Использование поучительных притч на учебных занятиях

Коллеги, часто в своей практике использую притчи. Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). На мой взгляд, притчи способствуют развитию умений мыслить, анализировать свои действия и поступки. В качестве примера приведу возможно самую известную притчу Все в твоих урках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. Источник: https://pritchi.ru/id_254

Дискуссия создана 30 December 2019

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы
10788
Эксперт сайта

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так: – Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации? Один из учеников сказал: – Следует молиться об оттепели. Другой сказал: – Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём. Третий сказал: – Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега. Учитель сказал: – А теперь послушайте меня… Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд! Вывод: Сколько бы мы не размышляли и не мудрствовали красиво, нужно просто начать делать действия! И тогда всё случится!)

30 December 2019

::smile2::::smile7::

31 December 2019

Точно!

31 December 2019

::smile5::::smile2::

31 December 2019

::smile2::

31 December 2019

Часто бывает, что дети ругаются между собой, и один обзывает другого плохими словами, тогда я рассказываю им буддистскую притчу. Пересказ вольный.Однажды Будда шел по улице, а за ним увязался противник буддизма.Он шел за Буддой и обзывал его самыми разнообразными ругательствами, но Будда был невозмутим. Тогда его противник стал кричать еще громче, изрыгая еще большие ругательства, но Будда не реагировал.Наконец оба пришли в селение, тогда противник Будды подошел к нему и спокойно спросил:"Весь день я называл тебя самыми оскорбительными словами, но ты не реагировал. Почему?" "Представь себе"-сказал Будда-"ты преподнес мне подарок, но я не взял его. У кого этот подарок останется?"" -У меня"- ответил противник. "Так вот, весь день ты "дарил" мне оскорбительные слова"- сказал мудрец- "но я не принял их, все твои ругательства остались тебе". Притча реально помогает и заставляет задуматься.

31 December 2019

Спасибо за интересную притчу! Надо перенять ваш опыт! С Новым годом, Жанна Владиславовна!

31 December 2019
Ответ

Спасибо за добрые слова, Наталия Алексеевна! С наступающим Новым годом!

31 December 2019
13922
Эксперт сайта

Спасибо, мне тоже понравилась ваша притча, возьму в копилку

1 January 2020

Спасибо. Первый раз слышу эту притчу. Обязательно надо перенять.

2 January 2020

Интересная тема, на самом деле анализ поучительных притч может помочь учащимся научиться анализировать свои поступки. Спасибо

3 January 2020
5555
Эксперт сайта

::smile2::

4 January 2020

Тоже как-то использовала на уроке притчу, главное, чтобы ученики смогли найти в ней самую суть

3 January 2020

Интересный прием, спасибо, попробую на своих уроках

3 January 2020

Полезный материал, возьму в копилку, спасибо

4 January 2020

Уважаемый Егор Игоревич! Вы совершенно правы. Притча - это многовековая мудрость. Я тоже на уроках часто предлагаю ребятам послушать притчу и поделиться своими мыслями по затронутой в ней проблеме. Детям это не только нравится, но и дает возможность посмотреть на себя со стороны. Да я и сама могу перечитывать их много раз. Вот одна из известных притч, любимых мною. Все оставляет свой след. Восточные притчи. Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. Вот видео вариант этой притчи: http://prit4i.ru/pritcha-vsyo-ostavlyaet-svoy-sled/ Желаю удачи!

4 January 2020
13922
Эксперт сайта

Спасибо большое

4 January 2020

Интересный подход, надо как-нибудь попробовать, ведь на самом деле притчи порой очень ярко и емко отражают суть вещей. Спасибо!

8 November 2020
13922
Эксперт сайта

Спасибо за отзыв!

8 November 2020