Наша новая система образования

Уважаемые коллеги, во многих дискуссиях мы с Вами высказываем критические замечания по поводу современного образования. А давайте попробуем подумать, КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ образование? Ведь в рамках своего урока мы свободны. Общая задача (каким должен быть ученик на выходе из школы) нам поставлена. Что для этого мы с Вами должны делать? Присоединяйтесь!

Дискуссия создана 18 September 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

Полагаю, мой ответ опять вызовет негативную реакцию. но я уверена, что шквал знаний, который мы сейчас обрушиваем на ученика, не дает ребенку учиться и ставит его в позицию вечного недоучки. А потом он привыкает, что там не доучил, здесь не доделал, и живет так же, и работает так же.Необходимо, если невозможно убрать из программы "крайне важные" новые предметы, съедающие учебное и домашнее время, почистить программу по всем предметам и выбрать приоритеты. Чего мы хотим добиться изучением нашего предмета? Я хочу, чтобы ребенок любил литературу? Надо перестать заставлять его читать! если ребенка каждый день заставлять есть конфеты, он и их возненавидит! Сделать обязательным для прочтения небольшое количество небольших по объему произведений, а остальную программу - вариативной не для учителя, а для ученика.Ввести в программу возрастные произведения. Детские произведения в учебниках литература занимают максимум четверть объема даже в 5 классе - это что, нормально? Если человек полюбит чтение, он прочтет, когда время настанет, и "Войну и мир", и "Обломова", и "Тихий Дон". А если не полюбит, то зачем это все? И так в любом предмете. Коллеги-гуманитарии, вам часто в жизни требовались реакции, в которые вступает парафин, пищеварительная система круглого червя или принцип работы транзистора? А вот если бы программа была сосредоточена на принципах, а не тонкостях, польза была бы. Моя талантливая физичка вдолбила в мою гуманитарную голову именно принципы, и, когда я изучала акустическую фонетику, я единственная из всех не "плавала", а сразу разобралась, при чем тут частота и что это за амплитуда.

18 September 2016

Я согласна, что некоторые произведения надо читать тогда,когда "созреешь для них". Особенно старшеклассники. Что мой предмет, так с ним все в порядке. Основная масса детей на наших уроках получают разрядку. Есть, конечно, и те кто не любит физкультуры, но таких единицы.

18 September 2016

Я во многом согласна с Вами, Елена Валерьевна! В свое время даже составляла и защищала "возрастную" программу чтения. Она получила хорошие отзывы коллег, но ... дальше ее, естественно, не пропустили! Мы часто слышим негативные отзывы о зарубежных системах образования, однако мне очень импонирует система вариативности предметов для средней и старшей школы, когда ребята выбирают и изучают необходимые им предметы углубленно, о остальные обзорно. Я никому не навязываю свою точку зрения. Но точно знаю, что такая система дает очень неплохие результаты!

18 September 2016

Спасибо, Елена Валерьевна, за ответ. Я тоже пришла к выводу, что самое главное для учителя - не сказать лишнего! Иначе у ребенка жуткая каша в голове.

18 September 2016
Ответ

А какие предметы, на Ваш взгляд, необходимо выделить как обязательные, Елена Николаевна? Ведь какой-то минимум знаний должен же быть. Или все отдать на откуп ребенку?

18 September 2016
Ответ

Спасибо, Ирина Сергеевна. А что делать с детьми, которые не любят физкультуру?

18 September 2016
Ответ

Есть и такие, но их не так много. Люди разные и вкусы разные. На всех не угодишь. Главное, чтобы основная масса была довольна.

18 September 2016
Ответ

А как удовольствие сочетаете со сдачей нормативов?

18 September 2016
Ответ

Нормально. У меня на уроки, слава богу, ходят все. Детей я беру с 1 класса и веду их до 11 класса. За это время мы привыкаем к друг другу. Я знаю кто на что способен и всегда найду за что поставить ребенку хорошую оценку.

18 September 2016
Ответ

Согласна, что это очень важно!

18 September 2016
Ответ

::smile7::

18 September 2016
Ответ

На откуп детям нельзя отдавать все, конечно же, ни в коем случае! Списки предметов есть, точнее не предметов, а учебных областей. Сейчас, наверное, вот так сразу и не найду в интернете. Но можно задастся целью... Мне сейчас не до этого немного... Проверка в школе...

18 September 2016
Ответ

Мне кажется, или я, может быть ошибаюсь, нечто подобное господин Фурсенко предлагал? Или как-то иначе?

18 September 2016
Ответ

Да, предлагал. В некоторых школах даже были введены, так называемые, профильные предметы и классы даже сформированы. Однако дальше этого дело не пошло. А жаль! Задумка ведь неплохая! Вот реализовать бы ее правильно!!!

18 September 2016
Ответ

Я абсолютно не согласна с таким подходом! Но Ваше мнение имеет право на существование. На мой взгляд, дети должны иметь определенный набор знаний для жизни. А она по-разному складывается.

18 September 2016
Ответ

Это только Ваше мнение. Не значит, что оно единственно правильное. Минимум учебный никто ведь не отменяет!

19 September 2016

Почему ? Я с вами абсолютно согласна...Многие взрослые не знают школьной программы сами!А дети ОБЯЗАНЫ её знать

19 September 2016
Ответ

Безусловно, Елена Николаевна, я не утверждаю, что мое мнение единственно правильное. Но с господином Фурсенко не согласилась не одна тысяча учителей. Я лишь за прочный минимум знаний и против некоторых знаний в некоторых областях. Именно поэтому тоскую по советской системе, признанной в свое время ООН лучшей в мире...

19 September 2016

Соглашусь частично: да, много лишнего. У нас, например, региональный компонент с 5 по 9 класс краеведение (лилературное, географическое, историческое, ещё какое-то)! Как будто нельзя на уроках литературы, географии и т.д. сказать немного о родном крае. Ведь 34 часа изучают! По литературе вообще ни о чём. А вот "Войну и мир" и "Отцов и детей" давайте всё же оставим. Не ахти как мы их подробно изучаем, но чтобы дети хоть какое-то понятие имели о настоящих жемчужинах русской литературы. Понятно, что всё они не поймут: я сама каждый раз читаю Толстого, и каждый раз новое для себя открываю. А вот программу 8 класса (учебник Курдюмовой) ну очень много бы убрала! Для чего, скажите на милость, детям в столь юном возрасте "Князя Серебряного" да "Восковую персону" читать?! Прямо ай-яй!

20 September 2016
Ответ

Мы по Коровиной, там тоже полно ерунды, а многие хорошие произведения убрали. Про "Отцов и детей" - в целом согласна, а про "Войну и мир" - нет. Более половины учащихся роман терпеть не может и называет "опупеей". Толстой, в общем-то, и другие произведения писал, покороче, среди них тоже есть жемчужины. Да и анализировать повесть легче, чем роман, и ребята больше для себя уяснят.

20 September 2016
Ответ

Про "Восковую персону" ничего сказать не могу, а "Князя Серебряного" читала именно в этом возрасте и мне понравилось! Кроме этого наложилась дополнительная информация на Купца Калашникова и сложился образ опричнины.

21 September 2016
Показать больше ответов (ещё 9)

Елена Викторовна, спасибо за поднятую проблему. Вы ранее высказывались, что мы сдавали все экзамены, и живы, что хорошо бы вернуть советскую систему образования. Я соглашусь с Вашим мнением. Но почему этого не получится, на мой взгляд. Мы учились в школе, четко понимая, кому нужны знания и в каком объеме, у нас была цель. Многие мои одноклассники не стремились в ВУЗы, они знали, что пойдут на производство, им хватит "3", чтобы достойно жить и содержать семью. Сейчас не работают предприятия, родители (мы с вами) загоняем детей в институты, больше некуда, чтоб "не болтался". Теперь про знания. Избыток информации и ее легкая доступность привели к тому, что мы сейчас говорим о "кликовом мышлении" у наших детей. Зачем запоминать или заучивать, если можно кликнуть мышкой и вот все, что тебе нужно. Нам приходилось порой очень долго искать нужную информацию, просиживая часами в библиотеках, поэтому мы старались все запомнить, чтобы опять не тратить время на ее поиск. Современные гаджеты нам всем облегчили жизнь. Но с подростками, когда гаджеты стали продолжением не только их руки, но и мозгов, происходит порой страшное. Приведу ряд примеров из реальной жизни выпускников 11 класса: 1 рубль= 60 копеек; 1 час = 100 минутам. Учащиеся 11 класса не умеют считать в столбик, еще с целыми числами справляются, а десятичные дроби - забыли, что делать с запятыми. А в 5 классе считали. Вот, и, применение калькулятора, а на экзамене нельзя. Слабые результаты по математике - это порой вычислительные ошибки. Потеря, порой и у сильных выпускников, составляет 8 - 15 баллов. В начальной школе они не делали таких ошибок. В задачах на проценты или дроби могут дать ответ: "в детские сады отправили 26,75 холодильников". Отсутствие социального опыта и здравого смысла. Мы проходили с вами разные практики на производстве, в колхозах. Для нас понятие "производительность труда" было понятным, а сейчас - это высшая математика, задачи на работу не решаются, нет опыта. Примеров мы с вами можем приводить много. Мы загнали себя в тупик сами. Мое мнение, сначала детям нужно дать необходимый набор знаний, "стержень" а затем уже их развивать. А у нас, во 2 классе учат про координатный луч, не уча таблицу умножения, порой не умея читать, осмысливая прочитанное. Учебники по математике в 5 классе в начале XX века содержали 80 страниц, а сейчас... Нужно учить работать с информацией, здравому смыслу, показывать социальную значимость предлагаемых знаний.

18 September 2016

Ирина Владимировна, прочитала ваш ответ и крайне удивилась тому, что Вы написали про математику и привели примеры (1 рубль= 60 копеек;1 час = 100 минутам). Я работаю в коррекционной школе, нашим учащимся свойственно не знать соотношение мер, очень трудно даются им обыкновенные, десятичные дроби. А тут учащиеся массовой школы!? Согласна с Вами, что "сначала детям нужно дать необходимый набор знаний, "стержень" а затем уже их развивать".

18 September 2016
Ответ

Вчера решали задачу. Полчаса перевести в секунды. Первый мгновенный ответ "0,5 секунды". Чистая работа шаблона, а в аттестате за 9 классов у этого студента четверка!

18 September 2016
Ответ

Наталия Алексеевна, я сначала очень удивлялась, но с каждым годом эти ошибки повторяются. Теперь я привожу примеры не только выпускникам, но и родителям. На моей страничке размещен мастер-класс "Математика как средство формирования здравого смысла", в нем приведены примеры решения практико-ориентированных задач на ЕГЭ. И эти решения я показываю родителям, которые давно не сталкивались с предметом "математика", но в жизни эти задачи решают правильно (коммунальные платежи). Здравый смысл и социальный опыт!

18 September 2016
Ответ

Возможно "4" поставили, чтобы не портить аттестат!

18 September 2016
Ответ

От этого не легче. Весь сентябрь мусолю азы физики как в 7 классе. Без этого дальше никак.

18 September 2016
Ответ

А как Вам ответ "масса молекулы кислорода 32 кг" и "скорость шарика в нижней части наклонной плоскости длиной 1 м равна 240 м/с"? Ответ получил, но его соответствие на реальность не посмотрел.

18 September 2016

Я знаю эту ситуацию, Ирина Владимировна! Именно поэтому и начала дискуссию. Что конкретно, именно на Вашем уроке нужно делать, чтоб развить критическое мышление, что должно входить в тот самый "стержень", о котором Вы сказали?

18 September 2016
Ответ

КАК, Наталия Алексеевна, дать этот "стержень" и ЧТО он содержит?

18 September 2016
Ответ

Наталья Борисовна, вот давайте и попробуем найти хотя бы минимально оптимальный способ передачи информации и способы ее прорастания в сознании детей. Есть же у нас хоть 1-2 приема, действующие безотказно!

18 September 2016
Ответ

Потрясающе!

18 September 2016
Ответ

Могу сказать, что в коррекционной школе "стержень"-это социализация учащихся! Чтобы они умели жить, общаться и работать в нашем обществе!

18 September 2016
Ответ

А как и что Вы для этого делаете, Наталия Алексеевна?

18 September 2016
Ответ

Главные предметы в коррекционной школе - СБО (социально-бытовая ориентировка) и трудовое обучение. На других предметах обязательно приводим жизненные ситуации и т.д. Часто проводим экскурсии по городу, посещаем театры и музеи. Большое внимание уделяем воспитательным мероприятиям.

18 September 2016
Ответ

На уроках стараюсь рассматривать задачи, которые нужны будут в жизни. Рассказываю об истории возникновения формул, теорем. показываю, как можно запомнить формулы (мнемонические приемы). Поясняю, почему важно уметь решать задачу разными способами, люблю на доске допускать ошибки, а потом разбирать их с учениками. Стараюсь формулировать задания так, чтобы они были продуктивными: не реши, а докажи, что верно и почему, найди ошибку, помоги разобраться. Важна связь с практикой, с жизнью. Главные вопросы: "Почему? Для чего?" Старшеклассникам раздаю сканы экзаменационных работ (их можно скачать на ФИПИ, по паспортным данным) и критерии, прошу оценить работы, мозги работают по другому и установка другая. Делаем модели, проводим измерительные работы, вместе ищем области применения того или иного математического понятия. Повторюсь. Здравый смысл и социальная ориентация. Научность для выпускников, которые идут в науку, серьезную математику. Для них отдельная полка с книгами в кабинете, список сайтов и т.д.

18 September 2016
Ответ

Вот, здорово, уже конкретика пошла! Наталия Алексеевна, а какие общеобразовательные предметы и на каком уровне преподаются в коррекционной школе?

18 September 2016
Ответ

Браво, Ирина Владимировна! Вот то, что мне хотелось от этой дискуссии! Целая кладезь приемов! Нам просто необходимо поделиться ими, иначе зачем мы здесь из разных городов?!

18 September 2016
Ответ

Спасибо! Это верно, опыт практиков очень важен.

18 September 2016
Ответ

С физикой легче, чем с математикой. Все явления и законы идут из жизненного опыта. Если вижу, что студенты насторожились, притихли, то "ни шагу вперед" в изложении нового материала. Сразу разобрать по "запчастям" и закрепить. Уяснили? Идем дальше. Хорошо у нас еще есть консультации во внеурочное время и предметные кружки. В рамки учебного (45 мин) времени мой рецепт не впишется.

18 September 2016
Ответ

Вот! Я тоже часть занятий во внеурочку выношу! Спасибо, Наталья Борисовна! А какой - нибудь секретный суперприемчик не подскажете?

18 September 2016
Ответ

Да нет особых приемов. Подстраиваюсь под каждого ученика. Кого строго, кого по головке глажу, с кем на равных (по-взрослому, не панибратство) с кем как старший друг. Они у меня все разные, но результат один. Оптимальный объем знаний обязан быть в голове. Если сказала, что спрошу всех - значит спрошу всех без исключения, сказала чтоб все конспекты были в тетради - значит сижу и в табличке отмечаю наличие. Обещала наказать - наказываю, обещала похвалить - хвалю.

18 September 2016
Показать больше ответов (ещё 22)

Мое мнение: в первую очередь школьное образование должно быть доступно. Не финансово, а доступно мозгам школьника. Для этого надо "убрать из программы "крайне важные" новые предметы" (Сафонова Е.В.) и пересмотреть образовательные программы. Например, можно уменьшить базовое образование до 6-7 классов, вместо 9-ти. Выбрать самое необходимое, но достаточное для формирования всесторонне развитой личности, которая способна сделать выбор вектора своего развития. А дальше только профиль. Конечно при этом пострадают педагоги. Чей-то профиль не будет востребован, а кто-то в "завались". При выборе профиля могут сыграть симпатии к педагогу и т.п. Здесь много причин для дискуссий. Сейчас из учебных заведений (согласно стандарту) выходят механизмы, "способные...", а хотелось бы - люди, человеки, знающие... и умеющие...

18 September 2016

Наталья Борисовна, я разделяю Ваше мнение.

18 September 2016
Ответ

Оно сформировано еще несколько лет назад. Может когда и реализую, создав свою школу.

18 September 2016

Наталья Борисовна, позволю себе с Вами не согласиться. Мне кажется, что профилизация с 8 класса будет неосознанна ребенком. В советской системе многое было психологически выверено, и вот после 9 класса, на мой взгляд, как раз впору. Хотя я бы к старшей школе отнесла 9-11 классы.

18 September 2016
Ответ

Я знаю, что мои идеи спорные. Поэтому и обратила внимание на создание той программы, что сформирует умение выбирать свой профиль, стать самостоятельным. Сейчас наблюдаю, что после 9 классов ребенок не знает как выбирать, где продолжить образование, мечется между специальностями и профессиями. Навык и жизненный опыт не сформированы для этого. И это порождение современного мира, школьного обучения и воспитания. Мы (и я не исключение) преподносим своим детям все готовое на блюдечке. Очень слабо развиты умения анализировать, выделять главное, видеть взаимосвязи и прогнозировать результат.

18 September 2016
Ответ

Да-да! В своей группе в ближайшее время опубликую статью с примерами приемов отработки именно этих умений.

18 September 2016

Было бы неплохо в самом деле сделать начальную школу именно начальной: обучить ребенка азам, довести до автоматизма основные знания и умения. Тогда на следующем этапе на это можно добавить и научных знаний. И за длительность второго этапа до 8 класса я согласна. Делать школу профильной с 10 класса плохо. Не хватает 2-х лет на профильную подготовку. В моем лицее профильно математику и физику начинают изучать с 8-го. Те, кто понял через несколько месяцев, что детское "мне нравится математика и физика" требуют больших усилий, - уходят и это хорошо, т.к. у них есть время посмотреть по сторонам и самоопределиться.

18 September 2016

Вот здесь с Вами, Наталья Николаевна, полностью соглашусь! В началке необходимо отработать основные навыки! Я думаю, что учителя начальной школы поделятся приемами.

18 September 2016

Спасибо, Наталья Николаевна, за Вашу точку зрения! "Стержень" - это знания и умения, азы, полученные в начальной школе без всяких иксов, причастий или других абсурдных заданий, с которыми и родители не справляются. Мы перестали развивать речь учеников, погрузились в тесты. Рабочие тетради, да, это красиво, аккуратно, но опять только: впиши, допиши и т.д. Ученик не может выстроить план ответа, выделить главную мысль. Мы ушли от техники чтения, где-то это правильно, но 100 слов в минуту в 9 классе? Считаю нужно запретить издавать и размещать в Интернете "ГДЗ" (готовые домашние задания". Что касается профильной школы, если у нас в городе в каждой школе по одному 10 и 11 классу. А каком выборе профиля может идти речь? Сетевое обучение не работает, так как есть "подушевое финансирование".

18 September 2016
Ответ

Замечательно! Я Вас правильно поняла, Ирина Владимировна, что тетради на печатной основе мы оставляем только учителю или используем на уроке ТОЛЬКО для экономии времени? Дети должна достаточно быстро писать! Рабочие тетради УМК я имею только для себя и распечатываю удачные, на мой взгляд, или необходимые в канве урока задания. Правильно?

18 September 2016
Ответ

Все верно, не делать тетрадь с печатной основой "гвоздем" обучения.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

"гвоздем" конечно делать не стоит. Но иногда тетради вещь полезная. Даже не потому, что там все"красиво и аккуратно", а потому, что с их помощью легче дифференцировать и индивидуализировать задания. Конечно для этих целей можно разные карточки разработать, но у меня, к сожалению, на это просто нет времени. Да и возможности все что надо размножать и распечатывать тоже нет. И в этом случае именно тетради помогают.

18 September 2016
Ответ

В большинстве случаев тетради остаются полупустыми, а деньги за них родители выкладывают солидные! Это деланье денег издательствами, на мой взгляд!

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Мой сын учится и у него за первый класс пустой осталась только тетрадь по технологии. В этом году я решила попробовать работать с такими тетради. Пока осталось невыполненными только несколько заданий их раздела

18 September 2016
Ответ

Есть удачные тетради, не спорю, но есть просто "от фонаря" напечатанные задания. Не известно что и зачем развивающие.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

вполне возможно. Я всех не видела и судить не могу. Но есть такие задания не только в тетрадях, но и в учебниках! А это намного хуже на мой взгляд

18 September 2016

Отчасти я согласна. И даже совсем бы согласилась, но вот рядом со мной сидит моё "но" - моя собственная дочь, которая в 8 классе. И она не знает, что ей интереснее: биология или художественный перевод. А может быть, делать в 7-8 классе "погружения" в "направления": 3 месяца углубленной математики-физики, 3 месяца - биологии-химии и проч? Тогда и в самом деле дети смогли бы определиться, что им интереснее.

18 September 2016
Ответ

И я использую такие тетради. Ученикам они нравятся, т.к. почти все готово, меньше времени на домашнее задание. Чаше использую в таких тетрадях задания, которые проверяют теоретический материал. Параграфы по математике дети не читают. Нравятся различные цепочки вычислений, числовые ребусы.

18 September 2016
Ответ

Я стала использовать в начальных классах ( кроме 1 класса) только тетради с проверочными работами по математике и окружающему миру. На остальные тетради на уроках просто не хватает времени, да и смысла не вижу.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

за три месяца это не определить, т.к. это проблемно... "погружение"... Это было бы эффективно, если бы можно было реально посмотреть как работают биологи или переводчики. А в условиях школы все сведется углубленному решению задач и вряд ли даст представление ребенку о дальнейшей работе. Да и специалистов таких, способных правильно "погрузить в направление" ребенка на всю страну где набрать?

18 September 2016
Ответ

Я - сторонник как письменной речи, так и устной. В отчетах о лаб.работах требую писать выводы развёрнутые. К окончанию 11-го класса они становятся похожими на мини-сочинения. Заставляю говорить полными предложениями. В субботу "напустила" 9 учеников своего 11 класса на новый 9 класс. По разработанному мной сценарию они спрашивали у тех определения, понимание материала и применение. Целый урок они беседовали с 2-3-4 учениками, копались и углублялись. Могу я сама позволить целый урок спрашивать 2-3-4 ученика, а остальные бездействовали? Здесь я была на подхвате, вмешивалась по мере необходимости, сами "учителя" подходили консультироваться. Каждый ставил своим оценки. Оказались далеко не щедры, а про учеников сказали: "Чувствуется, что учили, но говорят обрывками, не так, как говорим мы, когда даём определение или формулируем ответ" и "Учителем быть трудно". Думаю, что прикреплю желающих кураторами к 9 классу - и для тех и для других польза. А тетради с печатной основой не использую. И графики заставляю выполнять на миллиметровке, а не в программе XL.

19 September 2016
Ответ

Интересное предложение, Елена Валерьевна! Спасибо.

19 September 2016
Ответ

Спасибо, Ирина Владимировна.

19 September 2016
Ответ

Да, идея сама по себе интересная, но специалисты, из ВУЗов, например, не поедут за интерес работать...

19 September 2016
Ответ

Спасибо, Наталья Николаевна. Я правильно поняла, что Вы используете применяемую когда-то систему консультантов только из старших классов?

19 September 2016
Ответ

Спасибо, Наталья Николаевна. По Вашему описанию я увидела, что Вы применяете систему Хазанкина (опрос учащихся старших классов), эта система, если ее применять постоянно дает удивительно высокие результаты, но нужна вертикаль классов.

19 September 2016
Ответ

А у меня и есть только старшие

19 September 2016
Показать больше ответов (ещё 14)

Меньше работать в рабочих тетрадях, без которых обходились 20 столетий. Концентрировать учеников на главное, а не избыток информации ( интернет, куча пособий и т.д.), от этого всего у них каша в голове.

18 September 2016

Значит принимаем правило: "С урока с конкретным знанием". Правильно я поняла?

18 September 2016
Ответ

Сегодня задала этот вопрос ребятам. "Что нужно сделать, для более высоких результатов обучения?" Ответ удивил: "Забрать телефоны и отключить интернет"

19 September 2016
Ответ

А я сегодня провела зачет с одной ручкой на парте...::smile14::

19 September 2016
Ответ

Правильно. Важнее ЗУН, чем УУД.

19 September 2016
Ответ

Абсолютно согласна!

19 September 2016
Ответ

И я прошу оставить вещи на последней парте, а за свою сесть с ручкой.

30 September 2016

Коллеги! Я вполне согласна на "стержень" - фундаментальное ядро предметов. Русский язык, литература, математика,история -вот тот перечень предметов, который я бы поставила для начала, и лет на 6.А дальше -что-кому нужно в общем,От каждого по способностям, каждому по потребностям. Вот вам и профильность..

18 September 2016
3531
Эксперт сайта

А я не согласна с профориентации в средней школе. Мало кто в 15 лет осознает полностью свою дальнейшую жизнь. Тут иногда и после первого-второго курса института человек понимает, что эта специальность"не его". А профиль в школе загоняет ребенка в рамки их которых ему потом очень сложно выбраться.

18 September 2016

Вот меня это тоже беспокоит, Елена Сергеевна! Именно поэтому я и тоскую по нашей старой системе образования. Дети получали хорошую базу по всем предметам и дальше могли спокойно "переквалифицироваться", при случае.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Мне кажется, что наше образование слишком торопится. Вот например, еще 13 лет назад, когда мой старший сын пошел в 1кл, они пару месяцев прописывали элементы из которых состоят буквы. А в этом младший - первоклассник, чуть ли не со второй недели уже буквы писал. А еще через неделю -слова... Ну и к чему это?А потом начались "проекты".... Сути и смысла которых он не понимает.

18 September 2016
Ответ

Вот поэтому началку нужно растянуть на 6 лет.

18 September 2016
Ответ

Меня это тоже напрягает! Недоучки получаются!

18 September 2016
Ответ

Нет, это много! Раньше 3-х лет вполне хватало! А сейчас Бог знает чего понапихали... Если началка 6 лет, то они у нас замуж до выхода из школы повыскакивают!

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Нет! Нужно УБРАТЬ лишнее! Там столько определений "умных", что жуть!

18 September 2016
Ответ

Да, в началку напихали ОЧЕНЬ много лишнего, что ребенку и не переварить!

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

так вот жеж! и с этим надо что-то делать... но все "новшества" только ухудшают ситуацию

18 September 2016
Ответ

Вот я и предлагаю, попытаться найти выход из ситуации.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

думаете, нас услышат???

18 September 2016
Ответ

Елена Викторовна, если сообща мы найдём выход, то Вы тогда дальше будете его продвигать, да? Вдруг услышат нас!

18 September 2016
Ответ

Елена Сергеевна, про это говорят и родители.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

только все равно наверху никто не слышит...

18 September 2016
Ответ

Напихать - то напихали, а часы убрали. Читать мы их должны научить за 4 часа в неделю, а в 3-4 классах вообще всего 3 часа. А если он читать толком не умеет, много ли он нарешает или напишет? Раньше в нашей советской школе на все основные предметы по 6 часов было.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

ВОООТ! В началке надо учить читать, писать и считать... Ну и мелкую моторику развивать на трудах... А всякие "проекты" успеют дети и в 5-9 навыполнять

18 September 2016
Ответ

Елена Сергеевна, я не преследую цели до кого-то докричаться. Мне хочется, собрать и обобщить имеющийся опыт продуктивного обучения, чтоб мы могли им пользоваться на своих уроках.

19 September 2016
Ответ

Боюсь, нам не пробить стену молчания чиновников. Они не признают никогда, что ошиблись. Я хочу, чтоб мы друг у друга что-то позаимствовали, чтоб наши дети вернулись на НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ уровень образования. Помните, в одной из дискуссий, "станьте интереснее телефона"? Вот я и пытаюсь Вас сподвигнуть нас всех на обмен опытом.

19 September 2016
Ответ

Боюсь, нам не пробить стену молчания чиновников. Они не признают никогда, что ошиблись. Я хочу, чтоб мы друг у друга что-то позаимствовали, чтоб наши дети вернулись на НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ уровень образования. Помните, в одной из дискуссий, "станьте интереснее телефона"? Вот я и пытаюсь Вас сподвигнуть нас всех на обмен опытом.

19 September 2016
Ответ

Вот с количеством часов, действительно, беда! Единственный выход - работать эффективнее.

19 September 2016
Ответ

Абсолютно поддерживаю Вас, Елена Сергеевна! К сожалению, с переходом на ФГОС все ударились в проекты (а я их называю прожекты), ничему никого не обучающие!

19 September 2016
Показать больше ответов (ещё 49)

Таблицу умножения, например американцы учат больше 3 лет.

18 September 2016
3531
Эксперт сайта

ну это уже перебор.... ИМХО

18 September 2016
Ответ

Елена Сергеевна! Спасибо за пополнение моего словарного запаса!::smile2::

18 September 2016

Они (американцы), как говорит Задорнов, вообще тупые! Человек с интеллектом способен значительно быстрее выучить таблицу умножения.

19 September 2016

Что сказать... Как говорит Задорнов, ну ту... Дальше сами знаете)))

24 September 2016

Лучше подумать, что НЕ делать. Уберите обязательные домашние задания, и интерес к учебе повысится в разы. Ученик каждое утро будет думать, что идет в место, где узнает много интересного и полезного, вместо переживаний о выходе к доске, у кого бы списать, как бы не отчитали и т.д.

19 September 2016

В большинстве случаев ученики для себя давно самостоятельно убрали домашние задания. А в школу они ходят для общения (возрастная педагогика).

19 September 2016

Вы действительно считаете, что без д/з многому научится? Например за 45 минут выучит таблицу умножения или отработает до автоматизма решение квадратных уравнений?

19 September 2016
Ответ

Как поступаете в этом случае, Ирина Владимировна?

19 September 2016
Ответ

Я задаю домашние задания, стараюсь "не переборщить" с объемом, задаю только то, чтобы закрепить самое важное. Ежедневно проверяю д/з: в 5-6 классы и наличие, и качество. В старших классах ежеурочная проверка наличия д/з (визуальный контроль) + ответы и разбор заданий по желанию учащихся. У меня правило, после визуального контроля наличия д/з, я обязательно разберу все задания, в которых были вопросы. Дети приучены, что если не уверен, то делают карандашом. Важны мысли ребенка, важно найти его затруднения и своевременно помочь. Это конечно на этапе изучения новой темы. На к/р на вопросы по содержанию не отвечаю. "Злостных" бездельников оставляю после уроков (с согласия родителей), они делают д/з, я проверяю тетради или занимаюсь другой работой.

19 September 2016
Ответ

Спасибо! Что-то подобное и я делаю!

19 September 2016
Ответ

Я предлагаю детям домашнее задание на выбор. Сразу объявляю , что нужно сделать, чтобы получить "5" , "4" и т.д И каждый выбирает.

19 September 2016
Ответ

Да, я тоже иногда даю на выбор, иногда сама распределяю.::smile7::

19 September 2016
Ответ

::smile7:: Тоже неплохо!

19 September 2016

И получим нуль на выходе.

24 September 2016
Ответ

Разве задача учителя не заключается в том, чтобы научить учеников думать, вместо автоматического решения квадратных уравнений, которые в жизни ни разу не пригодятся?

5 October 2016
Ответ

Пока все учителя так беспокоятся, что же у них получится на выходе (сдадут ли все ученики ЕГЭ), то старая закостенелая система образования в России так и не изменится.

5 October 2016
Ответ

А что Вы имеете в виду под словом "думать"? Или Вы считаете, что квадратные уравнения можно решать, не включая голову?

5 October 2016
Ответ

Увы, это не старая, а новая (болонская система) образования, навязанная стране либералами. Учителей-то никогда не спрашивают при реформировании системы образования! Старая система, российско-советская, как раз и учила думать, принимать решения, говорить.

5 October 2016
17244
Эксперт сайта

И вырастим дураков и бездельников, нужных нашему правительству

12 November 2016
39697
Эксперт сайта

Уважаемые коллеги! Прочитала здесь о том, что в начальной школе нужно давать азы и доводить их до автоматизма. Согласна с этим, но как. Например, при трёх часах математики в неделю? Согласитесь очень сложно.

19 September 2016

Лидия Петровна, скажите, а продленку использовать можно?

20 September 2016

Ответ #55313 был удален 20 September 2016

39697
Эксперт сайта
Ответ

Елена Викторовна! Дело в том, что и ГПД у нас отменили. Уроки, внеурочная деятельность и всё.

20 September 2016
Ответ

А у нас в "началке" учителя до трех часов с детьми (последний урок заканчивается в 12-20), а далее - ГПД с воспитателем. Но большинство ребятишек успевают домашнее задание сделать хотя бы в черновике.

24 September 2016
39697
Эксперт сайта
Ответ

У нас так было раньше, а теперь увы. И дома не все родители могут помочь.

24 September 2016
Ответ

Ладно помочь не могут, а то ведь учителя учить начинают!

24 September 2016
39697
Эксперт сайта
Ответ

Елена Викторовна, кого учить? Родителей? В каком смысле?

24 September 2016
Ответ

Родители начинают диктовать учителю, как надо преподавать!

24 September 2016
39697
Эксперт сайта
Ответ

Елена Викторовна! При прочтении Вашего ответа не так поставила ударение. Согласна, что многие родители не довольны учителями, а сами при этом ничего не сделала для того, чтобы помочь ребёнку.

24 September 2016
Ответ

Аа... Серьезные, видать, люди. С абразаваниями,))))

24 September 2016
Ответ

Ага, и с бальшими!))))

25 September 2016
39697
Эксперт сайта
Ответ

У нас ГПД забрали

6 January 2017

Прочитала бОльшую часть ответов коллег на поставленный вопрос. Некоторые ответы не читала, признаюсь честно, поэтому, если повторюсь, извините. На мой взгляд программы надо сокращать, т.к. при том объеме информации, который (говорю только за себя) я на своих уроках должна "впихнуть" в головы детей, у них происходит перегруз, и информация просто не усваивается. Лично у меня на истории нет времени для повторения пройденного в прошлом году материала (даже одного урока) т.к. не успею выполнить программу. Часто страдают и обобщающие уроки... Получается так, что каждый урок - новая тема, начиная с первого сентября и до 31 мая...Чтобы этого не происходило, надо перестраивать программы и много времени уделять межпредметным связям.Может я утрирую, но я хочу, чтобы изучая Древнюю Грецию и Рим по истории в 5 классе ученики придя на литературу, прочитали мифы Древней Греции, на Географии изучили карту, способы работы с ней, а заодно и обратили внимание на географическое положение Греции, Рима и вообще Средиземноморья... На математике попытались решить задачи по теме Греции и Рима, и пр. Тогда ученик в течении учебного периода получит максимально полное представление о теме и ему легче будет в дальнейшем. Примерно так я, на свой страх и риск, делаю на своих предметах, т.е. на краеведение выношу все смежные с историей темы, которые только могу вынести, освобождая время для другой информации. А вот когда по краеведению мы проходим смежную тему - тогда ... Выделить на изучение Семилетней войны три-пять уроков не может ни один историк. А у меня и контурную карту заполняют по ходу объяснения и устный зачет по ней сдают. Заодно сильные слабых подтягивают. Но это мне так повезло, т.к. я веду в классе сразу и историю и краеведение и обществознание и могу проводить межпредметные связи. В противном случае никак.<div> </div><div>В этом году еще "Истоки" заполучила. При всем превосходстве воспитывающей функции этого предмета предметную никто не отключал... А вот позволить себе говорить целых пять уроков о храме Покрова на Нерли на истории я не могу при всем своем желании. </div>

20 September 2016

Светлана Геннадьевна, Вы предложили замечательный подход! .1. Можно поподробнее, по заполнение к/карт и подтягивание отстающих? 2. А что если математику, например, решать те же задачи с обыкновенными дробями, используя исторический материал? Я понимаю, что надо собраться в своей школе, и придумать такие задачи, а это сложно! Но ведь можно! Это просто замечательная идея! Спасибо!

20 September 2016
Ответ

У нас в начальной школе был комплект учебников с межпредметными связями - читаем "Винни-Пуха", про него и задачки решаем, и путешествуем на уроке окр.мира (изучаем компас,план местности, он же не раз блудил по лесу)... Но эти учебники убрали. Теперь не то что межпредметной связи, никакой логической связи нет, даже в одном учебнике...

20 September 2016

Кто бы услышал нас! Собираться нужно не школьным учителям и кроить готовые программы. Это уже второй этап. Авторы программ должны пообщаться. Не тянуть одеяло на себя, а укрыть всех. Что осталось торчать - может можно и выбросить. Ввожу понятие в физике, а математический аналог будет изучаться через полгода. Чувствую себя при этом мягко сказать неумной.

20 September 2016
Ответ

Надо найти какой-то выход! Чиновники все в возрасте, дети отучились! Теперь ку этих чиновников бизнес на учебниках и рабочих тетрадях. Наши проблемы их не волнуют.

20 September 2016
Ответ

Почему убрали? Перестали в перечень входить?

20 September 2016
Ответ

Да::smile7::::smile19::

20 September 2016
Ответ

Для начала надо, чтобы задачей школы стало формирование личности, а не оказание образовательных услуг.

20 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Так именно потому что раньше составление программ было государственным делом! В министерстве решали когда и что преподавать. Т.е. именно "одеяло" составляли.А теперь каждый учитель должен эту программу составить. Это сколько ж времени только на это! А как учесть все эти тонкости?

20 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Согласна!

20 September 2016
Ответ

1. Про заполнение к\карт. Не знаю как вы, но мы в пятом классе учим стороны света, материки, океаны, некоторые моря (средиземное, например) на истории (т.к. до введения ФГОС география у детей начиналась в 6-м классе). Этому я уделяю один-два урока в из тех 10 обязательных вводных уроков. На каждом уроке, пока не сдадут все, один-два ученика у доски отвечают по карте просто показывает (стороны света, страны, реки, моря и пр, в зависимости от того, какая карта висит). Если тема требует, контурную карту заполняют либо в классе либо дома. Пятиклашкам контурные карты распечатываю из рабочей тетради, а образец есть в учебнике. Начиная с 6-го класса прошу родителей купить карты и атласы. Памятку по работе с контурной картой и по работе с исторической картой вклеиваем в тетрадь в 5-м классе. Несколько первых карт, которые ученики заполняют, возвращаю постоянно на доработку, добиваясь, чтобы выполнили все требования. Потом проблем нет. Есть, конечно, особые ученики, которые карты теряют, забывают, неаккуратно заполняют и пр. Но все знают, что за каждую заданную карту получат отметку в журнал. Какая это будет отметка зависит от качества заполнения карты. Карты покупаем издательства "Дрофа". Если родители не могут купить - не беда. Атлас можно скачать в интернете, а пустые карты распечатываю на принтере (заранее их сканирую. Правда их иногда приходится обрабатывать в фотошопе, чтобы были читабельны). Не скажу, что у всех после такой работы сразу все запомнилось, но некоторые знания все-же откладываются. Было бы время на истории еще зачеты по картам проводить... но это пока в мечтах.2. Если есть контакт с учителями на параллели - можно отработать все, что угодно. Мы как-то в прошлом году с учителем химии сделали интегрированный урок. Был очень интересный опыт. И задачки по химии отработали, и тему по ИЗР дополнили, и даже бусики янтарные сделали. Дети были в восторге.

21 September 2016
Ответ

У нас еще стандартизированные контрольные работы со спецификацией уйму времени отнимают на составление. В начальной школе это 8 предметов! А методисты,интересно, чем занимаются? Только тем, что дали распоряжение - составить, провести, сдать анализ? Раньше контрольные из РОНО спускали...

21 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну это так у всех, наверное

21 September 2016
Ответ

Спасибо за подробную инструкцию! Зачеты по карте я вынесла на время "до урока".::smile7::

21 September 2016
Ответ

::smile48::

21 September 2016
Ответ

А мои начинают ворчать - а это законно давать нам ВОТ ЭТО?? ( это я про второй курс, спо).

24 September 2016
Ответ

А нам вот было велено купить контурные карты по географии от "Картографии".. Весь город перевернула, пока нашла. Какая же Вы молодец, что помогаете ученикам с картами.

24 September 2016
Ответ

А методисты теперь проверяют то, что мы понапридумываем.

24 September 2016
Ответ

Хорошо,если хоть так. Хотя, всё это дальше завуча никуда не двинулось...

24 September 2016

Елена Викторовна! По вашей просьбе делюсь своим опытом работы с модулями.У нас преподается краеведение 1 урок в рамках школьного компонента с 6 по 11 класс. (В этом году правда школьный компонент отдали на Истоки, но не суть). В рамках краеведения (мы его называем ИЗР, т.к. официально предмет называется "История западной России. Калининградская область") я провожу уроки, задаю домашние задания, ставлю оценки, ну все как обычно. Однако программа сложная и не все ученики способны усвоить всю информацию. Я, еще до введения ФГОС, нащупала такой метод ведения уроков: по смежным с историей России темам, например "Семилетняя война", тему ИЗР расширяю. На уроке полностью объясняю ход всей войны по стандартному плану - международная обстановка, причины, воющие стороны, силы, ход военных действий, итоги и пр.(хотя в рамках ИЗР мы должны проходить только битву при Гросс-Егерсдорфе и взаимоотношение русских властей и жителей Пруссии, когда Пруссия находилась в составе России, надеюсь понятно объяснила). На это уходит, в зависимости от класса - один, два урока. По ходу объяснения дети заполняют контурную карту в классе все вместе. На следующем занятии, после заполнения карты, ученики по одному по своей карте сдают устный зачет. Уровень зачета ученики выбирают сами: на пять - полностью сам рассказываешь и показываешь ход военных действий по своей карте и отвечаешь на доп. вопросы учителя. На четыре - рассказываешь с наводящими вопросами учителя. На три - отвечаешь на конкретно поставленные вопросы.Если в классе 30 человек и класс сильный - за один урок успевают все ответить. Если класс слабый - на зачет уходит два урока. Если ученик зачет уже сдал, он либо выполняет письменное задание по теме взаимоотношения русских властей с местным населением, либо помогает более слабым ученикам готовиться к зачету. По опыту говорю, что сдают все, даже самые слабые. Письменное задание ученики обычно берут на дом. Таким образом за примерно 5 уроков ученик получает три оценки практически одновременно - одну за заполненную карту, одну за зачет, одну за письменное задание. Отметки выставляются в журнал. Записи в журнал делаются по планированию, т.к. тогда, когда это было нащупано и отработано мной на ИЗР о модулях даже не говорили, и пока необходимости как-то изменять программы у меня нет. С введением ФГОС и после прохождения соответствующих курсов повышения квалификации я поняла, что то, что я использую давно, в ФГОС называется "модуль"<div> </div>

20 September 2016

Теперь о подготовке уроков "модулями". У меня разноплановая нагрузка. Чтобы не запутаться и тратить меньше времени на подготовку, я делают так: разрабатываю сразу тему, т.е. не один а несколько уроков. Например в 5-м классе по предмету "Истоки" первая тема называется "Соха и топор". В ней пять уроков. В выходной я сажусь и делаю презентации и наброски конспектов сразу по этой теме на все пять уроков. Таким образом на целый месяц у меня уже есть подготовленные уроки по этому предмету на эту параллель. Значит на следующий день я разрабатываю тему по другому предмету, или на другую параллель. Все, что подготовила я сортирую в папки на флешке, т.е. по каждому предмету, на каждую параллель у меня отдельная папка, в которой есть подпапки по темам. В этих подпапках есть отдельные папки для каждого урока, в которые сохраняю подготовленные мной материалы. Так же иногда туда "закидываю" интересный материал по теме, который я нашла в интернете. Такая система серьезно выручает, т.к. расписание уроков в разнобой. Отработав по такой схеме год, на следующий учебный год остается только отредактировать то, что нужно и комплекс уроков готов. Я не говорю, что изобрела велосипед, но чтобы прийти к этому мне потребовалось несколько лет. Зато теперь по ОРКСЭ, например, у меня уже на пол-года готовы собственные оригинальные презентации, на оставшиеся пол-года в папках "накидан" материал, который я уже использовала в прошлом году, но пока не оформила так, как это надо. Да и по остальным предметам тоже много чего наработано. История с обществом постоянно подводят, т.к. меняются КИМы ЕГЭ. Вот как-то так.

20 September 2016

Интересный подход!::smile2:: И какая экономия времени и сил! Попробую сделать подобное. Спасибо, Светлана Геннадьевна!::smile31::

21 September 2016

::smile1::

21 September 2016

Спасибо за подсказку, у меня немного по-другому, но Ваша системность продуманнее.

21 September 2016

Светлана Геннадьевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон, за столь подробные инструкции! Думаю, коллеги найдут что-то для себя интересно. Мне же все понятно, т.к. мы совсем с Вами коллеги.

21 September 2016

Я начинаю опасаться нового Министра образования! Сказано, что в программу ТОЧНО вернут астрономию.

21 September 2016

Не удивлюсь... Только "за чей счет банкет?". А еще подозреваю, что вести этот предмет в нашей школе буду я::smile6::

21 September 2016
Ответ

Вы, конечно! Вы же универсальный учитель!

22 September 2016
Ответ

А почему?

22 September 2016
Ответ

Я уже веду 6 предметов на 6 параллелях

22 September 2016
Ответ

Вам можно посочувствовать! Это явный перебор!

23 September 2016

Однажды ее убрали, увеличив часы по физике и сделав астрономию разделом физики. Теперь её оттуда вернут, уменьшив часы по физике и сделав астрономию отдельным предметом. Чего бояться?

24 September 2016
Ответ

Хочу спросить, как мои дети - а это законно??? )))))) А то теперь что удумали - закончил физмат, а физику вести "не моги".

24 September 2016
Ответ

Так физики всего 2 часа!

24 September 2016
Ответ

Два часа в неделю? Сколько часов в год идет на физику? Уберут астрономический материал в отдельный блок. И будет та же физика, с пометочкой "А". И потом - сколько бы мы с Вами тут не строили планов громадьё, не критиковали, а будет всё так, как скажет "тётя Соня". Нас точно не спросят, а поставят перед фактом.

24 September 2016
Ответ

Ольга Викторовна, я не предлагаю каких-либо прожектов или революций. Безусловно, будем работать по государственным учебным планам. Мне хочется, чтоб коллеги поделились своими эффективными приемами, а мы имели возможность ими воспользоваться! Ольга Викторовна, у Вас ведь тоже есть пара-тройка приемов, поделитесь.

24 September 2016
Ответ

И Ольга Викторовна задумалась...

24 September 2016
Ответ

Ну есть же всякие курсы, в том числе переподготовки. Я вот буду такие проходить за счет школы, но дистанционно. 300 часов географии. Ох!

27 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Хорошо, что за счет школы. У нас это обычно за свой счет происходит

27 September 2016
Ответ

У нас тоже за свои деньги проходят обучение!

27 September 2016
Ответ

И у нас::smile7::

27 September 2016

Меня больше устраивало образование в советское время. Ребёнку можно было помочь разобраться с пройденным материалом. В каждом учебнике будь то русский язык, математика, новая тема начиналась с правил, формул, таблиц - потом задания к этим правилам. Теперь проверяя домашнюю работу мы смотрим практически её наличие. Да согласна с тем что время не стоит на месте, но и большинство детей в наше время не вундеркинды увы. Сегодня перед ребёнком ставится учебная проблема, которую он должен преодолеть, умение найти решение этой проблемы. Кто помогает решать проблемы, или задачи? Опять же родители. У меня в детском саду педагог собирает портфолио, вот уже вести. Придя утром на работу сказала, что ни чего не написала, время не хватило с внуком уроки делала. Уроков не задают, а вот презентацию выполнить надо, причем не к одному предмету, материал найти надо самому ребёнку. Четвероклассник конечно знает компьютер, интернет, но найти, скачать за помощью к родителям! ::smile42::<div> Но если рассуждать вроде как и плюсы есть. В дошкольных учреждениях большие изменения с новыми стандартами. Творческий педагог может "творить". Что делать консервативному педагогу? Для него работа стала очень тяжелой-тоже минус. ::smile49::</div>

24 September 2016

Даааа... Палка о двух концах...::smile42::

24 September 2016

Хех. Так ведь все по призванию работают. Должны получать удовольствие, творить, творить и творить... А с домашней работой - да. Мама с папой на подхвате. Объясняешь, примеры приводишь, уточняешь, а точно ли понял, потом смотришь выполнение... И пошел деть в школу с выполненной работой. Опять я ворчу...

24 September 2016

У нас в городе вчера прошел интеллектуальный биатлон. Дети должны были пробежать 400 метров (круг по стадиону), решить за 10 минут 3 олимпиадных задачи по физике, математике и радиационной безопасности (за каждую нерешенную задачу - штрафной круг 50 метров) и добежать еще 400 метров. И дистанция конская и задачи сложные, но как приятно было смотреть на детей, обсуждавших решение задач! Глаза горят, интерес абсолютный! Рекомендую!

25 September 2016

Какая интересная идея::smile1::

30 October 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Идея классная! Мы в школе уже с 8 классами подобное провели. Детям очень понравилось!

30 October 2016

Вот опять новшество от г-жи Васильевой:" Министр образования России Ольга Васильева призвала вернуть в школы практику привлечения учащихся к уборке классов и работе на приусадебных участках на территории учебных заведений." Мы теперь не устанем и не перестанем вздрагивать!

26 September 2016

Правильно! Мы это уже обсуждаем http://урок.рф/discussion/56983#c57017 Приглашаю!

26 September 2016

Уважаемые коллеги. Я попыталась обобщить тот опыт, те приемы, которые были предложены Вами в дискуссии. Получился большой объем, поэтому опубликовала на своей странице. Вот ссылка, если захотите посмотреть и скачать. http://урок.рф/library/pravila_predlozhennie_nami_v_diskussii_nasha_novaya_s_150608.html

30 September 2016

Елена Викторовна! Вам респект!::smile2:: Браво!::smile1:: Уже скачала! Распечатаю обязательно! Ещё раз спасибо!::smile31::::smile31::::smile31::

30 September 2016
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна.

1 October 2016

Очень здорово получилось! Сохранила себе, переделаю на дошкольников и доведу до сведения своих коллег! Спасибо!

2 October 2016
Ответ

Это было бы хорошо! Я не владею методикой для лошкольников. Вам это сподручнее будет.

2 October 2016

Ответ #57888 был удален 2 October 2016

Уважаемые коллеги. Я по образованию учитель, но уже 35 лет работаю в детском саду. Реформы в образовании не проходят и мимо нас. Я считала и считаю, что воспитатель большую часть времени должен работать с детьми, а не заниматься бумажными делами: писать свою программу (их достаточное количество написано другими людьми с учеными степенями), проходить очередную аттестацию, собирая портфолио, проводить мониторинги, составлять многочисленные отчеты. ЗАЧЕМ????? Вспомните стажисты, как была одна программа, какие выходили подготовленные и организованные детки из д/сада, как родители были благодарны воспитателям за внимание к детям и их развитие. Да, новшества побуждают нас к самообразованию, но и без них настоящий педагог учится всю жизнь и стремиться вложить в своих воспитанников все самое лучшее.

7 October 2016

Кто бы возражал, Людмила...

7 October 2016

Глава Министерства образования и науки Ольга Васильева сообщила, что образовательная программа начальной школы нуждается в оценке экспертов, поскольку, как считает учительское сообщество, она «слишком легка». Так, в частности, министр заявила, что, общаясь «очень много с учителями начальной школы, потому что начальная школа — это основа основ», она услышала от них, дескать, «сейчас программа, которая есть, слишком легка. Они не говорили, что она примитивна, они говорили, что она проста». Мне просто интересно, с какими учителями она общалась? В школу приходят первоклассники в руках ручку не держали, словарный запас "на нуле". По моему мнению, в программе начальной школы как раз очень много лишнего!

9 October 2016

Полностью с Вами согласна!

9 October 2016

Домашнее задание делают чуть ли не всей семьёй! А какой простоте можно говорить?!

9 October 2016
Ответ

Вот мне теперь и интересно, что в нашу программу начальных классов эти эксперты добавят "сложного".

9 October 2016
Ответ

Вот именно!

9 October 2016
Ответ

Уже с ужасом представляю... Замучили переделками! О каких результатах можно говорить,если у нас сплошные эксперименты и реформы?!::smile45::::smile51::

9 October 2016
3531
Эксперт сайта

Ловлю себя на мысли, что уже боюсь любых ее заявлений...

9 October 2016
Ответ

Все их эксперименты напоминают экскременты...

10 October 2016
Ответ

А результаты - то проверяют! Одни мониторинги !::smile13::

10 October 2016
Ответ

Да уж!::smile7::

10 October 2016

Со школьных уроков истории: народ всегда ожидал улучшений с приходом нового царя, но становилось только хуже. Вот так и сейчас.

10 October 2016
Ответ

Ни одно нововведение не осталось без переделок на протяжении 11 лет... В 1 классе внедряли одно, в 5 - другое... А результатам ЕГЭ потом удивляемся...

10 October 2016
Ответ

::smile7::

11 October 2016
Ответ

Да уж... Приходим из школы в пять, поели, переоделись, до девяти сидим и пишем, пишем, пишем... Не вставая. Второй класс... Мама рядом, если что - сразу наводящие вопросы, разжевывание, допонимание и ты ды. Если бы сидела сама делала - до утра бы... объемы кошмарные. Куда уж больше. Теорию множеств, логарифмы, молекулярку и квантовую физику добавить, а то и впрямь - дети в носу ковыряют об ничегонеделанья.

13 October 2016
Показать больше ответов (ещё 4)