Часто ли вам дети задают вопросы на уроке?

Очередная рассылка МЕЛ затронула две из моих любимых тем для размышлений: «На следующий день я пришла на урок и честно сказала, что ошиблась, и рассказала, как правильно. Во время моего объяснения стояла полная тишина, а после дети, как обычно, что-то уточняли, задавали вопросы. Мне кажется, эту тему они запомнили лучше всего». А когда вы излагаете новый материал, бывают ли вопросы? Студенты лишь изредка подходят после лекции, чтобы задать вопрос. Либо всё понятно, во что не верю, либо так мутно говорил, что и спрашивать никому неохота.

Дискуссия создана 16 May 2019

в группе «"Мысли вслух о важном и не очень..."»

Ответы
10788
Эксперт сайта

Михаил Александрович, в мою студенческую бытность практику по математике вел молодой преподаватель. Из-за соревнований я одну тему пропустила, были вопросы. Спросила, можно ли подойти и поговорить. На что он ответил, что мама запрещает ему оставаться наедине со студентками. Больше у меня вопросов не было. ::smile5::

16 May 2019

Да,Ирина Анатольевна, мама хорошо изучила своего сына!::smile4::::smile5::

16 May 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Нее, невидный был мужчинка, невзрачный даже. НО мама-династическая ленинградка, а мы тут понаехали. ::smile5::

16 May 2019

::smile17::::smile4::

16 May 2019

У меня большинство школьников просто боялись задавать вопросы... Боялись реакции одноклассников (смеяться будут). Да и, думаю, по физике и математике всегда больше вопросов, чем по истории, которую как раз и веду

16 May 2019

Интересно, когда зарождается эта боязнь спрашивать? Сейчас вспомнил, как откровенно ненавидела меня училка по физике в 8-9 классах - именно за вопросы на каждом уроке. А уж история это так интересно! Хотя нет, на первом курсе на семинаре по марксизму-ленинизму задал вопрос по какой-то цитате из Ленина - как она на меня обрушилась, я сразу всё о себе узнал! И зарёкся вылезать с вопросами. Но из комсомола не выгнали, спасибо и на этом.

16 May 2019
Ответ

Мне кажется, что начинается эта боязнь в школе. Бояться показаться глупыми, причем не учителю, а одноклассникам. Думаю, наедине гораздо легче что-то спросить, например, с репетитором. Ну, а потом оказывается, что учителя плохие, а без репетиторов совсем никуда...

16 May 2019
Ответ

ну хоть с репетитором поговорить...

16 May 2019

Спрашиваешь: есть вопросы? Нет. Пишем диктант. Я медленно седею. Хотя иногда задают. Не всегда по теме урока, правда.

16 May 2019

Анечка, так и продолжайте седеть МЕДЛЕННО! лет через 50 Вам это будет очень к лицу!::smile4::

16 May 2019

Стараюсь непонимашек вызывать к доске. Даже если не сознаются.

16 May 2019

сознаются они, как же!::smile4::

16 May 2019

Это зависит от учебной дисциплины, по основам предпринимательства часто задают вопросы, по экологическим основам - очень редко.

16 May 2019

тоже любопытно!

16 May 2019

Есть ученики, которые задают вопросы, а также те, которые делают вид, что всё понятно. Мне нравится, когда есть вопросы по теме. Значит, не зря объясняла, значит, слушали. Отвечая на них, стараюсь объяснить тему или задание, применяя различные методы.

16 May 2019

чувствуется почерк физика!::smile31::

16 May 2019

По домашнему заданию вопросов никогда не задают. Списывают с ГДЗ или друг у друга. А в классе часто спрашивают перевод того или другого слова. Иногда чересчур часто. Тогда я заставляю посмотреть в словарь.

16 May 2019

а бывает словарь синонимов? в смысле, на уроке используется?

16 May 2019
Ответ

Синонимами занимаемся часто, но специального словаря у нас нет. Обычный словарь дает несколько вариантов.

16 May 2019

Это ещё зависит от класса: у 9 кл(всегда был таким) всегда есть вопросы, особенно их много во второй половине учебного года, а остальные ждут звонка и быстренько покидают класс, все понятно::smile35::::smile35::::smile35::

16 May 2019

интересное замечание по девятому классу!

16 May 2019

Если не физ-мат группа, то редко задают вопросы.

16 May 2019

вот это странно!

16 May 2019

На лекциях студенты иногда задают вопросы. Я заметила, что больше вопросов возникает, когда объяснение построено в форме беседы. А вот во время лабораторных меня просто разрывают на части: помогите, объясните, подойдите и т.д. Я так понимаю, что происходит экстренная ликвидация пробелов в теории.

16 May 2019

Конечно, это не те вопросы, о которых речь, правда? Описания ко многим, если не всем, работам в практикуме очень ""головастики, теория есть , а практически трудно понять, что делать и как измерять. И кажется, многие преподаватели к установкам и не подходят...

16 May 2019
Ответ

Описания к работам я составляю сама, но, похоже, студенты не очень-то их читают... А вот вопросы на лекциях, в основном, по теме. Правда, часто касаются не глубины изучаемого вопроса, а эмоциональной составляющей. Но, по крайней мере, мотивация работает.

16 May 2019
Ответ

А что, их ещё и читать нужно?! это уж увольте!::smile4::::smile17::::smile28::

17 May 2019

У меня с детьми доверительные отношения, даже если они что-то недопоняли, никто над ними не смеётся, оценки не снижаю. Как известно в споре рождается истина. Если они со мной не согласны, то есть возможность привести доказательства и вместе по-рассуждать. А это дорогого стоит!

16 May 2019

Ирина Михайловна, - "Как известно в споре рождается истина"- что-то редко она рождается! а может, предпочитает тишину? а вот что известно, так то, что лучший аргумент приходит на лестнице.,.

17 May 2019

Вспоминаю свою школу и своих замечательных учителей. На уроках истории у нас было заведено правило - теория, а потом обсуждение, с вопросами, размышлениями... Все в легкой форме, без вызова к доске. И материал усваивался отлично, и голова работала, а учитель потом лучшим участникам дискуссии ставила оценки))) Хотя, были такие учителя, у которых мы ничего не спрашивали - боялись... Класс у нас был дружный (со многими до сих пор общаемся), поэтому насмешек одноклассников мы не боялись)

18 May 2019