Хобби в педагогической деятельности

Помимо таких распространенных увлечений, как вязание и кулинария, есть у меня одна страсть, о которой большая часть людей даже не слышала. Коллекционирование почтовых открыток, обмен открытками с незнакомыми людьми, обмен письмами, обмен посылками с сюрпризами. Все это имеет более официальные, хоть и иностранные названия - посткроссинг, мейлкроссинг, буккроссинг. Увлечению моему уже 4 года, за это время я собрала богатую коллекцию открыток из самых разных уголков света. В адресатах и отправителях были студенты, пенсионеры, офицеры полиции, лесорубы, фотографы, люди нетрадиционной ориентации (да, не миновала меня сия чаша), дети, даже собаки и кошки. Мое увлечение имеет обширные образовательные и воспитательные возможности. Помимо традиционного изучения иностранных языков есть возможность узнавать о культуре, традициях и истории других стран и народов. В 2015 году я со своим 6 классом начала маленький классный проект - переписка с классом из другого города России. И не просто переписка, а обмен сувенирами, подарками, маленькими приятностями. В течение этого учебного года мы отправили в Рязань (для ребят из 5 класса) и получили оттуда по 5 посылок, в которых были общие сувениры и письма "от класса классу" и персональные подарки. С классным руководителем рязанского класса мы давно общались в одной из социальных сетей, познакомившись там "по общим интересам", а потом она предложила мне такой формат общения между классами. Ребята сначала были смущены, но уже после пары посылок буквально терзали меня вопросами "А они нам уже отправили?", "А мы когда будем собирать посылку в Рязань?", "А я уже написал/а письмо такому-то!". У ребят появились друзья по переписке (что интересно - мальчики с девочками общаются очень свободно, без стеснения), они присылают друг другу милые сувениры, в письмах рассказывают о своих увлечениях, о семьях, о друзьях. Особенно радует меня то, что мои телепузики (я из так зову) стали ответственнее относиться к правописанию, к содержанию своих писем. Мне читать не дают (я и не стала бы), но консультируются, уточняют, как лучше написать. Удается ли вам, коллеги, совмещать приятное с полезным? Посвящаете ли вы ребят в свои увлечения? P.S. Если кого-то заинтересует принцип посткроссинга, я объясню отдельно в комментариях.

Дискуссия создана 14 August 2016

в группе «Анализ работы педагога.»

Ответы

Замечательная идея. Помню лет 15 назад мы тоже проводили несколько совместных мероприятий с соседним колледжем (тогда училищем). У меня были девочки, а там мальчики. Так завязалась хорошая дружба и когда нам надо было на областном мероприятии в сценку мальчишек, то конечно, выбор пал на них, а не из соседней группы. Почему сейчас так не делаем ума не приложу? Спасибо, что дали вспомнить хорошо забытое.

14 August 2016

О, у нас так между классами часто на мероприятиях бывает: если не хватает кого-то, берем из других классов.

14 August 2016
Ответ

Какая замечательная идея и отличное воплощение! Я думала в этом году подключить свой класс к работе с ребятами из интерната, а Вы так замечательно подсказали направление работы.

14 August 2016
Ответ

О, я думаю ребятам будет интересно расширить горизонты общения, не прибегая к техническим средствам (почти не прибегая). Для многих сейчас вообще в диковинку писать письма или открытки. Это архаизм!

15 August 2016

А как началась программа обмена открытками? Как берутся адреса?

14 August 2016

Я написала ниже отдельным комментарием, чтобы в ветке не потерялось.

14 August 2016

Посткроссинг - обмен открытками с людьми из разных уголков мира. Первоначально я зарегистрировалась на официальном сайте посткроссинга, заполнила там профиль и вытянула первые пять случайных адресов https://www.postcrossing.com/ Адреса выпадают случайным образом. Отправитель должен выбрать открытку для адресата (у многих посткроссеров есть свои предпочтения, которые важно учитывать), подписать ее и наклеить необходимое для пересылки количество марок. Каждой открытке при выпадения конкретного адреса присваивается уникальный айди, который вы пишете на открытке. Именно его регистрирует на сайте получатель. Как только ваша открытка пролетит сотни километров и будет зарегистрирована, ваш адрес выпадет кому-то с другого конца света, вам отправят открытку, которую уже вы будете регистрировать. Чем больше вы отправите, чем больше ваших открыток будет получено, тем больше получите вы. <div>Затем я зарегистрировалась на русскоязычном сайте-аналоге официального иностранного. http://postcross.ru/ Там принцип такой же.Позже я начала участвовать в прямых обменах, находя адресатов в группах ВК, на фейсбуке, в инстаграмме. Постепенно у меня появились друзья по переписке, с которыми мы постоянно обмениваемся открытками, шлем друг другу посылки с приятными сюрпризами.Сейчас я переписываюсь с девочкой из Голландии и девочкой из Латвии. Это мейлкроссинг. Именно письма.Кроме того я веду на русскоязычном сайте посткроссинга обмен книжными посылками среди таких же фанатичных книголюбов. Желающие записываются в ежемесячный обмен, я составляю цепочки адресов, участники получают посылку от случайного участника, заранее не зная, от кого прилетит сюрприз с желанными книгами и подарками.</div>

14 August 2016

Как интересно. Совсем новое для меня. У меня коллекция календариков, давно хочу искать единомышленников.

15 August 2016
Ответ

Кстати, многие коллекционеры открыток коллекционируют календарики. Это два взаимодополняющие хобби. У меня где-то тоже были календарики в стопочке, но я их не собираю. Они просто лежат. Надо бы посмотреть.

15 August 2016

Очень интересная затея, спасибо за подсказку и адреса! Будем начинать работать в этом направлении::smile2::

14 August 2016

Оксана Леонидовна, я очень рада, что моя идея показалась Вам интересной. Если будет нужен совет в этой области, всегда готова.

15 August 2016
Ответ

Большое спасибо! Буду иметь в виду!

15 August 2016

Марина Александровна, а Вы обмениваетесь только чистыми открытками? У нас классом собрана большая коллекция советских открыток. Но есть как чистые, так и подписанные. Мы писали исследовательскую работу по открыткам, она есть на моей странице. Это очень интересно, это верно!

15 August 2016

Ссылочку, плиз, исследовательской работы...::smile30::

15 August 2016

Нет, наоборот! Традиционно посткроссеры обмениваются именно подписанными открытками, потому что в коллекции ценятся именно послания от людей и марки, которые они клеят.

15 August 2016
Ответ

Посмотрите здесь, Оксана Леонидовна. http://урок.рф/library/pochtovaya_otkritka_kak_istoricheskij_istochnik_165438.html

15 August 2016

Посмотрела исследовательскую работу. Действительно очень интересно.

15 August 2016
Ответ

Хотели просто небольшую коллекцию составить с моими пятиклассниками, а я заметила, что история отражается в открытках. Так интересно стало! Родилась работа.

15 August 2016
Ответ

Молодцы! Желаю дальнейших творческих успехов!::smile1::

15 August 2016
Ответ

Спасибо! Обязательно!

15 August 2016

Очень интересно.

15 August 2016

Моё хобби, которое помогает проводить интересные классные часы, - это изготовление нитяных кукол-оберегов. Как правило, ребятам интересно, особенно девочкам! Был случай, когда к нам на подобный классный час даже пришли учителя-предметники.

15 August 2016

Такая красавица-берегиня живёт теперь и в моём доме!

15 August 2016
Ответ

::smile31::

15 August 2016

Потрясающе! Я до умопомрачения люблю вещи ручной работы, а уж народные промыслы особенно. Замечательно, что Вы приобщаете детей к нашим традициям. А мальчишки делают куклы? Не стесняются?

15 August 2016
Ответ

Мы начали эту работу ещё в 5 классе, дети дружные, друг друга не стесняются. К Дню Учителя в 6 классе смастерили таких Берегинь всем нашими предметника! ::smile1::

15 August 2016
Ответ

Расскажите, как делать такие куклы. Пожалуйста! Очень люблю такие штучки!

16 August 2016
Ответ

Это замечательный идея и очень душевный подарок.

16 August 2016

А у нас в программе по изобразительному искусству тоже учим деток делать куклу-берегиню. У вас очень миленькие они.

16 August 2016
Ответ

Поделитесь с нами фотографиями! Хочется видеть красоту!

16 August 2016
Ответ

Да как-то не случилось сделать фото на уроке тогда, забыла фотоаппарат....

16 August 2016
Ответ

Вашим деткам повезло! Я научилась на мастер-классе во время "Ярмарки педагогических и социальных инноваций". Решила с детьми поделиться!::smile1::

16 August 2016
Ответ

Большое спасибо!::smile31::

16 August 2016
Ответ

Мы занимаемся по программе Неменского, там есть 1-2 урока посвященных кукле-берегине в 5 классе

16 August 2016
Ответ

Всё очень просто! Для Берегинь нужны цветные нитки, которые можно купить в любом магазине для вязания (для одной куклы нужно 2 цвета), сразу рекомендую приобрести разные бусины, ленты, тесьму. Берёте картонку сантиметров 40 длиной и 20 шириной. Сначала наматываем ниточки по длине (примерно 40-45 раз), обязательно думая о том, чего Вы хотите от Берегини: здоровья, богатства, любви и т.д. Ниточки снимаете и разрезаете с одного конца. Отступая примерно 5 см от другого конца завязываете веревочку, обозначая голову куклы. Затем выворачиваете и завязываете ещё раз. Затем по ширине наматываем ниточки (примерно 20-25 раз) - это ручки куклы. Их надо снять, разрезать с обеих сторон и подравнять. Разделить тело куклы пополам, вставить ручки, которые предварительно завязали нитками на кончиках. Обязательно красной ниткой крест-накрест закрепить ручки. Затем украшаем куклу! Можно сделать её с цветными волосиками. Это несколько сложнее. Единственное: Берегине никогда не делают глаза на лице (от сглаза и порчи). В Интернете очень много мастер-классов. Лучше, конечно. посмотреть! Будет понятнее! Творите, уважаемые коллеги! Рада, что Вам понравилось, Елена Викторовна! ::smile31::::smile31::::smile31::

16 August 2016
Ответ

Согласна с Вами, Марина Александровна!

16 August 2016
Ответ

Спасибо, Елена! Обязательно сделаем с детьми!

16 August 2016
Ответ

Очень жаль. Я, наученная опытом, стараюсь фотографировать такие мероприятия.

17 August 2016
Ответ

Я только второй год веду изобразительное искусство... Моё упущение... Буду впредь с собой иметь цифровик.

18 August 2016
Ответ

Вот где-то со второго года я и поняла, что надо каждый свой шаг фотографировать. Когда меня на первый конкурс отправили, понадобилось сразу все - фото, видео, аудио...Я часто просто на телефон снимаю. Например, мы с детьми на субботнике, на концерте, в парке... Вдруг пригодится.

18 August 2016
Ответ

Я так люблю преподавателей изобразительного искусства! Они такие чудеса творят! Просто в трепет прихожу!

18 August 2016
Ответ

::smile2::

18 August 2016

Как интересно. Марина Александровна, какая хорошая идея, я бы не додумалась до этого, хотя сама в школе переписывалась

23 August 2016

сейчас это довольно популярное увлечение среди молодежи. Правда, в основном в крупных городах, потому что там больше возможностей по подбору открыток и выбору марок. В любом случае, это интересно.

23 August 2016
Ответ

Интересно, у нас этого ещё нет

24 August 2016
Ответ

Очень много посткроссеров в возрастной группе 16-20 лет, но в мире этим хобби увлечены более возрастные категории.

25 August 2016
Ответ

Это хорошее увлечение

25 August 2016
Ответ

Листая открытки из нашей коллекции, я заметила, что надписи разные. Иногда можно составить даже представление об образе жизни писавших людей, о традициях.

26 August 2016
Ответ

Елена Викторовна, а можете показать несколько экземпляров? Хотелось бы увидеть наиболее интересные и ценные, с Вашей точки зрения.

26 August 2016
Ответ

Хорошо, поищу. Это было мимолетно, случайно. Найду обязательно!

26 August 2016

Ответ #51126 был удален 26 August 2016

Дамы, красавицы! Хочется вас порадовать приветом из маленького городка и поздравить с 1 Сентября. Если есть желающие получить открыточку от меня, напишите мне в личку свой адрес.

28 August 2016

У меня вообще мысль возникла с Вашим классом переписываться и поучаствовать в посткроссинге. У нас большая коллекция открыток!

29 August 2016
Ответ

Это отличная мысль. Я предложу своим детям непременно, уверена, что они поддержат. А открытки же у вас подписанные,это же коллекция. Как же их отправлять? Такая ценность!

29 August 2016
Ответ

Нет ничего более дорогого, чем человеческое общение! Экзюпери, если не ошибаюсь?

29 August 2016

Здорово-идею попробую использовать со своими детишками)

13 September 2016

Искренне желаю успехов и интересных собеседников Вам и Вашим ребятам!

13 September 2016

Коллеги, возьмите меня в свою дружную компанию по переписке!

30 October 2016

Пишите - ответим!::smile3::::smile3::::smile3::

30 October 2016
Ответ

А мы получили письмо. Будем отвечать на следующей неделе! Здорово как!

30 October 2016
Ответ

Ура! Есть связь! Открытки у Вас есть такие? Мы выбирали подписанные и связанные с историей.

30 October 2016
Ответ

Нет, таких открыток нет.Я собираю открытки новые и подписанные мне. Но такие для моей коллекции - бесценны. А с ребятами я уже проект один задумала. Так что Ваши открытки нам очень нужны будут!

30 October 2016
Ответ

МОЛОДЦЫ!!!

30 October 2016
Ответ

Хорошо! Тогда после каникул соберу инициативную группу. С вас адрес. Свой адрес напишу в личном сообщении.

30 October 2016
Ответ

Расскажите про проект, мы готовы поделиться.

30 October 2016
Ответ

Ой, это пока только планы. Я на каникулах постараюсь додумать и оформить в систему! Обязательно поделюсь!

30 October 2016