Физкультура, музыка и ИЗО - зачет!

Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает целесообразным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке в школе из-за разных возможностей учеников в обучении по этим предметам. "Физкультура, музыка и ИЗО - считаю целесообразным ввести зачет. Я много лет преподавала в школе и вузе, все дети разные, я знаю, я ставила оценки за старание, потому что разная память, разные возможности восприятия материала. Я ставила высокие оценки, зная, как человек трудится", - сказала Васильева в пятницу на Общероссийском родительском собрании. Каково Ваше мнение по этому предложению министра?

Дискуссия создана 31 August 2019

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Поддерживаете ли вы предложение по замене отметок зачётами на уроках физкультуры, музыки, ИЗО?

Да

64.9%

Нет

35.1%

Всего голосов: 37

Ответы

Госпожа Васильева ставила оценки за старание, а как нам быть? За какое старание, если сплошные ОГЭ и ЕГЭ.

31 August 2019

Речь идёт только о трёх предметах, по которым ОГЭ и ЕГЭ нет!

31 August 2019

По всем предметам у детей разные возможности в обучении.

31 August 2019

Согласна!

31 August 2019

Зачетная система в некоторой степени учитывает эти особенности! Но зачет - то всё равно надо получить!

1 September 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Мне кажется, у некоторых педагогов зачет получить будет ой как непросто!

1 September 2019
10788
Эксперт сайта

И закончить это музо и изо пораньше, классе в седьмом. Такие громоздкие и времязатратные задания,ужас. Те дети, которые имеют к этому талант и желание, уже давно учатся в художественных и музыкальных школах.

31 August 2019

У Вас должно быть еще не перешли на ФГОС, потому что по новому базисному плану уже второй год ИЗО до седьмого класса, а музыка до восьмого. А можно полюбопытствовать, что вы там такого трудоемкого делаете?

31 August 2019

В школе самым любимым предметом у меня было рисование, но дальше учиться в этом направлении как-то не состоялось... Но это лирическое отступление. ИЗО, музыка в школе - это минимальный шанс прикоснуться к прекрасному: культуре, искусству, творчеству... Да и физ-ра - это физическая КУЛЬТУРА! Эти предметы и так считаются "третьеразрядными", а отмена оценок "опустит" и ещё ниже. Нет, я против.

31 August 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

ИЗО было по 7 класс, потом "искусство в кино, театре и пр", музыка закончилась в 8. То клеили чего-то, то презентации делали, то на выставки с отчетом ходили.

31 August 2019
Ответ

Да, программа 8 класса "Искусство в кино, театре, на телевидении" создана недавно и мало разработана. Мы, в связи с сокращением, проходим эти темы коротко, ознакомительно, к счастью, стандарт позволяет.

31 August 2019
Ответ

Абсолютно с Вами согласна, Алина Валентиновна!!! Да и по зарплате возникнут вопросы! У одних ВСЕ на ЕГЭ/ОГЭ, а у других зачёт?

1 September 2019

Согласна, Ирина Анатольевна! Конечно, дети в школе должны развитие получать не только на уроках физики и ли английского языка, но и физическое, и нравственно-эстетическое. Зачет по этим предметам, на мой взгляд, будет свидетельствовать о прохождении образовательного минимума, который тоже нужно будет получить. У детей есть возможности серьезно заниматься искусством, спортом, музыкой в спецшколах и кружках. К сожалению, это часто стоит денег, но такой выбор есть. А в школе - зачет/незачет! У нас каждый год бывают случаи, когда у ребенка все оценки - 5 и 4, а по физкультуре - 3, а то и угроза 2!

1 September 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

А у наших полноценный предмет. А, еще спектакль ставили.

1 September 2019
Ответ

У нас эта проблема решается. На педсовете ежегодно принимаем решение о том, какие предметы вывести на переводные экзамены в 8 и 10 классе. В том числе, музыка, ИЗО, черчение, физкультура.

1 September 2019
Ответ

Видно неважный спектакль получился, раз Вы требуете отменить наши предметы.::smile5::

1 September 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Не отменить, мне хочется их пораньше закончить. На год. ::smile7::

1 September 2019
Ответ

Так и будет, я думаю, со временем. На последнем семинаре нам демонстрировали фрагменты вебинара, где человек близкий к министерству рассказывал о планах перевести наши предметы на необязательное и платное положение. Зачет, не зачет -это первые ласточки этого процесса.А потом, все кто голосует за зачеты будут ныть о своих внуках и правнуках. Почему мы должны платить? Ах, как раньше было хорошо! Но сейчас они самодовольно "льют воду" на мельницу реформаторов. Так что, как в рекламе гнобить наши "третьеразрядные предметы" можно, но недальновидно.::smile6::

2 September 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Хорошо, когда рисование переходило в черчение. Зачем его убрали? Да и рисование я себе представляла не так. Мне бы хотелось, чтобы какие-то основы рисования давали, а так...::smile13::

2 September 2019
Ответ

У нас рисование в черчение как раз и переходит. Учитель ИЗО и черчения - педагог высшей категории. Умеет увлечь своим предметом и раскрыть таланты!

3 September 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Увы, у нас в ближайших школах нет черчения. Сын в физ-мат классе учился, у них по десятый класс оно было. В институте помогло.

3 September 2019
Ответ

Почему "третьеразрядными" считаются названные предметы? Так, имея желание, про каждый предмет можно сказать. Отдельные родители, когда я была молодой, в глаза мне говорили про историю, что это же не русский язык и не математика.

5 September 2019
Ответ

У вас прекрасно организован учебный процесс, Раиса Поликарповна! А у нас ИЗО ведут учителя других предметов, а черчения, к сожалению, нет совсем.

5 September 2019
Ответ

Жанна Владиславовна, какая связь между введением зачётной системы по физкультуре, изобразительному искусству и музыке и последующим, якобы планируемым введением платного получения знаний по названным предметам? Что это за "близкий к министерству человек", разглашающий "тайны министерского двора"?

5 September 2019
Ответ

Они и сейчас так думают и говорят!

5 September 2019
Ответ

Связь прямая. Наличие зачетной системы превращает выполнение учебных работ в профанацию. У детей теряется интерес и стимул. Качество подобных работ я называю так: "Отстань, дорогой учитель." Дальше достаточно пары проверок, чтобы доказать, что наши предметы ничему не учат, но государство тратит на нас деньги.Так было с черчением.Посчитали, что не нужно и отменили.Теперь о переведении дисциплин во внеурочную платную систему. Проект об уменьшении школьных предметов и переведении части предметов на платную основу был разработан еще при министре Ливанове, но общественность тогда восстала. В конце прошлого учебного года на одном из вебинаров, посвященных изобразительному искусству, выступала соразработчик авторской программы по ИЗО, Неменская Л.А. Когда ей задали вопрос:" Почему изо до 7 класса, ведь программа рассчитана до 9 класса?" Она ответила примерно так: "Сейчас мы даже упоминать о продлении изучения предмета не можем, потому что с величайшим трудом отстояли возможность изучать предмет в рамках бесплатной урочной системы. Если бы, не интерес к русской живописи (с ажиотажем прошедшие в Москве выставки В. Серова и И. Айвазовского), то уже был бы запущен процесс о переходе предмета на внеурочную, а со временем и платную основу". Это был вебинар издательства "Просвещение". Если у Вас интерес не праздный, могу поискать ссылку.

5 September 2019
Ответ

И на их мнение не влияет даже то, что по нашим предметам давно введены ОГЭ и ЕГЭ.

5 September 2019
Показать больше ответов (ещё 12)

Мы все устали жить, как на вулкане, Новаторствам бездумным нет числа. Учительская братия бесславно Реформами давно утомлена. То шахматы введут, то языки, Забрав часы у значимых предметов. С нелегкой реформаторской руки, Крушится многое без мысли и запретов. Рисунок детский - радость, позитив, Фантазии несбыточной полеты Пятерками не раз был поощрен, Заменят их безликие зачеты. Ломать – не строить, да не в этом суть. Ну, дай им изменить чего-нибудь. Вот лихорадки реформаторской симптом: СНАЧАЛА ДЕЛАТЬ, ДУМАТЬ ЛИШЬ ПОТОМ. Мы так привыкли наступать на те же грабли. Были уже зачеты, и все школы вернулись к оценкам. Зачеты сильно ударили не по двоечникам и троечникам, которые, как не старались, так и остались не прилежными учениками, а по отличниками, которые, стремясь чему-то научиться старались дотянуть до пятерки и преуспевали. После зачетов упал реально не только интерес к предмету, но и уровень выставок в целом. Министр должно быть не знает, что в рамках предмета изобразительное искусство, если не можешь рисовать, можно готовить презентации, сообщения о художниках, анализировать произведения искусства и зарабатывать пятерку без стресса. Хотя сам процесс рисования один из методов арт терапии. А кто-нибудь подумал, в какую копеечку влетит перенастройка электронных журналов и дневников на зачетную систему?

31 August 2019

Не знаю, как у Вас, а у нас ничего в электронных дневниках перенастраивать не надо. Веду краеведение, зачёт ставится в конце четверти.

31 August 2019
Ответ

Перед тем, как Вы ставите зачеты, специалист, разрабатывающий программу, предполагает наличие их в системе оценивания, у нас нет предметов оцениваемых по зачетной системе.

31 August 2019
Ответ

Очевидно, электронные дневники у нас с Вами располагаются на разных серверах. Ничего перенастраивать у нас не надо. Рядом с графой оценок есть дополнительные графы, в которых ставится "Зачет" или "Н/зачет". Помимо предметов зачеты выставляются по всем факультативам и элективным курсам. А с этого учебного года у нас вводится своя краевая система электронных дневников и журналов.

31 August 2019

Жанна Владиславовна, соглашусь с Вами в том, что до утверждения такого новшества нужно "семь раз отмерить", предлагая детям и родителям альтернативу для полноценного индивидуального или группового образования в этих областях в стенах школы.Знаю, что такого не будет, как и много чего другого, что должно быть обеспечено государством в школах. Как пример, в рамках внеурочной деятельности предложить (усилить) эти направления! Но у нас в этом случае будет неразрешимая проблема со спортивными площадками, залами: места нет, свободной площади для рисования или музицирования, спортивных игр или тренировок!

1 September 2019
Ответ

По проектной деятельности тоже ставлю зачет/незачет. Проблем в Сетевом Городе с этим нет.

1 September 2019
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

1 September 2019
Ответ

Я бы хотела с Вами, Любовь Ивановна, пообщаться по поводу проектной деятельности и непосредственно по предмету "Индивидуальный проект". Ведь Вы его ведете в школе?

1 September 2019
Ответ

Веду, Жанна Владиславовна. В этом году лицей перешел на ФГОС в средней школе, отказаться сумела только в классах не нашего, инженерно-математического профиля. Проблем достаточно много: и с посещаемостью этих уроков, так как мы бездумно поставили их 7-ми уроками, и с темами, и с защитой проектов. В 9 классе вела курс по своей программе, сейчас администрация предлагает авторскую программу курса, опубликованную в одном из журналов. Пока вплотную, честно говоря, не приступала к планированию и работе над курсом.

2 September 2019
Ответ

У меня аналогичная ситуация. В прошлом году вела спецкурс, тоже 7 уроком. У нас обычно один спец. класс (углубленный английский) другой слабенький общего направления. Я старалась, к каждому занятию презентации делала, создавали паспорта проекта, учились создавать опросы, анкетирование. В общем и целом, содержания предмета хватало на полгода, потом занимались индивидуальным консультированием, что, на мой взгляд, было самым полезным из всей этой теории. В этом году не спецкурс, а уже урок с оцениванием знания теории, но парадокс: при составлении программы оказалось, что в одном из самых значимых документов ФГОС, реестре примерных образовательных программ, предмет "Индивидуальный проект" вообще отсутствует, а соответственно нет, ни содержания предмета, ни планируемых результатов. Содержание программы из журнала (я думаю, мы с Вами об одном и том же журнале говорим) "размазано" на 68 часов, как каша по тарелке. По сути, тоже полугодовое содержание. А самое главное, я с трудом себе представляю, какими практическими работами насыщать каждый урок. Уже третий раз я повторяю в этой дискуссии: "ломать, не строить". Ломать, то, что сложилось и работает на протяжении столетий (я имею ввиду оценочную систему по нашим несчастным предметам) не сложно,а вот построить основательно новое министерство не умеет.Поэтому с горечью констатирую: работа нашего министерства образования носит деструктивный характер.

2 September 2019
Ответ

Любовь Ивановна,а у нас в этом учебном году у нас требуют ставить оценки за проектную деятельность и предмет этот в школьном журнале записан.::smile42::

3 September 2019
Ответ

Наталья, такое новшество по проектной деятельности и у нас в этом учебном году. Разрабатываем нормы и систему оценивания.Для многих детей это очень непросто, выполнить качественный проект.

4 September 2019

Больше пока ничего не придумали, к таким предметам. как ИЗО, музыка дети не серьёзно относятся, какое там ЕГЭ и ОГЭ.

31 August 2019

Наверное, многое зависит от учителя. У нас педагоги по этим предметам замечательные, умеют увлечь своим предметом учеников, думаю, что у них проблем не будет при зачётной системе.

31 August 2019
Ответ

Может быть вы и правы, но педагог с которым я общалась, говорит обратное : Детям этот предмет не нужен"

1 September 2019
Ответ

Согласна с тем, что и педагоги, и дети везде разные!

1 September 2019
Ответ

Совершенно верно.

2 September 2019
Ответ

Очень многое зависит от преподавателя. Среди учителей, которые против введения зачётной системы те, которые боятся, что будут проблемы с дисциплиной. Если дети заинтересованы на уроке, им понятна задача, поставленная учителем и приятно её выполнять, похвального слова учителя без оценки будет достаточно.

5 September 2019

Без оценок нельзя, плохих оценок не ставлю, а хорошими мотивирую. Музыка предмет особенный, я справлюсь и с зачетом, а вот молодые специалисты (которые как правило для того, чтобы учить музыке проходят всего лишь курсы и не имеют фундаментального музыкального образования, а проще говоря "петь каждый дурак умеет"), вот таким горе-музыкантам с зачетом будет - бедааааа....

31 August 2019

Согласна с Вами, Светлана Александровна, опытным педагогам зачётная система не страшна!

31 August 2019

Светлана Александровна, согласна с Вами. Если учитель на уроке является лидером и авторитетом для учеников, зачётная система не изменит отношение детей к предмету.

5 September 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::!

5 September 2019

А вот здесь я с ней согласилась бы.

31 August 2019

::smile7::::smile7::::smile7::

31 August 2019

Молодец Васильева! Каждый день новые идеи! И ничего, что страна смеется, мало что реализовано (и слава Богу!), главное-генерировать идеи! Ведь ты же министр!

31 August 2019

У нас ходят слухи, что зачетная система вводится по просьбе родителей из высших эшелонов власти, чтобы их дети на эти предметы время не тратили, тем более, если способностей нет, а зачеты им и так поставят!

31 August 2019
Ответ

И такое может быть!

1 September 2019

Какие целесообразные решения, то зачёт, то оценка....Так дети во всем разные, нет одинаковых детей, как и способностей. Условия создавать надо. Эти уроки эмоциональные. И в большинстве мы в жизни стремимся к красивому во всем!

31 August 2019

Есть дети -умницы, отличники, призёры олимпиад, а вот, скажем, в связи с физическими данными, физкультура им даётся с трудом! То девочка худенькая, маленькая, то мальчик полноватый... Стараются, но ВСЕ нормы выполнить не могут! Думаю, что такие дети и их родители воспримут эту новость с радостью!

1 September 2019
Ответ

::smile7::::smile1::

1 September 2019
Ответ

У нас так в школе и получается. Все отличные оценки, ребёнок защищает школу на спортивных соревнованиях, а учитель ставит по предмету 4. Сколько из-за этого было споров на педсоветах.

1 September 2019
Ответ

Да, конечно!

1 September 2019
Ответ

Согласна. Любой школьный предмет, словно палка, о двух концах. Что одному ребенку в радость, другому трудно дается.

3 September 2019
Ответ

Вы совершенно правы!

4 September 2019
Ответ

Даже так?! У нас такого не было ни разу!

5 September 2019
9665
Эксперт сайта

Вспоминаю уроки музыки, на которых наш "сложный" класс выделывал всё что хочу. Родители ходили дежурить. Стыдно! А петь нравилось всегда! ьПросто учительница была молодая!

31 August 2019

При таком учителе - хоть отметки ставь, хоть зачёты!

1 September 2019

::smile4:: Ну вот, теперь вспоминаете, Татьяна, как чудили вместо освоения музыкального искусства!

1 September 2019

Из всего вышесказанного делаем вывод: какой бы не была система оценки знаний, всё в конечном итоге замыкается на личности учителя. Так было и так будет.

1 September 2019

Конечно, учитель решает, что поставить: будь то отметка или зачет!

1 September 2019

Я за зачётную систему. Думаю, оценка по этим предметам совсем ни к чему. В нашей школе ни у кого плохих оценок не бывает ни по физкультуре, ни по музыке с ИЗО. Не потому, конечно, что все дети удивительно способные. Учителя учитывают, кроме способностей, старание и желание научиться.

1 September 2019

Поддерживаю!!!

1 September 2019

С физкультурой согласна. Полные дети всегда испытывают трудности с предметом и комплексуют из-за своего веса. Причём среди них много больных и умных учеников. Обычно подводит именно оценка по физкультуре. Хотя, конечно, для кого-то зачётная система будет предлогом, чтобы заниматься не добросовестно (на 5 или 4), а вполсилы, на слабую троечку...

2 September 2019

Наверное, это будет зависеть от учителя!

2 September 2019
Ответ

Конечно.

3 September 2019

А по музыке и ИЗО, на мой взгляд, дети занимаются не ниже 4.

2 September 2019

Циничное и бесцеремонное уничтожение ТОГО, что ещё осталось от образования! Такое ощущение,что способности по физической культуре ничтожны по отношению , предположим, к способностям по математике или русскому языку или др...СТОП, ГОСПОДА ПЕДАГОГИ!!! У нас ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ школы! А как же быть с выпускниками, которые сдают ПЕРВЫМ предметом физическую культуру на вступительных экзаменах в военные, спортивные и др. фискальные учебные заведения?! Как говорил известный персонаж..."просто ВЫ не понимаете куда вляпались..". Спасибо китайцам(!). Только они поняли идею общего образования.

2 September 2019

При поступлении в учебные заведения по профилю физкультуры, ИЗО,музыки в первую очередь учитываются результаты специального экзамена, во вторую - свидетельство об окончании спортивной, музыкальной, художественной школы, в третью очередь - итоги ЕГЭ, и только в четвёртую очередь - оценки в аттестате.

2 September 2019
Ответ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН -это и есть физическая культура. ПРИЧЁМ нужна именно оценка! Я сам поступал и заканчивал РОСТОВСКИЙ-на -Дону пед.универ.(спортфак). С "зачётом" по физической культуре вас отправят ,извините, "бабочек ловить"А ещё нужна биология(ЕГЭ), если военный физкультурный, то могут потребовать физику (ЕГЭ). Надо см. все особенности приёма на официальном сайте ВУЗа. Здоровье должно соответствовать категории "А". Если будут "зачёты", то скоро придётся легионеров нанимать нас защищать...Кстати, в футболе их много, толку мало!

2 September 2019
Ответ

Специальный экзамен нужен 3-5 выпускникам, пусть даже 10, так их и не надо мотивировать отметкой, они сами будут стараться на уроках, показывать высокие результаты на соревнованиях, сдать ГТО на золотой знак, понимая, что именно ЭТО поможет им поступить в ВУЗ по выбранной воинской или физкультурной специальности, а не школьная отметка по физкультуре.Во-вторых, если Министерство введёт зачётную систему, то профильному ВУЗу это нововведение не страшно, т.к. у них свои специальные экзамены со СВОИМИ отметками как были, так и останутся! Что изменится для абитуриента этого ВУЗА? Ничего! А вот для учителя этого предмета кое-что изменится! Этого и боятся некоторые учителя данных предметов.

3 September 2019

Да, совершенно права Алина Валентиновна, говоря о том, что наши предметы формируют не научные знания, а культуру.Физическая культура- культуру тела, изобразительное искусство и музыка- культуру души.Зачет "подрежет крылья" творчеству, и лишит стимула для самосовершенствования многих детей, а соответственно не раскроются таланты. Образование - сложная штука. Здесь, и культура, здесь и наука, Но очевиден всем перевес: Только к наукам живет интерес. Гонят культуру и наши предметы. Что в результате получим при этом? Голос культуры все глуше, и глуше… Умные головы… МЕРТВЫЕ ДУШИ…

3 September 2019

Браво, Жанна Владиславовна!!!!!

3 September 2019

Жанна Владиславовна, Вашим учащимся зачет "крылья не подрежет". Вы в любых обстоятельствах сумеете замотивировать и увлечь детей, т.к. для Вас не отметка - главное, а личность ребёнка, развитие его способностей, Вы найдёте способы поощрения ребёнка за его успехи. Кстати, оценка труда учащихся остаётся, только она меняет форму: зачет/незачет. По поводу черчения. Школа САМА решает, какие предметы, например, черчение, можно взять в институциональную часть учебного плана. Переводные экзамены по физкультуре, ИЗО, черчению, музыке в нашей школе повышают их значимость!

3 September 2019
Ответ

В чём же "браво"??...ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЭТО ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! С учётом таких подходов (узких) современное образование НЕ готовит современную личность..."В здоровом теле-здоровый дух"! СЛАБЫЕ физически дети не высидят длительные экзамены, а это качество образования, и культура человека в целом!

3 September 2019
Ответ

"Браво!", Игорь Васильевич, относится к стихам. У нас в дискуссии складывается ситуация, в которой "всяк кулик свое болото хвалит". Однако, в целом ситуация в образовании складывается аховая! Если в советской школе принцип научности и системности кое-как соблюдался, то в современной школе, не смотря на все словеса руководителей, ни того ни другого нет! У детей (в большинстве своем) не знания, а обрывки из отрывков! Ни душа ни тело не развиты! Увы...

3 September 2019
Ответ

Как ценен кулик, у которого сердце болит за родное болото.

3 September 2019
Ответ

Я, как раз с Вами, Игорь Васильевич, солидарна. Предложена варварская система уничтожения последнего уважения к нашим предметам. А еще мне кажется, что вся эта дискуссия крайне некорректна. Ни Вам, ни мне не придет в голову давать советы учителям английского, как оценивать аудирование или диалоги, учителям физики, как ставить оценки за лабораторные работы, но почему-то всем дозволено указывать нам - специалистам, как ставить оценки по нашим дисциплинам, да еще и с голосованием.Мне видится образование похожим на целостный организм, в котором нет ненужных органов и систем, а наше педсообщество подобно зеркалу, в котором отражается этот организм. На мой взгляд, благодаря этой дискуссии, в зеркале педсообщества стал отражаться инвалид с явным аутоиммунным расстройством, клетки которого начали видеть врагов среди себе подобных и сами разрушать систему. Горько, но это так.

3 September 2019
Ответ

Чтобы "в здоровом теле был здоровый дух" надо родиться здоровым ребёнком. Увы!- от школы ЭТО не зависит.

3 September 2019
Ответ

Я ценю Вашу заботу обо мне. Но я, работая по совместительству в другой школе, была вовлечена в эту зачетную систему и знаю о ней не понаслышке. С содроганием вспоминаю многотомный локальный акт с объяснением, что значит зачет и не зачет по всем многочисленным видам творческой деятельности, который пришлось писать ночами, в ущерб здоровью и полноценной работе. Помню родительницу, которая швыряла мне альбом с тремя проведенными линиями на листе и уверяла, что этот" шедевр" достоин зачета. Помню рыдающую учителя музыки, которой так и не удалось доказать, что школьник безобразничал и не пел, но ее незачет ставили ей в вину.Поэтому не "витаю в облаках" по поводу этих нововведений, которые Вы так радостно поддерживаете.

3 September 2019
Ответ

Согласна с этим утверждением полностью! Школе сегодня приходится решать многие проблемы, связанные с поддержанием и здоровья детей в том числе.

3 September 2019
Ответ

Хороший пример работы в школе по повышению значимости предметов, Раиса Поликарповна. Поддерживаю такое отношение.

3 September 2019
Ответ

Жанна Владиславовна, я поддерживаю не радостно, а вынужденно, учитывая, что дети разные, способности разные, и не все люди награждены талантами свыше. По поводу локальных актов. Для их разработки у нас создаются рабочие группы, никому не надо сидеть по ночам и сочинять что-то. В любой школе есть не совсем адекватные дети и родители, к счастью, наша директор с 30-летним административным стажем, а также школьная служба примирения умеют улаживать все назревающие конфликтные ситуации.

3 September 2019
Ответ

Опять, с горечью, вынуждена констатировать незнание нынешнего положения с нашими предметами. И министр и коллеги исходят из ошибочного постулата о том, что нужны какие-то особые способности. А у нас уже давно не рисование, а изобразительное искусство, не пение, а музыка. Ребенок волен не рисовать, а заменить задание другим видом деятельности. Не хочешь рисовать портрет? Готовь сообщение о портретистах, исследуй историю жанра и.т.д. Выступай в роли не художника, но искусствоведа.А по поводу локального акта, я в школе единственный учитель изоискусства, увы, я себе сама рабочая группа::smile4::

3 September 2019
Ответ

В любой дискуссии участники имеют право высказать своё мнение, но в корректной форме. И напомню, если кто-то забыл: предложение о целесообразности зачетной системы высказано НЕ педагогами нашего сообщества, а министром просвещения. Учителя высказали своё мнение по этому поводу - и не более того! Никто из предыдущих участников дискуссии не указывал специалистам, какие отметки ставить по их дисциплинам, никто никого не называл врагами и не пугал образом "инвалида с явным аутоиммунным расстройством", да ещё и в зеркале! Вообще-то, речь в дискуссии не об учителях, а о гуманном отношении к детям, у которых нет природных способностей к рисованию, музыке или физкультуре.

4 September 2019
Ответ

Вот и выходит, по Вашей логике, что мы такие негуманные, детей обижаем, потому всем оценки, а нам зачет. Это сквозит во всей дискуссии, однако не подтверждено никакими фактами, а потому и некорректно. Скоро при таком отношении представителей наших предметов здесь совсем не останется. А по поводу моего образного выражения, простите, если напугала::smile6:: Но Вы то, как биолог, знаете, что внешне этого рода расстройства не всегда проявляются, но внутренне разрушают. Поверьте, это я со знанием дела говорю.

4 September 2019

Как может зачёт "подрезать крылья"? Несправедливо поставленная оценка, действительно, может изменить отношение ученика к предмету и к учителю. Завышенные требования, несоразмерные со способностями и возможностями учеников, могут привести к тому, что детям станет неинтересно учиться. А если учитель поставил "зачтено", значит он доволен работой ученика. Мы были студентами, по многим дисциплинам получали "зачёт" и радовались этому. У нас по эрзянскому языку давно введена зачётная система. Из-за изменения системы оценивания не стало меньше призёров и победителей олимпиад по этому предмету.

5 September 2019
Ответ

А что за язык такой, Татьяна Петровна?

5 September 2019
Ответ

Мы имеем дело с разной спецификой предметов. Возможно, в Ваших дисциплинах зачет приносит радость. У меня система работы с малышами: по окончании четверти выдаю грамоты лучшим художникам, выполнившим все рисунки на 5, с фотографиями творческих работ. Прощай, система. На этом я считаю эту дискуссию, потратившую массу моего времени и сил впустую, для себя завершенной.::smile23::

5 September 2019
Ответ

Эрзянский язык - один из мордовских языков. К мордовским языкам относятся ещё мокшанский и шокшанский.

5 September 2019
Ответ

Вот, правда, никогда даже не догадывалась, что такие существуют!!!!!

5 September 2019
Ответ

Аналогично!

5 September 2019
Показать больше ответов (ещё 1)

Коллеги, позволю напомнить, что дискуссия началась со ссылки: Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает целесообразным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке Если этот вопрос выносится на министерском уровне, то изменить результат по вопросу, который практически решен, нужно не в нашей дискуссии, а иными кардинальными способами. Этот вопрос сегодня обсуждали и в лицее. Да, есть две группы: те, кто "за" и кто "против". Система общего образования требует вдумчивых и обоснованных улучшений, а это из области фантастики по многим причинам.

3 September 2019

Если зачётная система будет предлагаться в качестве рекомендации, то решает педколлектив, принять её к руководству или нет. Если будет вводиться как обязательная, то учителям по данным предметам придётся исполнять приказ Министерства.

3 September 2019

::smile5::::smile5::::smile5:: А вот он и апофеоз. Стоило тратить время? Вопрос риторический, можно не отвечать.::smile23::

4 September 2019
Ответ

Каждый волен решать сам, участвовать в дискуссии или нет...Спасибо за участие!

4 September 2019
Ответ

Без меня вам было бы скучно.::smile5::::smile5::::smile5::

4 September 2019
Ответ

Это Жанна Владиславовна не апофеоз, а апофигей!

4 September 2019

..."ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке в школе из-за разных возможностей учеников в обучении по этим предметам." Но ведь и по другим предметам возможности у детей разные: кто-то гуманитарий, кто-то математик, как-то странно получается по перечисленным предметам целесообразно вводить систему зачётов, а по другим нет? А выпускники 9 классов, поступающие в колледжи, для которых важен средний балл аттестата? О них подумали? Если по этим предметам будут стоять зачёты, многие потеряют в баллах аттестата. Я против введения системы зачётов, но ведь, если Министерство решит это сделать, нас и не спросят...

5 September 2019

Почитала обсуждения и впала в грусть (и даже больше)... Вы же люди с высшим педагогическим образованием, а вопреки здоровьесбережению ребёнка ставите собственные удобства. ЕГЭ сдавать, экзамены... КОМУ после экзаменов нужен такой уровень "знаний" т.н. "главных предметов"? Единицам. Остальные справляются? НЕТ. По музыке и рисованию решебников нет. Почему? Эти предметы - часть человеческой природы, никто не ищет помощи на стороне, а развивается по мере возможностей. Это нормально: рисовать, петь, проявлять свои эмоции, двигаться. Эти предметы не "полезны", они нормальны для людей этого возраста на физиологическом уровне. Вся проблема нашей системы в том, что мы в школьные "основные" программы впихнули вузовские. И вот уберём мы музыку, рисование, физкультуру... И ЧТО? Успеваемость взлетит? Я учитель музыки с 25-летним стажем и детский психолог. С зачётной системой справлюсь без проблем, даже плюсы в ней найду, потому что высвободится время, которое мы тратим на поголовное оценивание. НО я хочу, чтобы люди с высшим педагогическим образованием осознали, что предметы образовательной области "Искусство" развивают не только чувство прекрасного, но и ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА. Нет ни одной профессии, где требуется только левое. Страна "перенастроилась" на новые веяния после двух высказываний на государственном уровне: один сказал, что стало слишком много людей с высшим образованием, а другой - что надо отойти от советской системы, воспитывавшей "человека-творца", и растить "грамотного потребителя". ВСЁ. При элитных школах Москвы (зайдите на их сайты) открыты музыкальные школы, там и поют, и рисуют, и лепят, продолжая растить здоровое поколение ... управленцев, а вот тех, из кого "моделируют" исполнителей, способных по инструкции на кнопки нажимать, практически приговорили стать армией выпускников с ограниченными возможностями, хотя та же музыка развивает, как минимум, необходимое практически везде во взрослой жизни оркестровое (партитурное) мышление. О какой конкурентоспособности может идти речь, если школа погрязла в левополушарном образовании? Именно правое может найти решение к нестандартным задачам, именно оно даёт возможность выделиться из толпы шаблонно мыслящих соплеменников, выйдя за рамки предыдущего опыта, встраиваться в уже организованную систему, не выпуская из вида сразу несколько линий развития ситуации, принимая её, системы, условия "игры" (представляете, это я только про хоровое пение сейчас). А ещё мы выводим классы на сцену, даже если она импровизированная у доски, где нет второй попытки, где нельзя зачеркнуть, нужно мыслить в соответствии с заданным темпом, ритмом, эмоциональной окраской и организовывать своим исполнением аудиторию. У риториков проще (те хотя бы оговориться могут и вернуться к предыдущей фразе). Наши (такие же ваши) не позвонят мне во время конкурсов, чтобы я за них спела трудное место. Ничему плохому учителя музыки, рисования и физкультуры не учат, уверяю вас. Государство хочет сэкономить, и мыслите по этому поводу не рамками школы, а дальше, глобальнее, потому что расхлёбывать последствия реформы уже начали на уровне взрослой, послеэкзаменационной жизни. Забудьте об "особых способностях", эти безумные фразы предназначены родителям, которые не изучали психологию и педагогику, чтобы те оставались довольными всеми вводимыми новшествами, но что за ними? После экзаменов людям жить, а нам всем жить в среде специалистов, которые будут учить, лечить, строить и т.д. Это равноценно тому, что вам самим запретят пользоваться одной рукой, отправляя несчастных двуруких в специализированные заведения для пользователей усечённых рук. Не надо лезть в мозг! Чревато. Это раз. Теперь два. Когда учителя, по умолчанию, важных дисциплин на голубом глазу ведут разговор про музыкальные и художественные школы, то упускают некоторые нюансы: половина семейного бюджета и свободного времени ученика тратится на послеурочное посещение репетиторов чуть ли не со второго класса (а как же перегруженность ребёнка? Разве иностранные языки, физика не перегружают?..). Если рассуждать с позиции великих реформаторов, то задайтесь вопросом, хорошо ли вы учите, раз уровень сложности ваших программ вас устраивает, а ученики после уроков идут не в музыкальные школы, а на дополнительные занятия по только что изученным предметам?.. Может быть, стоит не бытовой хирургией по наитию заниматься, а возмутиться тем, способны ли обычные дети да ещё далеко не всегда первой группы здоровья, осилить уровень сложности программ главных школьных дисциплин?.. Нельзя калечить детей, коллеги. Хотя бы не участвуйте в этом. Это аморально. НЕТ у семей после ваших предметов денег на то, чтобы здоровое поколение вырастить. В Европейских школах деление предметов на "главные" и "неглавные" отсутствует. Очень рекомендую посмотреть видео на Ютубе о впечатлениях русских эмигрантов о школах во Франции, Германии, Финляндии и т.д. Их и там удивляет, что выпускные классы "вынуждены" (с их точки зрения) "отвлекаться" на флейту в такое ответственное время, хотя пришли они в обычные, не музыкальные, школы и будущее своего ребёнка с музыкальной карьерой не связывают. А там просто с наукой "на ты". Врачи что говорят? Так и надо?

8 December 2019

Серьезная аргументированная статья у Вас получилась, Вера Сергеевна. Жаль только, что это "глас вопиющего в пустыне". Мнение педагогов, утверждающих, что нашим предметам не место в школе, а к этому все и идет, подобно раковым клеткам, уничтожающим и так нездоровый организм нашего образования."Государство, разделившееся в себе, падет" так говорится в Писании.

9 December 2019
Ответ

Больная тема. Учителя всегда были прогрессивной частью народа (как редко мы стали это слово употреблять), ими было сложно манипулировать, потому что они видели и причины, и следствия, задавали вопросы, меняли школу изнутри и с гордым званием учителей-новаторов двигали всю систему вперёд. Теперь всё с точностью до наоборот: люди, не имеющие представления о том, как учат и зачем, знающие о возможностях ученика только понаслышке, решают, как и что должны преподавать практики. В системе образования должен оставаться главным ребёнок, его благополучие. Увы.

9 December 2019

Вера Сергеевна, это мы "напихали" в программы? Да нас просто "подбрасывает" от наших программ, которые сильным детям не всегда даются, а слабые просто перестают учиться! Но там, наверху, не спрашивают! Говорят, что это мы не можем ни научить, ни замотивировать.

14 December 2019
Ответ

Не вы, конечно. Но учителя музыки и рисования не ратуют за то, чтобы реально непосильные предметы вывели в разряд платного образования, как комментаторы в обсуждении этого поста выше. При активном содействии не нами загнанных в угол коллег (а именно школы теперь принимают решение о том, какое место отвести «изо», «музо», «физо» и искусству) в моей школе, например, в 5-7 классах на музыку и рисование теперь даётся по полугодию вместо года, а ещё в четырёх школах города на этот режим работы переведены дети с ПЕРВОГО класса. На каких фундаментальных научных трудах основано такое «обрезание»? Оно в чьих интересах? Каких-то лет 10 назад поднимался вопрос об увеличении часов на эти предметы, как необходимые для умственного развития ребёнка, вводилась ритмика. Теперь-то другое дело! Экзамены оправдывают всё!.. Но всё ли? Кто объяснил родителям «побочный эффект» перевода детей на левополушарное образование? Никто. Родителей выгоднее держать в неведении, потому что они до последнего верят, что проблема неуспеваемости их детей в перегруженности ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИМИ предметами. Да что родители? Уже и учителя! Вы вдумайтесь: два года назад уничтожили предмет «Искусство», который с большим интересом изучался в 8 – 9 классах. И что? Прямо огрузились отличниками? Двоечников стало меньше? Давайте четыре предмета в школах оставим, в таком случае, или вообще закроемся (одному предмету научат и репетиторы, не отягощённые бумаготворчеством и массовой проверкой тетрадей, они здравые, работают в малых группах или, вообще, один на один). Смысл школы - в возможностях, которые она должна дать выпускникам, а не в профильной подготовке по предметам, за которые диплом, на этом этапе, не выдаётся. Не в нас проблема, потому даже если совсем наши предметы удалят, ни одного человека сверх имеющихся способностей по вашим предметам вы не научите на "5", потому что программы неподъёмные.

15 December 2019