Совещание по реализации национального проекта «Образование»
27 февраля в Доме Правительства Московской области прошло совещание по реализации национального проекта «Образование», которое провела министр Ольга Васильева. На этом совещании были озвучены три ключевые проблемы современного образования: загруженность учителей и раздутый штат администрации, нежелание детей ходить в школу, материально-техническая база образовательных учреждений. Остановимся более подробно на одной из этих проблем. «Мы должны сделать все возможное, чтобы у маленьких детей, начиная с первого класса, никогда не пропадало желание идти в школу, чтобы школа снова стала домом», — сказала Ольга Васильева. По ее мнению, дети не хотят ходить в школу из-за плохого психологического климата в учебных заведениях, перегрузки, выгорания. Кроме того, школьники заменяют реальность виртуальной действительностью. Нельзя не согласится с министром, ведь школу всегда называли вторым домом. Дом – это место, где человеку хорошо: спокойно, свободно и безопасно. Можно ли школу сейчас назвать таким местом? Ребенок приходит учиться и сразу сталкивается с огромным количеством требований. Носи школьную форму, убери телефон, сиди смирно, не бегай по коридорам. Конечно, что-то подобное было и раньше. Но при этом ребенка не нагружали семью уроками в день из-за того, что раздуто количество изучаемых предметов. Его не принуждали посещать внеурочку, если он этого не хотел. Его не пугали всероссийскими проверочными работами и бесконечными мониторингами, его не заставляли выполнять индивидуальные проекты, проходить допуск к экзаменам. Старшеклассник не жил в вечном страхе перед сдачей ЕГЭ. Экзамены были, контрольные были, но всему этому не придавали такого пугающего значения. А потому и психологический климат был нормальным. Детей не перегружали домашними заданиями, начиная с первого класса. В начальной школе с ними играли, понимая, что это еще маленькие дети. А теперь у нас уже в начальном звене проводятся олимпиады и научные чтения. Чуть ли не с детского сада детей заставляют думать о будущей профессии. Министр говорит о перегрузке и выгорании детей. Но что изначально является причиной этой перегрузки? Не новшества ли, которые вводит само министерство? Дети не считают школу домом, потому что им там не спокойно, не свободно и не безопасно. Им там трудно и страшно. Конечно, они предпочитают виртуальное пространство, потому что только там они могут почувствовать себя хоть немного свободными. К сожалению, реальность такова, и министр не предложил пока никаких методов, с помощью которых можно было бы сделать школу вторым домом для детей. Проблемы, на которые обратила внимание Ольга Васильева, конечно, заслуживают внимания. Но их недостаточно просто озвучить. Необходимо предпринимать конкретные меры. Главное, чтобы эти меры снова не носили формальный характер, не обернулись еще большей перегрузкой. А вы как считаете, коллеги?
Бурых Елена Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Андрей Анатольевич
Власова Инна Александровна
Власова Инна Александровна
Наталья Владимировна
Болданкова Ирина Геннадьевна
Андрей Анатольевич
Старшов Михаил Александрович
Наталья Владимировна
Власова Инна Александровна
Глухова Светлана Николаевна
Прокопова Светлана Александровна
Марсеева Т.Я.
Прокопова Светлана Александровна
Белянина Светлана Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Старшов Михаил Александрович
Черняева Галина Владимировна
Старшов Михаил Александрович
Черняева Галина Владимировна