12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Ребенок - аутист в общеобразовательном классе...

Ребенок - аутист с аффективно-возбудимым типом, по заключению ПМПК, обучается в общеобразовательном классе. Хорошо это или плохо для самого ребенка, для его одноклассников, для педагога, на котором лежит ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика?! Встает вопрос о том, есть ли неравнодушные люди, которые принимают ребенка на комиссии и способны услышать не только позицию родителей, но и педагога??? И действовать исходя из гуманности к самому ребенку.
Дискуссию начал(а) Горбачева Александра Анатольевна25.12.2018 352
Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в «Магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые»

Лэпбук «Птицы»

Лэпбук «Мир цвета»

Ответы
Игнатькова Оксана Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я понимаю всё конечно, доступная среда, но..... ребёнок с ОВЗ не получит тех знаний, которые он бы мог получить в специализированной школе. в наших общеобразовательных школах приемлемо только индивидуальное обучение в общеобразовательной школе с такими детьми. С ними так же занимается учитель, опять же не подготовленный для работы с такими детьми, психолог, существует сенсорная комната. В 15 км от посёлка есть "Школа-интернат для детей с ОВЗ", но родители многие категорически против её, лучше уж так пусть ребёнок мучается и все учителя от беспомощности.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна
Совершенно верно, он не получит знаний,доступная среда,это да, но не продумали , как это для ребёнка.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
В данной ситуации страдают все: ребёнок, дети, педагог.
Но мы не вправе решить, если родитель хочет, чтоб он ходил в школу, так и будет.::smile50::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Да! Желание родителей в первую очередь!
власова Наталья Николаевна
#12, 27.12.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Настаивая на своем, родители травмируют ребенка, но не хотят этого видеть. Им проще обвинить всех и вся в непонимании талантов своего сына или дочери. Ребенок становится заложником ситуации: родители гордятся, что он обучается в обычной школе, а ребенку ТЯЖЕЛО морально и физически.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 27.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя власова Наталья Николаевна
Вы совершенно правы!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 27.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя власова Наталья Николаевна
Полностью с вами согласна, обвинить им проще, чем помочь ребёнку.Но что сделать?::smile50::
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:4
У нас такие дети на индивидуальном обучении. Большинство из них ходят в школу, на переменах общаются с детьми, в конкурсах и мероприятиях участвуют, только уроки отдельно от класса. На мой взгляд, это оптимальный вариант.
Черняева Галина Владимировна
#6, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Члены ЦПМПК должны быть не только неравнодушными, но и грамотными юридически, подкованными педагогически и иметь в штате медицинского психолога, чего часто нет!Такой ребенок, если пошли на поводу у родителей должен находиться в классе с тьютором, или ассистентом, который при необходимости может вывести ребенка в другое помещение.Особенно важно состояние интеллекта ребенка, если класс общеобразовательный. Если педагог видит, что ребенку тяжело, надо направлять его снова в ЦПМПК, для смены ИОМ. Но на практике все идут на поводу у родителей. Я уже писала в каких условиях вынуждена работать наша школа. Чуть что-жалоба родителей, а требований!!!!!!
Горбачева Александра Анатольевна
#10, 26.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Черняева Галина Владимировна
Хорошо если в штате есть тьютор, и ребенок его принимает, а если ни одного педагога не воспринимает, только маму. И ежегодное посещение комиссии не дает результатов для смены ИОМ, так как главное слово за родителями.
Laditic
#16, 27.12.2018
ОтветитьОцените ответ:14
Ответ на сообщение #6 пользователя Черняева Галина Владимировна
Здравствуйте. Вы совершенно правы. Должны быть и тьюторы или ассистенты при работе с детьми с РАС. У нас в школе тоже есть подобные проблемы, иногда выходим из ситуации следующим образом: приглашаем самих родителей ходить на уроки и оказывать помощь своему ребенку.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#7, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:4
К сожалению, права "особого" ребёнка и его родителей иногда превалируют над правами остальных детей в классе. Р.С. Я за разумную инклюзию. У меня тоже аутист в классе, и , к счастью, спокойный.

Отредактировано 25-12-2018 16:50

Черняева Галина Владимировна
#9, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Для меня все же большой вопрос:"Соблюдаем ли мы права ребенка - инвалида, или нарушаем!" Находиться продолжительное время в коллективе сверстников многим детям очень тяжело. Так же нарушаются и права педагогов, ведь в случае ЧП с таким ребенком, последствия непредсказуемы. В моей группе умер малыш, мама забрала сына домой, внутричерепное давление поднялось, оторвался тромб. Трагедия! А вот права амбициозных родителей соблюдаются в полном объеме, ведь они сами выбирают ИОМ ребенка!
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#11, 26.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Черняева Галина Владимировна
За педагогов уже всё решили. Не думаю, что случится чудо, и в нашем образовании всё будет сделано для плодотворной работы ВСЕХ участников образовательного процесса.
Черняева Галина Владимировна
#14, 27.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Я считаю, что молчать нельзя! В Министерствах сидят специалисты, которые детей с ОВЗ, детей-инвалидов и в глаза не видели, а если и видели, то не работали с ними! Есть нормативные документы по ФГОС, но они или трактуются не так, или не выполняются ими же! Ко мне приходили студенты из педвуза, говорят, что сейчас и сами преподаватели против инклюзии, только молчат!?
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#17, 27.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Черняева Галина Владимировна
Молчать, безусловно, нельзя, только кто услышит?! И какие конкретные шаги можно сделать? Мы тут в дискуссии обменялись мнениями, а какой-то Иван Иваныч от образования принял к сведению?
Черняева Галина Владимировна
#18, 28.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вода камень точит! Можно отправить комментарии в Учительскую газету.... Вам, молодым еще долго работать!
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#19, 28.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Черняева Галина Владимировна
Приятно, конечно, но мне три года до пенсии осталось. Фото моё (фотосессия).
Черняева Галина Владимировна
#20, 28.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
По выслуге или по возрасту? Вы так молодо выглядите!!!!! Красота спасет мир!!! Здоровья Вам и Вашим родным!!! С НОВЫМ ГОДОМ!
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#8, 25.12.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Даже имея тьютора, на уроке с ребёнком аутистом очень трудно обучаться другим учащимся с нормой. Я против инклюзии. Страдают учащиеся всего класса, ну и, конечно, педагог.