12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Принимать или не принимать? Вот в чем вопрос!

Здравствуйте, уважаемые преподаватели! Сегодня хотелось бы затронуть вот какую тему. Как вы считаете, обязан ли преподаватель принимать долги у студентов, пропустивших значительную часть занятий без уважительной причины, если он выдал все свои часы по той или иной дисциплине? И готовы ли в свое личное время, без дополнительной оплаты принимать долги?

Принимаете те ли вы долги, если все часы выданы, а дополнительные консультации не оплачиваются?

Дискуссию начал(а) Токаева Яна Юрьевна16.10.2018 442

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Daniel Muhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#1, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
А что, по-вашему, есть неуважительная причина? Студент и без того платит за свое обучение. Когда я сам учился в первом ВУЗе, у меня был самый дорогой факультет в крае (т.к. он был единственный). Но в ВУЗе, заболевание студента,или плохое самочувствие, или семейные обстоятельства не считались уважительной причиной, но потом, по договоренности с преподавателями все могли сдать все задания.Мое мнение- принимать, но в оговоренное время (разумеется рабочее)
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#2, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Daniel Muhabovich Kapov
Я понимаю, что речь идёт о бесплатном образовании, а нерадивые студенты просто прогуляли занятия.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Конечно, не обязан, но администрация оказывает силовой нажим на преподавателей, и, естественно, нам приходиться принимать долги не только без оплаты, но ещё и в удобное для прогульщиков время.
Daniel Muhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#4, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Ну относительно времени, удобного для прогульщика- это конечно дичь. У нас была такая система: Все хвосты сводились и систематизировались в "бегунок" (лист пересдачи долгов). "Бегунок" был платный (официально, через кассу), стоимость одного долга - 300 р. (позже стала 500 р). Суммировалось кол-во долгов, получалась общая сумма стоимости "бегунка". Купил, пошел договариваться с преподавателем, встреча назначалась в удобное для преподавателя время, не явился - твои проблемы! У студентов с уважительными причинами были привилегии- "бегунок" бесплатный, долги принимал сам декан. А вот нерадивые за все отдувались сами. Будучи старостой, намаялся с этими нерадивыми ::smile7::::smile5::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#5, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Разве возможно отказаться?
Токаева Яна Юрьевна
#11, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
А разве могут силой заставить? Мне оплачивают только те часы, которые я должна выдать по программе. Плюс по каждой дисциплине 2 часа консультаций. На этом все. Соответственно, тут или я работаю в свое личное время за "спасибо", или жду приказа о том, что на сдачу долгов для такой-то группы выделяется еще опредмеченное количество консультаций с указанием оплаты за каждый час. Причем, второй вариант только с моего согласия возможен. Трудовой кодекс и должностные инструкции никто не отменял.

Отредактировано 18-10-2018 08:37

Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#16, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Токаева Яна Юрьевна
Вот вы и ответили на свой вопрос) Ждите приказа)
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Странно, а разве можно в ВУЗе отказаться принимать долги? Первый раз о таком слышу.
Daniel Muhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#7, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Видимо можно, раз тему подняли. Хотя, да, странно::smile10::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
"Думайте сами, решайте сами..."
Ольга Гончарова
#9, 16.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Считаю, что необходимо принимать долги даже и у неродивых студентов. Нужно стараться входить в положение детей, кому вы сделаете лучше не выслушав ребёнка???
Токаева Яна Юрьевна
#12, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Ольга Гончарова
А если это "ребенок" весь семестр просто гулял, почему я потом должна на него время тратить? Почему-то в наше положение никто не входит.
Daniel Muhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#14, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Токаева Яна Юрьевна
А что в итоге оценивается? Количество посещений или качество знаний? Даже если "ребенок" прогулял весь семестр, он приходит на сессию, за провал которой следует соответственное наказание: либо пересдача всего, либо исключение из ВУЗа, разве не так ?
Ольга Гончарова
#17, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Токаева Яна Юрьевна
Мы взрослые, а они дети, нужно давать шанс
Токаева Яна Юрьевна
#18, 22.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Daniel Muhabovich Kapov
Для того, чтобы студент допустился до сессии,он должен закрыть все свои долги,т.е. сдать все пропущенные лабораторные и практические работы. А когда я их должна принимать, если я все свои часы выдала? Если бы все было так просто, и студент просто приходит и сдавал экзамен, вообще бы проблем не было.
Токаева Яна Юрьевна
#19, 22.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Ольга Гончарова
Т.е. вы считаете, что люди в возрасте 17-20 лет - это дети?
Daniel Muhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#20, 22.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Токаева Яна Юрьевна
Может я чего то не понимаю, но зачем все так усложнять, сводить к кол-ву отчитанных часов, и далее, далее, далее. А куда девается человеческий фактор? Какой форме взаимоотношений мы можем научить детей, если сами не готовы идти на встречу?Идеальной схемы не существует, все зависит от наших личностных качеств и гибкости.Это сугубо мое мнение, и оно не должно совпадать с мнением других.Но по мне- вопрос не имеет смысловой нагрузки, все зависит от личностных качеств педагога ::smile0::::smile6::
Ольга Гончарова
#21, 22.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Токаева Яна Юрьевна
Да это дети
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 17.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
А Вы сами как поступаете в данном случае?
Токаева Яна Юрьевна
#13, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Если администрация готова поставить и оплатить дополнительные консультации, то принимаю долги. Если нет, то отправляю гулять до следующего семестра, и приглашаю дополнительно с другими группами, и то, только в том случае, если есть возможность параллельной работы (например, на лабораторные работы, и если у основной группы не имеется вопросов по по воду выполнения, и они способны самостоятельно сделать работу).

Отредактировано 18-10-2018 08:41

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 18.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Токаева Яна Юрьевна
Считаю, что Вы нашли выход из данной ситуации!