Проблемы современного ученика в школе.

С какими проблемами сталкивается ученик в школе? Что делать родителям, учителям и детям?

Дискуссия создана 2 November 2016

в группе «Учительские династии»

Ответы

Современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Дети все так же заполняют собой пространство школы, перетекают из класса в класс, дружат, улыбаются, учатся, таская за плечами учебники в рюкзаках и весь мир в планшетах. Но принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей. Так какие они, современные дети? Чем живут? Чего хотят? Какие проблемы испытывают? Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

2 November 2016

С приходом новых технологий поменялось отношение учащихся к учебе. Это быстрый доступ в интернет, где можно найти любую информацию, не печатая ее в ручную. У современного ребенка нет усидчивости, ему хочется сделать все быстро. Возникает проблема такая, как интернет-зависимость. Ребенок теряет время в пустую. Нет живого общения. Даже проблемы возникает виртуального характера, за которыми сложно уследить учителю и родителю. С одной стороны да это очень хорошо, что сейчас появился интернет, и информацию, которой не в библиотеке можно найти там, но с другой стороны интернет влияет негативно, на здоровье, восприятие мира ребенка.

8 January 2017
Ответ

Появилось клиповое мышление! Прочитайте в Интернете. Вот беда!

9 January 2017

Современные ученики усваивают огромный багаж знаний, но не имеют представления, как эти знания применить в реальной жизни Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны: перегрузка однообразным учебным материалом; несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса; ограниченные возможности для творческого самоуправления. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова. Эта задача посильная и для нашей школы.

22 January 2017
Ответ

Не во всем с Вами согласна, особенно с "несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса". Перед учениками учитель, ну извините меня за фамильярность, только стриптиз не танцует. Только результата нет. Мне очень интересно, что Вы имеете ввиду под "ограниченными возможностями для творческого самоуправления"?

8 May 2017
Ответ

Как я с Вами согласна!!!

8 May 2017
Ответ

Валентина Ивановна, спасибо за понимание.

9 May 2017

А я уверен в том, что не ребенок изменился. Не виноват мир социальности в его проблемах, да и технологический уровень его интересовать будет еще лет десять, потом постепенно дети вернутся в мир социального. Это легко прослеживается на примере США, где технологический уровень начался раньше. Сегодня там дети уже возвращаются в мир социальный. Настоящей же проблемой детей современных, по моему мнению, являются родители. Родители, которые выросли во время постсоветских стандартов, которые пытаются полностью переложить ответственность на школу, найти причины всех даже незначительных проблем именно в школе и школьных учителях. Однако мы с Вами прекрасно понимаем, что при всем желании заменить ребенку родителей мы с этой задачей не справимся. А родители детей продолжают закрывать глаза на существующие проблемы. Им проще отдать ребенка на тысячу дополнительных занятий, нежели провести лишний час с чадом.

26 November 2017
Ответ

Полностью с Вами согласна!

26 November 2017
Ответ

Истинная правда!

23 December 2017

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны: перегрузка однообразным учебным материалом; несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса; ограниченные возможности для творческого самоуправления. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.

2 November 2016

::smile15:: ::smile49::

2 November 2016

Дети, носители нового сознания, приходят в мир с багажом необыкновенных возможностей. Однако наше общество, опираясь на старые модели, стремится принизить достоинства таких детей, которые могут привести к кризису широко используемых методов воспитания. Эти особенные дети имеют энергетику и жизненную силу более высокого уровня, они испытывают больше сложностей в создании отношений с окружающим миром. Многих из одаренных детей даже могут принимать за детей с «отклонениями в обучении», потому что их система восприятия, скорость потребления информации, не по годам развитое стремление найти во всем смысл плохо адаптируются с ныне существующими системами образования, предлагаемыми школами и другими образовательными учреждениями. И потому школа может представлять для них экстремально тяжелое испытание. Жесткие воспитательные рамки слишком «узки» для психики таких детей. Поэтому некоторые из них могут замкнуться в себе, даже превратиться в асоциальных или, наоборот, могут, в конечном счете, пожертвовать своими творческими способностями, чтобы быть частью группы. С воспитательной точки зрения очень важно, чтобы особенные дети получили помощь для гармоничного развития различных психических функций, составляющих личность. Некоторые качества важно развивать у всех детей, но особенно необходима поддержка тем, кто имеет сознание более зрелое и «содержательное», то есть инклюзивное.

5 November 2016
Ответ

Как Вы правы, Наталия Юрьевна!

5 November 2016

А у меня ребенок проявляет интерес, но поведение учителя не всегда бывает примером.

8 November 2016
Ответ

Наверное правильно::smile1::

8 November 2016
Ответ

::smile13::::smile13::::smile13::

9 November 2016
Ответ

А что в этом принципиально нового? Одаренные дети были всегда, и всегда у них были проблемы с бездарными учителями. Я, скорее, вижу проблемы: клиповое сознание, отвратительная память, размагниченность, отсутствие стойких интересов... И множество других. К плюсам я могла бы отнести только стремление самостоятельно мыслить, да и то у единиц.

1 December 2016
Ответ

Галина Валентиновна, Эти смайлики - ответ на вот это: "Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова"?Счастливые вы люди! Я работаю в вузе, мечтаю, чтобы из школы приходили дети, умеющие Слушать, Читать и Говорить.Давно понял, что они не умеют читать. Потом заметил - не могут говорить. А лет 6-7 назад сделал очередное открытие: они не слышат! Помню, что тогда поделился новостью на кафедре. и через некоторое время коллеги начали признаваться, что и они это видят. Это заслуга егэ? Тогда всё нормально, выполняем задумку рук мин обра. Вперёд! А то смотрите на режиссёров мирового уровня.Не высовываться!

28 May 2017

Понимаете какая проблема. Мы сегодня скатываемся к тому, что рассматриваем учеников одаренных, которые ищут и находят ответы на вопросы сами вследствие чего материал становится скучным, а методы недейственными. Забывая о том, что массовый ученик (простите за этот термин, он с родни массовому мнению). Использует и технологии и методики лишь с целью игры. И всегда подгоняя планку либо под самых умных, либо под самых глупых мы не придем ни к чему хорошему. В первом случае мы забудем о ребятах середнячках и двоечниках поставив на них крест, а во втором мы придем к всеобщей деградации. Самое главное чего не хватает ученику это УВАЖЕНИЯ к учителю, которое можно привить лишь дома. Да я согласен, есть учителя, которые сегодня не могут дать пример. Но это следствие общественной политики государства. Когда в школе становится актуальным девиз: "Школа место хорошее, бумажки написать и отчеты, только жалко ученики мешают", то и учителя способные дать пример увы вынуждены покинуть школу (есть исключения), а иногда их место занимают бумагомараки, которые умеют красивые отчеты писать.

26 November 2017

Да, именно нужно пересмотреть задачи обучения, как Вы правильно заметили

23 December 2017

Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки. Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали тимуровскую помощь, когда за полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами на пионерском или комсомольском собрании. Ученики же нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень отличается от школы прошлого века. Многие современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит? Школа будет нам в радость, если каждый ученик будет вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Это должен быть непременный атрибут современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность, нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные: спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.

3 November 2016

::smile41:: ::smile1:: ::smile38::

3 November 2016

Я с вами полностью согласна и могу подписаться под каждым вашим словом. Всё в точку. Только как такого достичь?

4 November 2016

Европейцы сейчас со своей толерантностью могут исчезнуть как раса, заменяющаяся восточной, которых они впустили на свою территорию!!!

10 December 2016

И вообще, у современных учеников намного больше возможностей учится чем у нас! Это и интернет и репетиторов куча, у нас этого всего не было, только-только начиналось в те времена

3 November 2016

::smile15::::smile41::::smile38::

4 November 2016

Возможности больше, а большая часть учится не хочет.

11 December 2016

Пусть это прозвучит банально, но современные школьники тем и отличаются, что они современные. У каждого нового поколения шире коммуникационные возможности, новей учебники, свободней взгляды. Однако у детей информационного века есть свои особенности, которые не всегда являются преимуществами перед вчерашними выпускниками. Школьные методисты отмечают у современных учащихся снижение уровня доверия к учебникам и факультативным занятиям как к единственно верным источникам знаний. Причин у проблемы несколько. Это и техническое отставание школ (учебники кажутся детям пережитками прошлого), и мнимая доступность знаний в Интернете («Зачем сидеть над книгой, если все и так можно найти, прочитать, скачать?»). Память детей стала хуже. Виной тому почти поголовная компьютеризация. Сложности в реальном общении. Выросло недоверие к учителям и взрослым вообще. Снижение двигательной активности. Снижение грамотности и ухудшение навыков ручного письма шагают параллельно с распространением и освоением компьютеров. Положительные отличия тоже есть.Сегодняшние старшие школьники серьезней подходят к выбору будущей профессии и раньше становятся самостоятельными. Если в совесткое время можно было при непоступлении в вуз отправиться в ученики на завод, в лаборанты, в помощники библиотекарей, немного задержаться в продвижении по комсомольской линии или даже сходить в армию и попробовать поступить после со скидками, то сегодня требуют высшего образования по соответствующему профилю, а армия вообще выпала из жизненных целей.

4 November 2016

Во многом с Вами согласно! Но есть одно но! После окончания ВУЗа в советское время выпускники были хорошими специалистами, работали по специальности. А в наше время есть по несколько оконченных ВУЗов, но без опыта работы - никуда!

11 December 2016
Ответ

::smile2::::smile3::

11 December 2016
10684
Эксперт сайта

::smile7::

16 June 2019
Ответ

Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер

18 June 2019

В КАМЕРЕ ХРАНЕНИЯ Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье уроки учить нехотенье, хотенье болтать ерунду Готов заплатить за храненье, Накиньте еще за продленье, и верьте мне — для полученья навряд ли, пожалуй, приду... Сергей Погореловский

5 November 2016

Проблемы вызывает необходимость переработать и освоить поток информации, обрушившийся на учеников;дефицит времени или неправильное отношение к школе у родителей; социальное и материальное расслоение. К сожалению, специалисты отмечают значительный рост количества учеников с отклонениями в психике. А ведь это влечёт за собой проблемы для всех участников образовательного процесса.Что делать? Ответ можно найти в профстандартах педагога(теоретически).

5 November 2016

::smile7:: ::smile42::

5 November 2016
8350
Эксперт сайта
Ответ

Проблема не только в детях,но,как мне кажется, в их родителях.Если родитель говорит:"Зачем ребенку читать,в компьюторе все есть?"О чем тут говорить?Для того,чтобы побыстее избавиться от вопросов ребенка,делают за него домашнее задание(после 19.00) и еще возмущаются,что много задано.Очень часто приходится"воспитывать"родителей,чтобы убедить их в обратном.

6 November 2016
Ответ

Полностью с Вами согласна, так и есть!

6 November 2016

Вот именно теоретически. А как же быть на практике? Кто нибудь из тех, что пишут эти стандарты пробовал применить это в жизни?::smile44::

17 November 2016
Ответ

У меня тоже сомнения на этот счёт. Может, это рассчитано на учителей из "прекрасного далёка"?

17 November 2016
Ответ

Вот разумное мнение! Родителей надо воспитывать в первую очередь. А этим может заняться только государство при нашей поддержке или наоборот!

10 December 2016

Я считаю, что ответ на этот вопрос найти в профстандартах педагога(теоретически) не найти1

11 December 2016

Многие ученики вовремя занятий в школе сидят, к сожалению, в интернете, даже отличники. Мне это часто приходится наблюдать, находясь за компьютером. Потом получается не усваивают в полном объёме пройденный материал. Родителям приходится обращаться к репетиторам... Примерно с 7-го класса дети начинают носить один учебник на двоих на парту... Не все, естественно, такие, но сильно изменился мир. Реалии жизни стали другими, как и сознание с моралью у подрастающего поколения...

6 November 2016

Я с вами полностью согласна. Всё в точку.

6 November 2016

Основную часть своего свободного времени современные школьники проводят в социальных сетях и в компьютерных играх. Многим из них не хватает простого человеческого общения. Дети стали более агрессивны. Что делать в этой ситуации!? Родителям чаще обращать внимание на своих детей, разговаривать, вместе проводить свободное время.

7 November 2016

Все верно, полностью с Вами согласна.::smile15::

7 November 2016

::smile2::::smile2::::smile2::

7 November 2016

Ответ #98333 был удален 13 January 2017

Основной проблемой современного ученика стала социальная сеть. Ведь дети проводят больше времени в социальных сетях, а не за основным занятием, учиться. Их не интересует художественная литература, музеи, выставки. Дети совсем разучились разговаривать, а какая речь при ответах по предметам, двух слов связать не могут. Вот до чего довел прогресс. А родители рады, что любимое чадо их не достаёт своими вопросами, да и сидит дома. А где же общение? От сюда и проблемы в обучении и поведении детей. Дети стали более агрессивными, из-за сотовых телефонов, а точнее из-за игр в которые они играют по телефонам и компьютерам. Дети не хотят понять, что компьютер дан для создания программ и работы с информацией направленной для обучения и развития их способностей.

8 November 2016

С Вами согласна, даже на уроках некоторые ученики умудряются "сидеть в смартфонах", устала делать замечания. Уроки стараюсь преподавать интересно, чаще менять и разнообразить учебную деятельность и все равно из класса пару учеников в сетях. Остается только временно забрать телефон.

9 November 2016

Полностью согласен с Вами и другими коллегами, поднявшими тему социальных сетей в частности и интернета вообще. На мой взгляд, основная беда этого чудовища о двух головах в том, что эти самые сети убивают живое общение (сам видел, как две подружки-шестиклассницы, стоя РЯДОМ, общались в ВК по гаджетам!), а "всемогущий" интернет напрочь притупляет тягу собственно получения знаний (зачем учить, если в сети на все можно найти ответ). Я, конечно, стараюсь бороться с этим. К примеру, на одной из последних контрольных (специально сделал ее такой, чтобы в интернете ответы найти было максимально сложно) разрешил ученикам пользоваться "паутиной" с той оговоркой, что найденный ответ должен быть не только правильным, но и досконально ими осмысленным и понятым. Как итог: неожиданное открытие многих учеников о том, что интернет, оказывается, не такой уж всемогущий!

15 November 2016
Ответ

Хорошая идейка с контрольной работой, попробую тоже ее применить!::smile15::

16 November 2016
Ответ

Хороший выход из ситуации. Надо испытать на практике::smile1::

17 November 2016
2913
Эксперт сайта

К сожалению, я полностью согласна с вами, Антонина Михайловна! Социальная сеть занимает у учащихся намного больше времени, чем хотелось бы.

22 April 2017
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile15::

16 June 2019
Ответ

Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Верно...

18 June 2019
Ответ

::smile2::

19 June 2019

На мой взгляд, проблема современного ученика в том, что нынешнее поколение не может "слышать" и "слушать". Это стало проявляться, по моим наблюдениям, последние несколько лет. В этом году у меня первый класс, так вот столкнулась с такой проблемой, что каков бы ни был урок, дети не слышат голоса учителя, не воспринимают его. А говорить про то, чтобы дети слушали ответы своих одноклассников или то, как они читают на уроке литературного чтения, вообще просто нечего. Так же замечено то, что ученики в последнее время плохо запоминают материал. Вот прошли только несколько гласных и согласных, писать пишут, а на слух послушать и записать не могут, сразу возникают проблемы. Материал прошлого урока с трудом воспроизводят. Такая ситуация не только в первых классах, но и у коллег в 4-х. Почему так происходит, не понятно. следующая проблема-это нелюбовь к чтению.Современные дети редко посещают библиотеки, они привыкли читать книги в интернет в сжатом изложении и другой интерпретации. При разборе литературного произведения возникают непонимание, неполность ответов. Это проблема конечно скорее всего не учеников, а современной системы образования. Так как на изучение литературного чтения и русского языка отводится всего 5 часов в 1 классе (2 чтения и 3 письма). Этого недостаточно. здесь конечно должны подключаться родители и следить, чтобы дети побольше читали литературы.

17 November 2016

Да, проблем много. ::smile12::::smile13::

17 November 2016
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile7::

16 June 2019
Ответ

Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Нельзя с этим не согласиться.

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Нельзя с этим не согласиться.

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Нельзя с этим не согласиться.

18 June 2019
Ответ

::smile23::

19 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile23::

19 June 2019
Ответ

Четыре проблемы современного школьного образования Источник: https://materinstvo.ru/art/12577 Materinstvo.ru

19 June 2019
Ответ

Спасибо, Господи, за всё, что есть! За эту потрясающую осень! Как редко мы тебя благодарим, Всё чаще упрекаем или просим. БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ СУДЬБЕ!

12 October 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile2::

13 October 2019

Я согласна со многими коллегами в том, что проблема современного ученика кроется в изменении отношения самих родителей к школе. Современные родители не готовы воспитывать своих детей. Многие из них переложили всю ответственность за воспитание и обучение своих деток на школу., тем самым уклоняясь от своих непосредственных родительских обязанностей. А современная школа прежде всего подразумевает сплоченный союз родителей учительства и учащихся. И только в таком тесном сотрудничестве можно добиться положительных результатов!

17 November 2016

Согласна с Вами! В самую точку....что современная школа прежде всего подразумевает сплоченный союз родителей учительства и учащихся. И только в таком тесном сотрудничестве можно добиться положительных результатов!::smile7::

17 November 2016

Я согласна с вами полностью, без общих усилий родителей, учителей и учеников не возможно продвижение в перёд. Если каждый будет идти в свою сторону получится как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука" "Когда в друзьях согласья нет на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело, а только мука..." Так и в нашем образовании последнее время происходит "сплошная мука"...::smile14::

17 November 2016

::smile2::::smile2::::smile2::

19 November 2016

Елена Эдуардовна! Возможно, часть родителей не могут помочь своим детям. В этом они не могут признаться! Поэтому и отношение такое к школе. Во всё виновата школа, так считают они. Может, я не права!!!

11 December 2016
10684
Эксперт сайта
Ответ

Верно

16 June 2019
Ответ

Так оно и есть, СОЮЗ!

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile1::

18 June 2019
Ответ

::smile35::

19 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile35::

19 June 2019
Ответ

Школа совершенно не учитывает тот факт, что у всех людей разные биоритмы. Простейший пример — «совы» и «жаворонки». Как правило, «жаворонки» с большой долей скепсиса относятся к привычкам «сов», считая их хроническими сонями и лентяями. Видимо, эти самые «жаворонки» и постановили начинать занятия в школе рано утром, когда мозг у «сов» ещё не проснулся и не собирается. Казалось бы, простейшее решение — учёба в две смены. Но это создаст дополнительную нагрузку на учителей, которые и так выматываются.

19 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Конечно же, я сам сова. Знаю, что такое вынужденная ранняя активность.

19 June 2019
Ответ

Я жаворонок! Утром встаю легко, а вечером рано ложусь спать!::smile10::

20 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Супер!

20 June 2019
Ответ

::smile28::

20 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile7::

20 June 2019
Ответ

::smile52::

21 June 2019

Проблема некоторых учеников ещё в том, что их родители и они, очень хорошо знают свои права, иногда в искаженной форме. НО никто в этом случае не знает своих обязанностей. И до таких родителей достучатся очень трудно. Просишь, убеждаешь, а ответ один вы обязаны научить, если мой ребенок не знает - виноват учитель. И не важно, что его ребенок за всю четверть не сделал ни одного домашнего задания. Как таких научить?

18 November 2016

Это точно! ::smile25::Права знают, а обязанности нет! ::smile8::Виноват кто угодно, но не Я! ::smile17::

18 November 2016

Я полностью согласна с Вами Надежда Владимировна, остается добавить ко всему перечисленному проблему сотовых телефонов в школе. Раньше зайдешь в класс, дети приготовились, на учебном столе все принадлежности к уроку, а сейчас зайдешь они в контакте и стол пустой. А вопрос задашь они еще пару раз и переспросят, т.к. не сразу включаются в рабочую деятельность.

19 November 2016
Ответ

Это точно! ::smile7::

20 November 2016

Я с вами согласна,Надежда Владимировна!

12 March 2017

Как красиво сказано: "очень хорошо знают свои права, иногда в искаженной форме"! Спасибо, надо запомнить.

28 May 2017
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile17::

16 June 2019
Ответ

Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Верно!

18 June 2019
Ответ

Дети среднего школьного возраста, едва свыкнувшись с ежедневным раскладом, попадают в расположение подросткового кризиса. Учеба отходит на второй план, школьник пытается найти себя и показать свою значимость. Далее приходит черед старших классов. Примером в 9 классе, кроме прогрессирующего кризиса подросткового возраста, ребенка ждет трудный выбор, остаться или уйти из школы, а если уйти, то куда. Более спокойный и уравновешенный 10 класс, вскоре сменяет напряженный 11, где уже каждый школьник должен определиться со своей дальнейшей жизнью, выбирая профессию, готовясь к важнейшим в своей жизни экзаменам.... взято с http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/kakie-osnovnye-problemy-sovremennyx-shkolnikov/

19 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Один сплошной кризис...

19 June 2019
Ответ

Бесконечные контрольные, диагностики, приходящие «сверху», промежуточные аттестации, ОГЭ, ЕГЭ и иже с ними… За постоянной подготовкой к разнообразным формам контроля качества теряется основной смысл общего образования — передать ученику знания и навыки, необходимые во взрослой жизни. Умение решать тесты и писать контрольные работы — навык весьма сомнительный. В результате из школы выходят профессионалы в области расстановки крестиков в клеточки, совершенно себе не представляющие, кто такой Гумилёв или когда началась Великая Отечественная. Если же значительно ослабить сторонний контроль, переложив ответственность за усвоение знаний на учеников, возрастёт мотивация к приобретению нужных знаний и автоматическому отсеиванию бесполезных.

19 June 2019

"Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. " Брюс Ли

20 November 2016
10684
Эксперт сайта

Интересно

16 June 2019
Ответ

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Конечно!

18 June 2019
Ответ

Неуспеваемость учеников может быть обусловлена следующими причинами: — неподготовленность детей к школьному обучению (крайней форме неподготовленность может основываться на социальной и педагогической запущенности) ; — соматическая ослабленность ребенка, которая может возникнуть в результате продолжительных заболеваний еще в дошкольном периоде; — дефекты речи, которые не были исправлены в дошкольном возрасте; — недостатки слуха и зрения;... — умственная отсталость (бывает, что умственно отсталые дети попадают в 1 классы массовых школ, а лишь после года безуспешного обучения по заключению медико-педагогические комиссии, направляются в специализированные школы) ; — отсутствие взаимопонимания с учителем или одноклассниками....

19 June 2019

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок. И вот какие проблемы отметили сами дети: 1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников. 2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников. 3. Вражда между сверстниками – 73% школьников. 4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников. 5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников. 6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников. 7. Введение школьной формы – 40% школьников. 8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников. 9. Мало времени на сон – 50% школьников. 10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников. Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

21 November 2016

::smile41::::smile15::

22 November 2016

::smile7::

7 April 2019

Согласна с мнением, что основная проблема не в детях, а в родителях. Даже малышам в первом классе папы и мамы суют телефон: "Поиграй, только дай отдохнуть"... Школьники скачивают достаточно жестокие игры и смотрят такие же ролики. многие дети страдают от недостатка внимания, не знают русских сказок. Им не на чем было учиться положительному в дошкольном возрасте.

22 November 2016

Согласна, все идет из семьи, с самого раннего детства!

22 November 2016

Согласна с мнением, добавим всё что дети видят с экранов в СМИ (наши фильмы, передачи: распитие, нецензурная брань, табакокурение, насилие, выворачиваем грязное бельё в прямом эфире, распространяем " Чёрный пиар", равняемся на " Мажёров". От этого устала даже сформированная личность. А что говорить о детях - губках. Много и долго можно рассуждать, но все и всё сами знают. ::smile14::

26 January 2017

Ожидание праздников и чудес - дело это конечно замечательное, но как правило не все ожидания оправдываются. Праздника не надо ждать, вот, вот сейчас что - то произойдет, вот сейчас совершится чудо - дудки ничего не происходит, ничего не случается. Праздник надо творить, не сидеть сиднем в ожидании и творить, творить, творить. Как там говорится, под лежачий камень вода не течет. Вовка из Тридевятого царства тоже ждал чудес "Хочу мороженого, хочу пирожного". Но красиво ответил ему Король: "Ребята отрубите ему голову - тунеядец". Ждать чуда н стукнув "палец о палец" - это, как на необитаемом острове сесть за стол и ждать когда тебе будут подавать. Чудо - это человек, которого Бог создал по образу и подобию своему. Это природа, которой окружил Господь человека. Стоит только приложить разум к рукам немножко напряжения, немножко фантазии, трудолюбия, терпения, стремления и чудеса начинают рождаться одно за другим. Стоит только отодвинуть лень проявить усидчивость, стремление к знаниям и вот уже сданные экзамены, зачеты, сессии, курсовые, дипломные, кандидатские, докторские и т.д. так до бесконечности. А тот, кто хочет получать чудеса лёжа на печи как Емеля я желаю удачи в поимке той самой щуки, ну или в крайнем случаи золотой рыбки. Всем же мыслящим и разумным, трудолюбивым и упорным в достижении намеченных целей, трудоголикам желаю чудес и праздников..

23 November 2016
10684
Эксперт сайта

::smile7::

16 June 2019
Ответ

Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Отличное изречение.

18 June 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

19 June 2019

Все проблемы от родителей. С учеником проблемы решаются проще. А вот родители!!!! Это главная проблема учителя. Как наладить взаимопонимание?

23 November 2016

Полностью с Вами согласна!

23 November 2016

Основная проблема: МИР НОВЫЙ, а преподаем мы ПО-СТАРОМУ, за исключением компьютерных технологий, которые никак не повышают, например, грамотность или не делают более понятным сложные задачи по алгебре. Все эти ФГОС только добавили бумажной работы учителю. Лет пять назад я принесла в класс этимологические словари, чтобы больше рассказать об истории нашей письменности. Так один, не слабый, ученик забил у себя в планшете в поисковике и за 10 секунд выдал мне происхождение слова "весна", пока другие копались, и причем, прокомментировал: "Зачем учиться, когда есть интернет". Современность требует не знаний, а быстро найти нужную информацию и применить её в конкретной ситуации. Я наблюдаю, как дети буквально ловят каждое слово молодого педагога( а их у нас всего 2), потому что она с ними на "одной волне", она чувствует их, а мы в основном только требуем выполнения точных указаний.

23 November 2016

Вывод! В школы привлекать молодых специалистов! Создавать хорошие условия для работы!

23 November 2016
Ответ

Они не приходят и не придут, не построишь будущего на зарплату учительскую, тем более молодого специалиста зарплату.

23 November 2016
Ответ

Сейчас средний возраст учителя 40-60 лет. Лет через 15 эти уйдут. А взамен кто? Нервотрепка и затрачиваемое время огромны, зарплатой не окупаются, мы привыкли, а молодые желают достойную зарплату за этот нелегкий труд! Я их понимаю!

23 November 2016

ПРИТЧА Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется... Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная." Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всеми. Когда говоришь: "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь: "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому безразличию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, чего ты очень хочешь - это тоже удача.

25 November 2016
10684
Эксперт сайта

Интересная притча

16 June 2019
Ответ

Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли.

18 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

::smile7::

18 June 2019
Ответ

Индивидуальный подход нужно применять по отношению к каждому ребенку, а в особенности к тем детям, которые не успевают усваивать материал. Для того чтобы знать, какие методы использовать в каждом конкретном случае, в первую очередь стоит определиться к какому типу условно можно зачислить ребенка. 1 тип – незаинтересованный школьной жизнью и плохо приспособленный к ней. 2 тип – умственно развитый ребенок, но физически слабый и часто болеющий. 3 тип – развитый физически, но плохо развитый умственно, не способен быстро и вполне приспособиться к школьной жизни.... 4 тип – школьники, которые не могут полноценно заниматься учебной деятельностью из-за домашних условий или сильных внешкольных интересов....

19 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Конечно же, индивидуальный подход обязателен.

19 June 2019
Ответ

Современные ученики усваивают огромный багаж знаний, но не имеют представления, как эти знания применить в реальной жизни.

19 June 2019
10684
Эксперт сайта
Ответ

Конечно, а ведь именно практическое применение и является самым главным.

19 June 2019
Ответ

Согласна! Теория должна подкрепляться практикой!

20 June 2019
Показать больше ответов (ещё 66)