Итоговое собеседование: как Вам идея?

Уважаемые коллеги! В школах России вчера прошло итоговое собеседование для 9 классов по русскому языку. Что Вы думаете об этом нововведении? Это не экзамен (ага))), от него не освобождаются дети с ОВЗ, даже те, которые страдают заиканиями или логоневрозами, а для получения зачета надо набрать 10 баллов из 19. Зачет является допуском к остальным экзаменам. Хотелось бы знать Ваше мнение. Как у Вас прошел экза... прошло собеседование? Пользу или вред оно принесет?

Дискуссия создана 14 February 2019

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Какого эффекта можно ждать от введения итогового собеседования?

Формирования коммуникативной компетенции

16.0%

Повышения загруженности детей

16.0%

Повышения загруженности педагогов

48.0%

Никакого

20.0%

Всего голосов: 25

Ответы

Елена Валерьевна, возможно, данное собеседование просто является неким напоминанием о том, что скоро экзамен. И все... Я больше от него никакой пользы не вижу::smile50::

14 February 2019

слишком уж оно травматичное для детской психики, если это просто напоминание... ::smile11::

15 February 2019
Ответ

Согласна::smile50::

15 February 2019

Сравнивая выпускников 9 классов лет десять назад и сейчас, делаю вывод: образование "в загоне". Нас обязывают соблюдать Закон об образовании, отчитывается, что да, все хорошо. И НИКОГО не интересует, что обучающийся давно знает, что мы поставим, опустив глаза, тройку. Устный русский - формальность!

15 February 2019

Пожалуй, так. По крайней мере на данном этапе. Причем я бы отметила, что темы и задания несложные, но дети испытывают трудности даже с ними.

15 February 2019

Согласна с Вами, Валентина Ивановна! Сейчас всё это - формальность!

17 February 2019

Так оно и есть! Согласна с Вами, Валентина Ивановна!

17 February 2019

Сама не сталкивалась с этим, но слышала от самих детей, что они воспринимают данное собеседование как экзамен. Интересно почитать мнения коллег.

15 February 2019

Да, это самое: "Не смейте называть собеседование экзаменом!" очень бы веселило, если бы не нервы детей.

15 February 2019
Ответ

Да, Вы правы.

15 February 2019

У нас дети волновались, для них это был экзамен!

15 February 2019

Да, наши тоже жутко переволновались. Одного сразу уложили в изолятор, нескольких увезли родители.

15 February 2019
Ответ

До изолятора дело не дошло, но смотреть на некоторых было больно! Особенно волновались те, кто хорошо учится!

15 February 2019

Ещё неизвестно, кто в тот день волновался больше? Дети или собеседник-экзаменатор? (коим я была в тот день) Всё в первый раз. Были некоторые вопросы по организации. Но собеседование прошло хорошо.

16 February 2019
Ответ

А я была техническим специалистом, тоже досталось и волнений и переживаний, пришла на работу в 7:30 ушла в 19:30! Детей иного, учителей русского языка и литературы, выступавших в качестве экспертов, мало.

16 February 2019
Ответ

О, и я была собеседником. и экспертом - тоже я. Перепсиховала жутко! Была уверена, что никто не набрал нужных баллов - но обошлось)))

16 February 2019
Ответ

Наш технический специалист в 7 пришел. А задания появились только в 8. Почти час мы их скачивали и распечатывали: все висело намертво.

16 February 2019

С другой стороны мы сетуем на то, что ученики только пишут тесты и мало говорят, не умеют правильно выразить и донести до других свои мысли. На мой взгляд собеседование должно быть не шоком для детей, а конечным этапом кропотливой работы над речью. Ученики воспринимают его как экзамен, но спокойно, без лишней нервотрепки. Мы сами сдавали экзамены устно, вспомните.

15 February 2019

Причем это был настоящий экзамен по предмету, а не болтовня. Это правда. Но ведь мы сетуем на то, что дети не говорят, не зря. Они и в самом деле почти разучились грамотно говорить. И вдруг экзамен. Теперь снова перекраивать свою работу. Можно подумать, что мы сейчас скажем: "Не надо натаскивать, давайте гармонично развивать свободную и креативную личность" - и все изменится. Куда-то денутся ЗПР, родители-алкоголики, ОГЭ, общая загруженность и т.д. Может, надо бы с другой стороны взяться за это?

15 February 2019

Абсолютно с Вами согласна!

17 February 2019

Вспомните, как было до ЕГЭ: дети в школах сдавали все экзамены, письменные и устные. Ученики говорили лучше, потому что много пересказывали текстов по разным предметам. А сейчас речь у многих не развита, при чтении слова искажают. Монологические высказывания у отдельных- о баллов. Хотя само собеседование, на мой взгляд, несложное, если правильно выбрать тему монолога. А для учителей это лишняя головная боль и напряжение!

15 February 2019

Всецело с Вами согласна. Добавлю: и для детей ужасная нервотрепка, и для учителей, и для тех, кто назначен собеседником и экспертом. Сейчас мы придумываем новые формы, а простая монологическая речь страдает. Родители с детьми не разговаривают, на уроке некогда, контроль - в основном не устный опрос, а тесты. Меня, например, завуч ругает, почему так много оценок за "устный ответ" (у нас надо указывать в журнале, за что оценка). Мол, это же русский! Вот и у всех отношение к русскому языку как к чисто письменному предмету. А ведь устная речь первична. Если она не развита, то и письменную речь никак не разовьешь.

15 February 2019
Ответ

А уроки, которые я не провела в этот день? Опять по 2 темы в один урок проходить? А темы сложные!!! страдают и дети, у которых пропали наши уроки!

15 February 2019
Ответ

Если у Вас уроки теряются только в этот день, то это еще хорошо. У меня лично таких дней за год набегает куда больше. То одно мероприятие, то другое...

16 February 2019
Ответ

У нас то же самое! У меня хоть мало уроков пропало, причем я удачно подгадала: в двух классах была контрольная.

16 February 2019
Ответ

К сожалению, Ольга Владимировна, и у меня таких уроков много. Слишком часто отвлекают на всякого рода мероприятия, школьные и районные.

17 February 2019

Проблемы: 1. формальность (все в сети); 2. перегруз учащихся 9 классов; 3. перегруз учителей; 4. организация учебного процесса остальных учащихся ОО; 5. нервотрепка у всех; 6. критерии к собеседованию. Список можно продолжать.

15 February 2019

Да, со всем согласна. А критерии несовершенны, требуют доработки.

15 February 2019

По всем пунктам нечего ответить обнадеживающего, кроме первого: у нас ни один не догадался в сети поискать. Но могу дополнить: инвалидам с ДЦП очень трудно говорить. От страха - еще труднее, чем всегда. До слез жалко их, бедных, когда они, задыхаясь и заикаясь, буквально выдавливают из себя слова.

16 February 2019
Ответ

Да, критерии обещали доработать. В таком виде они и неудобны, и нелогичны. Лишь бы не доработали так, что число незачетов возрастет ::smile17::

16 February 2019

Иоланта Юрьевна, всё разложили по полочкам... Верно отметили: одни проблемы, радости нет.

17 February 2019
Ответ

Вы правы, Елена Валерьевна!

17 February 2019
Ответ

Будем надеяться и верить!)

17 February 2019
Ответ

Особенно в 3 и 4 заданиях критерии не продуманы.

17 February 2019
Ответ

Зато за них можно хоть какие-то баллы набрать.... может быть, как раз поэтому::smile3::

17 February 2019
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::

18 February 2019

Если бы к устным ответам учащихся готовили все педагоги, а не только учителя русского языка, то детям не пришлось бы сильно напрягаться сейчас. Но получается так, что над устными ответами бьешься ты один. В прошлом году у меня класс был среднего уровня, читающие дети были в выигрыше, они были уверены, а те, кто переживал, нервничал, монолог составить не смогли, замкнулись в диалоге. А письменный экзамен уже в мае одна из них сдала на "5", а вторая - на "4".Дети с ОВЗ отвечали лучше, чем обычные, тем более на подготовку им было дано не 15 минут, а до 30.

15 February 2019

Все думают, что за речь учащихся русоведы в ответе. Учителя других предметов не исправляют грамматические и речевые ошибки детей! Они их иногда сами не замечают!

15 February 2019
Ответ

Я сетую на то, что давать полный ответ никто теперь не учит. Читают с листка в лучшем случае, используя уже готовые тексты, взятые в Интернете. Чаще всего, их тестируют, оттого и не говорят, теряются навыки, не закрепляются.

15 February 2019

В прошлом году мои ученики участвовали в апробации. И вот что мы заметили: хуже всех справился ученик, который учится на 4-5, но малообщительный, на уроках он отвечает только когда его спрашивают, друзей нет, на переменах с ребятами он не болтает, как другие. А "двоечники" за которых переживали справились очень хорошо. Они говорили на темы, которые им близки - о родном городе, о поездках.

16 February 2019
Ответ

В прошлом году я была еще и классным руководителем, проводила беседы, придумывала темы диалогов, которые были бы актуальны и интересны ребятам. Немало времени на все потрачено было. Но в ходе собеседования девчонки смутились, что-то их выбило из колеи. Думаю, психология подвела. Зажатым ребятам с чужим человеком трудно заставить себя открывать душу, а по-другому не умеют еще.

16 February 2019

Ответ #535640 был удален 16 February 2019

Не на подготовку, а на ответ. На подготовку нам велели увеличить время пропорционально. То есть 6 минут - 6 минут - 3 минуты.

16 February 2019
Ответ

Они их сами иногда делают! А иногда и замечают, и указывают на них детям. Все от учителя зависит.

16 February 2019
Ответ

Согласна все 100!

16 February 2019
Ответ

Кстати, да, я тоже заметила. Очень слабый мальчик, который наверняка не сдаст экзамены, ответил вполне сносно, так как по натуре разговорчив.

16 February 2019
Ответ

Это правда. У нас-то эта проблема не стоит: интернат небольшой, и мы всех детей знаем (и "своих", и "чужих"), и нас все дети знают.

16 February 2019

Татьяна Евгеньевна, учителя начальных классов не стоят в стороне. Мы учим отвечать полным ответом, стараемся развивать навыки чтения (правильность, выразительность, осознанность,беглость), учим пересказу (устному и письменному), стараемся развивать монологическую речь... И слушая ответы некоторых 9-классников, просто удивлялась... их "напряжению" даже при чтении текста

17 February 2019
Ответ

Это к чему? 6 баллов за ответ ученика ОВЗ - минимум.

17 February 2019
Ответ

В том-то и дело! За много лет работы я прекрасно знаю, что те же дети в начальной школе и в 5-9 уже не те, как признают сами учителя начальных кл. Развивать речь надо постоянно, не только на уроке русского языка, вот в чем дело! А у детей - телефоны в руках денно и нощно.

17 February 2019
Ответ

Это в разных регионах по-разному, Татьяна Евгеньевеа. А 6 минут - время на подготовку пересказа. 6, а не 2. На подготовку монолога - 3 минуты, а не 1. Вероятно, тоже по решению региональных властей.

17 February 2019
Ответ

Совершенно верно! ::smile28::::smile2::

17 February 2019
Ответ

Конечно.::smile4::

17 February 2019
Ответ

Я тоже вижу проблему в том, что много тестов, это отупляет. А если ребёнок замкнут, не идёт на контакт, тогда совсем ужас!!!!

17 February 2019
Ответ

Полностью с Вами согласна, Татьяна Евгеньевна! Да, речь надо развивать постоянно на всех уроках! Но, мне кажется, что с введением ОГЭ и ЕГЭ речь "замолкает" (все готовят тесты). Может быть, поэтому и складывается такая ситуация, что дети не умеют говорить? Безусловно, и телефоны виноваты...

17 February 2019
Ответ

В тестах по русскому языку очень хорошие тексты, они помогают направить работу педагога в нужном направлении - обсуждении нравственных вопросов. Ребята раскрываются в сочинениях, если тема их по-настоящему волнует, но говорить вслух о том же самом умеют плохо, закрываются, смущаются. Здесь важен контакт с собеседником. Хорошо бы психологов подключить..Есть классы,. где кл.руководители не проводят беседы, не учат дискутировать. В целом, если все это проводится, то детям на собеседовании не сложно.

17 February 2019
Ответ

Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна!

19 February 2019

Устную часть -во все ОГЭ!

15 February 2019

В английском она обязательна, у нас письменная и устная части проходят в один день. Про перегрузку и нервы никто наверху не подумал.

15 February 2019
Ответ

а то - никто и не вспомнит!!!!!!!!!!!!!!!!

16 February 2019

Чтобы с гарантией никто не сдал? или чтобы нам, русакам, и иностранцам необидно было? ::smile4::Хотя, конечно, было бы полезно!

16 February 2019
Ответ

Ой, мне кажется, на два дня растянутый английский - это еще хуже.

16 February 2019
Ответ

нет, чтобы устные экзамены были по всем предметам, а уж по устным - обязательно!!!!!!!!!!!

17 February 2019
Ответ

Может, Вы и правы.

17 February 2019

Обязательно!!!Как было раньше!

17 February 2019
Ответ

Мы - за!

17 February 2019
Ответ

Конечно!!!!!!!!!!!!!!! И никакого выбора - шесть экзаменов и все обязательные, а выбор только в 11 классе!

18 February 2019
Ответ

Спасибо!!!!!!!!!!!!!

18 February 2019
Ответ

Андрей Владимирович, какую систему разрушили!!!! А теперь учат разговаривать! До чего дожили!

18 February 2019
Ответ

Да, я согласен - я лично за устный экзамен, к нему вернутся все равно!!!!!!!!!!!!!

18 February 2019
Ответ

Уже потихоньку задумываются...

18 February 2019
Ответ

о, у нас все изменения быстро тдут, все еще будет!!!!!!!!!!

18 February 2019
Ответ

Разве что "в нагрузку" к ЕГЭ. Как бы мы ни возмущались, он себя оправдал: в вузах Москвы заметно увеличилось число детей из регионов. То есть прием стал честнее. Другое дело - если ввести ДВИ не только в МГУ и т.п. вузах, а везде.

18 February 2019
Ответ

Да, ЕГЭ оправдал, а вот ОГЭ не очень!::smile37::

18 February 2019
Ответ

Вот его и надо убрать!!!::smile35::

18 February 2019

У меня все перестрессовали дети. Даже парни, надо было их видеть и с таблетками, и с трясущимися руками... Сдали все. Я удивлена количеству бумаг...Слов НЕТ!

15 February 2019

О каком количестве бумаг Вы говорите? Я как экзаменатор - собеседник оформляла только ведомость (список класса, паспортные данные время собеседования и подпись уч-ся). И всё!::smile48::

17 February 2019
Ответ

Первый документ - это согласие на обработку персональных данных, (хотя они есть в личном деле),второй - это заявление, далее по списку: бланк итогового собеседования на каждого, где надо было проставить на каждого ИЧ, ТЧ, П1, П2 и так 19 раз... на каждого... внести в протокол , а если их 50 человек... Мне показалось что много.::smile45::

17 February 2019
Ответ

Просто Вы были экспертом, а Светлана Петровна - собеседником) Протоколы - это жесть. А потом все это надо еще внести в электронную ведомость...

18 February 2019
Ответ

Эту работу у нас выполняли частично технический специалист, частично классные руководители 9х классов.

18 February 2019
Ответ

А у нас данные из протоколов диктовали эксперты!

18 February 2019
Ответ

Работы не мало....::smile45::

18 February 2019
Ответ

И частично, кто уже не смог за него и работали....::smile45::

18 February 2019
Ответ

У нас - технический специалист и эксперт.

18 February 2019
Ответ

И у нас тоже.

18 February 2019
Ответ

Да, у экспертов было много работы и документов!

18 February 2019

Детям с ОВЗ на итоговом собеседовании нужно набрать только 4 балла. Для "зачтено" этого достаточно!

15 February 2019

У нас 8 баллов. Вы не ошиблись?

16 February 2019
Ответ

Детям, обучающимся по адаптированной общеобразовательной программе ( VII вида), у нас нужно набрать 4 балла.

16 February 2019
Ответ

А у нас 6!

16 February 2019

Во-первых, пять. Во-вторых, нам по телефону четко ответили, что это только для детей с умственной отсталостью. Наши ДЦП сдавали на общих основаниях, но с дополнительным временем.

16 February 2019
Ответ

По Москве - пять. Похоже, это отдано на откуп регионам.

16 February 2019
Ответ

Для детей с ЗПР из классов коррекции нужно у нас набрать 4 балла! ДЦП - это не ЗПР, насколько я понимаю!

16 February 2019
Ответ

По Москве - пять для детей с умственной отсталостью. Вероятно, также с ЗПР и аутизмом. На детей с ДЦП это не распространяется, как я поняла. Но я считаю, что это несправедливо. Если человек не выговаривает половину звуков из-за нарушений речевого аппарата, он поневоле редко отличается разговорчивостью. Да и инвалидам по общему заболеванию (диабет 1 типа, астма, тяжелый порок сердца, онкология) волнения не так полезны, как здоровым детям.

16 February 2019
Ответ

Согласна с Вами на 100 процентов!

17 February 2019
Ответ

У нас все считаются дети с ОВЗ, хоть ЗПР, хоть ДЦП, так как у каждого может быть еще целый "букет" сопутствующих заболеваний.

20 February 2019
Ответ

Согласна, поэтому должны быть единые баллы по критериям, а тут получается разброс какой-то.

20 February 2019
Ответ

И я с Вами согласна. В принципе, я окончила курсы экспертов по проверке этого самого собеседования. Единых баллов по нему нет, так как критерии разрабатываются не на федеральном уровне, а на региональном. во всяком случае, я так поняла. Они не могут противоречить общим. но слегка различаться могут. А в слово "слегка" каждый вкладывает свой смысл)))

20 February 2019
Ответ

Так-то оно так, но вот с баллами внезапно вышло не так ::smile50::

20 February 2019
Ответ

Теперь понятно, нам еще повезло, что разрешили 6 баллов.

20 February 2019
Ответ

Вот и хорошо. Должно же хоть кому-то повезти! Пусть это будут хорошие и приятные люди!

20 February 2019

Дети очень волновались, для них это был экзамен, а пользы от этого экзамена, пожалуй, мало. Для учителей дополнительная головная боль.

15 February 2019

Можете закидать меня "тапками" - я за устное собеседование, причём с 4 класса. На экзамене была экспертом: дети волновались, безусловно. Мне кажется, полезно поволноваться иногда. Не на китайском же собеседование - на РУССКОМ!

15 February 2019

Конечно, дети должны уметь формулировать свои мысли устно на родном языке!

16 February 2019

Согласна с Вами полностью. Не волнуются только ненормальные люди. А чтобы это не было стрессом, учеников нужно психологически готовить. А как они собираются другие экзамены сдавать?

16 February 2019

Согласна! ::smile7::

16 February 2019

Насчет с 4 класса - согласна. Чем раньше, тем лучше. Но и отношение к устному ответу в школе тогда должно быть другое. А не так - обухом по голове. Насчет пользы волнения - спорный вопрос. Наверное, тут дело в мере волнения. волноваться - полезно. Психовать - нет.

16 February 2019
Ответ

::smile28::Да! Да! Позор не уметь читать и говорить на родном языке! Но я бы сделала акцент именно на этом. Убрала бы пересказ, а вместо этого предложила, например, придумать вопросы по тексту. Гораздо полезнее и лучше отражает степень понимания текста учеником.

16 February 2019

Людмила Юрьевна, я думаю, что мои четвероклашки справились бы с таким испытанием (только, конечно же в спокойной обстановке, без волнения)

17 February 2019
Ответ

А если дети другой национальности? Им тогда как?

17 February 2019

И я - за, при условии, если система образования изменится.

17 February 2019
Ответ

Могу судить только по своему опыту:многое зависит от учителя. Если учитель СПОКОЙНО и МЕТОДИЧНО готовит детей, не накаляя обстановку, то и ученики не психуют. Я давно использую практику аудиозаписи пересказа или наизусть(ЕГЭ и ОГЭ ещё не было). Каждый понедельник 2 партнёра обмениваются записями и ставят оценку, несколько человек выборочно ко мне. Приём не новый: когда-то давно где-то совет прочитала.

17 February 2019
Ответ

Спасибо, я пока не пробовала этот метод, так как не знала ни одного человека, который бы попробовал и был доволен результатом. Теперь необходимость назрела, попробую сама. А по поводу подготовки... Только 20% детей с ДЦП имеют нормальный интеллект. Остальные 80 забывают все, что им говорят, по крайней мере через год. А большинство - намного раньше. Хотя этот факт не относится к числу малоизвестных, он упорно игнорируется ПМПК. Детям дают направление в школу 6 вида, где мы, конечно, делаем все, что возможно, но этого обычно мало для хорошей сдачи экзамена. Однако и те, кто входит в 80%, не идиоты и понимают, что они очень многого не знают. Вот и психуют: "Я учу, учу, а через неделю уже не помню!"Иногда после осмотра детей представитель ПМПК мне говорит: "И как у Вас вот эти двое будут сдавать экзамены? Они же не соображают!" Я: "Так напишите в заключении, что они не могут!" ПМПК: "Нет, Вы сами им посоветуйте уйти со справкой! Нечего было их до сих пор тянуть!" А как не тянуть ребенка с ДЦП, если направление в школу 8 вида ему не дают? Куда его девать? Посадить навеки дома??

17 February 2019
Ответ

На этот счет мнение у всех организаторов жесткое (и я с ним, кстати, согласна): раз они приехали сюда и хотят здесь жить, знать язык должны наравне с носителями языка. На общих основаниях.

17 February 2019
Ответ

Да, да, правильно! ::smile28::

17 February 2019
Ответ

У меня был опыт работы с ребёнком с ДЦП (8-9 класс) на индивидуальном обучении при школе, правда, тогда ОГЭ не было. Я много теории не давала, только самое необходимое. Если бы экзамен, наверное, приготовила бы таблички-подсказки и разрешила ими пользоваться. Раз уж никому до таких детей дела нет, значит, мы и должны максимально комфортно (но всё-таки с соблюдением требований) ввести их в ситуацию экзамена. А насчёт "не помню": так и здоровые дети ничем не отличаются.

17 February 2019
Ответ

Вы не совсем правы. Здоровые дети отличаются тем, что они здоровы: у них мозг не поврежден. Насчет табличек: конечно же, я их делаю, но пользоваться ими на экзаменах нельзя. Впрочем, у них не ОГЭ, а ГВЭ: сочинение 300 слов на свободную тему или изложение с творческим заданием на 350 слов. Экзамены по обычным правилам провозятся: ППЭ, представитель ГЭК, организаторы в аудиториях и вне - чужие учителя, камеры и т.д.

17 February 2019
Ответ

Про здоровых я с иронией. А в специализированной школе я 5 лет работала учителем русского в 8-11 классах. Всегда уважала детей, которые несмотря ни на что живут и умеют радоваться жизни: и колясочников, и с ДЦП...

17 February 2019
Ответ

Да, очень жалко таких детей! ::smile14:: Что их ждёт впереди?..

17 February 2019
Ответ

Елена Валерьевна, они здесь уже родились... Но некоторые дети приходят в школу, не понимая русского языка (т.к. дома разговаривают все на своём языке). И что вот делать с такими?

17 February 2019
Ответ

Вы правы, Людмила Юрьевна!

17 February 2019
Ответ

Елена Валерьевна, раз зашла речь о ОГЭ, спрошу про ВПР. Как ваши ребята пишут ВПР? Имею в виду время написания и отзывы родителей?У меня целый класс с ОВЗ, пишут, по решению ОУ.

17 February 2019
Ответ

Вот это правда! У меня они тоже вызывают огромное уважение!

17 February 2019
Показать больше ответов (ещё 20)

Организация этого процесса показалась мне странной.

16 February 2019

А что именно странным показалось, Мария Юрьевна?::smile0::

16 February 2019

Это не организация, а очередное шоу. "Странная организация" - это мягко сказано. Спасибо за вашу реплику. Я думала, что это у меня одной с головой что-то.

22 February 2019
Ответ

А почему "шоу"? Кто теперь развлекается за наш счет?

22 February 2019
Ответ

ВО-ПЕРВЫХ ПОСТАВИЛИ УРОКИ. НА ЭКЗАМЕН ЗАБИРАЛИ С УРОКОВ. ВО-ВТОРЫХ ПОСЛЕ ВЫВОДИЛИ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТО БЫ ДЕТИ СДАВШИЕ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ С НЕ ОТВЕТИВШИМИ. БРЕД. У НИХ ЧТО НЕТ ТЕЛЕФОНОВ ПООБЩАТЬСЯ?

22 February 2019
Ответ

Так и должно быть. Дети, которые прошли собеседование, не должны были встречаться с теми, которые ещё не были на собеседовании. И телефонов у ребят не было. Вернее, не должно было быть. ::smile8::

22 February 2019
Ответ

Да уж, могли бы и освободить девятиклассников от уроков в этот день. Едва ли была польза от прослушивания материала в таком нервном состоянии.

24 February 2019
Ответ

Согласна с Вами, Елена Александровна! Всё как-то не продумано...

24 February 2019

Данная "процедура" - это как генеральная репетиция предстоящих экзаменов. Волновались все: и дети, и собеседники-экзаменаторы, и эксперты... Была собеседником-экзаменатором - устала очень... А Ведь дети - тем более... ::smile11::<div>Задания, я считаю, были несложные, но детям было трудно. </div>

17 February 2019

Вот это, на мой взгляд, один из двух плюсов. Первый - наконец-то вспомнят, что ребенок должен не только писать тесты, но и говорить (а то у нас уже ругались, когда ставишь оценку в журнал за устный ответ).Второй - репетиция. Все же, как ни крути, этот зачет проще ОГЭ. Да и пересдать его можно дважды. Пусть первый страх схлынет.

17 February 2019
Ответ

Совершенно верно! Полностью с Вами согласна!::smile2::

17 February 2019

Ребенку с ОВЗ достаточно было набрать 5 баллов, наш ученик набрал 12, так после объявления результатов его радости не было предела. Некоторым детям, (которые халатно относятся к подготовке к экзаменам) полезно было ощутить на себе этот особенных ДУХ экзамена, чтобы осознать всю важность этого испытания. А для педагогов это, конечно, лишняя нагрузка.

7 March 2019

Это правда! Согласна с Вами, немного войти в чувство и понять, что игрушки закончились - то, что требуется некоторым.Правда, в этом году у нас таких нет, класс, скорее, излишне нервный. И минимум для ОВЗ без интеллектуальных отклонений был, как и для всех, - 10.

9 March 2019

Опять кому-то "приснилось"... Это я о самом устном собеседовании. И еще один интересный факт-совет, который дали нам на совещании,- лучше не допустить ребенка к экзаменам сейчас и оставить его на второй год обучения, чем быть виноватым в его "2" по экзаменам.::smile50::

13 March 2019

12 февраля девятиклассников душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили! Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами. Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату. Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы. Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ? За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать: - про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944): - про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было): - про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы); - про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!) - про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках); - про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?); - про советского легкоатлета Владимира Куца; - про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет); - про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни). - про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться? - про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест. - про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?) Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать...... да какие же люди сидят там наверху? Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!

14 February 2020

Неужели кто-то не сдал? Наши на минимальные, но вытянули.

28 April 2020