Закрыть

Клиповое мышление

Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. Сейчас все больше учеников, которые не способны усваивать большой объем информации. Т.е. это ученики с клиповым мышлением. Как учить таких учеников?

30 October 2016
Ответы

Назвать всех учеников, не усваивающих материал урока, людьми с клиповым мышлением,я думаю,нельзя. У них у всех разная причина. Но то, что дети совершенно не обладают фантазией, логическим мышлением, благодаря "наглядности" в интернете, смартфонах,TV, это точно.Они все видят,и при этом,ничего не могут вообразить.Раньше книги развивали воображение, пробуждали интерес,способствовали развитию мышления.. Я думаю, что учить детей. воспитанных современными технологиями, следует полностью от них оказавшись в школе.А то и мы увлеклись очень видео, презентациями и др.Побольше упражнений на развитие воображения: представь себе..., придумай..., мысленно сопоставь...

30 October 2016

Я с вами полностью согласна. Иногда включаю презентацию для себя, но на экран не вывожу.

31 October 2016

Я применяю такой прием: Прошу написать ассоциации на какую-то тему (история, обществознание) и выставляю за это оценки. Именно с помощью ассоциаций формируется семантическая карта. Дарю детям свои ассоциации. Например дату битве на Калке запоминают все. Я просто говорю, что запомнить просто как 1, 2, 3.

30 October 2016

Надо себе взять на вооружениею

31 October 2016

Спасибо, Елена Викторовна, за хорошую идею!

27 February 2017

Я работаю с контурными картами и атласами. И если раньше я сама стояла у карты, показывала указкой, грубо говоря, кто куда пошел, то теперь я говорю так: Откройте атласы на стр.... Как называется карта, к какому периоду она относится, какую информацию мы можем из нее извлечь, как эта карта относится к теме нашего урока, какие слова учебника иллюстрируют события, отображенные на карте и пр. В качестве закрепления даю на уроке некоторые задания на работу с картой из ЕГЭ, причем не важно в каком классе. А дома - заполнить соответствующую контурную карту. Контурные - проверяю строго. Если не заполнена легенда - сразу минус балл. Если не выполнил одно из заданий - минус балл. Если нанес много лишнего, чего в контурной карте быть не должно, и это мешает понять, что должно быть нанесено - минус пол балла. Сначала большая проблема. Карты по пять-шесть раз приносят, некоторые даже ксерокопии заполняют, чтобы исправить свои двойки. Потом, когда отработано - проблем нет. Зато все знают, что если карта выполнена правильно - пятерка сразу в дневник и журнал. А тематическую проверку провожу в виде исторического диктанта. Я читаю вопрос, ученики пишут ответ на листочке. Вопросы могут быть разные, в т.ч. и по карте, которую могу высветить на слайде. Но лучше устного зачета ничего нет.

31 October 2016

Вот и я вновь вернулась к устным зачетам. Поражает: детям ФИЗИЧЕСКИ трудно говорить!

1 November 2016

Может, не совсем в тему... Я под впечатлением от шоу Лучше всех. На программу приходят такие развитые дети - кто в языках силен, кто в зоологии, кто в астрономии.... Маленькие, но очень развиты, говорят убедительно. Так что будущее не такое мрачное)))

11 December 2016

Абсолютно с Вами согласна!

12 December 2016