И я так считаю. Учителя реализовывают новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и творчески подходить к любому делу.Никак до нашей молодежи(имею ввиду молодых учителей) не могу эту информацию донести) Боятся они всего этого. ЧТО да КАК....)))) Трусят)
Лейла, молодых можно понять! Их и учили иначе, они и мыслят иначе. Они другие! Очень умные, коммуникабельные, предприимчивые, часто трудолюбивые, иногда совестливые... Но другие.
И тут я с Вами соглашусь. Я, как современный человек, за стандарты и творчество, ведь без творчества нельзя работать по стандартам и развивать нового человека 21 века. Но все же....как быть нам,наставникам?))) Конечно, проявлять терпение и понимание... Но куда деть их страх?
Я бы сформулировала так:творчество в рамках стандарта.Они вполне совместимы. Признаться честно, мне мешают не стандарты, а нелогичность и непоследовательность образовательной программы. Была включена в эксперимент по апробации авторской программы одного из ведущих педагогов соседней области и видела реальные результаты обучения.Теперь работаю по рекомендованной и грустно мне. Программы должны составлять люди близкие к реальной школе.
Творчество в рамках стандарта - это простое производство. В рамках стандарта все варианты творчества предусмотрены. Шаг в сторону считается пробегом... со всеми вытекающими.
Смотря, что понимать под творчеством. Разве не могут быть творчеством новые разнообразные формы подачи и добычи материала, интересные и необычные темы практических работ, и все в рамках урока, регламентированного стандартом? Я бы назвала такое творчество "тактическим". На мой взгляд, очень многие занимаются таким творчеством здесь, на сайте. Да, такое творчество может мотивировать, раскрыть задатки школьников, но на большее, пожалуй, не претендует. Есть и "стратегическое" творчество, оно касается разработки концепций и программ. И именно такое творчество может вступать в противоречие со стандартом. Да, у нас такое творчество наказуемо. Коллега- разработчик новой программы отправлялась в министерство в надеждами, потому что везла апробированный материал, программу, представлявшую собой глубокую целостную систему. Вернулась она с инсультом. Ну, а целом новые концепции, это хорошо забытые старые концепции, и какими они ни были, учитель по-прежнему будет один на один с учениками, будет искать и находить свои новые подходы, и в этом его творчество, мудрость и правда.
Современное образование имеет два способа существования: стандарты и творчество. Как ни печально, они параллельны и практически не пересекаются. Хотите творить, забудьте о стандартах! Победителей не судят. Хотите строго следовать документу сверху, не помышляйте о творчестве, вам будет просто некогда.
Легоцкая Вера Сергеевна
Джиоева Лейла
Легоцкая Вера Сергеевна
Джиоева Лейла
Тихова Татьяна Алексеевна
Фролова Надежда Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Джиоева Лейла
Джиоева Лейла
Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Федорова Людмила Ивановна
Бурых Елена Владимировна
Елена Вениаминовна Чурина
Фролова Надежда Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Садварий Жанна Владиславовна
Антонова Надежда Николаевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич