"Труднообучаемые". Что делать?

За последнее время в обществе значительно увеличилось число детей, плохо адаптирующихся к учебно-воспитательному процессу. Причинами этого явления могут быть: - недостаточный уровень предшествующего развития ребенка (недостаточный уровень достижений); - особенности темперамента, мышления учащегося; - недостаточный уровень физической и психической выносливости, который может быть обусловлен низкой степенью здоровья, возрастными изменениями в организме (переходный возраст) и т. д.; - травмирующие психику ребенка социальные условия жизни в семье, а часто и в школе и другие. Ошибки семейного воспитания дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Как правило, это связано с пассивным и принудительным характером методов обучения и воспитания, слабым вниманием к интересам, эмоциональной сфере ученика… Постепенно отставание личности ребенка в положительном развитии достигает чудовищных размеров. К 14–15 годам отрицательные свойства характера усиливаются, возникают нездоровые потребности, и подросток переходит в категорию «трудновоспитуемых» и «труднообучаемых». Перед педагогом (преподавателем) стоит проблема выработки такой образовательной стратегии, которая бы смогла скорректировать отрицательные свойства личности. Прошу коллег поделиться опытом по работе с труднообучаемыми подростками.

10 September 2018

Осуществляете ли Вы индивидуальный подход в обучении детей не справляющихся с общими требованиями образовательного стандарта?

Да.

81.8%

Нет, с труднообучаемыми заниматься бесполезно.

18.2%

Всего голосов: 11

Ответы

Труднообучаемых нужно обучать. Просто это трудно! Коллеги подтвердят!

1
10 September 2018

Благодарю за Вашу позицию.

1
10 September 2018
Ответ

Очень трудно!

0
14 September 2018

Прибегать к помощи специалистов.

0
10 September 2018

Мы должны учить всех! Была у меня ученица, очень прилежная девочка!!! но в контрольной из правильного - списанное задание!!! а дальше 2 листа без намека на логику. Закончила 9 классов, видела ее работающей в... магазине! https://www.youtube.com/watch?v=tl9P3zJubyo

2
10 September 2018

Ролик супер! Надо взять на урок.

0
10 September 2018

Обучать, конечно, надо. Обучать, конечно, сложно. Нужен ли таким деткам этот стандарт - вопрос. Чаще всего помощь таким деткам - это простое объяснение непонятного. А дальше как пойдет... Может и Эйнштейн вырастет, а может и продавец соседнего магазина...

1
10 September 2018

Вот в том то и дело-нужен ли всем детям стандарт. У меня была ученица, которая с географией никак дружить не хотела.Сейчас она работает продавцом- обходительная, шустрая, умелая. И я думаю-зачем ей была нужна моя география, а также физика и химия? Деток всех надо учить, но надо "сортировать", кому какой степени обучения достаточно. Сейчас оболтус в седьмом классе 2003 года рождения мало того, что сам не учится, так еще и уроки срывает. А возможно бы ему составить индивидуальную траекторию- физкультура, трудовое обучение (а не технология как сейчас), письмо, арифметика, и парень по крайней мере не мешал учиться другим. Эйнштейна из него точно не получится.

3
10 September 2018
Ответ

Все верно. Многим и не нужны "высокие стандарты" вовсе. У нас такая разная страна! И учитель мог бы больше дать мотивированному ученику (при условии составления индивидуальных планов обучения) и мотивированный ученик мог бы больше взять.

2
10 September 2018
Ответ

Согласен, что проблема в образовательном стандарте и куче ненужных предметов для ученика. Родители не могут сформировать предметную область, отвечающую образовательным потребностям своих детей.

2
11 September 2018
Ответ

В этом главная трудность, если вдруг вздумают перейти на индивидуальное планирование. Но у нас ведь есть тьюторы. Направлять - это их работа.

1
11 September 2018
Ответ

В нашей организации такой должности нет.

1
12 September 2018
Ответ

Образовательный стандарт больше привнёс неразберихи.

1
14 September 2018

Обучать, конечно, надо. Но как потом сдавать ОГЭ? Опять учитель виноват.

2
10 September 2018

Подобным детям необходима индивидуальная траектория и много индивидуальной работы. Помню, когда только пришла в школу, было много классов ЗПР. Классы малокомплектные, работать индивидуально удобно. А сейчас у родителей позиция- во что бы то ни было, только не в такой класс.А результат у этих детей таков:сам не учусь и другим не даю.

2
10 September 2018

Знакомая проблема: "сами не учатся и другим не дают".

3
11 September 2018
Ответ

Таких детишек надо общественно полезным трудом заставлять заниматься. Как было в советское время. А теперь без приказа Департамента образования субботник не имеем права организовать.::smile18::

5
11 September 2018
Ответ

Это точно.

0
14 September 2018
Ответ

::smile1::

0
14 September 2018
Ответ

::smile14::

0
14 September 2018