Волшебная коробочка!

Добрый вечер, коллеги! В этом году у меня 1 класс. Очень хочется поощрить ребят за хорошую работу на уроках. В этом году - волшебная коробочка. Конечно же, в ней обязательно что - то есть. Она то появляется, то исчезает. Дети уже со 2 урока замечают - появилась или нет. И работа кипит полным ходом. А вы как поощряете своих учеников?

Дискуссия создана 4 October 2021

в группе «Учителя начальных классов»

Как думаете, это нужно в 1-м классе?

Да

88.9%

Нет

11.1%

Всего голосов: 18

Ответы

Играем по командам, зарабатываем баллы, лучшим работам-двойной балл. В конце четверти и года- грамоту лучшему художнику.

5 October 2021

Возьму на заметку!

5 October 2021

А что в волшебной коробочке?

5 October 2021
1122
Эксперт сайта

Компенсация. Подменяющая естественное стремление к знаниям. Не?

5 October 2021
Ответ

::smile7::

5 October 2021

Как интересно! Что же находится в коробочке? Заинтриговали ))

5 October 2021
1122
Эксперт сайта

А это правда важно?

5 October 2021
Ответ

Если есть запрос, значит, важно.

6 October 2021
1122
Эксперт сайта

Внимательно перечитала предисловие и ответы в дискуссии. ... Печально как то. Налицо, стремление стать "менеджером от образования". С целью - продавать "продукт". ...А без "коробочки" никак? ...А уровень восторженно внимающих глаз, созерцающих волшебство приобщения к знанию? Недостижим, или не рационален, в парадигме "оптимизации"?

5 October 2021

Ох, как Вы правы! Как многие будут защищать "коробочку", объясняя мотивацией... Тем, что дети работают, и это их "зарплата"... А ценность знаний, якобы, в этом возрасте не мотивирует... Что-то много многоточий получилось!

5 October 2021

Уважаемые коллеги! Наша коробочка - она не на каждый день. Она может появиться в конце месяца, в конце триместра. И поверьте, дети и без неё отлично работают, есть их восторженно внимающие глаза, желание слушать, отвечать, приобщаться к знаниям!

5 October 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Я тоже многоточиями заменяю монгольский диалект русского языка. По другому, отношение к нынешним "веяниям" и не выразишь::smile4::

5 October 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Нет, Марина Борисовна. Тут вопрос принципиальный: либо "по любви" - либо "за деньги". Без разницы, покупаете вы раз в месяц или в триместр. Не нужно путать "мотивационную" и "продажную" шкалу. В первом случае, ученик мотивируется быть лучше. Во втором - получить компенсацию. Притом, приз в обоих случаях, может быть идентичным. А результат - абсолютно разным.

5 October 2021
Ответ

Хорошо, Венера, это Ваше мнение. И оно имеет место быть. В нашей коробочке могут быть наклейки "Молодец!" , "Здорово", "Старайся!" и другие. Как к ним относитесь?

5 October 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

В вашей коробочке может быть все что угодно. И появляться она может когда угодно. Порочен сам принцип: учиться - "за коробочку". Постарайтесь это понять. Здесь ничего личного. Здесь даже нет осуждения. Или неприязни. Я с пониманием отношусь к Вашим поискам мотивации к обучению (а это, с каждым годом, все труднее). Мне близко Ваше желание сделать свою работу как можно лучше. И Ваши поиски вариантов. Как человек неравнодушный к своему делу - я полностью на Вашей стороне. Но - нельзя превращать мотивацию в торг. Без разницы: за деньги или наклейки. Не уподобляйтесь сети "магнит", поднимающей объем продаж "скрепышами".

5 October 2021

Не вижу ничего порочного в вашей коробочке. Всего лишь игра, соревновательный момент, любопытство. Не думаю, что этим привьёте ученикам какие-то неправильные принципы. Вы же видите, как дети реагируют на вашу задумку: дерутся за приз, подставляют товарищей, ябедничают, чтобы обойти конкурентов, обижаются и плачут? Или просто занимаются, стараются, соревнуются, ждут сюрприза в конце, радуются? Вот из этого и исходите. Поощрение ещё никого не испортило, смотря за что поощрять ))) Это моё мнение ::smile1::

6 October 2021

Вовсе не обязательно, чтобы порочность проявлялась внешне: в агрессии, отрицательных эмоциях. Всё может выглядеть пристойно. Порочность - в неправильном формировании мотивации учения. Соревновательность может быть очень вредна, как и поощрение. И да, поощрение МОЖЕТ испортить!

6 October 2021

Согласна с Вами, Валентина Валерьевна. Не забывайте, коллеги, что речь идет у автора дискуссии о первоклассниках, где система безоценочная. По опыту знаю, как трудно только словами поддерживать мотив учения. У первоклассников среди типов мышления, по- прежнему, важное значение имеет наглядно-образное мышление, а потому медалька или наклейка, по сути, является эквивалентом оценки. Это всего лишь методический прием, не стоит ему приписывать столь негативное значение. Ну, а формировать внутренние мотивы и понимание ценности знаний обязательно нужно.А по поводу гордыни, формируемой излишним поощрением, практикую командные формы работы, они эффективнее в плане формирования правильных взаимоотношений.

6 October 2021
Ответ

Жанна Владиславовна, Вы правы насчёт мышления первоклассников. То, что медальки и т.п. заменяют отметки, это и плохо. Стараюсь как можно дольше избегать отметок (не оценок!). Дело не в гордыни. Приведу пример. Учитель щедро, но заслуженно поощряла детей "пятёрками" с самого начала 1-го класса. Спустя время педагог переехала в другой город, а дети, уже 3-классники, встречали любое задание других учителей вопросом: "А что за это будет? А отметки ставить будут?" И если получали отрицательный ответ, отказывались выполнять задания (весь класс!). То есть дети привыкли учиться только ради отметок, сами знания их абсолютно не интересовали.

6 October 2021
Ответ

В данном случае приведен единичный пример неудачного использования отметок, но согласитесь, Елена Борисовна, это не повод отменять приемы мотивирующие школьников. У каждого педагога свой инструментарий и своя система мотивации, более или менее удачно используемая. Давайте, к примеру, отменим в медицине скальпели, ведь в мире так много неудачных операций, а ведь им ещё и зарезать можно.::smile50::Я, собственно, выступаю против категоричности. Устроил педагог дискуссию, рассказал об опыте, хотел поучиться приемам других педагогов, а ей с ее коробочкой по рукам...Раньше на сайте преобладала атмосфера доброжелательности, а сейчас грустно как-то.

6 October 2021
Ответ

Конечно, приведён один пример. Но таких ситуаций много. Дискуссия для того и создаётся, чтобы услышать разные точки зрения. Доброжелательность не равна согласию. Марина Борисовна молодец, что ищет разные пути мотивирования. Вот послушает нас и решит, нужна ли ей "коробочка" (конверт, медали...) Сама решит. Для себя.

6 October 2021
Ответ

Жанна Владиславовна, как Вы правы! Помню, что давным-давно была дискуссия, где многие коллеги делились своими "секретиками" как заинтересовать детей!

6 October 2021
Ответ

::smile4:: Вот-вот, именно. Вместо того, чтобы коробочку опыта наполнить, должна решить нужна ли ей она.

6 October 2021
Ответ

Согласна, Елена Борисовна. Мнений много, они разные. Есть интересные::smile2::

7 October 2021
Ответ

Не надо кричать капслоком, я умею читать обычный шрифт. Спасибо за ваше мнение. У меня другое, но это же не мешает нам уважать друг друга, не так ли? Мне кажется, слишком преувеличили многие ситуацию. Если я живу с мужем по любви, а он дарит (вдруг) мне цветы, должна ли я швырнуть в него букетом, обвинив в попытках подменить светлое и бескорыстное чувство на меркантильный интерес? Другое дело, если наши отношения строятся по принципу "ты мне шубу, я тебе борщ". Так и тут: если в классе здоровая атмосфера, взаимоуважение, понимание между учителем и учениками, то коробочка — приятная мелочь, скрашивающая школьные будни. Если же это единственный способ вовлечь ребят в работу, тогда… Но мне показалось, здесь описан не тот случай. Всё это тонко, интуитивно, поэтому я и говорю: чувствуете, что коробочка помогает — почему нет? Вы и только вы можете понять, хорошо это или плохо: по тому микроклимату, который вы с детками выстраиваете на уроке — с коробочкой или без.

10 October 2021

Не поощряю и не собираюсь. Достаточно оценок за работу на уроке.

6 October 2021
1077
Эксперт сайта

В первом классе и начальной школе этот метод отчасти оправдан. Но я бы не стала класть в коробочку ни подарки, ни наклейки, т.к. ценность их невелика и действительно, мотивы учения подменяются. Я бы напомнила её интересными заданиями, пожеланиями, хорошими предсказаниями. Вообщем, попыталась бы максимально добавить волшебства.

7 October 2021

Хорошая идея! Спасибо, Екатерина)

12 October 2021