Итоговое собеседование: как Вам идея?

Уважаемые коллеги! В школах России вчера прошло итоговое собеседование для 9 классов по русскому языку. Что Вы думаете об этом нововведении? Это не экзамен (ага))), от него не освобождаются дети с ОВЗ, даже те, которые страдают заиканиями или логоневрозами, а для получения зачета надо набрать 10 баллов из 19. Зачет является допуском к остальным экзаменам. Хотелось бы знать Ваше мнение. Как у Вас прошел экза... прошло собеседование? Пользу или вред оно принесет?

Дискуссия создана 14 February 2019

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Какого эффекта можно ждать от введения итогового собеседования?

Формирования коммуникативной компетенции

16.0%

Повышения загруженности детей

16.0%

Повышения загруженности педагогов

48.0%

Никакого

20.0%

Всего голосов: 25

Ответы

Елена Валерьевна, возможно, данное собеседование просто является неким напоминанием о том, что скоро экзамен. И все... Я больше от него никакой пользы не вижу::smile50::

6
14 February 2019

слишком уж оно травматичное для детской психики, если это просто напоминание... ::smile11::

3
15 February 2019
Ответ

Согласна::smile50::

4
15 February 2019

Сравнивая выпускников 9 классов лет десять назад и сейчас, делаю вывод: образование "в загоне". Нас обязывают соблюдать Закон об образовании, отчитывается, что да, все хорошо. И НИКОГО не интересует, что обучающийся давно знает, что мы поставим, опустив глаза, тройку. Устный русский - формальность!

9
15 February 2019

Пожалуй, так. По крайней мере на данном этапе. Причем я бы отметила, что темы и задания несложные, но дети испытывают трудности даже с ними.

2
15 February 2019

Согласна с Вами, Валентина Ивановна! Сейчас всё это - формальность!

3
17 February 2019

Так оно и есть! Согласна с Вами, Валентина Ивановна!

2
17 February 2019

Сама не сталкивалась с этим, но слышала от самих детей, что они воспринимают данное собеседование как экзамен. Интересно почитать мнения коллег.

4
15 February 2019

Да, это самое: "Не смейте называть собеседование экзаменом!" очень бы веселило, если бы не нервы детей.

2
15 February 2019
Ответ

Да, Вы правы.

2
15 February 2019

У нас дети волновались, для них это был экзамен!

5
15 February 2019

Да, наши тоже жутко переволновались. Одного сразу уложили в изолятор, нескольких увезли родители.

2
15 February 2019
Ответ

До изолятора дело не дошло, но смотреть на некоторых было больно! Особенно волновались те, кто хорошо учится!

4
15 February 2019

Ещё неизвестно, кто в тот день волновался больше? Дети или собеседник-экзаменатор? (коим я была в тот день) Всё в первый раз. Были некоторые вопросы по организации. Но собеседование прошло хорошо.

3
16 February 2019
Ответ

А я была техническим специалистом, тоже досталось и волнений и переживаний, пришла на работу в 7:30 ушла в 19:30! Детей иного, учителей русского языка и литературы, выступавших в качестве экспертов, мало.

1
16 February 2019
Ответ

О, и я была собеседником. и экспертом - тоже я. Перепсиховала жутко! Была уверена, что никто не набрал нужных баллов - но обошлось)))

1
16 February 2019
Ответ

Наш технический специалист в 7 пришел. А задания появились только в 8. Почти час мы их скачивали и распечатывали: все висело намертво.

1
16 February 2019

С другой стороны мы сетуем на то, что ученики только пишут тесты и мало говорят, не умеют правильно выразить и донести до других свои мысли. На мой взгляд собеседование должно быть не шоком для детей, а конечным этапом кропотливой работы над речью. Ученики воспринимают его как экзамен, но спокойно, без лишней нервотрепки. Мы сами сдавали экзамены устно, вспомните.

3
15 February 2019

Причем это был настоящий экзамен по предмету, а не болтовня. Это правда. Но ведь мы сетуем на то, что дети не говорят, не зря. Они и в самом деле почти разучились грамотно говорить. И вдруг экзамен. Теперь снова перекраивать свою работу. Можно подумать, что мы сейчас скажем: "Не надо натаскивать, давайте гармонично развивать свободную и креативную личность" - и все изменится. Куда-то денутся ЗПР, родители-алкоголики, ОГЭ, общая загруженность и т.д. Может, надо бы с другой стороны взяться за это?

3
15 February 2019

Абсолютно с Вами согласна!

2
17 February 2019

Вспомните, как было до ЕГЭ: дети в школах сдавали все экзамены, письменные и устные. Ученики говорили лучше, потому что много пересказывали текстов по разным предметам. А сейчас речь у многих не развита, при чтении слова искажают. Монологические высказывания у отдельных- о баллов. Хотя само собеседование, на мой взгляд, несложное, если правильно выбрать тему монолога. А для учителей это лишняя головная боль и напряжение!

4
15 February 2019

Всецело с Вами согласна. Добавлю: и для детей ужасная нервотрепка, и для учителей, и для тех, кто назначен собеседником и экспертом. Сейчас мы придумываем новые формы, а простая монологическая речь страдает. Родители с детьми не разговаривают, на уроке некогда, контроль - в основном не устный опрос, а тесты. Меня, например, завуч ругает, почему так много оценок за "устный ответ" (у нас надо указывать в журнале, за что оценка). Мол, это же русский! Вот и у всех отношение к русскому языку как к чисто письменному предмету. А ведь устная речь первична. Если она не развита, то и письменную речь никак не разовьешь.

2
15 February 2019
Ответ

А уроки, которые я не провела в этот день? Опять по 2 темы в один урок проходить? А темы сложные!!! страдают и дети, у которых пропали наши уроки!

3
15 February 2019
Ответ

Если у Вас уроки теряются только в этот день, то это еще хорошо. У меня лично таких дней за год набегает куда больше. То одно мероприятие, то другое...

1
16 February 2019
Ответ

У нас то же самое! У меня хоть мало уроков пропало, причем я удачно подгадала: в двух классах была контрольная.

1
16 February 2019
Ответ

К сожалению, Ольга Владимировна, и у меня таких уроков много. Слишком часто отвлекают на всякого рода мероприятия, школьные и районные.

2
17 February 2019

Проблемы: 1. формальность (все в сети); 2. перегруз учащихся 9 классов; 3. перегруз учителей; 4. организация учебного процесса остальных учащихся ОО; 5. нервотрепка у всех; 6. критерии к собеседованию. Список можно продолжать.

5
15 February 2019

Да, со всем согласна. А критерии несовершенны, требуют доработки.

4
15 February 2019

По всем пунктам нечего ответить обнадеживающего, кроме первого: у нас ни один не догадался в сети поискать. Но могу дополнить: инвалидам с ДЦП очень трудно говорить. От страха - еще труднее, чем всегда. До слез жалко их, бедных, когда они, задыхаясь и заикаясь, буквально выдавливают из себя слова.

2
16 February 2019
Ответ

Да, критерии обещали доработать. В таком виде они и неудобны, и нелогичны. Лишь бы не доработали так, что число незачетов возрастет ::smile17::

1
16 February 2019

Иоланта Юрьевна, всё разложили по полочкам... Верно отметили: одни проблемы, радости нет.

2
17 February 2019
Ответ

Вы правы, Елена Валерьевна!

1
17 February 2019
Ответ

Будем надеяться и верить!)

1
17 February 2019
Ответ

Особенно в 3 и 4 заданиях критерии не продуманы.

1
17 February 2019
Ответ

Зато за них можно хоть какие-то баллы набрать.... может быть, как раз поэтому::smile3::

1
17 February 2019
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::

0
18 February 2019

Если бы к устным ответам учащихся готовили все педагоги, а не только учителя русского языка, то детям не пришлось бы сильно напрягаться сейчас. Но получается так, что над устными ответами бьешься ты один. В прошлом году у меня класс был среднего уровня, читающие дети были в выигрыше, они были уверены, а те, кто переживал, нервничал, монолог составить не смогли, замкнулись в диалоге. А письменный экзамен уже в мае одна из них сдала на "5", а вторая - на "4".Дети с ОВЗ отвечали лучше, чем обычные, тем более на подготовку им было дано не 15 минут, а до 30.

7
15 February 2019

Все думают, что за речь учащихся русоведы в ответе. Учителя других предметов не исправляют грамматические и речевые ошибки детей! Они их иногда сами не замечают!

6
15 February 2019
Ответ

Я сетую на то, что давать полный ответ никто теперь не учит. Читают с листка в лучшем случае, используя уже готовые тексты, взятые в Интернете. Чаще всего, их тестируют, оттого и не говорят, теряются навыки, не закрепляются.

6
15 February 2019

В прошлом году мои ученики участвовали в апробации. И вот что мы заметили: хуже всех справился ученик, который учится на 4-5, но малообщительный, на уроках он отвечает только когда его спрашивают, друзей нет, на переменах с ребятами он не болтает, как другие. А "двоечники" за которых переживали справились очень хорошо. Они говорили на темы, которые им близки - о родном городе, о поездках.

3
16 February 2019
Ответ

В прошлом году я была еще и классным руководителем, проводила беседы, придумывала темы диалогов, которые были бы актуальны и интересны ребятам. Немало времени на все потрачено было. Но в ходе собеседования девчонки смутились, что-то их выбило из колеи. Думаю, психология подвела. Зажатым ребятам с чужим человеком трудно заставить себя открывать душу, а по-другому не умеют еще.

2
16 February 2019

Ответ #535640 был удален 16 February 2019

Не на подготовку, а на ответ. На подготовку нам велели увеличить время пропорционально. То есть 6 минут - 6 минут - 3 минуты.

1
16 February 2019
Ответ

Они их сами иногда делают! А иногда и замечают, и указывают на них детям. Все от учителя зависит.

1
16 February 2019
Ответ

Согласна все 100!

1
16 February 2019
Ответ

Кстати, да, я тоже заметила. Очень слабый мальчик, который наверняка не сдаст экзамены, ответил вполне сносно, так как по натуре разговорчив.

1
16 February 2019
Ответ

Это правда. У нас-то эта проблема не стоит: интернат небольшой, и мы всех детей знаем (и "своих", и "чужих"), и нас все дети знают.

1
16 February 2019

Татьяна Евгеньевна, учителя начальных классов не стоят в стороне. Мы учим отвечать полным ответом, стараемся развивать навыки чтения (правильность, выразительность, осознанность,беглость), учим пересказу (устному и письменному), стараемся развивать монологическую речь... И слушая ответы некоторых 9-классников, просто удивлялась... их "напряжению" даже при чтении текста

2
17 February 2019
Ответ

Это к чему? 6 баллов за ответ ученика ОВЗ - минимум.

1
17 February 2019
Ответ

В том-то и дело! За много лет работы я прекрасно знаю, что те же дети в начальной школе и в 5-9 уже не те, как признают сами учителя начальных кл. Развивать речь надо постоянно, не только на уроке русского языка, вот в чем дело! А у детей - телефоны в руках денно и нощно.

3
17 February 2019
Ответ

Это в разных регионах по-разному, Татьяна Евгеньевеа. А 6 минут - время на подготовку пересказа. 6, а не 2. На подготовку монолога - 3 минуты, а не 1. Вероятно, тоже по решению региональных властей.

1
17 February 2019
Ответ

Совершенно верно! ::smile28::::smile2::

1
17 February 2019
Ответ

Конечно.::smile4::

2
17 February 2019
Ответ

Я тоже вижу проблему в том, что много тестов, это отупляет. А если ребёнок замкнут, не идёт на контакт, тогда совсем ужас!!!!

2
17 February 2019
Ответ

Полностью с Вами согласна, Татьяна Евгеньевна! Да, речь надо развивать постоянно на всех уроках! Но, мне кажется, что с введением ОГЭ и ЕГЭ речь "замолкает" (все готовят тесты). Может быть, поэтому и складывается такая ситуация, что дети не умеют говорить? Безусловно, и телефоны виноваты...

3
17 February 2019
Ответ

В тестах по русскому языку очень хорошие тексты, они помогают направить работу педагога в нужном направлении - обсуждении нравственных вопросов. Ребята раскрываются в сочинениях, если тема их по-настоящему волнует, но говорить вслух о том же самом умеют плохо, закрываются, смущаются. Здесь важен контакт с собеседником. Хорошо бы психологов подключить..Есть классы,. где кл.руководители не проводят беседы, не учат дискутировать. В целом, если все это проводится, то детям на собеседовании не сложно.

2
17 February 2019
Ответ

Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна!

2
19 February 2019

Устную часть -во все ОГЭ!

4
15 February 2019

В английском она обязательна, у нас письменная и устная части проходят в один день. Про перегрузку и нервы никто наверху не подумал.

4
15 February 2019
Ответ

а то - никто и не вспомнит!!!!!!!!!!!!!!!!

2
16 February 2019

Чтобы с гарантией никто не сдал? или чтобы нам, русакам, и иностранцам необидно было? ::smile4::Хотя, конечно, было бы полезно!

0
16 February 2019
Ответ

Ой, мне кажется, на два дня растянутый английский - это еще хуже.

1
16 February 2019
Ответ

нет, чтобы устные экзамены были по всем предметам, а уж по устным - обязательно!!!!!!!!!!!

2
17 February 2019
Ответ

Может, Вы и правы.

2
17 February 2019

Обязательно!!!Как было раньше!

1
17 February 2019
Ответ

Мы - за!

1
17 February 2019
Ответ

Конечно!!!!!!!!!!!!!!! И никакого выбора - шесть экзаменов и все обязательные, а выбор только в 11 классе!

2
18 February 2019
Ответ

Спасибо!!!!!!!!!!!!!

2
18 February 2019
Ответ

Андрей Владимирович, какую систему разрушили!!!! А теперь учат разговаривать! До чего дожили!

2
18 February 2019
Ответ

Да, я согласен - я лично за устный экзамен, к нему вернутся все равно!!!!!!!!!!!!!

3
18 February 2019
Ответ

Уже потихоньку задумываются...

1
18 February 2019
Ответ

о, у нас все изменения быстро тдут, все еще будет!!!!!!!!!!

1
18 February 2019
Ответ

Разве что "в нагрузку" к ЕГЭ. Как бы мы ни возмущались, он себя оправдал: в вузах Москвы заметно увеличилось число детей из регионов. То есть прием стал честнее. Другое дело - если ввести ДВИ не только в МГУ и т.п. вузах, а везде.

2
18 February 2019
Ответ

Да, ЕГЭ оправдал, а вот ОГЭ не очень!::smile37::

2
18 February 2019
Ответ

Вот его и надо убрать!!!::smile35::

1
18 February 2019

У меня все перестрессовали дети. Даже парни, надо было их видеть и с таблетками, и с трясущимися руками... Сдали все. Я удивлена количеству бумаг...Слов НЕТ!

5
15 February 2019

О каком количестве бумаг Вы говорите? Я как экзаменатор - собеседник оформляла только ведомость (список класса, паспортные данные время собеседования и подпись уч-ся). И всё!::smile48::

3
17 February 2019
Ответ

Первый документ - это согласие на обработку персональных данных, (хотя они есть в личном деле),второй - это заявление, далее по списку: бланк итогового собеседования на каждого, где надо было проставить на каждого ИЧ, ТЧ, П1, П2 и так 19 раз... на каждого... внести в протокол , а если их 50 человек... Мне показалось что много.::smile45::

3
17 February 2019
Ответ

Просто Вы были экспертом, а Светлана Петровна - собеседником) Протоколы - это жесть. А потом все это надо еще внести в электронную ведомость...

2
18 February 2019
Ответ

Эту работу у нас выполняли частично технический специалист, частично классные руководители 9х классов.

3
18 February 2019
Ответ

А у нас данные из протоколов диктовали эксперты!

2
18 February 2019
Ответ

Работы не мало....::smile45::

0
18 February 2019
Ответ

И частично, кто уже не смог за него и работали....::smile45::

1
18 February 2019
Ответ

У нас - технический специалист и эксперт.

1
18 February 2019
Ответ

И у нас тоже.

1
18 February 2019
Ответ

Да, у экспертов было много работы и документов!

1
18 February 2019

Детям с ОВЗ на итоговом собеседовании нужно набрать только 4 балла. Для "зачтено" этого достаточно!

3
15 February 2019

У нас 8 баллов. Вы не ошиблись?

3
16 February 2019
Ответ

Детям, обучающимся по адаптированной общеобразовательной программе ( VII вида), у нас нужно набрать 4 балла.

3
16 February 2019
Ответ

А у нас 6!

2
16 February 2019

Во-первых, пять. Во-вторых, нам по телефону четко ответили, что это только для детей с умственной отсталостью. Наши ДЦП сдавали на общих основаниях, но с дополнительным временем.

2
16 February 2019
Ответ

По Москве - пять. Похоже, это отдано на откуп регионам.

1
16 February 2019
Ответ

Для детей с ЗПР из классов коррекции нужно у нас набрать 4 балла! ДЦП - это не ЗПР, насколько я понимаю!

2
16 February 2019
Ответ

По Москве - пять для детей с умственной отсталостью. Вероятно, также с ЗПР и аутизмом. На детей с ДЦП это не распространяется, как я поняла. Но я считаю, что это несправедливо. Если человек не выговаривает половину звуков из-за нарушений речевого аппарата, он поневоле редко отличается разговорчивостью. Да и инвалидам по общему заболеванию (диабет 1 типа, астма, тяжелый порок сердца, онкология) волнения не так полезны, как здоровым детям.

3
16 February 2019
Ответ

Согласна с Вами на 100 процентов!

1
17 February 2019
Ответ

У нас все считаются дети с ОВЗ, хоть ЗПР, хоть ДЦП, так как у каждого может быть еще целый "букет" сопутствующих заболеваний.

2
20 February 2019
Ответ

Согласна, поэтому должны быть единые баллы по критериям, а тут получается разброс какой-то.

1
20 February 2019
Ответ

И я с Вами согласна. В принципе, я окончила курсы экспертов по проверке этого самого собеседования. Единых баллов по нему нет, так как критерии разрабатываются не на федеральном уровне, а на региональном. во всяком случае, я так поняла. Они не могут противоречить общим. но слегка различаться могут. А в слово "слегка" каждый вкладывает свой смысл)))

2
20 February 2019
Ответ

Так-то оно так, но вот с баллами внезапно вышло не так ::smile50::

1
20 February 2019
Ответ

Теперь понятно, нам еще повезло, что разрешили 6 баллов.

1
20 February 2019
Ответ

Вот и хорошо. Должно же хоть кому-то повезти! Пусть это будут хорошие и приятные люди!

0
20 February 2019

Дети очень волновались, для них это был экзамен, а пользы от этого экзамена, пожалуй, мало. Для учителей дополнительная головная боль.

5
15 February 2019

Можете закидать меня "тапками" - я за устное собеседование, причём с 4 класса. На экзамене была экспертом: дети волновались, безусловно. Мне кажется, полезно поволноваться иногда. Не на китайском же собеседование - на РУССКОМ!

8
15 February 2019

Конечно, дети должны уметь формулировать свои мысли устно на родном языке!

4
16 February 2019

Согласна с Вами полностью. Не волнуются только ненормальные люди. А чтобы это не было стрессом, учеников нужно психологически готовить. А как они собираются другие экзамены сдавать?

3
16 February 2019

Согласна! ::smile7::

2
16 February 2019

Насчет с 4 класса - согласна. Чем раньше, тем лучше. Но и отношение к устному ответу в школе тогда должно быть другое. А не так - обухом по голове. Насчет пользы волнения - спорный вопрос. Наверное, тут дело в мере волнения. волноваться - полезно. Психовать - нет.

1
16 February 2019
Ответ

::smile28::Да! Да! Позор не уметь читать и говорить на родном языке! Но я бы сделала акцент именно на этом. Убрала бы пересказ, а вместо этого предложила, например, придумать вопросы по тексту. Гораздо полезнее и лучше отражает степень понимания текста учеником.

2
16 February 2019

Людмила Юрьевна, я думаю, что мои четвероклашки справились бы с таким испытанием (только, конечно же в спокойной обстановке, без волнения)

2
17 February 2019
Ответ

А если дети другой национальности? Им тогда как?

1
17 February 2019

И я - за, при условии, если система образования изменится.

1
17 February 2019
Ответ

Могу судить только по своему опыту:многое зависит от учителя. Если учитель СПОКОЙНО и МЕТОДИЧНО готовит детей, не накаляя обстановку, то и ученики не психуют. Я давно использую практику аудиозаписи пересказа или наизусть(ЕГЭ и ОГЭ ещё не было). Каждый понедельник 2 партнёра обмениваются записями и ставят оценку, несколько человек выборочно ко мне. Приём не новый: когда-то давно где-то совет прочитала.

3
17 February 2019
Ответ

Спасибо, я пока не пробовала этот метод, так как не знала ни одного человека, который бы попробовал и был доволен результатом. Теперь необходимость назрела, попробую сама. А по поводу подготовки... Только 20% детей с ДЦП имеют нормальный интеллект. Остальные 80 забывают все, что им говорят, по крайней мере через год. А большинство - намного раньше. Хотя этот факт не относится к числу малоизвестных, он упорно игнорируется ПМПК. Детям дают направление в школу 6 вида, где мы, конечно, делаем все, что возможно, но этого обычно мало для хорошей сдачи экзамена. Однако и те, кто входит в 80%, не идиоты и понимают, что они очень многого не знают. Вот и психуют: "Я учу, учу, а через неделю уже не помню!"Иногда после осмотра детей представитель ПМПК мне говорит: "И как у Вас вот эти двое будут сдавать экзамены? Они же не соображают!" Я: "Так напишите в заключении, что они не могут!" ПМПК: "Нет, Вы сами им посоветуйте уйти со справкой! Нечего было их до сих пор тянуть!" А как не тянуть ребенка с ДЦП, если направление в школу 8 вида ему не дают? Куда его девать? Посадить навеки дома??

1
17 February 2019
Ответ

На этот счет мнение у всех организаторов жесткое (и я с ним, кстати, согласна): раз они приехали сюда и хотят здесь жить, знать язык должны наравне с носителями языка. На общих основаниях.

2
17 February 2019
Ответ

Да, да, правильно! ::smile28::

0
17 February 2019
Ответ

У меня был опыт работы с ребёнком с ДЦП (8-9 класс) на индивидуальном обучении при школе, правда, тогда ОГЭ не было. Я много теории не давала, только самое необходимое. Если бы экзамен, наверное, приготовила бы таблички-подсказки и разрешила ими пользоваться. Раз уж никому до таких детей дела нет, значит, мы и должны максимально комфортно (но всё-таки с соблюдением требований) ввести их в ситуацию экзамена. А насчёт "не помню": так и здоровые дети ничем не отличаются.

3
17 February 2019
Ответ

Вы не совсем правы. Здоровые дети отличаются тем, что они здоровы: у них мозг не поврежден. Насчет табличек: конечно же, я их делаю, но пользоваться ими на экзаменах нельзя. Впрочем, у них не ОГЭ, а ГВЭ: сочинение 300 слов на свободную тему или изложение с творческим заданием на 350 слов. Экзамены по обычным правилам провозятся: ППЭ, представитель ГЭК, организаторы в аудиториях и вне - чужие учителя, камеры и т.д.

2
17 February 2019
Ответ

Про здоровых я с иронией. А в специализированной школе я 5 лет работала учителем русского в 8-11 классах. Всегда уважала детей, которые несмотря ни на что живут и умеют радоваться жизни: и колясочников, и с ДЦП...

3
17 February 2019
Ответ

Да, очень жалко таких детей! ::smile14:: Что их ждёт впереди?..

2
17 February 2019
Ответ

Елена Валерьевна, они здесь уже родились... Но некоторые дети приходят в школу, не понимая русского языка (т.к. дома разговаривают все на своём языке). И что вот делать с такими?

1
17 February 2019
Ответ

Вы правы, Людмила Юрьевна!

0
17 February 2019
Ответ

Елена Валерьевна, раз зашла речь о ОГЭ, спрошу про ВПР. Как ваши ребята пишут ВПР? Имею в виду время написания и отзывы родителей?У меня целый класс с ОВЗ, пишут, по решению ОУ.

1
17 February 2019
Ответ

Вот это правда! У меня они тоже вызывают огромное уважение!

0
17 February 2019
Показать больше ответов (ещё 20)

Организация этого процесса показалась мне странной.

4
16 February 2019

А что именно странным показалось, Мария Юрьевна?::smile0::

2
16 February 2019

Это не организация, а очередное шоу. "Странная организация" - это мягко сказано. Спасибо за вашу реплику. Я думала, что это у меня одной с головой что-то.

2
22 February 2019
Ответ

А почему "шоу"? Кто теперь развлекается за наш счет?

0
22 February 2019
Ответ

ВО-ПЕРВЫХ ПОСТАВИЛИ УРОКИ. НА ЭКЗАМЕН ЗАБИРАЛИ С УРОКОВ. ВО-ВТОРЫХ ПОСЛЕ ВЫВОДИЛИ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТО БЫ ДЕТИ СДАВШИЕ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ С НЕ ОТВЕТИВШИМИ. БРЕД. У НИХ ЧТО НЕТ ТЕЛЕФОНОВ ПООБЩАТЬСЯ?

3
22 February 2019
Ответ

Так и должно быть. Дети, которые прошли собеседование, не должны были встречаться с теми, которые ещё не были на собеседовании. И телефонов у ребят не было. Вернее, не должно было быть. ::smile8::

2
22 February 2019
Ответ

Да уж, могли бы и освободить девятиклассников от уроков в этот день. Едва ли была польза от прослушивания материала в таком нервном состоянии.

1
24 February 2019
Ответ

Согласна с Вами, Елена Александровна! Всё как-то не продумано...

1
24 February 2019

Данная "процедура" - это как генеральная репетиция предстоящих экзаменов. Волновались все: и дети, и собеседники-экзаменаторы, и эксперты... Была собеседником-экзаменатором - устала очень... А Ведь дети - тем более... ::smile11::<div>Задания, я считаю, были несложные, но детям было трудно. </div>

4
17 February 2019

Вот это, на мой взгляд, один из двух плюсов. Первый - наконец-то вспомнят, что ребенок должен не только писать тесты, но и говорить (а то у нас уже ругались, когда ставишь оценку в журнал за устный ответ).Второй - репетиция. Все же, как ни крути, этот зачет проще ОГЭ. Да и пересдать его можно дважды. Пусть первый страх схлынет.

3
17 February 2019
Ответ

Совершенно верно! Полностью с Вами согласна!::smile2::

4
17 February 2019

Ребенку с ОВЗ достаточно было набрать 5 баллов, наш ученик набрал 12, так после объявления результатов его радости не было предела. Некоторым детям, (которые халатно относятся к подготовке к экзаменам) полезно было ощутить на себе этот особенных ДУХ экзамена, чтобы осознать всю важность этого испытания. А для педагогов это, конечно, лишняя нагрузка.

1
7 March 2019

Это правда! Согласна с Вами, немного войти в чувство и понять, что игрушки закончились - то, что требуется некоторым.Правда, в этом году у нас таких нет, класс, скорее, излишне нервный. И минимум для ОВЗ без интеллектуальных отклонений был, как и для всех, - 10.

0
9 March 2019

Опять кому-то "приснилось"... Это я о самом устном собеседовании. И еще один интересный факт-совет, который дали нам на совещании,- лучше не допустить ребенка к экзаменам сейчас и оставить его на второй год обучения, чем быть виноватым в его "2" по экзаменам.::smile50::

1
13 March 2019

12 февраля девятиклассников душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили! Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами. Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату. Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы. Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ? За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать: - про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944): - про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было): - про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы); - про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!) - про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках); - про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?); - про советского легкоатлета Владимира Куца; - про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет); - про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни). - про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться? - про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест. - про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?) Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать...... да какие же люди сидят там наверху? Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!

1
14 February 2020

Неужели кто-то не сдал? Наши на минимальные, но вытянули.

0
28 April 2020