Приглашаю к обсуждению письма "В школах остались неумехи?"

В "Учительской газете" от 25 10.2016 опубликовано письмо бывшего нашего коллеги: "Полностью согласен с высказыванием премьера, что если учителям нужны высокие зарплаты, пусть идут в бизнес. Учительская профессия - это не бизнес и даже не работа, а миссия, как бы это ни показалось пафосно, она для тех, у кого есть призвание «сеять разумное, доброе, вечное». image Валерий Федотов Тем более в России с ее традицией народничества. Интеллигенция в XIX веке намеренно уезжала из городов в отдаленные сельские школы и терпела лишения, ради того чтобы нести свет знания. Могу сказать о себе. Совету Медведева я последовал еще 30 лет назад. Чтобы иметь возможность преподавать, я обеспечивал свое благосостояние высокими заработками в других сферах. Главным источником моих доходов было программирование, затем некоторое время занимался бизнесом, в частности, рекламным. Основную же работу, где лежала трудовая книжка, я называл тогда «благотворительная деятельность». В девяностые годы практически все педагоги были поставлены перед таким же выбором. Из школ, вузов вынуждены были уйти все, кто не смог совмещать любимую работу с зарабатыванием денег в других сферах. За исключением небольшой части фанатов своей профессии, в школах остались только те, кто вообще не способен ничего делать, в том числе и преподавать. Но из школ их не выгоняли из-за дефицита кадров. В начале нынешнего века власти, спохватившись, стали повышать зарплату учителям в надежде вернуть в школы ушедших хороших педагогов. Однако эта мера не сработала. Нашедшие свое место в бизнесе, те окончательно потеряли интерес к педагогике, а отчасти и квалификацию. Зато пережившие лихие девяностые неумехи стали с утроенным рвением держаться за свои места. Поэтому сейчас, когда дефицит педагогических кадров ушел в прошлое, главная проблема российских школ - избавиться от безграмотных учителей. Сделать это крайне сложно. До пенсии многим еще далеко. Выход один: заморозить базовые зарплаты и свести до минимума выплаты за стаж. В качестве контрмеры нужно ввести эксклюзивную оплату для тех, кто пройдет соответствующую аттестацию (критерий ее еще предстоит разработать). Всем, кто не потянет на высокий уровень (а это 99 процентов нынешних учителей), нужно предлагать уходить на заработки в бизнес. Медведев и сказал это открытым текстом". От редакции: Публикуя письмо бывшего учителя Валерия Федотова, выбравшего бизнес, мы надеемся услышать отзывы наших читателей. Согласны ли вы с мнением автора и его предложениями? Пишите нам! ​ Валерий ФЕДОТОВ, бывший учитель, Архангельск Предложение Д. Медведева мы осуждали. Хотелось бы узнать ваше мнение о идеях, высказанных в письме. http://www.ug.ru/archive/67175

Дискуссия создана 26 October 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

В семье не без урода... Я с полной ответственностью заявляю, что работаю с высококлассными учителями! А мнение Валерия Федотова? Может, человек, и правда, очень оторвался от школы...Давно это было, когда он преподавал! Бездарность в нынешних условиях просто не выживет! Хотя не буду отрицать, что всякое случается.

26 October 2016

Очередной пасквиль, очерняющий всех одним разом. Сомневаюсь, что руководство школы мирилось с позицией "благотворительная деятельность". Ушел из школы и хорошо для неё. Только поучать остальных не надо. Мы же не обсуждаем его деятельность на ниве рекламы (кого её качество устраивает?) Да и историю автор знает на уровне дилетанта. Предлагать позицию "заморозить базовые зарплаты и свести до минимума выплаты за стаж" - дискриминация по профессии и нарушение конституционных прав на труд.

26 October 2016

Да уж в России две беды! И мы все знаем какие!

26 October 2016

Каждый выбирает свою позицию. Свое будущее и профессию. Говорить однозначно про всех... Может 10% и есть в этих словах правда. А во всем остальном, можно и не согласиться. В образовании в большей части работают высококвалифицированные учителя и преподаватели. С огромным стажем работы. С огромной верой и любовью к своей профессии и детям!!!

26 October 2016

Совершенно верно. И выбор этот ни зависит от 90-х, нулевых или еще каких-нибудь. Он определяется только стремлениями и потребностями конкретного человека.

29 October 2016
Ответ

Я согласна с Вами, Ирина Владимировна!

30 October 2016

Меня всегда возмущает, когда кто-то, не имеющий никакого понятия о моей жизни, работе, условиях, нуждах, взглядах, учит меня жить. Такое часто слышу из уст всевозможных либеральных "умниц", которые, сидя где-нибудь в шале на юге Швейцарии или за столиком в парижском кафе, учат, как я здесь, в своей стране, должна относиться к своей истории, власти, работе, кризису, соседям. Всегда на ум приходит фраза, которую любит говорить папа: "Не учите меня жить, лучше помогите материально".Безусловно, в школе есть разные учителя. Кстати, я совершенно серьезно не считаю себя высококлассным специалистом. Мне не позволяет это делать мой маленький стаж и опыт, некоторые недочеты работы (которые я знаю и стремлюсь ликвидировать). Но как может дядя, который уже энное количество лет в школу не заходил, обводить всех пальцем, повязывать всех одной ленточкой и говорить, что 99% учителей - уроды от профессии? А судьи кто? (с)

26 October 2016

Вот именно, а судьи кто?

26 October 2016

У меня складывается впечатление, что люди, живущие в наше время вообще ничего не умеют делать... Разве это так? Я согласна: раньше были очень сильные учителя... но и сейчас МЫ - КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ педагоги и ни сколько не уступаем предыдущему поколению... Жаль, что ценность этой профессии пропала ::smile14::::smile14::::smile14::

26 October 2016

Моя одноклассница была замечательным учителем начальных классов, в класс к которой старались попасть родители со всего города, за ее классы "боролись" мы, учителя старших классов. Она ушла со школы в те, лихие 90-е, так настоял муж. Он говорил, что ему "не нужна нищая учительница". Они семьей переехали в другой город, связь с ней потерялась. И вот, несколько лет назад мы встретились на вечере встреч. Из беседы с ней я узнала, что она торгует с мужем на рынке автомобильными деталями, бизнес удачный. Но... Куда делась интеллигентная, умная, добрая И.? Передо мной настоящая "базарная баба" и в прямом, и в переносном смыслах. Очень жаль, сколько бы она смогла принести "пользы", если бы осталась в школе, а так стала одной из... Если, как думает господин Федоров,что в школе остались одни бездари, то откуда взялись новые, молодые, интересные, умные, талантливые учителя (смотрите итоги конкурса "Учитель года России- 2016" ), в них частичка, душа, знания и т.д. тех, кто не ушел, а не смотря ни на что, остался в любимой профессии. Выскажу предположение, что сам Федоров не состоялся как учитель, это он завидует настоящим учителям. А случайные и не очень компетентные люди в каждой профессии встречаются.

26 October 2016

Подпишусь под каждым словом.

26 October 2016

И ещё добавлю к вашим словам Ирина Владимировна... Откуда взялись новые молодые и интересные, умные, талантливые бывшие ученики, а теперь успешные люди? (неужели это неумехи и бездарности смогли воспитать и выучить талантливых людей???)

26 October 2016
Ответ

О нас судят так: успехов ученик добивается сам, а в его неуспехах виноваты учителя.

26 October 2016
Ответ

Чаще всего именно так! ::smile7::::smile14::

26 October 2016

Среда очень сильно влияет на человека! Иногда из нее невозможно вырваться, а иногда человека так затягивает, что он перестает быть самим собой.

26 October 2016
Ответ

О, как вы правы!!!! Сталкивалась с такой ситуацией: отлично сдал экзамен выпускник - это не заслуга учителя, это благодаря репетитору и тому, что ребёнок способный , плохо - учитель виноват.

26 October 2016

Полностью согласна с вашим мнением, Уважаемые Учителя!!! После подобных статей хочется...::smile21::::smile14::::smile28::::smile20::::smile49::

26 October 2016
3531
Эксперт сайта

Что-то так тоскливо всё это... Обсуждать не хочется... Все равно никто не услышит, а сотрясать воздух и тратить силы...

26 October 2016

::smile7::::smile14::

26 October 2016

::smile2::

26 October 2016

Да, Елена Сергеевна, как то мерзко на душе. Наши слова не изменят мнение этого "бывшего учителя" и ему подобных (хочется надеятся, что таких не много).Я знаю много замечательных Учителей. Они - профессионалы в своём деле, но, главное, они любят свой труд. Думаю, такие "бывшие" сотрясают воздух своими опусами из-за того, что несчастны в жизни, им хочется сделать больно другим. Люди счастливые и самодостаточные никогда так не поступят, они выше этого.

26 October 2016

Полностью с вами согласна, коллеги. Никого никогда нельзя судить и "рубить с плеча". Кто-то ушёл из профессии учителя по необходимости, кто-то по своему желанию, а кто-то по призванию. И если автор статьи так считает, то это только на его совести. Ведь мы тоже не знаем, что на самом деле было его призванием? А может, в бизнес ему надо было идти сразу, не теряя времени в школе? У всех людей своя судьба. И сколько существует людей - столько мнений. А зарплата педагога всё равно должна быть достойной, иначе теряется авторитет учителя в обществе.

26 October 2016

А вот тут я с вами согласно! "По работе и награда"!!!

26 October 2016

Помните, коллеги, фильм Э. Рязанова "Ирония судьбы"? А диалог на кухне учителя и врача? По словам Нади, у них самые нужные и важные профессии. На что Женя ей ответил, что, судя по зарплате, этого не скажешь. Так что с 1975 года ничего не изменилось!

26 October 2016

Это точно подмечено!!!

26 October 2016

Это и обидно!

26 October 2016

В нашей профессии долго бездельничать не получится. Нельзя сказать ученикам, что вы мол подождите, пока я отдохну тут. В самом лучшем случае сочтут, что у тебя не все дома. Поэтому педагогом работает только тот, кто РАБОТАЕТ! А кто не может или не хочет работать, или ошибся человек со своим призванием быстро уходят из профессии. Так что никакие неумехи долго в школе не продержаться. Эта профессия для сильных духом и очень терпеливых. Профессия педагога по эмоциональным нагрузкам относится к экстремальным профессиям и занимает по количеству, интенсивности и продолжительности этих нагрузок третье место после профессий космонавта и лётчика- испытателя! Ну, и наверное, хорошо, что хотя бы от одного безграмотного учителя школа уже избавилась...

26 October 2016

Полностью с Вами согласна! Педагогической деятельностью могут заниматься только избранные...педагогами не становятся...ими рождаются!

19 November 2016

Уважаемые коллеги, со всеми согласна, у каждого свой путь, свой выбор, свои обстоятельства. Но нельзя всех, кто сегодня работает в школе называть "безграмотные учителя", никто не давал такого права.

26 October 2016

Получается так, что сам ушёл "за длинным рублём", а кто остался за него работать - тот неуч и неудачник! Так теперь же предлагает ещё и урезать зарплату педагогам, предлагает провести дополнительную аттестацию учителям. Сам убежал от трудностей и хочет всем оставшимся педагогам устроить "весёлую жизнь". Не по-людски это! ::smile19::

26 October 2016
Ответ

А разве наш российский бизнес очень грамотно работает?

26 October 2016
Ответ

Об этом очень трудно судить. Основные данные скрываются, зато богатеют быстро! Что тут скажешь - грамотно или нет? Но нечестно - точно! Иначе так быстро не поднялись бы, одни налоги сколько заберут!

26 October 2016
Ответ

::smile21::::smile16::

26 October 2016
Ответ

Это мы с наших копеек налоги платим, а у них долги по налогам и схемы обхода.

26 October 2016
Ответ

Так и с наших копеек - приличная сумма выходит... ЖАЛКО!!!::smile14::

26 October 2016
Ответ

А они её ещё и перераспределят для своих целей.

26 October 2016

Ответ #61592 был удален 26 October 2016

Ответ

::smile13::::smile13::::smile13::

26 October 2016

В лихие 90-е я закончила школу. 1997 г. - выпуск. Сразу после окончания школы устроилась работать организатором воспитательной работы (вожатой) в свою же школу на пол-ставки. 40 руб. зарплата. 80 руб. методические. И те выплачивали с задержкой. Чтобы добираться до рабочего места мне без проблем мне школьный секретарь выдала справку, что я еще учусь в 11-м классе. Покупала себе школьный проездной. Параллельно училась на вечернем отделении своего ВУЗа. Я не могу пожаловаться, что меня учили плохие учителя. Многие из них с большим стажем и опытом работы. Давали прочные знания, которые позволили мне без труда сдать выпускные и вступительные экзамены. Четыре экзамена, 18 баллов. Конкурс был большой, поэтому удалось поступить только на вечернее отделение.Хотя я помню, что учителя алгебры у нас менялись каждый год. А учителя английского вовсе не было. Хорошо, что я учила немецкий.Выйдя замуж, переехав в другой город пошла работать в школу, т.к. некуда больше было пойти. На этот раз устроилась по-специальности. 2001 год. Зарплата 525 рублей при нагрузке 24 часа. В школе был костяк сильных педагогов, которые сейчас в основной своей массе ушли на пенсию, или просто уволились не выдержав современных условий, когда ты виноват просто потому, что учителем работаешь.<div> </div><div>Сейчас в школе обстановка со специалистами непростая. Многие учителя работают не потому, что не хотят уйти, а потому, что на их место некому прийти. У нас не хватает учителей начальных классов, математики, русского языка, биологии, географии, рисования. Учителей пенсионеров каждый год уговаривают остаться еще на годик. Учительница математики в прошлом учебном году с палочкой буквально ползла в школу. Но довела до экзамена 11-й класс. Все, кто хотел и мог - сдали. Сейчас она не работает, потому, что просто не может дойти до школы. Это была один из сильнейших математиков.Учительница начальных классов сейчас ведет сразу два: первый и второй. У нее по семь уроков в день. Она уже на пределе. А другого специалиста нет. Уговаривают пенсионеров вернуться. Биологию, географию, рисование, черчение ведут учителя, прошедшие курсы переподготовки. Они на это согласились, не потому, что хотят заработать большие деньги, а потому, что больше некому. Я знаю о чем говорю, т.к. сама такая.</div><div> </div><div>Молодые специалисты, которые в прошлом году приехали, до сих пор не получили служебные квартиры. Каждый день их кормят "завтраками". Но это замечательные учителя. У них что называется, горят глаза. Дети бегут на их уроки. </div><div> </div><div>У меня за эти годы было несколько предложений о смене места работы. Отказывалась в первую очередь потому, что есть обязательства перед учениками. Да и просто я получаю удовольствие, когда мне удается объяснить тему так, чтобы все поняли. Когда ученики всерьез задумываются над учебными задачами. А что до зарплаты... Я работаю не за заработную плату. Это средства к существованию. Я принимаю ее такой, какая она есть. Было бы лучше если бы мне платили больше. Чтобы я на ставку могла спокойно жить и кормить моих двух детей. А пока мне приходится работать на 25 часов, больше не в силах потянуть. Не спать ночами.</div><div> </div><div> Чувствую ли я себя при этом обделенной - нет. Это мой выбор. </div><div> </div><div>Но судить о моей работе голословно - не позволю. Когда прибегают разъяренные мамаши с претензиями разного рода - предлагаю им просто поработать хотя бы один день вместо меня. Подготовить шесть уроков на разные предметы, на разные параллели, на разный уровень подготовки детей. А потом провести их так, как они хотят, чтобы я учила их детей. Говорю, что только в этом случае сочту их претензии обоснованными. Есть конечно в нашей школе некоторый процент учителей, которые дорабатывают до пенсии. Но таких очень мало.</div><div> </div><div>А совмещать бизнес и работу в школе невозможно! Призыв данного персонажа воспринимаю как оскорбление. Если сделают так, как он призывает - из школы уйдут все, кто еще как-то держится, но не за зарплату, а за любовь к своей профессии. Уйдут, просто потому что "вымрут", кто с голоду, кто от безысходности.</div>

26 October 2016

Светлана Геннадьевна, такие проблемы с нехваткой учителей только в вашей школе? Или и в других? Весьма печально! А Вам спасибо!::smile31::

27 October 2016
Ответ

У нас маленький город. Одна школа. Из областного центра к нам ездить не выгодно. Вот и копаемся в своей песочнице.

27 October 2016

А вот еще: «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн, перевод с английского).

27 October 2016

Это точно!::smile43::::smile36::::smile37::::smile38::::smile24::::smile35::- вот наш контингент...::smile41::::smile29::::smile15::-таких немного. А родители дома с одним справиться не могут,зато учителю дают советы,как ему работать!

27 October 2016

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

27 October 2016

Елена Викторовна, у меня это высказывание висит на стене в кабинете и еще из Тютчева: "Умом Россию не понять...." Вчера, ведя урок в 11 классе, я поздравила школьников с тем, что их учат "безграмотные учителя", дискуссия состоялась. Радует, дети не согласны с этим. А педагогические вузы не выбирают, так как они считают, что не соизмеримы труд учителя и его оплата. "С нами так трудно" - сказали дети.

27 October 2016
Ответ

Замечательно! Детей не обманешь, они чувствуют.

27 October 2016

::smile2::::smile3::::smile28::

27 October 2016

Тут у кабинета педиатра (люди идут по записи и по очереди) готовы друг другу глотку перегрызть...

3 November 2016

Спасибо всем, кто нам мешает, Кто нам намерено вредит, Кто наши планы разрушает, И нас обидеть норовит! О, если б только эти люди Могли понять какую роль Они играют в наших судьбах, Нам причиняя эту боль! Душа, не знавшая потери, Душа, не знавшая обид, Чем счастье в жизни будет мерить? Прощенья радость с чем сравнит? Ну, как мудреть и развиваться Без этих добрых злых людей? Из ими созданных препятствий Возникнут тысячи идей, Наполненных добром и светом! И повторю я им сто раз: «Спасибо вам за всё за это, Ну, что б мы делали без вас?»Валентин Гафт.

27 October 2016

Спасибо, Елена Викторовна. Замечательные стихи пишет Гафт!

28 October 2016
Ответ

::smile31::::smile31::::smile31::Да, замечательные! Талантливый человек!

28 October 2016
Ответ

Спасибо Вам. Спасибо В. Гафту. ::smile1::

28 October 2016

Спасибо!::smile31::

28 October 2016

Спасибо, Елена Викторовна, за стихотворение! ::smile2::Спасибо Валентину Гафту за творчество и талант::smile31::! Ну, и спасибо всем, кто нам мешает!..::smile28::

28 October 2016
Ответ

::smile30::

28 October 2016

Вы - кладоискатель!!! Убеждаюсь уже не раз!::smile31::::smile31::::smile31::

3 November 2016
Ответ

::smile30::

3 November 2016

Я работаю в гимназии районного центра, та самая сельская школа. Не могу назвать ни одного из своих коллег неумехой. Школа является областной пилотной площадкой. Все нововведения испытываем на своей шкуре. Учителя, посещающие наши методические семинары, тренинги, мастер-классы в один голос кричат, «что та работа, которую мы делаем - нечеловеческая работа, работа на убой и т.д.». А мы и не спорим. Да, сейчас в школе в большинстве работают самые настоящие профессионалы, а другим здесь и не удержаться. Это подтверждается проверками различного уровня и итоговой аттестацией учащихся. Ежегодно показатели итоговой аттестации наших учащихся по всем предметам выше областных. Потому считаю, нельзя всех вот так, под одну гребенку.

4 December 2016

Согласна, что нельзя "всех под одну гребёнку"! А вашей школе желаю и дальше держать "марку"!::smile31::

4 December 2016

Светлана Евгеньевна, сейчас в школе только профессионалы и остались! Другие сбежали! Это бесспорный факт!

4 December 2016