Несколько крамольных мыслей об образовании. Программы.
Основной документ, согласно которому учитель осуществляет образовательную деятельность... На деле представляет собой толстенную пачку бумаги, которую нужно составить согласно правилам и которую потом учитель забудет как страшный сон до следующего года. Всё, что пригодится учителю из этой программы - КТП. Даже не полностью КТП, а названия тем. Остальное делается для кого-то, кто, предположительно будет читать твои 40-50 страниц и по ним делать вывод о твоей компетентности. Скорее всего никто. Завуч проверит по диагонали, обращая внимание лишь на наличие необходимых пунктов; вряд ли он будет вдумываться в смысл написанного, восхищаясь мудростью и глубиной поставленных целей и задач, сверяя содержание со стандартом и тщательно изучая, соответствие прописанных УУД содержанию урока. То же самое будет, если твоя программа окажется в руках проверяющего из министерства. Программу пишем, ориентируясь в основном на три документа: ФГОС, примерную программу и авторскую программу, соответствующую выбранному УМК. Но, позвольте, ведь авторская программа пишется на основе примерной, а та, в свою очередь, соответствует ФГОС... Тогда зачем рядовому учителю заново проходить этот путь? Разве не проще взять авторскую программу и просто скорректировать тематический план, ориентируясь на особенности и возможности школы? Если ты настолько продвинут, что не хочешь следовать чьей-то программе, другое дело, составляй свою, ориентируясь на примерную! Но если используешь готовую, зачем переписывать то, что уже есть? Достаточно ссылки на автора, судя по всему, более компетентного, чем ты, раз его программа утверждена министерством.Кто из нас перечитывает в течение года абстрактные цели и задачи, анализируя, не отошли ли мы от них? Кто, составляя план на урок, сверяет, все ли УУД, прописанные в КТП, присутствуют? И кто в продолжение урока постоянно отслеживает: сейчас я поразвиваю коммуникативные УУД, потом перейду к регулятивным, а вот теперь личностные... Разумеется, понимать что такое УУД надо - это теоретические основы, но прописывать... маразм. Есть конкретные действия учителя и действия учеников, да, они важны, особенно если учитель увлекающаяся натура и незаметно для себя способен превратить урок в "театр одного актера" (это я о себе в начале профессиональной деятельности). Но для этого у нас и существуют планы-конспекты, программа тут ни при чем. Зачем же мы тратим множество часов и тонны бумаги, практикуясь в умении использовать кнопку "копировать"? Убиваем свою творческую энергию и профессионально выгораем, чувствуя себя опустошенными, раздавленными килобайтами труднопонимаемых слов и чиновничьих фраз... Копируем содержание (практически не глядя), затем тематический план, затем календарный план - три элемента программы, по сути дублирующие друг друга. Но строгая администрация говорит, что все три обязаны быть! И возражения не принимаются! Идеальная программа, которая реально нужна учителю, это УМК с указанием соответствующей авторской программы, количество часов, реально отведенных школой на предмет, и, собственно, календарный план, в котором прописаны темы и основные формы контроля... Всё остальное - абсолютно ненужный информационный хлам, пожирающий наше время и силы.
Мезенцева Ирина Ивановна
Фролова Надежда Михайловна
Анна Михайловна
Власова Инна Александровна
ТабаковаЛ
Daniel Mukhabovich Kapov
Ивлиева Наталия Алексеевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Репп Валентина Валерьевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Репп Валентина Валерьевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Daniel Mukhabovich Kapov
Юлия Васильевна Воробьева
Садварий Жанна Владиславовна
Фролова Надежда Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Репп Валентина Валерьевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Садварий Жанна Владиславовна
Смирнова Лариса Анатольевна
Андрей Анатольевич
Ирина Эйдук
Репп Валентина Валерьевна
Лихина Елена Викторовна
Морозова Татьяна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Репп Валентина Валерьевна
Кузина Елена Григорьевна