Надомное обучение

Для учителей, которые занимаются надомным обучением или имели опыт в этом нелегком деле. С каждом годом становится все больше и больше учащихся, желающих заниматься на дому. Во многом этому способствуют их родители, ставя диагнозы своим детям, такие как дидаскалейнофобия, социофобия и др.Учителям приходится ходить по домам и давать уроки вне класса.Но такие предметы,как музыка, физкультура, информатика (не у всех есть компьютеры дома!) невозможно дать в полной форме.Также,как правило обьем выдаваемых часов существенно сокращается. Например,вместо 3х часов английского в неделю ученик получает только 1 час.И так с каждым предметом...Считаете ли Вы уважаемые учителя такое обучение эффективным ?Как бороться с этим?

Дискуссия создана 8 October 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Считаете ли вы эффективным обучение вне стен школы и класса?

Да

35.3%

Нет

29.4%

50/50

35.3%

Всего голосов: 17

Ответы

Бороться с этим нельзя! Есть справка, взял часы обучать такого ученика - обучай и все. Да и зачем бороться?

8 October 2018

Я незнаю,как у вас в школе. Но у нас нет добровольного желания идти к ученикам по домам.Все только по приказу...Если ученик в классе,который ты обучаешь,то тебе и идти.Особенно это касается молодого пед.состава.

8 October 2018

А про бороться...Поэтому и спрашиваю вас коллеги,считаете ли вы это обучение эффективным. Я-нет.Почему для таких учеников нет спец. школы со спец.учителями,которые будут ходить по домам.

8 October 2018
Ответ

Я четыре года ходила к девочке-инвалиду домой. Она училась на 4 и 5. И в пятом классе тоже! Переехала в Ростовскую область. Пишет, что не подводит. Хорошо учится!

9 October 2018

Я три года занималась физикой на дому с мальчиком. Эффективности от обучения 0,в конце урока он отвечал на вопросы, а на следующий урок отвечал - я не помню.Но мы все ходили и пытались научить,ребенок с таким удовольствием встречал меня...ну зачем бороться? Больные дети не виноваты. Да - дополнительное время и нагрузка. Но это надо, значит будем работать.

8 October 2018

Я не виню детей ни в коем случае. И не с ними явно бороться))Как -то вы цепляетесь все к слову "бороться"...Я ж не войну какую то имею ввиду.И меня также встречают радостно у порога дети. Но просто это не эффективно и дети сами жалуются,что мало уроков для того,чтобы изучать язык.Жаль ребенка, которому надо в урок 3 темы дать и домашней работы кучу задать,чтобы он закрепил.А не задавать - забудет все спустя неделю.Я думаю,что как- то по другому все должно быть организованно...Не сокращенные часы, не учителя из школы, у которых и так завал.Как то улучшить эту систему надомного обучения...

8 October 2018
Ответ

Да согласна я, что это неэффективная система.И ,что надо как- то улучшить эту систему. Я об этом и писала. Вот только пока этот вопрос остается открытым...Как?

8 October 2018

У нас в школе так - родители ребенка, на н.о водят на физкультуру в спортивный зал, и он занимается с классом.

8 October 2018

А у нас нет...Тупо доклады по музыке,физре,информатике(((

8 October 2018
3531
Эксперт сайта

Мне кажется надо переделать смотреть саму систему. Половину (если не больше) выкинуть из того, что требуется 'донести" такому ребенку. Если проблемы с развитием, то не сможет он освоить всё как другие как бы не пытались учителя что-то "впихнуть" в свои часы. Спецшкол и спецклассов на всех не хватит. Особенно если речь идёт о маленьком населенном пункте, их там просто нет. Отдавать в интернат - не вариант. Так что приходится учить обычным учителям из обычных школ

8 October 2018

Да,вот с вами согласна о переделке самой системы...Некоторые предметы действительно только для галочки. Мне и в финансовом плане обидно:ходишь,хочешь научить,переживаешь, а кто то ни разу не был,тему для доклада дал и денежку получил.

8 October 2018
Ответ

За работу на дому есть доплата,правда она мизерная совсем. У вас есть?. Журнал есть,где каждый урок записывается и подписью родителей подтверждается. Он у ребенка дома,периодически его проверяет администрация . Можно и такой вариант контроля за выдачей уроков предметниками предложить.

8 October 2018
Ответ

Есть все .Только журнал в школе находится.Там его администрация и проверяет)

8 October 2018

У меня надомника родители привозят в школу, где я и провожу занятия. Такой вариант оптимален для ребёнка. В каждом случае это строго индивидуально.

8 October 2018

Да,а у нас в основном надомники,которым нельзя в школу из за социофобии)Да и кабинетов и так нет,из-за большой численности школы.А с двумя ставки бегать по домам не очень хотелось бы.Почти все всегда отказываются,только молодым спихивают,как будто мы чем то хуже.У меня двое детей и быт,уроки,больницы,и.д.А у старшего возраста думаю наоборот меньше забот.Если только не внуки ,а у кого то и вовсе нет детей

8 October 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну это вы зря ::smile3::. У старшего поколения забот не меньше. Вы это довольно скоро узнаете ::smile4::

8 October 2018

Ответ #462070 был удален 8 October 2018

Ответ #462071 был удален 8 October 2018

Ответ

Не хотела обидеть )))Да,бывают люди и с молоду беззаботные))

8 October 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну-ну ::smile35::

8 October 2018

Несколько лет назад занималась информатикой с двумя учениками старших классов. Тогда ни в школе, ни у обучающихся не было ни компьютеров, ни Интернета. Носила с собой школьный ноутбук. В одном случае у юноши был тяжелый перелом ноги, занимался он усердно, и результаты у него были хорошие. А вот с ребенком дивиантного поведения, все усилия были напрасны. Честно отработала свое время: объясняла, показывала...

8 October 2018

Да,это как и в школе работают,кто то хочет детей научить,а кто то пришёл,отработал ушёл.Вы -молодец!

8 October 2018

У меня в этом году первый раз появился надомник.

8 October 2018

Поздравляю !Поделитесь потом эмоциями))У меня было их за 10)))

8 October 2018

У нас, к сожалению, очень приветствуется переход на индивидуальное обучение. Так школа себя страхует от несдачи ЕГЭ.

8 October 2018

Слава богу,у нас надомники в основном до 9 класса,потом уходят )В старшем звене уже ,как правило только на время аварийных ситуаций типа переломов и болезней...

8 October 2018

Зависит во многом от диагноза и отношения родителей. Один мальчик после надомного обучения закончил вуз с красным дипломом. Он приехал из горячей точки и почти не разговаривал, сильно заикался. Другой сдал ЕГЭ лучше всех в школе 92, 96, 98. У него проблемы с ацетоном в желудке. А вот девочка обучалась замечательная, проблемы с почками повлияли на память. Красный аттестат она получила, но все понимали как он ей дался.

9 October 2018
3531
Эксперт сайта

В первую очередь от диагноза. Если интеллект не нарушен, то от индивидуальных занятий только плюс. В противном случае надо постараться чему-то обучить

9 October 2018

У нас все наоборот. Врач (психоневролог) неохотно ставит диагноз, при котором ребенка можно обучать на дому. И родители не способствуют, т.к. тогда учителя будут домой ходить. По сути дела, надомников единицы на всю школу, т.к. все "индивидуалы" посещают школу, где заниматься с ними нет места..По поводу надомного обучения ничего против не имею, т.к. на дому обучаются только те, кто действительно не способен выйти из дома. Был у меня мальчик с ДЦП. Для него учителя были единственным окном в мир. Общались больше, чем учились...Вспоминаю его с теплотой, я стала смотреть на эту проблему другими глазами. У него было столько планов, но ничему не суждено было сбыться, увы.

9 October 2018

А у нас наоборот такие дети в школе..А кто не имеет проблем заказывают домашнее ,ссылаясь на неприятие коллектива ,врачи ставят только так диагнозы)))

9 October 2018