Дистанционное обучение детей с ОВЗ

Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел, где будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь же родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.

3 April 2020
Ответы

Министерство просвещения России продолжает способствовать созданию ресурсов в помощь школьникам, родителям и педагогам. Образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, могут направить на адрес электронной почты distantovz@ikp.email свои методические материалы по организации дистанционного обучения, использованию дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями (методические рекомендации, конспекты занятий и др.) с указанием полного наименования образовательной организации (по уставу), фамилий, имен и отчеств авторов, их должностей, контактной информации для связи (телефон и адрес электронной почты). Срок подачи – до 15 апреля 2020 г. Все поступившие материалы будут рассмотрены научными сотрудниками Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Лучшие из представленных практик разместят в разделе сайта с указанием сведений об образовательной организации и авторах материалов.

3 April 2020

Читала вчера на сайте института образования. Нам поступили сообщения готовиться к дистанционной форме обучения. Вот хожу и думаю, как собрать и охватить всех детей, как всё это сложно. Ещё сложнее представляется ситуация с родителями.

3 April 2020
Ответ

Людмила Ивановна, всё тоже самое! Нас срочно просили создать группы в Вайбере. Я в шоке! У многих нет Вайбера, нет компьютеров, нет денег на Интернет. Короче, одни вопросы...

3 April 2020
Ответ

Да, у многих нет денег на Интернет. Подумываю и так: подключить бы телевидение к этому, настроить специальный канал и... ровно в 9 часов транслировать уроки для детей (и для учителей). А дети по пройденным темам пусть выполняют небольшие (творческие) домашние задания, которые мы бы проверили потом или как-то по возможности. Это - на первое время.

3 April 2020
Ответ

Хорошие у Вас придумки!

4 April 2020
Ответ

Губернатор Александр Беглов на странице «ВКонтакте» призвал жителей Петербурга помочь с компьютерной техникой для школьников из малообеспеченных семей. Глава города напомнил, что несмотря на продление общего режима самоизоляции до 30 апреля, школьники вернутся к занятиям с понедельника, 6 апреля. Они будут учиться дистанционно. Губернатор рассказал, что в Петербурге 507 тысяч школьников, из них 16 904 ребенка не имеют дома компьютерной техники и выхода в интернет, необходимых для обучения. «Склады не располагают нужным количеством товара, а начать обучение нужно уже с понедельника», — заявил губернатор. На данный момент уже удалось найти 4 080 планшетов. «Обращаюсь к каждому петербуржцу, — если в вашей семье есть невостребованный планшет или ноутбук с выходом в интернет, которым вы готовы поделиться – сообщите об этом, пожалуйста, на горячую линию комитета по образованию», — говорится в сообщении. Глава города отметил, что это поможет школьникам из малообеспеченных семей продолжить обучение.

5 April 2020
Ответ

Были сегодня в школе, дали установку для дистанционного обучения через WhatsApp, Viber. С чего-то надо начинать, обзваниваем родителей. Организованно работать точно не получится, проблем много, даже телефонов нет, да и денег нет. Какой там Интернет!? Некоторых родителей - не поймать, для них звонок из школы, как что-то страшное, не берут трубку, сколько ни звони.

6 April 2020
Ответ

Людмила Ивановна, аналогично! Тоже сижу и обзваниваю родителей. Довольна хоть тем, что отвечают! Вот в одной из дискуссии есть хороший ответ министра. Ответ: В настоящее время разрабатывается новая модель обучения школьников на дому, которая предполагает три сценария. Первый – для городов, где есть стабильный высокоскоростной Интернет. И здесь в помощь очень много цифровых платформ. Второй: где Интернет есть, но скорости невысокие: здесь возможно взаимодействие по электронной почте, работа не онлайн-уроками в режиме реального времени, а тематическими блоками для самостоятельной работы. И третий – для тех, у кого нет доступа ни к Интернету, ни к компьютерам. Здесь возможна работа с учебниками, чтение книг и самостоятельная работа по старинке, в тетрадках. А контакт с учителями можно поддерживать по мобильной связи – она-то уж есть везде. https://www.9111.ru/questions/777777777828752/?utm_source=law-instructions&utm_medium=mail_hot_face2406&utm_campaign=readtitle828752_20200305&utm_term=society#header_top Так что нам подходит третий вариант!::smile35::

6 April 2020
Ответ

Работу на Viber организовала. Пока у меня самой сообразительности не хватает, ставлю фото таблицы для самостоятельного изучения по теме, а обратно - творческое задание. Сама задумываюсь о родительском терпении: это ведь - время в телефоне (некоторые сидят на мамином, кто-то на сестрином телефоне ::smile4::), а ссылки на видео- и аудиоуроки давать или не давать? --- вопрос, конечно, интересный ::smile42::.

7 April 2020
Ответ

Вообще всё очень интересно!::smile4::

7 April 2020

Большое спасибо за полезную информацию!!! ::smile31::::smile31::::smile31::

3 April 2020

Елена Владимировна, прочитайте рекомендации. Вот одно из них: 2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств. Как Вам такой совет?

3 April 2020
Ответ

Чудеса да и только...

4 April 2020
Ответ

Чудеснее и не бывает! Сейчас вот обзваниваю родителей, чтобы все были в одной группе в Вайбере. И в ответ, нет денег на Интернет, кнопочный телефон! Как хочешь так и проводи дистанционку!

4 April 2020
Ответ

Да, у нас далеко не всё просто: кому эсэмеску, кому письмо на электронку, кому... индивидуальный подход ::smile4::::smile4:: , куда нам без него?

4 April 2020
Ответ

Так и получается, что индивидуально каждому!::smile7::

4 April 2020

Думаю всех педагогов сейчас волнуют подобные вопросы. Спасибо Наталья Алексеевна за ссылку, как нельзя кстати данный ресурс.

4 April 2020

Спасибо вам, Наталия Алексеевна, за нужную ссылку!

4 April 2020

У меня сегодня был первый день дистанционного обучения детей с ОВЗ и второй день усиленной работы с родителями. Интересно, но трудоёмко.

7 April 2020

Даже очень!

7 April 2020