Единые федеральные оценочные материалы

Через пару лет аббревиатура ЕФОМ она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые "педагогические кейсы". Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше. В планах до 2020 года - разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идёт полным ходом Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон. И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий. Уважаемые коллеги, как вы относитесь к данному нововведению?

Дискуссия создана 29 January 2020

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Здравствуйте! Отношусь неплохо! Само содержание нового подхода к аттестации устраивает. Надоел сбор отчетных бумаг для портфолио. Тем более понимание того, что кто-то работает не с такой самоотдачей как ты, но вовремя собрал нужные бумаги, по мнению аттестационной комиссии работает лучше! Но тогда, если уж педагог аттестовался на определенный уровень, то пусть и остаётся на нём до тех пор, пока не решит повысить уровень. Не надо промежуточных аттестаций раз в пять лет! Всё остальное время директор с комиссией (пусть даже в те же раз в пять лет) на уровне ОУ определяет, необходима ли новая аттестация педагога для подтверждения уровня. Ведь итак видно, работает педагог на сколько качественно, достаточен анализ результативности его работы. Да и давно пора создать централизованные электронные портфолио, куда педагог будет вносить данные по своей деятельности (все награды, статистический анализ и т.п.). Сумбурно несколько попыталась донести, извиняюсь)))

29 January 2020
39036
Эксперт сайта
в сети

Согласна про создание централизованного электронного портфолио учителя!

29 January 2020

Вы думаете, такая форма аттестации будет менее болезненна?

29 January 2020

Думаю, головной боли у учителя прибавится.

29 January 2020
Ответ

Согласна с Вами!

30 January 2020

Пойду в "Пятерочку" кассиршей, ну их...

29 January 2020
3531
Эксперт сайта

Не пойдете...

30 January 2020
Ответ

Призвание не пустит?

30 January 2020
3531
Эксперт сайта
Ответ

Не знаю что не пустит... Но не видела ни одного ушедшего в продавцы учителя (я про нынешнее время говорю, не про 90е). А вот из продавцов в учителя переучиваются..

30 January 2020
Ответ

Значит, не все так плохо!

30 January 2020
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну да Все Плачут потому что не пробовали работу кассиром... А там тоже не сладко

30 January 2020
39036
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Это точно!

30 January 2020
Ответ

Хорошо там, где мы есть! Я теперь это точно знаю!

30 January 2020
Ответ

А мы видели: ушла от нас молодой педагог - историк. И слава богу что ушла, ну не ее это, хотя она сама из учительской семьи. Просидит весь урок в телефоне в соцсетях (дети рассказывали), а они учебник конспектируют. Зато у всех были пятерки и четверки сплошные)))

30 January 2020

Никакой мороки... ::smile4::

30 January 2020
Ответ

Ну и подход... У нас учителя в "мыле", урок провести... Чтобы на результат вывести детей.

30 January 2020
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну так это она молодая. Мы же ведём речь о тех кто уже проработал пару десятков лет

30 January 2020
Ответ

Я уходила))) Через год вернулась, но не потому что продавцом тяжело, а потому что в этой школе я смогла почувствовать себя относительно свободным человеком и реализовать свои профессиональные навыки. Потом,правда, в связи с переездом школу пришлось сменить.Кстати, смена профессии лично для меня сыграла большую роль: философски отношусь к изменениям,более широко стараюсь смотреть на привычные,казалось бы, догмы. К ЭФОМ, кстати, отношусь с подозрением (мягко сказать). Всё не так однозначно.

30 January 2020
3531
Эксперт сайта
Ответ

Я тоже уходила. Не в магазин. Мне понравилось. Пришлось вернуться тк сменила место жительства, а тут другой работы нет

30 January 2020

А я, наоборот, пришла из другой профессии и осталась, работаю с 2000 г. Получила второе высшее и вросла в школу корнями.

31 January 2020

Вполне себе, на мой взгляд, приемлемая форма аттестации. В конце года принимала участие в апробации, задания показались вполне выполняемыми (правда, результатов пока нет). Может болезненным будет запись урока, да и то, думаю, со временем, привыкнем к этому. Сейчас ведь на камеры не обращаем внимания.

1 February 2020