"Труднообучаемые". Что делать?

За последнее время в обществе значительно увеличилось число детей, плохо адаптирующихся к учебно-воспитательному процессу. Причинами этого явления могут быть: - недостаточный уровень предшествующего развития ребенка (недостаточный уровень достижений); - особенности темперамента, мышления учащегося; - недостаточный уровень физической и психической выносливости, который может быть обусловлен низкой степенью здоровья, возрастными изменениями в организме (переходный возраст) и т. д.; - травмирующие психику ребенка социальные условия жизни в семье, а часто и в школе и другие. Ошибки семейного воспитания дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Как правило, это связано с пассивным и принудительным характером методов обучения и воспитания, слабым вниманием к интересам, эмоциональной сфере ученика… Постепенно отставание личности ребенка в положительном развитии достигает чудовищных размеров. К 14–15 годам отрицательные свойства характера усиливаются, возникают нездоровые потребности, и подросток переходит в категорию «трудновоспитуемых» и «труднообучаемых». Перед педагогом (преподавателем) стоит проблема выработки такой образовательной стратегии, которая бы смогла скорректировать отрицательные свойства личности. Прошу коллег поделиться опытом по работе с труднообучаемыми подростками.

10 September 2018

Осуществляете ли Вы индивидуальный подход в обучении детей не справляющихся с общими требованиями образовательного стандарта?

Да.

81.8%

Нет, с труднообучаемыми заниматься бесполезно.

18.2%

Всего голосов: 11

Ответы

Труднообучаемых нужно обучать. Просто это трудно! Коллеги подтвердят!

10 September 2018

Благодарю за Вашу позицию.

10 September 2018
Ответ

Очень трудно!

14 September 2018

Прибегать к помощи специалистов.

10 September 2018

Мы должны учить всех! Была у меня ученица, очень прилежная девочка!!! но в контрольной из правильного - списанное задание!!! а дальше 2 листа без намека на логику. Закончила 9 классов, видела ее работающей в... магазине! https://www.youtube.com/watch?v=tl9P3zJubyo

10 September 2018

Ролик супер! Надо взять на урок.

10 September 2018

Обучать, конечно, надо. Обучать, конечно, сложно. Нужен ли таким деткам этот стандарт - вопрос. Чаще всего помощь таким деткам - это простое объяснение непонятного. А дальше как пойдет... Может и Эйнштейн вырастет, а может и продавец соседнего магазина...

10 September 2018

Вот в том то и дело-нужен ли всем детям стандарт. У меня была ученица, которая с географией никак дружить не хотела.Сейчас она работает продавцом- обходительная, шустрая, умелая. И я думаю-зачем ей была нужна моя география, а также физика и химия? Деток всех надо учить, но надо "сортировать", кому какой степени обучения достаточно. Сейчас оболтус в седьмом классе 2003 года рождения мало того, что сам не учится, так еще и уроки срывает. А возможно бы ему составить индивидуальную траекторию- физкультура, трудовое обучение (а не технология как сейчас), письмо, арифметика, и парень по крайней мере не мешал учиться другим. Эйнштейна из него точно не получится.

10 September 2018
Ответ

Все верно. Многим и не нужны "высокие стандарты" вовсе. У нас такая разная страна! И учитель мог бы больше дать мотивированному ученику (при условии составления индивидуальных планов обучения) и мотивированный ученик мог бы больше взять.

10 September 2018
Ответ

Согласен, что проблема в образовательном стандарте и куче ненужных предметов для ученика. Родители не могут сформировать предметную область, отвечающую образовательным потребностям своих детей.

11 September 2018
Ответ

В этом главная трудность, если вдруг вздумают перейти на индивидуальное планирование. Но у нас ведь есть тьюторы. Направлять - это их работа.

11 September 2018
Ответ

В нашей организации такой должности нет.

12 September 2018
Ответ

Образовательный стандарт больше привнёс неразберихи.

14 September 2018

Обучать, конечно, надо. Но как потом сдавать ОГЭ? Опять учитель виноват.

10 September 2018

Подобным детям необходима индивидуальная траектория и много индивидуальной работы. Помню, когда только пришла в школу, было много классов ЗПР. Классы малокомплектные, работать индивидуально удобно. А сейчас у родителей позиция- во что бы то ни было, только не в такой класс.А результат у этих детей таков:сам не учусь и другим не даю.

10 September 2018

Знакомая проблема: "сами не учатся и другим не дают".

11 September 2018
Ответ

Таких детишек надо общественно полезным трудом заставлять заниматься. Как было в советское время. А теперь без приказа Департамента образования субботник не имеем права организовать.::smile18::

11 September 2018
Ответ

Это точно.

14 September 2018
Ответ

::smile1::

14 September 2018
Ответ

::smile14::

14 September 2018