Тесты или...

Коллеги, тесты заполонили все: кратковременные тесты на уроках, тесты как итоговый контроль, тесты для учителей и т.д. Можно ли на уроках полностью отказаться от устного ответа? Мой ответ - нет. Объясню: нельзя научиться правильно и логически выстраивать монологическую речь, если все время молчишь. В результате "молчаливой" работы можно стать похожим на Эллочку из "12 стульев" (Ильф и Петров) и будем говорить очень лаконично - да, нет, не знаю - жуть, не понимаю вопрос - мрак. Что поэтому вопросу думаете вы, коллеги?

Дискуссия создана 16 December 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

"Можно ли на уроках полностью отказаться от устного ответа?" Конечно же, нет. Дети просто напросто разучатся разговаривать.

16 December 2018

Здравствуйте, Любовь Васильевна. Я с вами полностью согласна. Современные дети с трудом составляют предложения в своей речи. Затрудняются выразить свою мысль. Но и без тестов тоже нельзя. Читая задания тестов дети осмысливают, что им задано. Это малая толика, но тоже работа над смысловым чтением. Просто считаю, что нужно самим учителям регулировать количество выполняемых тестов.

16 December 2018

На уроках английского языка точно нельзя отказываться от устных ответов.

16 December 2018

На уроках возможно использование тестов для экономии времени, но в меру. А вот домашнее задание-тест, думаю нет. Родители не могут проверить, понял ребенок тему, или просто ответил на вопросы "да","нет", выискивая в учебники знакомые слова из вопроса в тексте учебника. При этом на просьбу:"Перескажи текст",чаще всего слышит:"Не задали!"

16 December 2018

Хотите научить детей формулировать свои мысли? Предложите составить самим составить тест.

17 December 2018

Согласна, Жанна Владиславовна, часто это бывает полезным. Сама же чаще предлагаю детям составить кроссворд, где им приходится лаконично и грамотно составлять вопросы к каждому слову. Есть дети, кому это нравится!

17 December 2018

Любовь Васильевна, бывает, что на уроках говорю детям об Элочке. Это практически всех детей приводит в ступор. Делаем вывод, что книг не читают, говорить грамотно и по теме урока не могут. Некоторые даже не пытаются. После такого разговора вывод они формулируют сами. Монологическая речь на уроке - мощный стимул для подготовки к урокам по любой дисциплине, что уж говорить про гуманитарные. Здесь устная речь - грамотная, индивидуально акцентированная, должна быть во главе урока. А чтение стихов - как их заменить тестированием? Если серьезно, тесты в разумных объемах - вещь полезная. Обычно на уроках физики их выполняют несколько учеников в то время, когда один - два человека самостоятельно решают задачи на доске. Таким образом уплотняю опрос.

17 December 2018

Здравствуйте, Любовь Ивановна. Как похожи наши ситуации:детей вводит в ступор не только Эллочка, но и другие персонажи. Очень мало читают.

3 January 2019
Ответ

Да, и эта тенденция с каждым годом приобретает все более угрожающий размах, Любовь Васильевна. Хорошо, что есть исключения из такой тенденции с чтением.

3 January 2019

Конечно, полностью отказаться от устного ответа нельзя. Думаю, что никто так и не делает)) Хотя тест — отличный способ быстро провести диагностику, часто использую тесты на уроках, но и устно дети отвечают много и часто

17 December 2018

Согласна, тест нужен, но все должно быть в меру. Главное на уроках - развивать речь детей. Учеников приучать давать развернутый ответ на вопрос. Слушать детей, которые хотят поделиться своими впечатлениями. И, конечно же, чтение художественной литературы.

17 December 2018

В классе 29 человек. Естественно, опросить устно всех учеников на уроке не получится. По словам психологов пересказ даже на уровне "пык-мык" приносит пользу для развития речи и мышления. Поэтому практикую опрос в парах. Дети приучены коротко анализировать ответы. Во время такой работы хожу по рядам и могу составить представление о работе учащихся.

17 December 2018

Конечно, по гуманитарным предметам нельзя не говорить.. по другим предметам не могу ответить.. но у нас в школе математик обходится только тестами и самостоятельными...

17 December 2018

устный ответ- самое главное.

18 December 2018

Да, действительно, в целях экономии времени на уроке, тест - это хорошо. Но я предпочитаю чаще давать задания с решением. Ведь по решению конкретно видны ошибки которые допущены и которые можно разобрать. У нас школа малокомплектная, детей немного. Часто на уроке можно опросить каждого. А тест - это только ответ и как он получен не всегда понятно.

18 December 2018
Ответ

все равно тесты эти - не показатель

19 December 2018

Всё хорошо в меру.

19 December 2018

Классические тесты, вообще, не использую. Так и не смогла за много лет работы найти в их применении рациональное зерно. А вот формализованную оценку ответа как устного, так и письменного активно использую в своей практике. Это позволяет объективно оценить ответ, выявить проблемы в усвоении материала, скорректировать дальнейшую работу и т.д.

19 December 2018