Педагогические секреты

У каждого опытного педагога есть свои "фишки", благодаря которым он облегчает себе работу! Очень прошу поделиться своим опытом и своими "секретами": как не "перегореть" на работе? Как уходить с работы с улыбкой, легкой походкой и ВОВРЕМЯ, а не позже всех и все равно с сумкой непроверенных тетрадей..?

Дискуссия создана 27 July 2020

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы
1122
Эксперт сайта

Уходить с нашей работы с улыбкой, легкой походкой и вовремя - можно только подав заявление об уходе::smile10::

27 July 2020
1056
Эксперт сайта

я все -таки надеюсь, что до этого не дойдет))

27 July 2020

Сколько советов Вы бы не выслушали, у Вас будет своя, и только СВОЯ дорога. Увы, если разочаровала, но без ухаб не обойтись.::smile7::::smile7::

27 July 2020
1056
Эксперт сайта

я согласна, но никто ж не отменял оптимизацию деятельности::smile6:: Кто -то быстро до этого доходит, кто-то медленнее. Не зря же раньше каждого молодого педагога курировал более опытный

27 July 2020

Здравствуйте, Юлия! Хорошо, что вы об этом задумываетесь! Не опускайте руки, пока все не испробуете. Прежде всего, пишите конспекты, в которых будут решены все намеченные Вами задания. Сохраняйте эти конспекты из Года в год, если идёте по одной программе

27 July 2020

Заранее намечайте, кого собираетесь опросить. Замечательно, если у вас есть интернет в классе- можно (и нужно) тут же ставить оценку в электронный журнал. У меня, например, работает с перебоями, поэтому вынуждена вести «бумажный» вариант журнала

27 July 2020

Используйте несколько рабочих тетрадей: две «зелёных», в которых дети пишут чаще всего и две на печатной основе: рабочую по предмету и для самостоятельных работ. Там писать гораздо меньше - в основном вставляют буквы или вписывают одно- два слова, а значит, и проверять меньше

27 July 2020

Забыла уточнить, что благодаря использованию разных тетрадей вы как бы берёте себе фору - большую работу можете проверять пару дней, а то и подольше. Сможете подгадать, когда вы сможете проверить в соответствии с вашей нагрузкой, например, в «Окна». Тогда и сумки с тетрадями носить не придётся

27 July 2020

И вообще побольше оптимизма. Побольше гуляйте! Можно, опять же, в «Окна» или внеурочную деятельность выбрать такую, какую можно провести на свежем воздухе. Дети вам только «спасибо» скажут

27 July 2020
1056
Эксперт сайта

спасибо за ценные советы, Маргарита. Но с прогулками во время внеурочной деятельности есть проблема: класс большой, дети шумные - разбегаются, а позвать проблематично - в хорошую погоду все кабинеты с отрытыми окнами - другим классам мешает шум

27 July 2020
Ответ

Шум этот временный, проведите воспитательную беседу- обычно дети очень быстро понимают информацию, когда это затрагивает их интересы. Лучше сначала провести беседу, а потом уже вести на подобную прогулку. Если все равно плохо себя повели, то донесите до сведения родителей хулиганов. Замечательно, если у вас оборудован школьный двор лавочками. Дети у Входа построились парами, дошли до лавочек и сели слушать Вас. Может, вы с книгами выйдете, будут слушать друг друга. Увлечь или занять - все зависит от Вашего педагогического мастерства. Когда детям интересно, они и на поваленном дереве усядутся и будут слушать. Викторины, загадки прекрасно подходят- вводите их в свой конспект занятия.

27 July 2020
1056
Эксперт сайта
Ответ

спасибо!::smile31::::smile31::::smile31::

27 July 2020

Давным-давно была дискуссия на подобную тему. Посмотрите здесь "Учительские «штучки» https://урок.рф/discussion/46780.html

28 July 2020
1056
Эксперт сайта

Спасибо!

28 July 2020

Вспоминайте вот этот анекдот, он в интернете уже давно появился и улыбаться будете чаще... Анекдот для работников образования! Парикмахер стрижёт педагога и спрашивает: — Отчего у нас с образованием всё хуже и хуже? Педагог отвечает: — Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки,составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы,обосновать письменно ее помывку,применение шампуня и других средств по уходу за волосами. Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от количества статей о пользе стрижки, которые вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания («Космополитен" — супер,«Работница» — так себе), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему«Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте», от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для клиентов… Несколько раз в год к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами…. — !!! … бл…. . ! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?! — Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос…

28 July 2020

::smile1:: ::smile23::

28 July 2020
1056
Эксперт сайта

28 July 2020

Когда провожаю детей из школы домой, говорю им: "Хорошего дня". В ответ слышу добрые пожелания от них. Приятно! ))

28 July 2020

Планируйте своё время.

29 July 2020
1056
Эксперт сайта

Я понимаю, что нужно планировать время) Вопрос в том, КАК для большей эффективности. Этот вопрос переплетается с расстановкой приоритетов. Судя по совещаниям, важно всё и сразу, а желательно, сделать уже «вчера», но это же нереально успеть

30 July 2020
Ответ

Вы правильно заметили, Юлия! Планировать свое время не всегда получается. Только запланируете на ближайший день скорректировать рабочую программу или план воспитательной работы, как узнаете от завуча, что срочно нужно сдать какой-нибудь отчет. К сожалению, это не единичный случай в нашей работе. И к этому привыкнуть сложно.

31 July 2020

Для меня самое главное Я. То есть завтра я должна как-то объяснить новую тему своим ученикам или раздать им какую-либо работу. Поэтому в первую очередь я готовлю конспект на завтра, а уж в оставшееся время проверка работ детей. То же самое с электронным журналом: в первую очередь я должна сказать оценку ученику, а уж потом программе. Поэтому Эл. Журнал я заполняю в конце рабочего дня. Хорошо, что пока за это не ругают))) А то придётся изменить себе ::smile6::

30 July 2020

Оценки обычно объявляю на уроке и в то же самое время ставлю в электронный журнал. После уроков выставляю только оценки за тесты и контрольные работы.

31 July 2020
Ответ

Я понимаю, что этого от нас и требуют «сверху», но мне пока ещё тяжело быть и тут и там одновременно. ::smile7::Опасаюсь поторопиться и «проскочить» нужную графу

31 July 2020
Ответ

Ко всему постепенно привыкаем::smile23::

31 July 2020
1056
Эксперт сайта
Ответ

Марина Отариевна, извините меня! Хотела оценить ваш ответ, но с телефона промахнулась и теперь отобразилась оценка -1(((( Я уже несколько раз нажала на зеленую стрелочку, но ничего уже не меняется::smile14::((

1 August 2020
Ответ

Исправила!::smile3::

1 August 2020
1056
Эксперт сайта
Ответ

ура!!::smile3::Спасибо::smile2::

1 August 2020
Ответ

Ничего страшного, Юлия! Всякое случается. Мы это переживем.Здоровья вам и удачи!!!::smile30::::smile31::::smile23::

1 August 2020
1056
Эксперт сайта

Интересная позиция) вы правы, самое главное в профессии учитель - взаимодействие с учениками, если урок пройдёт зря, то никакая проверка дом задания не объяснит новую тему. ::smile1::

30 July 2020

Именно так!::smile1::

2 August 2020