Недооценили! Возможно? Или талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!?

На просторах интернет я нашла заметку репетитора Яны Полянских. Прочитала и перечитала. Пока нахожусь в полном недоумении. Заметка. Был у меня в педагогической практике жуткий случай. В одном сером марте с репетиторского сайта позвонила женщина, которая чуть не в слезах просила помочь её сыну. Ему грозила неаттестация в 11 классе по математике, одни двойки, ничего не получается, ни одну контрольную не написал за год, все в шоке, слезы и памагитесдатьнатри. Приезжаю, мама мне с порога сообщает, что заниматься он не хочет, ищите подход. Вот думаю, вляпалась. Подход в 11 классе в марте. Идеально же. Чуть не развернулась прям там, да смелости не хватило. Пошла. За столом сидел худой, замученный подросток с кругами под глазами и очень уставшим взглядом. Я представилась и сказала, что пришла помочь. Он огрызнулся и сказал, что ему не надо помогать. Давайте, говорю, сыграем в математическую игру. Ребёнок хмуро посмотрел на меня, но согласился. Объяснила правила, он заинтересовался, даже улыбнулся. Начали играть. Раз классный ход, два классный ход - и он меня с блеском обыграл. Воу.... В эту игру я ещё ни разу не проигрывала. Это была не случайная победа, это были обдуманные ходы и прекрасное логическое мышление. И у него двойки по математике? Серьёзно? Я попросила посмотреть его тетради. Он смутился, но показал. То, что я там увидела, не забуду никогда. Там были совершенно необычные решения стандартных задач: графические методы, исследование с помощью производных, использование свойств функций, введение параметра, восхитительно короткие и красивые аналитические выкладки. Перечеркнутые. Жестоко так перечеркнутые красным. На некоторых листах перечеркнутые так, что на листе появлялись разрывы. И двойки. Много двоек в сочетании с фразами «В классе делали не так!». Я позвала его маму, рассказала о том, что у ребёнка прекрасная математика и что ему дорога на МехМат. Что сейчас им надо забить на школьные оценки, я помогу выйти на эту несчастную тройку, но им надо начать работать с форматом профиля на ЕГЭ и сдавать ДВИ. Мальчик сидел в шоке. Ему никто такого не говорил... Он сидел и заворожённо смотрел в свою тетрадку. А мама лишь сказала «Ну-ну. И что же тогда у этого гения двойки?» Я попыталась ей объяснить, что это нестандартные методы решения и, возможно, его школьный учитель просто их не понимает или не хочет принимать. Но мама была непреклонна. Ребёнок дурак, не может делать нормально, да какое ему вуз, мы ему ПТУ присмотрели, вот туда и пойдёт. На тройку надо сдать. Тяжелый случай. Ну ок, согласилась помочь с тройкой, а сама стала подсовывать ребёнку задачки из ДВИ и олимпиад. Некоторые он решал быстрее и круче меня, применяя странные штуки, от которых я улыбалась и восхищалась. Мальчик каждый раз спрашивал «А я правда правильно делаю...? Прям совсем правильно?» В него никто никогда не верил... После занятий с ним я рыдала в сквере у их дома, не понимала, что можно сделать и как переубедить родителей. В один из дней мальчик устроил родителям скандал. Сказал, что будет поступать в нормальный вуз и что ему нужен репетитор по физике. После мне позвонила мама и жестко сказала больше к ним не приходить. А через пару дней позвонил сам мальчик. Сказал, что пока у него нет такой суммы, чтобы оплачивать мои занятия, но он готов платить 500 рублей, а остальное всё отдаст с первой зарплаты. Я была в шоке... и согласилась. Мы стали заниматься подготовкой к поступлению. Рассказала о нем своему знакомому репетитору по физике, тот тоже взял его на заочное обучение: посоветовал книги, давал задачки, проверял и давал комментарии. Мальчик кое-как получил тройки в году (убедили его писать «по стандарту»), сдал ЕГЭ по математике на 99, ЕГЭ по физике на 96, и ДВИ на 100. Сейчас он заканчивает второй курс МехМата. Выступает на студенческих олимпиадах и конференциях. Работает в Яндексе. Деньги, за занятия честно отдал и мне, и репетитору по физике. Поздравляет со всеми праздниками и присылает цветы. Почему я решила вспомнить эту историю? Просто на днях его мама прислала мне единственную за это время смс. Там было «спасибо». ИСТОЧНИК KP.RU

Дискуссия создана 7 July 2019

в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Ответы
44521
Эксперт сайта
в сети

И я в недоумении.

7 July 2019

::smile53::::smile53::::smile53::

7 July 2019

А может реклама?

8 July 2019

Как-то похоже ...

8 July 2019
Ответ

Думаете, что возможно?

8 July 2019

Похоже!

8 July 2019
3531
Эксперт сайта
Ответ

Реклама репетитора... Типа научила необучаемых :)

8 July 2019
Ответ

Как будто реклама: якобы только репетитор сможет разглядеть талант ))

8 July 2019
3531
Эксперт сайта

Так бывает?

8 July 2019

Я тем же вопросом мучаюсь: бывает или не бывает такое?

8 July 2019

Если молодой человек знал математику, почему иногда бы не решить способом предложенным учителем?

8 July 2019

А не всегда предложенный способ сходится с учительским, если у ребёнка свой способ решения. Почему бы учителю не присмотреться к ребёнку?

8 July 2019
Ответ

Вот и я недоумеваю о том, что учитель не присмотрелся. ЕГЭ профиль по математике на 99 сдать нужно. Без знаний я думаю сложноватенько!

8 July 2019
3531
Эксперт сайта
Ответ

Но мне ее верится, что ученик без знаний традиционного способа "нашел свой". Если только гений? А все его школьные учителя и родители "не рассмотрели"???

8 July 2019

У нас в посёлке с репетиторами проблема. Но, как оказалось нам это и не нужно (как сказала директор школы (по многим предметам "хромает" племянник), домашние задания делает , готовится, уроки не прогуливает, но на уроках не отвечает, "он у Вас упёртый", всё не хочет отвечать, не будет), экзамены сдал, идём в 10-й класс. Сказали репетиторы ему не нужны. Как можно соединить математический склад характера с гуманитарным? У него получается.

8 July 2019

У меня у ребенка эта же проблема вырисовывается, что и у Вашего племянника на предмет упертости.

8 July 2019

Поговаривают, что многие талантливые поэты не знали математики. Но думаю с математическим складом ума можно чуть чуть и предметы гуманитарного цикла выучить!?

8 July 2019

::smile1::::smile1::::smile1::Молодцы оба!

8 July 2019

А учитель?

8 July 2019

А родители?

8 July 2019
Ответ

Думаю, что учитель дальше школьной программы не заглянул.

8 July 2019
Ответ

А родители слышали только школьного учителя...

8 July 2019
Ответ

А родители слышали только школьного учителя...

8 July 2019

Слабо верится, что школьный учитель настолько тупой, что не мог распознать математического гения. Обязательно использовал бы его нестандартное мышление на олимпиадах и конкурсах. Что-то тут уж явно проскальзывает мысль, что репетитор - это хорошо, а школьный учитель - плохо. Но до того, как к репетитору попасть, математические способности ребенка где-то развивались!

8 July 2019

Наталья Владимировна, я с Вами согласна. Школьный учитель всегда будет поддерживать и помогать талантливому ребенку. Да, они редко выполняют требования учителя по оформлению задач, почерк чаще ужасный. Я радуюсь каждому такому ребенку, они помогают мне самой развиваться, быть в тонусе.

8 July 2019

Наталья Владимировна, как Вы верно подметили, что математические способности ребенка где-то развивались!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

8 July 2019
Ответ

Ирина Владимировна, очень точно вы пишите, что радость доставляет каждый такой ребенок, они помогают быть в тонусе.

8 July 2019

Согласна!

8 July 2019

Я с вами полностью согласна,Наталья Владимировна! Грамотному учителю самому интересно было бы пообщаться с таким учеником...::smile1::

8 July 2019
Ответ

::smile53::::smile53::::smile53::

8 July 2019
Ответ

::smile7::::smile2::::smile2::::smile30::

8 July 2019

Наталья Владимировна, Вы правы. Гениев без знаний не бывает. Кто-то мальчика учил математике и похоже это учитель математики. И этот учитель, думаю, объяснил всему классу, что для удобной проверки на ЕГЭ задания нужно оформлять стандартно. Одаренные дети могут решать задачи по стандарту и другим способом. Да и каждый учитель гордится своими олимпиадниками, так что не верю в неоцененного гения.

14 July 2019
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

22 July 2019
1122
Эксперт сайта

Не напрягайтесь. Не знаю как насчет математики, но психолог из автора хороший. Хорошая коммерческая статья.

9 July 2019

::smile1::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::

22 July 2019

Думаю, что пиар чистой воды.

9 July 2019

::smile10::::smile10::::smile10::

22 July 2019

Начитаются родители заказных статей, а ты выслушиваешь потом...

14 July 2019

::smile15::::smile15::::smile15::

22 July 2019

Этот рассказ про чудо-ребёнка не для профессионалов. В контрольных работах и заданиях ЕГЭ есть такие задачи, которые рассчитаны на простые алгоритмы. Да и если выполнить только тестовую часть ЕГЭ, где нужен только ответ, а не способ решения, можно набрать 62 балла. А ещё хочется спросить: "Это модно сейчас всех учителей дураками выставлять, а репетиторов душками?"

19 July 2019

::smile2::::smile2::::smile2::

22 July 2019