Лайфхаки от учителей по поддержанию дисциплины в классе

С чего иной раз начинаются уроки в школе? К сожалению, с опозданий учеников. Как поступать в таких случаях и снизить количество опозданий, советует Елена Шабалина: "Опоздания на урок по причине: "Был в столовой", "Не слышал звонка" и так далее, мешают сосредоточиться на плодотворной работе. Чтобы обучающиеся не чувствовали , что им всё "сходит с рук", каждый опоздавший получает по 5 вопросов на отметку. Самое главное, что вопросы задаёт не учитель, а одноклассники. И поверьте, детки иногда задают вопросы, на которые не сразу дашь ответ. Тем самым число опозданий сокращается, ведь никому не хочется получить неудовлетворительную отметку в самом начале урока". Есть свой рецепт для опоздавших на урок и у Елены Борисовой: Бывает, что ученики опаздывают на первый урок, спрашиваю о причине - проспал(а). Скучно! Следующее опоздание - должна быть придумана какая-нибудь история (вплоть до фантастической), конечно, короткая. И настроение не портится, и речь развивается. Также Елена Борисова дает совет, как справится с "болтунами" на уроке: Для болтливых учеников применяю "наказание палочками": если после 2-х замечаний ребёнок не останавливается, достаю счётные палочки и, не прерывая объяснения, глядя на болтуна, поднимаю палочку, как карточки в футболе. На перемене палочки считаем: сколько палочек, столько раз ты должен прочитать выписку из правил поведения на уроке, а потом столько же раз в особую тетрадь переписать. Несколько лет назад одному такому весёлому мальчику пришлось это сделать раз двадцать. Запомнил до окончания школы. Татьяна Соколовская предлагает способ начать разбор работ учеников на уроке: "Когда в классе складывается ситуация, что я, как учитель, недовольна результатами работы учащихся, то произношу фразу: "Мои ХОРОШИЕ, давайте разберемся…". Слова "мои хорошие" воспринимаются учащимися как "не ждите ничего хорошего, сейчас будет разбор полетов". Есть лайфхак и для воспитателей от Светланы Рудовой: "если дети не хотят спать днем: "Кто первый уснет, может не спать!" Поделитесь своими "лайфхаками" или особыми приемами, которыми вы пользуетесь в своей деятельности.

Дискуссия создана 27 February 2019

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы
10788
Эксперт сайта

Про болтунов-СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Столько времени отнимают. Хм...но переписывание отнимет не меньше.::smile5::

27 February 2019

И их все больше и больше...::smile7::::smile2::

27 February 2019

А мне про палочки понравилось! Нужно попробовать! ::smile3::

27 February 2019

Лариса Анатольевна надеюсь, что коллеги поделятся своими интересными приёмами на работе. Хочу напомнить, что давно была полезная дискуссия " Учительские «штучки» и там многие коллеги рассказывали о своих маленьких хитростях. Её можно посмотреть https://урок.рф/discussion/46780.html и кое-что взять на "вооружение"!

27 February 2019

Наталия Алексеевна, спасибо за ссылку!::smile2::

27 February 2019

Интересные лайфхаки. В своей практике обычно предупреждаю, что не успеем решить на уроке добавляется в д/з. А если успеем пораньше, то могут начинать выполнять домашку. Но это не всегда приносит хорошие плоды: дети начинают торопиться, ошибаться и оценки снижаются, в голове каша. Поэтому прибегаю к этому способу только в начале года для восстановления дисциплины, дальше дети как правило входят в рабочий ритм до конца учебного года.

27 February 2019

Ирина Михайловна, согласна, что это не всегда хорошо::smile0::

27 February 2019

Не с каждым классом подходят, универсального средства нет..Спасибо за информацию к размышлению!

27 February 2019

Татьяна Евгеньевна, абсолютно правы: с каждым классом - по-разному. ::smile23::

27 February 2019
10788
Эксперт сайта

Ко мне дети приходят после школы. Если побыли дома чуток, то нормально. А если сразу из школы...эмоций много. А есть у нас в конце студии запасной выход. Кто школьной темой увлекся, прошу открыть запасной выход, крикнуть туда "Школа-до завтра" и очень быстро дверь закрыть. Пока помогает::smile5::Сегодня рассказала про палочки. Знаете, одобрили. Но писать после занятий не захотели-дома напишут. Тогда тетрадку мне с подписью родителей, что ознакомились. Так не согласны! ::smile4:: Но вместо палочек предложили кнопки на стул класть при тех же прочих условиях. ::smile7::

27 February 2019

::smile5::::smile5::::smile5::

28 February 2019

::smile1::::smile5::

28 February 2019

Спасибо, интересненько!!!

28 February 2019

У нашего мужчины-коллеги, учителя математики, провинившиеся мальчики отжимаются определенное количество раз, девочки приседают. Причем делают это даже в 9-м классе (а он ведет их с 5-го класса) и это не обсуждается. Знают, что провинились! Однако, думаю, этот способ для поддержания дисциплины детям какой-нибудь другой школы может не подойти!

28 February 2019

Согласна, что могут и не адекватно отреагировать дети из другой школы.

28 February 2019

У меня самый шумный из всех классов это 5 класс.И как только начинается шум в классе я говорю детям : "Ребята, давайте послушаем тишину".Дальше замолкаю и жду.Через некоторое время в классе становится так тихо, что в ушах звенит от тишины.Затем спокойно продолжаю урок.В начале ребятам показалось интересно, что значит "послушать тишину", а теперь они знают, что если я так сказала ,значит кто-то нарушает дисциплину.Прием действует.Применяю его уже много лет, особенно в 5 классе.

28 February 2019

ЗдОрово, Светлана Николаевна!::smile37::

28 February 2019

Пятиклассникам нравится игра в молчанку. Бывает, надо отлучаться по делам, они терпеливо молчат ::smile5::::smile5::::smile5::.

28 February 2019

::smile28::::smile28::::smile28::

28 February 2019

Когда кто-то начинает отвлекаться или разговаривать во время выполнения письменного задания, я беру красную ручку (журнал оформлять у меня синего цвета ручка, тетрадь проверять - красного, всегда так) и, ничего не говоря, направляюсь к провинившемуся тетрадь проверять. ::smile5::::smile5::::smile5:: Когда кто-то отвлекается во время объяснения материала, подхожу к нему и постою с ним рядом некоторое время или иногда кладу руку на плечо. Без замечания, без слов. Результат есть.

1 March 2019

Попробую вопросы, классно.

3 March 2019