Удачи и неожиданности ЕГЭ 2019 по биологии

Коллеги! Приглашаю Вас поделиться тем, что Вы открыли нового в ЕГЭ по биологии в этом году. Нам нужно подготовиться к новому сезону, чтобы успеть помочь нашим детям!

Дискуссия создана 30 June 2019

в группе «Урок биологии»

Ответы

Дети после написания экзамена звонили и пересказывали, какие задания им достались...Меня удивило задание формата №27, такого варианта у Рохлова ни 2018, ни в 2019 году не было...Вроде бы не сложное, но ребёнок мог и не сообразить... Звучит примерно так: дана ДНК, которая содержит информативную и неинформативную часть гена...надо определить информативную часть ДНК, иРНК и фрагмент белка, который будет синтезироваться... Девочка - медалистка решила...её ответ оценили в 3 балла...

30 June 2019

У моего мальчика тоже был такой же вопрос, не знаю как он ответил, мне ещё не дали протокол экзамена. Сказал, что что-то писал, вот только правильно или нет, не знаю пока! А вообще говорят, что трудные были вопросы!

2 July 2019
Ответ

Надо по его паспортным данным посмотреть на сайте его ответы...сразу станет понятно, или попросить его сбросить Вам скриншоты ответов...

3 July 2019

Самая главная неожиданность: 18 % от числа всех выпускников России, сдававших ЕГЭ по биологии в 2019 году, "завалили" экзамен! Такого ещё никогда не было!!!

30 June 2019

А чего ожидать, если биологии только 1 час?!!!!

1 July 2019
Ответ

Всё идёт к тому, что в ВУЗы будут поступать только выпускники лицеев, гимназий и специализированных школ!

1 July 2019
Ответ

Согласна, что биологии всего только один час, а в деревне нет никаких репетиторов, только мы, учителя! А ещё говорят, что на экзаменах только задания из программы! Как из программы, если нет ни в каких учебниках, а очень часто приходилось смотреть медицинские справочники или учебники для ВУЗов, чтобы ответить на вопросы!

2 July 2019
Ответ

Тогда что, дети особенно сельских школ, где нет ни гимназий, ни лицеев, где всего-то по 1 классу в параллели и невозможно организовать, как это сейчас модно, профильное обучение, тем более что средств практически вообще нет даже на образовательные предметы ( я имею ввиду внеурочку по ФГОС, которой дают не более 3-х часов на класс вместо 10 и то на русский и математику, т.к. там сдают все), будут заранее отброшены от обучения в ВУЗах? Полнейшая дискриминация! И никто не хочет обращать на это внимание! Всё валят на учителей!

2 July 2019
Ответ

Желающие подобные заявления г-н Кравцов и г-жа Васильева понятия не имеют о том, какие задания в КИМах!!!!! В программах многих предметов нет тем, вопросы по которым предлагаются на экзаменах!!!!::smile21::::smile21::::smile21::

2 July 2019
Ответ

А это проще, чем решить проблемы сельских малокомплектных школ!!!!

2 July 2019

Как может не завалить этот СЛОЖНЫЙ экзамен ребенок, который за полгода до этого решил сдавать биологию (хочу быть тренером называется!). ::smile48::

2 July 2019
Ответ

Это точно провальная ситуация...Больше всего расстраивает упёртость таких незнаек: чем меньше знаний по предмету, тем больше уверенности, что сдаст...Увы и ах!::smile48:: Очень сложно с такими детьми... Я всё время расстраиваюсь: почему я, всегда хорошо учившаяся в школе и университете, должна оправдываться за чужие двойки! У детей почему-то есть право учиться на два, а у нас нет права иметь учеников с таким результатом, мы обязаны научить на 3 и более...Конфликт!!!

2 July 2019
Ответ

Согласна с Вами, Елена Викторовна!Постоянно роешься на медицинских сайтах...в университетских пособиях...В учебниках такого глубоко рассмотрения тем нет! Тем более, если говорить о профильном обучении, то ведь оно в 10-11 классе, а это курс общей биологии, можно по профильным учебникам вытянуть, усложнить и помочь детям. А анатомия, зоология, ботаника? У меня дети ботанику боятся как огня! Разве так было? Наш предмет был одним из любимых предметов у учеников, не зря родители до сих пор говорят: "Что там сдавать, там же пестики и тычинки..." Да такое было когда-то... а сейчас?

2 July 2019
Ответ

Скиньте с себя ответственность!!!! Вы - не господь Бог! Это зона ответственности ученика. Когда я "получила" первую двойку, чуть со стыда не сгорела! Казалось, что все на меня пальцем показывают... Но, как выяснилось, моя жизнь не изменилась, зарплату не отняли, а когда стала получать пенсию, вообще успокоилась. Теперь детям так и говорю, что я даже пенсию имею, а получить аттестат - это их задача!

2 July 2019
Ответ

Одна маменька по поводу обществознания сказала, что у них были политинформации, и все обществознание сдали! Что тут скажешь?!!!

2 July 2019
Ответ

Ответственность - это наше всё!А ещё думаешь о том, что в документах на аттестацию указываешь результаты ЕГЭ своих учеников, вот и подумаешь: реагировать на двойки или нет... Но Вы правы: надо научиться не принимать это как свой результат! В прошлом году одна двоечница сдавала ЕГЭ. Не училась, пропускала занятия...В полугодие имела 2...А потом заявила мне: "Это Вы научили меня на двойку..." Меня долго "трясло" от такой наглости...

2 July 2019

Раиса Поликарповна, поделитесь информацией: на каком сайте Вы узнали процент обучающихся, которые не сдали ЕГЭ по биологии в РФ? Хочу вставить эту информацию в отчёт по кафедре естественнонаучных работ, но нигде не найду, есть средние баллы, есть % хорошо сдавших, а этой информации нет...::smile31::

3 July 2019
Ответ

золотые слова, спасает детей только репетитор!

3 July 2019
Ответ

там задания уровня вуза

3 July 2019
Ответ

это когда было!

3 July 2019
Ответ

При царе Горохе, но она уверена, что предмет лёгкий!

3 July 2019
Ответ

ну и дурочка, пуст порешает хотя бы вариант

4 July 2019
Ответ

Я тоже таким родителям предлагаю порешать вариант и приглашаю на урок, послушать материал, который дети воспринимают как разговор на неизвестном языке (латинский), они иногда шутят: "Не ругайтесь, Ольга Алексеевна, говорите на нормальном русском...")))

4 July 2019
Ответ

а что же сразу на попятную, чего бояться?

4 July 2019

не понятен смысл усложнения заданий, они и так нелегкие

1 July 2019

У нас все трое сдававших не сдали биологию. И если одна двойка была ожидаема и предсказуема, то другие двое занимались дополнительно в школе, ходили к репетитору и всё равно не набрали нужное количество баллов. Дети в шоке от заданий, тоже говорят, что сильно усложнили, в некоторых заданиях было вообще не понятно о чём идёт речь, ибо таких слов не встречали ни в учебнике, ни в Большом справочнике для поступающих, ни в тренировочных заданиях.

1 July 2019

Учителя, которые в комиссии проверяют работы, оказывается, сами были в шоке, настолько неожиданными оказались формулировки заданий в некоторых вариантах для членов предметной комиссии!!! И была установка для председателей комиссий: при разнице баллов у экспертов учитывать более низкий балл! Повезло тем ребятам, кому попались варианты с обычными заданиями!

1 July 2019
Ответ

Смотрела один вебинар по биологии, так на вопрос, почему такие сложные задания дают школьникам, был такой ответ, что дети должны быть ОТЛИЧНО подготовлены, а то потом из них получаются плохие врачи! А для чего тогда учёба в ВУЗе?

2 July 2019
Ответ

А при сдаче обществознания дети должны знать содержание многих кодексов. Так что Вы сразу врачей выпускает, а мы - юристов!

2 July 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

4 July 2019

Согласна с Вами, коллеги!Как трудно нашим детям с нашим предметом! Так уже всё вывернуто на изнанку...Какие -то психологические штучки...А ещё, проходя курсы на Фоксфорде, узнала, что если в 28 задании не будет дана формулировка закона, то за правильно решённую задачу эксперты должны поставить 0 баллов.Это факт! Объясняют это механическим решением...Несправедливо!

2 July 2019

Вот теперь так и буду своим вдалбливать (иначе и не скажешь!). Ведь сколько говорила-говорила, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно дать объяснение по какому закону решена задача. Все бесполезно. Задача решена идеально, ответ записан идеально (родители, первое поколение, второе), но нет объяснения, что гены сцеплены (про­яв­ля­ет­ся закон сцеп­лен­но­го наследования). В потом­стве получается 4 фе­но­ти­пи­че­ских группы, что го­во­рит о том, что идет кроссинговер.

2 July 2019
Ответ

Да, за задачу пока поставили 2 балла. Но будем объяснять теперь детям, что идеальное решение , а не просто ОТВЕТ, это не гарантия получения 3 баллов. ДОЛЖНО быть!!! объяснение законов ::smile17::

2 July 2019
Ответ

Грозились, что даже если есть объяснения по кроссоверным и некроссоверным гаметам, а нет формулировки закона, поставят 0!::smile51::

2 July 2019
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::

3 July 2019
Ответ

А для чего, вернее, ДЛЯ КОГО, написаны критерии оценки, если ставят 0???

4 July 2019
Ответ

Что и возмущает...Ведь сами же прописали задачи по элементам оценивания...очень несправедливо!!!нечестно!!!

4 July 2019
Ответ

Хорошо, что ранее часть вопросов убрали! Сколько мы на курсах петиций писали, что ребята не успевают ответить на такое количество вопросов! А теперь начали гайки закручивать по критериям?

4 July 2019
Ответ

Да! Хорошо, что вопросов стало меньше, а времени больше! За это спасибо всем коллегам, которые не сдавались и добились!!!

4 July 2019

Каждый раз ожидаешь какого-то подвоха...У меня тоже один ребёнок из 9ти сдававших не сдал...А девочка - медалистка, победитель муниципального этапа по олимпиаде набрала только 61! Что придумать, чтобы детям помочь сдать экзамен и сдать достойно?

2 July 2019

Сдавали трое, баллы 59, 53 и 36. Тот, что минимум, так и ожидалось, думала что вообще не напишет. Это хорошо! А вот первые два результата низковаты, хотя эти ребята не раз были призёрами муниципальной олимпиады по биологии. Серьёзные ребята. Занимались в школе, 1 час в неделю всего биологии, а консультации проводили по 2-3 часа, которые никто, конечно, не оплачивал! А в деревне какие репетиторы? Одному мальчику даже сборник, хотя бы один, не приобрели. Покупала сама и пользовался моим, да и на Интернет средств у них не было, хотя была возможность заниматься в школе.

2 July 2019
Ответ

Девочка, сдавшая на 61 ЕГЭ, которая с 8 класса каждый год становилась призёром, а в 11 классе победителем муниципального этапа, убеждена в том, что Всероссийская олимпиада - это легко, а вот ЕГЭ - это сложно! Так же быть не должно! Зато нам говорят: ЕГЭ - не для всех! А для кого?

2 July 2019

только наверное 6 часов на предмет в неделю.

3 July 2019
Ответ

Будем ждать, когда Рособрнадзор выставит аналитический обзор по ЕГЭ.

4 July 2019

У моих детей баллы тоже невысокие, хотя готовились по 8 часов в неделю! 4 часа - профильное обучение в 10-11 классе, 4 часа факультативов...по 3 часа консультации 2 недели до ЕГЭ... ребята очень старались...только одна медалистка смогла перевалить за 70 и сдала на 74...С одним часом в неделю сдать этот экзамен невозможно!

2 July 2019

А вот мы сдаём, не знаю как, но пытаемся любыми способами. А любые способы - это учитель, т.е. я, справочники для мед.ВУЗов, Интернет и усердие ребят, если оно есть!

3 July 2019
Ответ

Вам памятник надо ставить! Вот чем сильна Россия - Учителями! Я последнее время часто стала произносить фразу о том, что у нас широкий предел толерантности, мы - высокоадаптивные личности, что ни делают с образованием, а детей учим, и они сдают!

3 July 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

3 July 2019

У нас в крае ЕГЭ сдают на высокие баллы ребята из профильных классов. Нам, конечно, такие часы, как у Вас, Ольга Алексеевна, и не снились! Готовила дополнительно за счёт своего личного времени, когда узнала в интернете, что задания будут сложными, даже во все майские праздники и 12 июня встречались с ребятами, сдали от 48 до 68 баллов. Конечно, это низкий результат, если учесть, что ранее были результаты от 72 до 91 балла! В переписке со знакомыми педагогами узнала, что были относительно легкие варианты, именно эти ребята и показали высокие результаты. Одна знакомая была потрясена тем, что ученик -троечник написал на 72 балла, а кандидат на медаль, призёр краевой олимпиады - на 69 баллов! Вот тогда и выяснилось, что в варианте у троечника, действительно, были задания, подобные тем, что опубликованы в пособиях, без всяких заковырок! Моим не повезло!!!

4 July 2019
Ответ

Моим тоже не повезло...Не смотря на то, что у меня ребята из профильного класса сдавали, уровень ребят очень разный. Этот класс формируется из ребят, которые приехали из разных городов, сёл, деревень, и часто бывает так, что не все мотивированы на учёбу...родители заставили...или в их прежней школе биологию вёл учитель другой специализации, а решили стать логопедом...т.е. принцип отбора в профиль не всегда соблюдается (не все, кто в нём учатся, должны там учиться...) Но все старались...Девочка одна очень слабая...никогда за два года обучения у меня не писала на порог пробники, но так старалась... и я рада, что она получила 36. Это её потолок. А вот олимпиадница перестаралась...от волнения сделала такие ошибки, которые никогда не делала...и получила 61, а я рассчитывала , что будет за 80...На самом деле такая большая работа проводилась...Очень жаль, что затраты на подготовку не соизмеримы с результатом...Иногда руки опускаются, особенно если дети в расслабленном состоянии после ОГЭ 9 кл, думают, что всё успеют и ленятся...хоть что сделай, хоть сколько часов с ними проводи...Сейчас занимаюсь новыми придумками...но не знаю, даст ли это ожидаемый результат...Лично я нахожусь в положении между сложным ЕГЭ и несерьёзным отношением детей к ЕГЭ...Такое ощущение складывается, что это мне надо сдать ЕГЭ, а не детям.А как у других с мотивацией детей? Что делаете?

4 July 2019
Ответ

Конечно, кто-то только в декабре решил, что ему нужна биология, кого-то родители заставляют в мед идти, кому-то для колледжа экзамен не нужен, но пытаются на "авось" хорошо сдать экзамен, и конечно, не сдают, а на учителе вся вина! Жаль тех детей, которым в прямом смысле не повезло с вариантом, попались некорректные вопросы или заведомо не решаемые задания!

4 July 2019
Ответ

::smile48::::smile48::::smile48::

4 July 2019

Такое ощущение, что ребята должны иметь уже биофак за спиной, чтобы идти на ЕГЭ...

2 July 2019

::smile1::::smile1::::smile1::

3 July 2019

Тоже смотрела вебинар, который вёл Лернер...Он объяснял строгий подход к выставлению баллов следующим образом: "Вам же не понравиться, если Вы придёте к врачу, а он вылечит Вас наполовину! Вот мы и не засчитываем половинные ответы..."Так наши дети ещё не врачи! Будьте строги в мед. университетах! Не учите за взятки! Дети здесь причём?

2 July 2019

Можно подумать, что все сдающие биологию это потенциальные медики!!! Какой-то бред! Дети идут и на психологов, тренеров, агрономов и ветврачей. И всем им приходится сдавать биологию. Господин Лернер об этом не знает!???

2 July 2019
Ответ

Думаю, даже не заморачивается!

2 July 2019

Ольга Алексеевна, согласна с Вами на 100%!::smile53::

3 July 2019

::smile16::::smile17::::smile17::

3 July 2019
Ответ

Зачем им заморачиваться? Они в школах не работают!!!

3 July 2019

Коллеги, я тоже долго переваривала результат своих биологов. Сдавали трое медалисток, будут поступать все в медуниверситет. Баллы: 73, 70, 70. Если честно, рассчитывала на большее... В прошлом году у моего выпускника было 82. Две девочки из них - победители муниципальной олимпиады. Одна из этих двоих успешно прошла Олимпиаду в Ростовском медуниверситете и стала призером, набрала к проходным баллам 4 балла. Очень хорошо, что я смогла зайти на сайт Единого государственного экзамена и своими глазами увидеть решения моих девчонок. У двоих был один и тот же вариант))) Итак, задача №27: обе написали "Информативная часть гена начинается с нуклеотида АУГ", но почему-то не воспользовались этой подсказкой! Понятно, что решили задачу неправильно. (и-РНК записана правильно, а аминокислоты, конечно, уже нет). И совершенно забыли, что раз АУГ, начинается белок с метионина. Но, одной за это поставили 1 балл, а второй 0 баллов!

2 July 2019

Тоже в этом году зашла на сайт и сделала скриншоты работ всех детей...С ними проанализировала...и другим на следующий год буду показывать, может кто-то сделает правильные выводы...

2 July 2019
Ответ

Такая возможность - это единственный плюс в ЕГЭ!

2 July 2019

По критериям должны были обеим поставить 1 балл.

4 July 2019
Ответ

Да, Раиса Поликарповна, должны были бы! Эксперт был очень невнимательный. Но не будешь же из-за одного балла подавать апелляцию...

4 July 2019
Ответ

У нас не удовлетворили апелляцию...Хотя я детям говорила и говорю, что не надо бояться идти на апелляцию! А вдруг повезёт...надо использовать все шансы и бороться до последнего...

4 July 2019
Ответ

Здравствуйте! А как можно посмотреть на задания и скрины слелать?

28 July 2019
Ответ

Зухра, здравствуйте! Надо набрать в поисковике "результаты ЕГЭ по данным паспорта"(у каждого региона свой сайт), там выбираете предмет, вводите фио ребёнка, его паспортные данные, и вам показывают скан его работы (второй части). Паспортные данные ребят есть при написании ими пробных ЕГЭ в своём учреждении, когда они заполняют бланк регистрации. (если, конечно, пробники проводятся...) Текст заданий мы видеть не можем, но по развёрнутым ответам можно догадаться, о чем шла речь и сделать вывод...

29 July 2019

Ответ #623434 был удален 29 July 2019

Ответ #623435 был удален 29 July 2019

Ещё такая мысль: на всевозможных курсах по подготовке к ЕГЭ неизменно слышу фразу о том, что у детей должны быть все учебники по биологии всех авторов, чтобы знать их материал, рисунки...Это же невозможно! Что за беспредел? Где единое образовательное пространство? Я как учитель тоже, к сожалению, не знаю содержания и рисунков учебников всех авторов! Что Вы думаете об этом?

2 July 2019

Бред!!!! Зато "натаскивать" нельзя!!! ::smile21::::smile21::::smile21::

2 July 2019

Действительно бред! Каждая такая книжечка тянет на 300-500 руб., как минимум!

2 July 2019
Ответ

Мы в своих библиотеках домашних не имеем всех учебников... на это тоже надо тратить свои мизерные зарплаты?...Я уж думала, что со мной что-то не так...Рада, что мы единодушны! Спасибо!

2 July 2019
Ответ

Забейте!!! Это минобразине выгодно загнать нас в постоянное чувство вины!

2 July 2019

::smile51::::smile51::::smile51::

3 July 2019

ребенок не робот

3 July 2019

Ольга Алексеевна! Спасибо за дискуссию - мы все уже устали доказывать, что нельзя изучать сложные и важные предметы с 1 часом в неделю, сколько уже было дискуссий по этому поводу и все равно ничего не меняется, опять же молчание о том принята новая концепция биологического образования или нет, будут ли изменения в учебном плане и т.д................

3 July 2019

Да, Андрей Владимирович! Похоже, что нас никто и не услышит... Но отсутствие концепции биологического образования или её присутствие не изменит смысла нашего труда...Если мы не можем изменить систему, значит надо изменить себя! Печально, конечно, что нам приходиться работать в таких условиях...Но мы любим своё дело, это- наше призвание...Выпустим пар...поделимся опытом...возьмём позитивный опыт коллег...и будем служить...Спасибо ВСЕМ коллегам за участие в дискуссии, что есть возможность пообщаться о том, что волнует и скорректировать свой опыт...

3 July 2019

Правда, так хочется всех этих составителей пригласить (в принудительном порядке) поработать в обычный класс с 1 часом в неделю, пусть поработают четверть и покажут результат!

3 July 2019
Ответ

Просто мечта!!!!

4 July 2019
Ответ

думаю, услышат но не скоро

4 July 2019
Ответ

Услышат, когда получат нехватку специалистов хорошего уровня, когда талантливых специалистов не будет, потому что везде будут только те, кто учился за деньги...Вот тогда бросятся исправлять положение...

4 July 2019
Ответ

Услышат, когда получат тотальную биологическую безграмотность, которая повлияет на уровень жизни всего населения, вне зависимости от их профессий...Ведь биологические знания нужны в каждой семье, каждый день...это забота о себе, своих близких...это качество физиологической, психической жизни человека...

4 July 2019
Ответ

Под качеством жизни многие понимают машину, квартиру, яхту, отпуск на Багамах! А Вы про психологическое здоровье...

4 July 2019
Ответ

а будет поздно

4 July 2019
Ответ

а люди не понимают.

4 July 2019
Ответ

Рождённый ползать - летать не может...Поймут, когда столкнуться с этим...а не поймут...::smile50::

4 July 2019

Раиса Поликарповна, спасибо ещё раз за ссылку, по которой можно посмотреть конференцию Рособрнадзора http://pressmia.ru/pressclub/20190624/952393980.html

4 July 2019

Жаль, что не показали слайд (если он был), на котором показано, сколько учащихся не справилось с ЕГЭ. Кравцов очень невнятно промямлил о 5-6 % в целом, но по отдельным предметам хотелось бы узнать! По биологии всегда много завалов, больше, чем на других предметах!

4 July 2019

Да, коллеги! Как Вы относитесь к идеи добавления экспериментальной части::smile14:: на ЕГЭ по биологии? О том, что это возможно, тоже слышала на курсах Фоксфорда...говорят, идёт обсуждение...хотя, если верить тому, что прозвучало на конференции по результатам ЕГЭ, пообещали ничего не изменять, для них важна стабильность...

4 July 2019

Отрицательно отношусь, т.к. почти вся экспериментальная часть будет из младших классов. Надо повторить всю теорию, да ещё и практику? Почему-то составители КИМов забывают, что у ребят, кроме биологии и обязательных, есть ещё другие предметы по выбору, к ним тоже надо готовиться!

4 July 2019
Ответ

Согласна с Вами!!! Составители КИМов пишут в пояснительной записке, что для успешной подготовки нужно каждый день заниматься 1,5 часа. Но у ребёнка уроки, надо выучить домашнее задание...и у детей не одно ЕГЭ по биологии, а математика, русский и ещё что-то...и на каждый по 1,5часа...Это ж сколько ребёнок должен вкалывать??? Это же нереальный режим работы даже для самого ответственного ребёнка!!!

4 July 2019
Ответ

Вот именно! ::smile7::::smile7::::smile7::

6 July 2019

<p>В плане нашего предмета, давно с 2004 года с принятием нового тогда базисного учебного плана, уже наблюдается негативное отношение- вспомните низкие результаты НИКО по биологии, процент не сдавших ЕГЭ в 2019 году и т.д.</p><p>Кстати вот ссылка на статью от 2003 года - все так и случилось! http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/17/232_1.shtml</p>

4 July 2019

Эх!::smile13::

4 July 2019

По ссылке пишут, такая страница не найдена!Развал естественных наук, в том числе и биологии, начался после так называемой гуманитаризации образования в 2004 г. Теперь пожинаем плоды!

4 July 2019
Ответ

Да, точно...

4 July 2019
Ответ

странно, у меня вчера открылась, да плоды и еще какие

5 July 2019
Ответ

http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/17/232_1.shtml

6 July 2019
Ответ

Спасибо, Андрей Владимирович! Эта ссылка открывается...

6 July 2019
Ответ

слава богу

6 July 2019
Ответ

вот видите какая у вас дискуссия получилась -уже 100 ответов!

6 July 2019
Ответ

Думаете, услышат?

6 July 2019
Ответ

Я рада, что коллеги дают такую замечательную возможность обсудить то, что близко нам - учителям биологии! Как часто многие учителя других предметов обижаются на меня, когда узнают, что я отговариваю детей сдавать этот экзамен...Это не потому, что хочешь подстраховаться, хотя это тоже имеет значение, а потому, что мы должны честно предупредить детей, сколько усилий им понадобиться затратить, чтобы справиться с этим предметом. Совсем всё не просто...И с часами, и с материальной базой, и с мотивацией...Ещё раз спасибо, коллеги!::smile30::::smile30::::smile30::

6 July 2019
Ответ

Наша ответственность: не молчать! Один из самых страшных, непростительных пороков - равнодушие! Надежда умирает последней! Никогда не знаешь, что ждёт за поворотом...::smile33::

6 July 2019
Ответ

со временем

7 July 2019
Ответ

согласен!

7 July 2019
Ответ

::smile53::::smile53::::smile53::

13 July 2019

Коллеги, у меня к Вам просьба. Многие из нас сейчас в поездках, не имеют доступа к интернету и т.д. Если кто-то из Вас увидит окончательные результаты ЕГЭ по биологии, анализ и т.п., опубликуйте ссылочку здесь, чтобы можно было просмотреть после возвращения...Заранее спасибо!::smile29::::smile29::::smile29::

12 July 2019