В Минобрнауки РФ прокомментировали предложение члена Общественной палаты РФ Владимира Слепака ввести принудительное психологическое тестирование педагогов. Такая идея возникла у общественников в связи с недавними скандалами в школах. Однако в министерстве уверены: подобные меры создадут дополнительную нагрузку на учителей и нанесут репутационный удар профессии.
На днях председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак обратился к главе Минобрнауки Ольге Васильевой с просьбой дать публичную оценку происходящему в сфере образования — в частности член ОП напомнил о последних скандалах, связанных с московской школой №57 и отчислением тяжелобольных детей в Пермском крае. Он заявил, что считает необходимой обязательную норму регулярного психологического тестирования педагогических работников, чтобы исключить нанесение ущерба детям.
"Министерство не разделяет подхода к введению каких-либо принудительных психологических тестирований педагогов. Подобный шаг также может нанести существенный репутационный удар по одной из наиболее социально-значимых профессий и оттолкнуть от нее молодежь", — цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы Минобрнауки РФ.
В ведомстве пояснили, что введение каких-либо принудительных тестирований педагогов могут скорее привести к повышению нагрузки и стрессу. Министерство же в своей работе сконцентрировано на помощи учителям, повышении комфорта условий их труда, снижении бюрократической нагрузки.
И еще: Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подчеркнула: "Подготовка студентов имеет огромное значение для повышения качества образования. Необходимо усиливать предметную, профильную подготовку студентов-педагогов. Мое глубокое убеждение, что в педагогическую магистратуру должны приниматься только выпускники профильного обучения – бакалавры педагоги".
В результате собравшиеся решили продолжить усилия по развитию педагогического образования в России, исходя из понимания стратегической важности подготовки педагогов для будущего страны, обеспечить в рамках реализации проектов модернизации педагогического образования создание единого образовательного пространства, направленного на формирование гражданской и профессиональной идентичности будущих педагогов.
Кроме того, в числе решений - планы разработать систему мер поддержки региональных вузов, обеспечить качественное обновление программ подготовки педагогических кадров за счет сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профстандарта педагога.
А потом большинство студентов не хочет идти в школы, потому что зарплата..нервы... и т.п. А есть такие, кто поработает немного и убегает!Выживают сильнейшие, так сказать ::smile37::! А что касается тестирования. Допустим, учителя его прошли... и... большинство с неподходящим результатом ::smile36:: и что тогда? Всех уволить...или что!????? Чтобы у учителя не было агрессии, согласна с мнением коллег, нужна адекватная нагрузка и адекватная зарплата! Чтобы учитель помимо того, чтобы думать де еще заработать или набирать куча часов, мог время и с семьей провести, и поездить посмотреть-отдохнуть, и позволить себе посетить какие-нибудь заведения разного характера: от ресторана до музея. ::smile0::
Никакая комната психологической разгрузки будет не нужна, если мы все будет работать норму (18 часов урочного времени) И за эту норму будут платить тоже нормальную зарплату... А в свободное время заниматься творчеством, спортом, общением с семьей и друзьями.
Правозащитники уверены, что причины учительской агрессии в отсутствии жёсткого контроля психологического состояния преподавателей в школах.
В российских школах предлагают создать комнаты психологической разгрузки для учителей. С таким предложением к министру образования и науки РФ Ольге Васильевой обратился председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин (документ есть в распоряжении Лайфа). Также правозащитник просит главу ведомства рассмотреть возможность внедрения обязательного психологического тестирования педагогов при приёме их на работу.
Наши стрессы и агрессии - от переработок и катастрофической загрузки бумагами, хронической ситуации с нищенской зарплатой. В них корни искать нужно. Ситуация как в анекдоте: "Нищий: "Мадам, я не ел пять дней". - "Что ж вы, заставлять себя надо"." Предлагающие для педагогов контроль психологического тестирования видят лишь вершину айсберга - "педагоги ведут себя агрессивно" и не задаются вопросом "почему такое бывает". Нас загнали в угол и продолжают выкручивать руки. А пусть сами пример покажут и результаты опубликуют.
Комната психологической разгрузки-это хорошо! Вопрос - КОГДА её посещать!???????????? Правы коллеги, тетрадки, отчеты, вопросы-запросы и т.п.... когда психологически разгружаться!??? Видимо, тогда нужно менять, вообще, систему. Количество часов... время работы... и т.п.
Да действительно, театр абсурда какой-то. Такое ощущение, что наши уважаемые депутаты и министры сами никогда в школе не учились и институтов не заканчивали, а родились сразу со всеми знаниями которые у них есть. И вообще с учителями и трудом учителя не знакомы и дети их тоже в школе не учатся, если они с такой лёгкостью могут унизить людей, которые дали им путёвку в жизнь. Трудно об этом говорить, но невольно возникает вопрос: куда наш мир катится?
Согласна, что комната психологической разгрузки для учителей очень необходима! (этот вопрос уже обсуждался здесь и все за!) А вот по поводу, что ещё и тестирование нам надо проходить, то нет, не согласна! Что ещё для учителей придумают?
У нас в школе лет 15 назад была создана такая комната, но популярностью не пользовалась. Некогда нам было ходить туда. Тетради, уроки.. А в сегодняшнее время и тем более сидеть там некогда. Наши министры все "Америку открывают", вспоминая все забытое...
Высказывание:
Медиков и учителей надо поголовно проверить у психиатров… Ну не могут психически здоровые люди столько работать за такую низкую зарплату!
::smile18::::smile24::
Что бы с нами не происходило и как бы жизнь не хлестала по лицу, мы остаемся на своем рабочем месте. Психологи однозначно "оценят" сей факт "правильно". Хочется пожелать работникам различных Министерств и ведомств дальнозоркости. Молодежь давно считает профессию учитель непрестижной. Идут в педвузы только за высшим образованием, а не для работы в школе. В школах учатся все и считают, что знают о работе педагога всё. Вот и критикуют, советуют, воспитывают... "памагают".
Давайте начнем с психологического обследования депутатов Государственной Думы и членов Общественных Советов и их аттестации на соответствие занимаемой должности. А то приходит на ум известная цитата: "Меня терзают смутные сомнения..."
По заявлению Слепака, его слова многие истолковали неправильно: «Я не говорил о принудительном тестировании преподавателей. Всё делается по желанию». Как всегда, сначала скажут, потом отказываются от своих слов!
Людмила Виноградова, представитель «Родительского Всероссийского Сопротивления» поделилась мнением об ответе Минобрнауки: «Сегодня психологическое тестирование проходят все представители наиболее важных должностей и профессий: судьи, прокуроры, полицейские. И никто не воспринимает это как удар по престижу профессии. Я и сама как судья никогда не боялась проходить такой тест, ведь я уверенна в своей профпригодности и психической устойчивости».
Виноградова считает ответ Минобрнауки юридически недействительным: на бумаге нет ни подписи, ни фамилии того, кем дан ответ от имени министерства.
Владимир Слепак утверждает, что родительское сообщество поддерживает его идею на 100%
А эти 100% кем считались??? И когда? До предложения о тестировании? Рожать может каждый, никому не запрещают, стерилизации нет, в том числе плодят детей и маргиналы, а обучать их детей могут лишь психически полноценные педагоги. Логика - просто блеск!
Я считаю, что если в министерствах хотели позаботиться о психологическом состоянии педагогических работников, то могли бы ввести обязательный отдых в санатории, оплаченный за счет бюджетных средств.
А в реальности... Я только в позапрошлом году узнала, что в нашей Ростовской области, оказывается, каждый год проводится научно-практическая конференция для педагогов-психологов. Бесплатно попала туда, приобрела методическую литературу, посмотрела мастер-классы. Мне это здорово всё помогло в работе. Но...потом всё затихло. РОО просто дорого нас туда возить. Всё опять прекратилось. Вся надежда на вебинары. А Вы говорите санатории... Вывод: никому мы не нужны! Варитесь, педагоги, как хотите! ::smile50::
Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Пора уже снимать розовые очки. Прошли те времена когда пед работников поощряли бесплатными путёвками в дома отдыха и санатории. Сейчас об этом действительно остаётся только мечтать с нашими зарплатами.
Те случаи, которые широко обсуждаются общественностью, конечно, омерзительны, недопустимы со стороны учителя. Но они получили такой широкий резонанс после того, как учителя в очередной раз попытались поднять вопрос о своих правах, об отношении государства к учительству. К сожалению, но такое случалось и ранее, но тогда специально об этом умалчивали.
Я недавно где-то прочитала, что современный ритм жизни нанес психическому состоянию всего человечества неизгладимый ущерб, отмечают: "... состояние нашей психики сейчас таково, что в 19 веке таких людей помещали в клиники..."
Неужели актуально: "И тебя вылечат, и меня вылечат..." ? Наверное, было бы правильно, проводить какое-то тестирование при приеме в педагогические вузы.
А еще хотелось бы спросить, а у нас психологов хватает, тех, которые помощь оказать смогут, а то только тестируют, а то работать им некогда. Многим детям пора помощь оказать, так некому, психологи заняты анкетированием, тестированием и пр.
Психолог тестирование в одной группе проведет и две-три недели обрабатывает. А помощь бывает нужна немедленно. А классный руководитель знает особенности возрастной психологии, но он не специалист. Родители скрывают, что у детей бывают неадекватные и немотивированные поступки: внешне благополучные дети с ними днями не разговаривают или общаются смс-ками, "сидят" часами в интернете, наносят порезы на мышцы... Вместо того, чтобы хватать дитятко в охапку и мчаться к врачам, родители ничего не делают "что бы не раздражать и не провоцировать" ("я не могу его или её отвести к врачу, он или она не хотят"). Подросшие дети манипулируют родителями, а те просят и нас ходить перед зарвавшимся недорослем на цыпочках и беречь его психику.
Ах, как Вы правы, Наталья Николаевна!::smile2::::smile7::
И еще по поводу компетентности педагогов- психологов. Никого не хочу обидеть, но у нас в городе очень мало педагогов-психологов, которые получили очное образование, много специалистов после дистанционного обучения в каком-либо негосударственном вузе.
Вместо того чтобы тестировать педагогов, лучше бы дали психологов в каждую школу, а то на селе на весь район один психолог - это на две тысячи с лишним детей. Какую он помощь может оказать, если он с детьми встречается раз в год и то после не однократных приглашений от учителей или администрации школы? А детям помощь порой необходима порой незамедлительно. А потом вдруг какой инцидент - виноваты учителя и школа, а все остальные белые и пушистые.
А у нас новая обязанность классного руководителя: отслеживать контакты детей в социальных сетях.::smile5:: Можете себе такое представить? И еще должны отчитаться о воспитательной работе в связи с двумя поножовщинами в Красноярском крае. А также провести беседы, кл. часы, тренинги для предотвращения подобных ситуаций...
Власти приняли решение уволить директора школы № 45 в Красноярске Александра Горностаева. Это случилось после того, как ученик этого учреждения убил своего ровесника.
Как сообщает пресс-служба администрации Красноярска, решение принято в результате служебной проверки по инициативе работодателя.
Эксперты нашли несколько значительных нарушений в организации воспитательной и профилактической работы с учащимися, а также в осуществлении контроля за исполнением должностных обязанностей работниками образовательного учреждения.
Четыре сотрудника получили дисциплинарные взыскания.
9 октября 13-летний школьник в Красноярске после ссоры в социальных сетях убил своего бывшего одноклассника. Он зарезал потерпевшего ножом. Врачи не сумели спасти ребенка.
Виновата опять школа, учителя... А скажите, где здесь хоть строчка о родительской ответственности?::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::
И этом виноват учитель?
В Сосновоборске школьник разбил учителю голову стулом. Об этом родители одноклассников мальчика рассказали телеканалу «Прима». Факт инцидента подтвердили в управлении образования города.
По словам взрослых, пятиклассник поругался со сверстником и в порыве гнева кинул в него стулом. Однако предмет мебели угодил в голову учителя. В итоге девушку госпитализировали с сотрясением мозга и разбитым лицом.
Родители одноклассников признались, что ранее жаловались на агрессивное поведение ребенка. Пострадавшую учительницу опросили полицейские.
Напомним, на прошлой неделе губернатор Красноярского края Виктор Толоконский потребовал разработать комплекс мер по профилактике детской агрессии и противоправного поведения подростков. Свое заявление глава региона сделал после двух резонансных инцидентов с поножовщиной, произошедших в Красноярске и Дивногорске. Один из конфликтов закончился смертью 13-летнего подростка.
Судя по всему, нет! Во всех ситуациях находят крайним кого угодно (чаще школу), но о родителях никогда никто не вспоминает. Возмущает, когда случившееся раздувает телевидение, пресса, где всезнающие журналисты. артисты и т.д. и т.п. начинают обвинять школу. Создается впечатление, что цель нашего общества - втоптать школу, учителя в грязь.
А чего потом удивляются, что падает уровень образованности людей! Человека, которого не уважают, никто не слушает, это закон психологии... Вот и результат!
Елена Викторовна! Принимайте поздравления!::smile31:: Замечательно, что Вы являетесь автором дискуссии "Забота об учителе"- самой популярной дискуссии за октябрь!
Елена Викторовна!!!::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30:: Поздравляю!!!! ::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::Ждем от Вас еще интереснейших дискуссий!!!::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Бондаренко Марина Владимировна
Раков Александр Евгеньевич
Лихина Елена Викторовна
Дзюрич Елена Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
власова Наталья Николаевна
Елена Викторовна
Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Бондаренко Марина Владимировна
Карпович Елена Григорьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ткачева Марина Николаевна
Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Викторовна
Вульф Татьяна Викторовна
Дзюрич Елена Алексеевна
Карпович Елена Григорьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Лихина Елена Викторовна
Вульф Татьяна Викторовна
власова Наталья Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Карпович Елена Григорьевна
Князева Наталья Борисовна
Лихина Елена Викторовна
Огрызко Ирина Владимировна
Львова Светлана Алексеевна
Вульф Татьяна Викторовна
Болтова Елена Ильинична
Лихина Елена Викторовна
Вульф Татьяна Викторовна
Карпович Елена Григорьевна
Львова Светлана Алексеевна
Елена Викторовна
Болтова Елена Ильинична
Елена Викторовна
Львова Светлана Алексеевна
Елена Викторовна
Дзюрич Елена Алексеевна
Львова Светлана Алексеевна
Карпович Елена Григорьевна
Львова Светлана Алексеевна
Львова Светлана Алексеевна
власова Наталья Николаевна
Львова Светлана Алексеевна
Вартанова Анастасия Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Вартанова Анастасия Владимировна
Болтова Елена Ильинична
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Болтова Елена Ильинична
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Болтова Елена Ильинична
Львова Светлана Алексеевна
Богуславская Светлана Владимировна
Дзюрич Елена Алексеевна
Карпович Елена Григорьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Огрызко Ирина Владимировна
Богуславская Светлана Владимировна
власова Наталья Николаевна
Огрызко Ирина Владимировна
Огрызко Ирина Владимировна
Львова Светлана Алексеевна
Карпович Елена Григорьевна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Львова Светлана Алексеевна
Елена Викторовна
Дзюрич Елена Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
власова Наталья Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Ткачева Марина Николаевна
Дмитриева Оксана Леонидовна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Прикрепленные ссылки
Лихина Елена Викторовна
власова Наталья Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
власова Наталья Николаевна
Лихина Елена Викторовна
власова Наталья Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
власова Наталья Николаевна
Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна