Сложный возраст

Переходный возраст сложный. С этим не поспоришь! Как убедить семиклассника, что надо учиться.7

Дискуссия создана 2 November 2016

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Ответы

Мне кажется только примерами! По ТНТ фильм "Ольга" идёт, дочь не желает получать образование, занимается своим любимым делом, и считает что её бизнес пойдет в гору. Мать на своем примере рассказала, что у неё тоже в молодости свои мысли по поводу работы были, но жизнь повернулась иначе,а образования нет. Так же почаще говорить о карьере успешных людей, ну не выучится, куда дальше - заработок он сегодня есть, а завтра нет. Образование будет всегда, надо иметь и не одно, тогда и рост в профессии, да и сам увереннее будешь себя чувствовать. Как то так.::smile2::Успехов в понимании подростка, и силы в убеждении надобности учебы.

2 November 2016

Переходный возраст - штука сложная. Любимое чадо становится замкнутым, агрессивным, непослушным. Так хочется знать, что происходит в душе у любимого человечка, и как до него достучаться. Есть несколько гарантированных способов наладить контакт со взрослеющим ребенком. Как хорошая мать, вы должны знать, чем заинтересовать дочку или сына. На первых порах вы можете наблюдать, но не вторгаться в личную жизнь подростка, не используйте слежку и проверку аккаунтов, смартфона и прочее. Однако вы имеете право расспрашивать, где и с кем ребёнок проводит время, а также ограничивать его досуг. Помните, что доверительные отношения играют огромную роль в воспитании, создайте такую атмосферу, когда вы доверяете ребёнку, но при этом займите строгую позицию — если ваше доверие будет обмануто, подросток должен понимать, что это только его вина. В некоторых ситуациях гораздо большее значение приобретают эмоциональные факторы. Один из способов, как заинтересовать подростка учёбой, заключается в повышении мотивации. Это работа, достойная настоящего психолога, но хорошие родители справятся и с этим. Направьте усилия на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть в себе негативный фактор, который не даёт ему достичь успехов в школе.

2 November 2016

Ответ #63480 был удален 2 November 2016

Рекомендации Как родителям повышать учебную мотивацию школьников::smile17:: 1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно. 2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности. 3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать. 4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков. 5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения. 6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении. 7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест. 8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора. 9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе. 10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе. 11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. 12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу). 13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). 14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы). 15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. 16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. 17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе. 18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет. 19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению. 20. Любите ребенка. Как учителям повышать учебную мотивацию школьников ::smile41:: 1. Предоставление частичной свободы выбора . 2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения 3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей. 4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. 5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации. 6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным. 7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию. 8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается). 9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно. 10. Изменять методы и приемы обучения. 11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое. 12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла. 13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета. 14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся. 15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину. 16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления. 17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания. 18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя. 19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.). 20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. 21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу. 22. Необычная форма преподнесения материала. 23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование. 24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий. 25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами. 26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. 27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. 28. Применяйте новые информационные технологии. 29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. 30. Уважайте личность каждого ребенка.::smile49::::smile48::

2 November 2016

Галина Валентиновна, спасибо за развернутую справку. Вы основательно подходите к решению проблем, думаю, что эта черта проявляется у Вас всегда. С таким надежным человеком работать хорошо.

2 November 2016

Спасибо, Вы умница, успехов Вам.

28 November 2016
Ответ

Спасибо, очень приятно!

28 November 2016
Ответ

Спасибо!::smile9::::smile31::

28 November 2016

В этом возрасте подростки ориентируются на референтную группу. Полезно иногда создавать "ситуации успеха" для авторитетных подростков. За ними начинают тянуться неуверенные в себе.Практикую это в своей деятельности.

4 November 2016