12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

"Образование - это навыки, которые надо применять. Все остальное - просиживание штанов".

Как меня мучают эти девять слов. Всего девять слов. Я все время думаю над ними, читая такие знакомые, много лет корректируемые тематические планы образовательных программ, создавая рабочие программы. Я обучаю будущих коммерсантов, логистов, товароведов, рестораторов, экономистов, бухгалтеров... У меня так много вопросов, постоянный поиск ответов, очень много противоречий.
Я всегда помню об этих девяти словах А. Курпатова. Они не дают мне покоя... . Уважаемые коллеги, а как вы относитесь к этому высказыванию, этой цитате моего любимого ученого и общественного деятеля Андрея Владимировича Курпатова? Очень интересен ваш взгляд, ваши мнения.

Андрей Курпатов.
Дискуссию начал(а) Криницкая Ирина Владимировна08.07.2020 928
Опубликовано в группе «Преподаватели ССУЗ»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:5
Никак не могу с этим согласиться. В самом слове образование слышится слово образ. Образ в высоком понимании всегда многогранен, как многогранен этот мир, о котором дети должны иметь представления. А следуя высказыванию, можно прийти к выводу, что достаточно научить читать, считать, писать. Впрочем, судя по последним изменениям в школьной программе, всё к этому и идёт.
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, спасибо большое за Ваше видение. Я воспринимаю эту цитату больше в контексте профессионального образования. Поэтому создала дискуссию в группе преподавателей ССУЗов. Например, у меня определенная специальность. И есть программа, в ней тематический план. И содержание тем совершенно не связано с будущей профессией (Иностранный язык) Пробую раскачать ситуацию, но многие коллеги не хотят ничего менять, очень удобно идти по проторенной дорожке, действовать по шаблону, а ведь можно было за это время столько ребятам дать, развить именно компетенции по ФГОС, они бы усвоили огромный пласт профессиональной лексики, которая, действительно, пригодилась бы им в будущей профессии. Но если говорить о дошкольном, начальном образовании, то тут, безусловно, широкое поле для дискуссии.
Павленко Венера
#13, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Абсолютно согласна с Вами, Жанна Владиславовна. Отбросим "высокое понимание" и прочую патетику. Образование - усвоенный объем знаний, дающий способность воспринимать, критически осмысливать, анализировать, систематизировать, давать оценку и применять на практике, информацию в своей профессиональной сфере. Образованный человек - это человек, получивший базовое образование в своей области. И пребывающий в постоянной гонке за динамикой образовательных процессов. Это человек, заявляющий, что постиг "вчера", изучает "сегодня" и стремится к "завтра"

Отредактировано 09-07-2020 19:32

Павленко Венера
#15, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Так, а что мешает подойти к тематическому плану творчески? "столько ребятам дать, развить именно компетенции по ФГОС, они бы усвоили огромный пласт профессиональной лексики, которая, действительно, пригодилась бы им в будущей профессии."??? Давайте, дерзайте, творите. Потом обязательно поговорим о дошкольном образовании. Взаимно похвалимся успехами. Разве не так?
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #15 пользователя Павленко Венера
Венера Исмагиловна, так и дерзаем, творим, но в обход многолетнего тематического плана программы, тайно, потому что в содержании, например, программы для коммерсантов нет ничегошеньки коммерческого, ну хоть бы на йоту. У нас создание учебно-методических комплексов распределяется между преподавателями. Рабочая программа рабочей программе - рознь. Я бываю "нарушительницей некоторых тематических планов". И у меня есть обоснование моих действий.

Отредактировано 09-07-2020 21:42

Павленко Венера
#23, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Так у нас вообще, образование детям дается, не "благодаря", а "вопреки"::smile10::
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #23 пользователя Павленко Венера
Стагнация часто связана с нежеланием что-то менять, а удобством идти по проторенной дорожке, действовать по шаблонам и образцам, копировать многолетние учебно-методические комплексы. Динамические стереотипы. А если какое-то нововведение, добавление другого учебного пособия - негодование, паника, сопротивление. И часто эффективный путь не столько идти против системы, сколько идти в обход системы (именно "вопреки"), не особенно афишируя, не сокрушая баррикады, а делая свое дело, на совесть.
Павленко Венера
#26, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Образование - это страна чудес, "в которой нужно очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте". Вот только цель многих "от образования" - добежать до чиновничьего корыта. После чего, всякий бег прекращается и начинается чавканье и отталкивание конкурентов. А Вы тут своими новшествами отвлекаете::smile3::
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #26 пользователя Павленко Венера
Хорошо, что, все же, встречаются и умнейшие люди, талантливые управленцы, светлые умы, чье счастье не только в "чиновничьем корыте" (опять вспоминаю Вселенную 25), ими движут другие мотивации ::smile0::.
Павленко Венера
#30, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #28 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Кто бы спорил. Только в существующей системе, они - вымирающий вид.::smile48::
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #30 пользователя Павленко Венера
Полагаю, в них жизненные силы, все-таки есть, ведь они не похожи на обитателей Вселенной 25, в отличии от ребят у корыт))), те уже в 25 Вселенную попали.
Павленко Венера
#34, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #33 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Не спорю. Но, для реализации "жизненных сил" - нужны условия их "прорастания". Как растению - свет и почва. Свет - это их социальное признание. Почва - "отчеканенная свобода". Ни того, ни другого - нет. Увы(((
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:6
Это современный взгляд на образование. Может он и верен. Есть только одно "но". Когда мы учим детей, мы не знаем, какие навыки ему будет надо применять. Все зависит от того, кому и зачем их применять.
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Наталия Владимировна, спасибо за поддержание дискуссии. Согласна с Вами. Я вообще думаю, что вопрос ЗАЧЕМ - один из самых важных. И это высказывание скорее подойдет ребятам старшеклассникам, которые серьезно задумываются о будущей профессии, продумывают шаги на пути к ней. Таких не так уже много, что обусловлено нейрофизиологически, ведь префронтальная кора мозга, отвечающая за видение и планирование будущего формируется к 21 году. Часто оказывается, что поступил в университет и только позже понял, что совершенно "не твое".

Отредактировано 09-07-2020 19:50

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Абсолютно верно. Из собственного жизненного опыта могу сказать, что встречала довольно много молодых людей, которые понимали, что поступили "не туда."
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Увы, так происходит часто. По совету родителей или "пошел туда же, куда друг, одноклассник". Потом с трудом или неприязнью доучивается и ищет себя в чем-то другом, либо продолжает деятельность, которая совсем не близка.
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#10, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Согласен, например, в нашем городе всего 2 колледжа и 2 техникума, выбор специальностей и профессий не самый широкий, поэтому те выпускники, которые остаются в городе, вынуждены выбирать так сказать из того, что было. Как уже говорил ранее, у нас учиться достаточно тяжело - 2 технические специальности, но стараемся каждый раз настроить их, объяснить, что специальности востребованные, даже в нашем городе, также есть возможность в дальнейшем пойти учиться в Братский государственный университет на заочное отделение по тем же специальностям и стать инженерами, такие специалисты даже более ценны для предприятий, чем те, кто сразу получает высшее после 11 класса. У меня в 2018 году уже выпустилась одна группа ребят, практически все сейчас работают по специальности.
Павленко Венера
#16, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Не хотелось бы Вас разочаровывать, но формирование гиппокампа (области мозга, "ответственной" за "планирование" будущего) - не имеет возрастного ценза и "созревает" пропорционально развитию мозга в целом. Возрастные параметры здесь весьма размыты и колеблются в интервале 13-27 лет. Наблюдается расовая и урбанистическо-техногенная зависимость. Интересно было бы узнать, как о параметре в "21 год", так и о "фронтальной коре мозга". Я, по скромности своей образованности, имею понятие только о префронтальной коре. Буду благодарна за повышение моего образовательного уровня. Особенно, в плане "видения" будущего. ...И, если, кто то "поступил в университет и только позже понял, что совершенно "не твое" - то это решение за него принял кто то другой. Вот и все.::smile10::

Отредактировано 09-07-2020 19:35

Павленко Венера
#18, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Это - взгляд на состояние образования. Но, не на понятие образования.

Отредактировано 09-07-2020 19:39

Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #16 пользователя Павленко Венера
Здравствуйте, Венера Исмагиловна! Большое спасибо Вам за активное участие в этой дискуссии ::smile0::. Конечно же, Вы правы! Именно ПРЕфронтальная кора, никакая не фронтальная (в порыве дискуссионного упоения допустила описку, которая нивелирует всю картину строения головного мозга). Подробно прочитать о вышеуказанной функции префронтальной коры можно в книгах Курпатова "Складка времени", "Красная таблетка", "Чертоги разума" и др. Именно там подробное описание. А если краткое видео, шутливое, то вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=3LPf_1e9EA4 , но оно больше не для специалистов с глубокими познаниями, а слушателей лекции.
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#5, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
А мне на ум приходит другое высказывание: Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь (восточная мудрость). И в этом плане меня часто выручает технология развития критического мышления, ведь она способствует активизации познавательной активности. Стараюсь как можно чаще применять ее в своей работе. Анализирую, какие приемы больше нравятся студентам, ведь простое чтение лекции и записывание в тетрадь не будет эффективным. Также привожу примеры, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Часто провожу викторины, квесты, чтобы разнообразить учебный процесс. По поводу высказывания А.Курапотова могу сказать одно, скорее всего оно в большей или меньшей степени верно, не зря ведь в профессиональном образовании все чаще склоняются именно к практико-ориентированному образованию, к увеличению часов на практику и уменьшению на теорию - лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать

Отредактировано 08-07-2020 15:56

Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 08.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Панов Егор Игоревич
Егор Игоревич, спасибо большое за такой содержательный и развернутый ответ. Вашим студентам повезло, что у них такой преподаватель, потому что, к сожалению, зачастую присутствует лишь одна форма - именно чтение теоретического материала и два академических часа записывания этого материала в тетрадь. Либо списывание со слайдов презентации. И так целый семестр до зачета. Бывают, конечно, лекции, что заслушаешься. И лектор спрашивает слушающих, задает наводящие вопросы, заостряет внимание, приводит наглядные примеры. Но если монотонная диктовка... Из Вашего личного опыта, какие у студентов самые любимые формы занятий?
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#9, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, еще со студенческих времен преподаватель по методике преподавания биологии Тамара Ивановна нам говорила, что эффективными являются уроки со сменой видов деятельности, именно в этом может помочь ТРКМ, в стадии вызова, например, можно предложить студентам побыть в роли ученых-исследователей, которым по остаткам утерянной информации необходимо восстановить описание об объекте. В стадии осмысления использую прием инсерт (пометки на полях), беру какой-то самый несложный и в тоже время познавательный текст по теме урока, разбиваю на блоки, студенты с помощью условных знаков делают пометки. В стадии рефлексии - лови ошибку, зачитываются верные/неверные утверждения - должны определить, или синквейн... много разных... У меня есть несколько разработанных и опробованных занятий по ТРКМ, а также подкорректированных после первого опыта. Такие занятия пролетают незаметно, также даю возможность студентам самим себя оценить. Понятно, что многие завышают оценки, но ведь эти отметки не являются в целом определяющими за семестр. На тех темах, которые не являются обязательными, а больше ознакомительными - стараюсь провести нестандартные уроки - викторины, квесты. Под запись всегда стараюсь давать самое основное, все подряд не пишем, в течение пары делаем 3-5 минутные перерывы. В колледже с одной стороны работать немного сложнее, ведь ребята приходят из разных школ с разным уровнем знаний по предметам, поэтому стараюсь задания делать разноуровневыми, для более сильных всегда в запасе есть дополнительные задания на более высокую оценку. К сожалению город у нас маленький, практически нет мест, куда можно сходить посмотреть что-то по моим дисциплинам (я имею ввиду музеи, планетарии), сотрудничаю с 2-мя библиотеками, ходим к ним на мероприятия или они к нам.

Отредактировано 09-07-2020 05:25

Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя Панов Егор Игоревич
Егор Игоревич, в который раз искренне благодарю Вас за такой подробный, содержательный ответ. И за иллюстрацию с пирамидой обучения. Наверное, Тамара Ивановна - прекрасный педагог, и оставила след в Вашей педагогической биографии, как это делают все замечательные преподаватели. Я их вспоминаю с огромной теплотой в сердце.
Павленко Венера
#17, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Панов Егор Игоревич
Просто аплодирую стоя. Сколько мудрых высказываний. Пытаюсь коррелировать с "поэтому те выпускники, которые остаются в городе, вынуждены выбирать так сказать из того, что было. Как уже говорил ранее, у нас учиться достаточно тяжело - 2 технические специальности"...Может, остаются в городе, удовлетворенные с выбиранием из того, что было? И, может, тяжесть учения связана не с количеством "технических специальностей" - а с объемом и интенсивностью образовательного процесса?
Ирина Викторовна
#12, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
В целом, наверное, можно согласиться с мнением А.Курпатова. Но... есть НО. По-моему, это относится прежде всего к саморазвивающимся детям, молодым людям. Если человек сам не хочет ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ, то, к сожалению, никакая методика, никакой гениальный учитель/ преподаватель ничего не сможет сделать. Для ищущих учеников, студентов, я считаю, достаточно дать азы и способы (алгоритмы, закономерности) работы в той или иной сфере. К сожалению, сейчас таковых немного.
Павленко Венера
#14, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Очень рационально-циничное, а потому примитивно-выхолощенное понимание образования. Ваш "кумир" просто акцентировал на отрыве классического профессионального образования от реалий. Так это - общемировая тенденция. И не имеет ничего общего с понятием "образования" вообще. ..."не сотвори себе героя"

Отредактировано 09-07-2020 18:47

Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 09.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #14 пользователя Павленко Венера
Венера Исмагиловна, спасибо Вам за Ваши оценочные суждения. Хочу лишь поправить, что Андрей Владимирович - не мой кумир, а мой учитель, авторитет. В 23 года он был парализован, и надежды выжить почти не оставалось. Вам, как специалисту, наверняка, известен синдром Гийена-Барре - острая форма прогрессирующей воспалительной нейропатии. Но и в этом состоянии он пишет книгу "Счастлив по собственному желанию", которая впоследствии становится бестселлером и переиздается до сих пор ::smile0::. К счастью, молодого судового врача удалось спасти от смерти, хоть и с последующими рецидивами. Его труды, книги, безусловно, кардинально повлияли на меня, мои взгляды, мою жизнь. У него более 100 научных работ и монографий в области психиатрии, пограничной психотерапии, психодиагностики, психосоматики. Он создал новое научно-философское направление "методология мышления", его книги переведены на 8 языков, тиражи более 5 миллионов экземпляров. Мне не свойственен процесс творения кумиров, я все больше учебно-методическими разработками занимаюсь. Но если бы начала создавать себе кумира, то из такого человека и кумира создать не жалко))). ::smile2:: И мне очень приятно и ценно знать Андрея Владимировича лично.

Павленко Венера
#22, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #20 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, мы обсуждаем не личность Андрея Владимировича, безусловно заслуживающую уважения, а его высказывание о образовании. А идиома "Не сотвори себе кумира", лишь означает - критически относись к любой информации, даже из самого уважаемого источника. Только и всего::smile0::
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #22 пользователя Павленко Венера
Согласна с Вами полностью. Относиться нужно критически. Но ничего с собой поделать не могу - нравится это высказывание и постоянно побуждает к осмыслению в отношении профессионального образования (я именно в группе преподавателей ССУЗов такую дискуссию открыла). Не дошкольное образование, не начальное школьное, а именно профессиональное. Интересно, что студентам эта цитата очень нравится. Она созвучна с внедрением практико-ориентированным подхода, дуального обучения. Но так как эта фраза вырвана из контекста, то, действительно, может восприниматься как очень циничная, неоднозначная, упрощающая.
Павленко Венера
#27, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #24 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Эта фраза не раскрывает содержание образования. Она отображает состояние профессионального образования в стране и мире. Оторванность преподавательского состава от профессиональных реалий, в ряде областей и заведений, носит критический уровень. Но - это вопрос к системе образования в целом. Где существует только самомотивация к развитию. ...Думаю, студенты относятся к данной фразе, как критерию ценностей знаний вообще. А вот это - неправильно и опасно.
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Павленко Венера
Почему такой критерий ценностей знаний неправилен и опасен? ::smile0::
Павленко Венера
#31, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Вы были в булябии? Можете отобрать, что вам там будет полезно, а что нет? Особенно на севере булябии, когда на каждом шагу байлики?
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #31 пользователя Павленко Венера
::smile4:: В булябии не была)). Наверняка там чудные живут булябяне с булябятами. Можно было бы изучить булябский язык, особенно северный диалект, но мне он не пригодится нигде и ни в чем)), следовательно, даже байлики, и те, что на каждом шагу, и те, что прячутся в дуплах булябской растительности, я не смогу использовать. Вся булябия отсеялась вкупе с байликами)).
Павленко Венера
#35, 10.07.2020
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #32 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Боже, какое невежество!::smile3:: Да всем известно, что в булябии живут чипокане. И общаются только двоичным кодом::smile5:: ...Вот так и студенты. Не были ни сталеварами, Ни строителями, ни технологами. Ни.... Они имеют такое же представление о своей профессии, как мы о булябии (я тоже понятие не имею как там))). А, соответственно, не могут понять и "отфильтровать", что им нужно, а что нет. Я хорошо помню возмущение моей дочи, несколько лет назад окончившей МГСУ, "нафига нужен "матан" в таком объеме и с таким самодуром преподом?!!!!" ...Понимаете, определить актуальность знаний - могут только состоявшиеся в профессии люди. Есть еще один аспект этой проблемы: все знания можно условно разделить на "практические" и "фундаментальные". Именно фундаментальные и подвергаются нападкам студентов. Не понимающих, что без этой базы, усвоение практических знаний - это создание "пользователя". Но, никак не профессионала.

Отредактировано 10-07-2020 17:18

Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#36, 17.07.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Сводить образование к навыкам, мягко говоря, неправильно. Это как статуей Давида орехи колоть.
Много узнал из дискуссии хороших определений образования. Не претендую на ещё одно. Просто поделюсь давним впечатлением. Я довольно много знал того, что касается истории. Но знания эти валялись в голове как в мусорном ведре. И где-то на 3 курсе я стал физически чувствовать, что имеющееся в голове начинает приводиться в порядок, раскладываться по полочкам.

Так что образование, как кажется, это порядок в голове... дополненный способностью и потребностью сомневаться.

К Курпатову отношусь с симпатией и интересом. Но в обсуждаемом высказывании он, думаю, призывает образованных людей не просиживать штаны, а поскорее разорвать попу в погоне за успехом. Амбициозность - это так современно! Мне же ближе китайская созерцательность (хотя принцип благородного недеяния я все же не разделяю)::smile6::

Общий вывод: с мнением АК не согласен, но понимаю, чем оно продиктовано. Это просто красивая запоминающаяся фраза. Не зря же она врезалась Вам в память, Ирина Владимировна! Курпатов, прежде всего, - отличный психолог::smile6::

Отредактировано 17-07-2020 01:20

Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#37, 17.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич, спасибо Вам большое за Ваше видение вопроса. Андрей Курпатов никогда не являлся психологом, он психиатр и психотерапевт, один из создателей руководства по когнитивно-поведенческой психотерапии ::smile0::. Насчет "рвать попу в погоне за успехом" в отношении Курпатова не соглашусь. У него есть отличная книга "Красная таблетка-2. Вся правда об успехе", где он в пух и прах как раз и разносит погоню за "успешным успехом", чем все это оборачивается.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#38, 17.12.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #37 пользователя Криницкая Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, не отказывайте психиатру Курпатову в почётном звании "отличного психолога". У нас каждый второй психолог:)) Я ни в коем случае не имел ввиду специальность Андрея Владимировича, а лишь его безусловную способность понять, что запоминаются только резкие фразы.Не так важно, что думал Курпатов, формулируя свой тезис. Важно, что подумал я, Вы или кто-то ещё. Ведь текст создаётся читателем. Причём при каждом следующем прочтении заново. Мысль не может застыть на какой-то одной интерпретации текста. В том и интерес - от чтения, от жизни, от разговора.
Криницкая Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#39, 17.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #38 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич, очень приятно читать Ваши содержательные комментарии ::smile0::