Интерес ради научных знаний или научные знания ради интереса?
Дорогие учителя, я начала изучать педагогику и чувствую, что этот вопрос меня волнует сильнее других. Читаю сейчас Сухомлинского и поражаюсь, как тонко он умел понять и поддержать искры интереса в детях, как уважал эти волшебные процессы. Но тем не менее, читая его, я понимаю, что интерес он рассматривает как средство для достижения цели - для того, чтобы в конечном итоге ученик превратился в советского гражданина, обладающего всеми научными знаниями, необходимыми для строительства светлого коммунистического будущего. И он сам же противопоставляет этому западные тенденции, где «идут за детьми», объявляет их «буржуазными», поддерживающими эгоизм и индивидуализм. Дорогие учителя, что вы скажете о современной практической педагогике? Как обстоят дела сейчас? Ради чего учите вы? Чтобы дать каждому ребёнку необходимое количество знаний? Пусть необходимое уже не по идеологическим соображениям, но тем не менее, необходимое по каким-то соображениям (развить интеллект для освоения в дальнейшем любой профессии, развить критическое мышления и тд). Или чтобы дать возможность каждому ребёнку развивать свой вектор интереса, используя при этом все имеющиеся знания? Что вы сами, внутри себя, считаете важнее? Именно внутри, а не то, что диктует система. Буду очень благодарна вам за ответы! Цитаты Сухомлинского прилагаю.
Кузнецова Алина Валентиновна