А так ли хороша цифровизация?

В последнее время нас убеждают, что цифровое будущее неизбежно. Но экзамены в этом году подверглись атаке, у нас сервер обвалился и просили дублировать информацию. Документы хотят выдавать электронные. А вот москвич без квартиры остался благодаря электронной подписи. Как вы, коллеги относитесь к цифровизация всего и вся?

15 June 2019
Ответы

Хотим мы этого или нет, цифровизация с каждым годом будет только усиливаться.

4
15 June 2019

Согласна, масштабный переход на «цифру» остановить невозможно.

4
15 June 2019
Ответ

Это точно!

5
15 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
15 June 2019
10875
Эксперт сайта
Ответ

Верно.

2
16 June 2019

У цифровизации есть свои плюсы и минусы. Один из плюсов: Учебные материалы, планы, занятия, журналы и дневники — все это перейдет на онлайн-версии. Ученик сможет проводить уроки, не выходя из дома, по Интернету. Создадутся электронные ресурсы, на которых обучающийся найдет подробную информацию для занятий. Школы будут оснащаться современными технологиями: компьютеры, планшетные панели. В каждом заведении проведут Интернет для доступа к информационному контенту. Учителям придется обучаться новой системе образования. Эта профессия полностью изменится. Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала. Педагог выступает в роли помощника, куратора, к которому придется обращаться лишь при необходимости.

6
15 June 2019

Читаю Ваш комментарий, а в голове рассказ Остапа Бендера о Нью-Васюках вертится...

6
15 June 2019

"Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала." Для взрослого человека.... а для ребенка? Очень мало детей в школе созрели для этого! Старшая школа- возможно, даже я к этому все больше с каждым годом и склоняюсь, когда видишь посещаемость в старшей школе: необходимо очно-заочное обучение, пришел, получил консультацию по вопросам возникшим, сдавай зачет.. иди на ЕГЭ.

2
15 June 2019
Ответ

на сегодняшний момент - да, но если начинать с первого класса, можно научить, но это, мне кажется, не должно быть полное самостоятельное изучение. Возьмите модель перевернутый класс, ведь там дети самостоятельно изучают дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

2
15 June 2019
Ответ

Перевернутый класс работает только с мотивированными детьми. Это новое название старого приема.

3
15 June 2019
Ответ

Не успела ответить... Елена Викторовна опередила. Дублировать не будем)

1
15 June 2019
Ответ

а мы разве не этого хотим

1
15 June 2019
Ответ

А, вообще, конечно.. если посмотреть и сравнить, какие дети сейчас приходят в первый класс.... вот вам обратная сторона цифровизации... Родители впихнули в руки ребенку в два года планшет, чтобы не орал... а кто будет развивать моторику? Вот они и проблемы. До определенного этапа это во вред! Но.. что есть, то есть!

1
15 June 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

0
15 June 2019
Ответ

Да кто интересуется тем, чего мы хотим?! Требуют, чтоб научили всех, даже тех, кого просто невозможно обучить...

3
15 June 2019

Вреда от минусов будет гораздо больше, чем пользы от плюсов. Но это ещё долго не будет признаваться, так как мерилом всего в современном мире являются деньги, т. е. чей то бизнес.

3
15 June 2019
Ответ

Увы...

1
15 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
15 June 2019
Ответ

Да, очень много детей, в которых надо буквально впихивать знания. А они ещё и сопротивляются всеми силами.

2
15 June 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

2
15 June 2019
1122
Эксперт сайта

Маленький вопрос: а как цифровыми методиками добиться стимуляции ребенка к развитию и обучению? Что там "недоросль" говаривал: а зачем учить географию, когда есть извозчики? Цифровизация - благо? Или форма концлагеря? Кто то изучил эту дилемму? Есть однозначный ответ?

2
15 June 2019
1122
Эксперт сайта
Ответ

Это - меньшее из зол. Если, как обычно, бабло распилят и за бугор уведут - ничего не изменится. А если все же получится? ...Вы слышали о "25 вселенной" Джона Кэлхуна? О! А почему бы на эту тему не подискутировать?

2
15 June 2019
10875
Эксперт сайта

::smile41::

2
16 June 2019

Наша профессия полностью изменится. Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала. Педагог выступит в роли помощника, куратора, к которому придется обращаться лишь при НЕОБХОДИМОСТИ. Мне это совершенно не нравится, мы будем нужны иногда...живое общение ни с чем не сравнить...А вот остаться без квартиры...я точно не хочу из-за электронной подписи, а все идет к цифровизации.

6
15 June 2019

Вот это меня и напрягает, что за цифрой исчезает человек!

6
15 June 2019

Мошенники умело пользуются электронной подписью. Для простых граждан всё это ужасно!

7
15 June 2019
Ответ

Соглашусь с вами ,Елена Викторовна! А как бы хотелось сохранить"великое русское СЛОВО!!!!"

1
15 June 2019
Ответ

Минусов гораздо больше... угроза здоровью и развитию ребенка... Утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству. Утрата способностей воспринимать большие тексты. Экранная зависимость. Снижение социальных навыков. Проблемы с речевым развитием. Проблемы со зрением. Компьютерная, игровая зависимость. Разница между чтением с экрана, и с бумаги. Чего ждать учителям?

3
15 June 2019
Ответ

Страшновато становится!

3
15 June 2019
Ответ

Да!

2
15 June 2019
Ответ

А о ЧЕЛОВЕКЕ кто-то думает?

2
15 June 2019
Ответ

Боюсь, что только о технологиях...

3
15 June 2019
Ответ

Детей жалко!

3
15 June 2019
10875
Эксперт сайта
Ответ

Увы...

1
16 June 2019

самостоятельность наших учеников - увы, это миф и мечта!

6
15 June 2019

Согласна.

3
15 June 2019

Эти инновации придумывают люди, далёкие от школы, очень далёкие.::smile42::

5
15 June 2019
Ответ

спасибо!

2
16 June 2019
Ответ

да,точно!

3
16 June 2019

Плюсы конечно есть, но минусы очень уж серьезные и их много.

4
15 June 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

4
15 June 2019

Такая тотальная цифровизация - это зависимость. Любая зависимость - это несвобода, т. е. порабощение человека. Последствия будут весьма плачевными, только осознание этого придёт поздно. Потомкам придётся расхлёбывать.

6
15 June 2019

Ой, как я с Вами согласна, Инна Александровна!!! Что-то мне все это замятинские и оруэлловские антиутопии напоминает...

5
15 June 2019
Ответ

Да, страшновато.

4
15 June 2019

Недобросовестных сотрудников банков все больше и больше, кто продает нам, вернее навязывает услуги, поэтому расхлёбывать, и расхлёбывать, и нам, и потомкам. Одна надежда, если "цифра накроется"::smile4::

4
15 June 2019
10875
Эксперт сайта
Ответ

Кстати, да.

2
16 June 2019

Наши дети, можно сказать, с пеленок живут в цифровой среде, и к 10-12 годам очень хорошо в ней ориентируются. Цифровых технологий становится все больше, общения меньше.

5
15 June 2019
10875
Эксперт сайта

Верно.

1
16 June 2019

Приведу пример. Решили плавненько внедрять электронные учебники и в одном из девяти десятых классов бумажных учебников ни по одному предмету не выдали, а установили на планшеты электронные. Класс был по набору достаточно сильный. Так вот по итогам года класс самый слабый, всего шесть "хорошистов", а по итогам промежуточной аттестации половина получила двойки, а у некоторых они были не по одному предмету. Трудно сказать, в чем причины, нужен подробный анализ ситуации. Я же склонна считать, что ограничение каналов поступления информации (только с планшета), невозможность подержать в руках и полистать бумажный учебник сыграли свою роль.

5
15 June 2019

Вот это эксперимент!!!!!!! Жуть какая!

3
16 June 2019

::smile49::::smile49::::smile49::

3
16 June 2019
Ответ

Ужас!

3
16 June 2019

Хороший пример из школьной действительности, Наталья Николаевна. Еще раз говорит о том, что витрину такой инициативы представить и преподнести легко, а вот "внутреннее убранство" процесса внедрения цифры: подходы с результативностью предвидеть, создать алгоритмы работы детей с электронным учебником, нивелировать возможные сбои и ошибки - это в десятки раз сложнее! Именно здесь кроются негативные последствия.

0
16 June 2019
Ответ

Главное: прокукарекать, а там - хоть не рассветай!!!!

4
16 June 2019
Ответ

Для инициаторов важна именно инициатива, они "мыслят глобально", для них и ученики учителя как солдаты на плацу: им скомандовали, они под козырек взяли и дружными рядами под крики "ура!" успешно реализуют очередной колос на глиняных ногах. А на подходе новая инициатива и...

2
16 June 2019
Ответ

Даже в военных поселениях, где жили крестьяне ( самое терпеливое сословие) случились восстания!!!!! Вот этого не хотелось бы...

2
17 June 2019
Ответ

Наталья Николаевна, благодарю, верное слово нашли об учителях в представлении чиновников: солдаты на плацу, да еще здорово, если беспрекословно подчиняющиеся ЛЮБЫМ указаниям "командиров"! Согласна, ситуации у людей разные, да и характеры тоже. Видимо, поэтому все эксперименты, даже не имеющие качественной проработки, в нашем образовании проходят на "ура". Объявили, выбрали пилотные территории или школы, годик посмотрели - и в массы! А вот когда солдат начинает вопросы задавать, это никому, даже директору, совсем не нравится.

0
17 June 2019
Ответ

::smile1::

0
17 June 2019
Ответ

Однако может повториться 1819 год, когда прошли восстания военных поселян. Крестьяне, обладающие ангельским долготерпением, поднялись- таки!!!! Вот, я смотрю, что терпение учителей тоже к концу подходит. Хорошо, если итальянской забастовкой закончится, а то ведь русский бунт "бессмысленный и беспощадный"...

3
17 June 2019
Ответ

У нас законы составлены так, что такое восстание будет чревато... Люди, даже соратники во взглядах, имеют разный профессиональный статус, разное материальное положение, и поэтому поднять их на такие действия будет практически невозможно. Одиночки, которые пытаются идти против... им очень нелегко со всем этим бороться.

0
17 June 2019
Ответ

Крестьян тоже было практически невозможно поднять, т.к. это самое консервативное сословие, но история помнит Пугачева, Разина, картофельные бунты и восстания военных поселян...

3
17 June 2019
Ответ

А что касается чреватости, то лучше не доводить до восстаний. Это обоюдоострое орудие.

3
17 June 2019
Ответ

Хотелось бы, чтобы главными опциями условного восстания, но с революционными в образовании результатами, стали компетентность авторов цифровизации + учет всех "за" и "против" в каждой территории России, а не только в Москве.

0
17 June 2019
Ответ

Ой, боюсь, что Вы разместились, Любовь Ивановна! ::smile5::::smile5::::smile5::

2
17 June 2019

Отношусь положительно к тому, чо помогает в работе и что действительно полезно. Немного пугает то, что мы все зависимы от информатизации, какой-нибудь обвал, и мы все беспомощны!

5
15 June 2019

Когда отключают электроэнергию, эта наша зависимость очень остро чувствуется. Прямо не знаешь, чем заняться!

4
16 June 2019
Ответ

::smile7::::smile1::::smile4::

3
16 June 2019
Ответ

... отдыхать от цифровизации, Надежда Владимировна, желательно, на природе, в кругу друзей. Если во время работы - возвращаться в старые добрые времена, к учебнику, мелу, доске и общению! Это я шучу, ведь учитель всегда знает, как заменить супер-современную цифру в обучении на то, что проверено временем.

1
16 June 2019
Ответ

::smile6::::smile7::::smile7::

3
16 June 2019

Согласна, лучшее и полезное от цифры в работе - очень хорошо для образования. Но внедрение должно проходить с умом и с учетом реального состояния школ и территорий.

0
17 June 2019

Это неизбежный процесс, как бы мы к этому не относились. Поэтому нужно себя настраивать на положительное отношение к неизбежному.

5
15 June 2019

Считаю, было бы просто здорово, если бы эта техническая неизбежность, точнее, ее применение, не наносила временами ощутимый вред людям из-за сбоев, накладок и хакерства. А над решением этих проблем трудиться надо не меньше, чем над цифровизацией.

2
16 June 2019
Ответ

В "яблочко", Любовь Ивановна!

3
16 June 2019
Ответ

::smile9::

0
17 June 2019
10875
Эксперт сайта

Все хорошо в меру...

3
16 June 2019

Меня настораживает в этой связи недостаточно защищенная и эффективная система хранения и безопасности информации, то, что для нашей страны это - норма. Заявляют наперегонки высокие цели, при этом у меня крепится ощущение, что главное - заявить, а потом уже как-то решать все технические проблемы сопровождения. Должно быть наоборот! Интересно, о том, что дети в условиях цифрового общества вообще писать разучатся, кого-нибудь из "заявителей" волнует? Если "да", где их предложения по решению этой проблемы, хочется не просто их видеть, участие принять в их реализации. Про технические сбои во время ЕГЭ даже говорить не хочется, в этом году был в городе случай, когда экзамен начали в 11-45 вместо 10-00. Только вот почему этот " косяк" цифровизации не стал причиной претензий, мне совсем не понятно!

1
16 June 2019

А стрелочников обвинили, Любовь Ивановна! А у жирафов все прекрасно!

3
16 June 2019

А как вам такое?

1
16 June 2019
Ответ

И у нас что-то подобное случилось!

1
17 June 2019
Ответ

Да, такие срывы, массовые и единичные, сопровождают цифровизацию российского образования...

1
17 June 2019
Ответ

Сегодня 17 июня, а экзаменационные работы за 4 июня еще не проверялись! Что уж говорить про 14 июня. У нас не будет традиционного праздника первого аттестата для девятиклассников, т.к. нет оценок. И всем учителям сдвинули отпуск. Чудо как хорошо!

1
17 June 2019
Ответ

Какой кошмар и для девятиклассников, и для учителей. Такое положение дел разве вина учителей, которых наказать уже успели, сдвигая отпуск. Наталья Николаевна, хотела спросить: на каком уровне контроль и предложение по выходу из этой ситуации? Но еще раз перечитала статью, поняла, что региональные власти образования в курсе. Интересно, они о таком сбое доложили выше или все пытаются решить (замолчать!) на своем уровне?

2
17 June 2019
Ответ

Жуть какая!!!!!

1
17 June 2019

От этого только больше волокиты и документов. Если раньше сдавали отчёты, то теперь их стало в разы больше и дополнительно на бумаге. От бесконечных таблиц и отчётов голова пухнет: что ещё надо оформить и сдать вовремя!::smile49::

2
16 June 2019

Согласна, Елена Ильинична, бумаг и проблем все больше.

1
17 June 2019
10875
Эксперт сайта

Верно.

1
18 June 2019