В Госдуме прокомментировали идею об изменении системы оценок в школе

Обсуждать нужно не количество баллов в системе школьных оценок, а подход к диагностике образовательных результатов, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Дискуссия создана 7 August 2018

в группе «В помощь учителю»

Ответы

По мнению Духаниной, к разработке новых подходов важно привлекать педагогов, родителей, на какой-то стадии — самих учащихся и выпускников школ. - Родители, дети и учителя должны вместе обсуждать, какая система оценки позволит поддержать развитие способностей учащихся в школе, и в каком направлении ее совершенствовать, — добавила она. ::smile41::::smile23:: ОЧЕВИДНО, КТО СТАНЕТ ГЛАВНЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, А КТО - КРАЙНИМ..

7 August 2018

"ОЧЕВИДНО, КТО СТАНЕТ ГЛАВНЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, А КТО - КРАЙНИМ.."- вы тоже знаете главного, да? как говорил Женя Лукашин в Иронии судьбы, вы на меня намекаете? ::smile4::но это другая история...

7 August 2018
Ответ

::smile1::::smile4::

7 August 2018

::smile2::::smile4::::smile4::::smile4::

7 August 2018

::smile41::::smile23::::smile7::

9 August 2018
Ответ

::smile31::

11 July 2019

Думаю да, нужно привлекать к новому подходу не только учителей, но и родителей. Тогда и освоиться будет легче!

7 August 2018

Сознание трудно будет переделать...

7 August 2018
Ответ

::smile7::::smile2::

9 August 2018
Ответ

очень скоро..

23 August 2019
Ответ

::smile31::

23 August 2019
Ответ

дума думу думать должна постоянно

28 August 2019
Ответ

::smile13::::smile12::порой кажется, что не думает

22 September 2019

«На протяжении многих поколений пятибалльная система оценки знаний входила в наше сознание – как критерий понимания, чего человек достиг в обучении (прим. ред.: Данная система оценивания знаний была закреплена Министерством народного просвещения для гражданских учебных заведений в 1837 году. После революции 1917 года балльную систему полностью отменили, а восстановили только в 1935 году постановлением ЦК ВКП(б) по личной инициативе И. Сталина). Раньше в дневниках часто писали слова вместо цифр: «отлично», «хорошо», «неудовлетворительно», «плохо» и «ужасно, очень плохо». Эти оценки оберегали ученика и его родителей, давали сигнал старшим – понимание того, как развивается человек. Например, чтобы получить «пять» за диктант, сочинение или изложение, в нем можно было сделать не более одной синтаксической ошибки. «Тройка» – это был уже серьезный повод, чтобы задуматься о своей успеваемости. А «двойка» требовала повторения всего пройденного материала, с такой оценкой просто нельзя переходить на следующий уровень, в старший класс. В советское время нас всех так обучали – и до 95% школьников успешно выдерживали все 11 классов. А если кто-то ни в какую не хотел учиться, это рассматривалось как трагедия для всего коллектива школы. http://www.shevkin.ru/novosti/initsiatorov-otmeny-pyatiball-noj-sistemy-otsenok-nado-sudit-za-razval-rossijskogo-obrazovaniya/

7 August 2018

::smile7::::smile41::::smile23::

7 August 2018

::smile41::::smile2::

11 July 2019

У нас нет 5-балльной системы. Признавайтесь, кто единицы ставит! Много таких наберется?

7 August 2018

::smile7::

7 August 2018
3531
Эксперт сайта

Нам тут недавно сказали, что единицу просто нельзя ставить. Вот только почему?

7 August 2018
Ответ

У нас единицу ставят только в том случае, чтобы на 4 легко переправить, если ученик исправился. Я колов не ставлю.

7 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Классе в девятом юноши как-то нехорошо себя повели перед уроком истории и в кабинет заходить не стали. Учительница взяла линейку и провела по журналу линию. Потом девушкам дорисовала до четверки, юношам до единицы. ::smile5::

7 August 2018

не ставлю..

7 August 2018
Ответ

А нам давно сказали!

7 August 2018

Наталья Владимировна, последняя контрольная по математике в выпускном классе на два часа, а прямо перед ней физкультура и учитель посылает нас бегом вокруг квартала. Все стали его уговаривать, а он кладёт на журнал линейку: Алексеев! - не побегу. -рисует единицу. - Багаев! - не побегу - единица... и так по линейке 21 единица получились ровненькие. Был скандал, но обошлось, конечно. Директор-то был тот ещё! Любимый! Правда, это весна 1954 года...

7 August 2018
Ответ

Старая учительская поговорка гласит: "Если в журнале двойки стоят горизонтально, то дурак - ученик, а если вертикально, то дурак - учитель." С единицами тот же расклад.

7 August 2018

Практически никто. При этом все говорят, что система пятибалльная, доказывают, что трогать ее незачем!?!

8 August 2018

В своё время я ставила.

8 August 2018

нет, не ставим

9 August 2018

Система оценивания развалена вместе с образованием. Давайте ее обсуждать не только с родителями, но и с дворниками, плотниками, каменщиками, официантами...

7 August 2018

Золотые слова

23 August 2019

Нашла ещё статью по теме

7 August 2018

::smile41::::smile1::

11 July 2019

Когда наши Луганские школы перешли на обучение по ФГОС РФ, то сразу поняли, что 12 бальная система оценивания была удачнее, хотя к ней долго привыкали и вначале критиковали

7 August 2018

От перемены слагаемых ... Я буду использовать (для себя) и пятибалльную систему, и критериальное оценивание, но с удовольствием привилегию отдала бы пятибалльной системе. Зачем долго "химичить" и экспериментировать, если в моём распоряжении всего лишь 40 минут? Я, итак, на уроке и пою (вместе поём), и по головке и по спине глажу, и успокаиваю, и вдохновляю, и советы даю... Это всё - плюс к тому, что я учебный материал должна преподнести и закрепить, а им в последние три года всего этого и не надо.

7 August 2018

::smile31::::smile31::::smile31::::smile41::::smile2::

11 July 2019

...может и изменится, но к лучшему ли?

23 August 2019

Современная пятибалльная системы себя изжила: мы пользуемся только "5", "4" и "3". Иногда в текущих отметках бывает и "2", но за четверть, полугодие или тем более за год - "ни-ни!": "заклеймят" (Оценку ставите себе, а не ученику! или Неумение работать!), "замучают" бумажками (Напишите о ежедневной индивидуальной работе! + Добавьте информацию психолога, соц.педагога и кл.руководителя + Укажите колличество встреч с родителями и т.д.!!!). Поэтому "2" используются редко, "1" НИКОГДА! Понятно, что систему оценивания менять необходимо, но со 100-бальной тоже не согласна: слишком большой разброс (размытые критерии: чем 45 будет отличаться от 49?).Чтобы не ломать окончательно систему, на мой взгляд на современном этапе наиболее приемлема может быть балловая системы ОГЭ (9-классников) и перевод ее в оценки. Во всяком случае, я часто ей пользуюсь, т.к. работаю именно в старшей школе, да и детям она уже понятна. Смущает меня только "однобокость" такой оценки, отсутствие креативного творческого подхода в ее применении.

8 August 2018

Тем более, что КДР, которые у нас проводятся регулярно, имеют разбалловку, что позволяет оценить каждое выполненное ребенком задание или степень его выполнения.

8 August 2018

2 уже и в итоговые за год ставим...

11 July 2019
Ответ

::smile7::

23 August 2019

Объективность значения оценки труда Ученика зависит от субъективного отношения Учителя к самому Ученику. Пока не исчезнут "любимчики", "взяткодатели в виде подарков", не будет никаких сдвигов в оценке знаний. ЧЕСТНОСТЬ И НЕПОДКУПНОСТЬ!!!

8 August 2018

громко)

9 August 2018

::smile2::

23 August 2019