Любит-не-любит

Довольно часто я читаю различные статьи и комментарии о школах, образовании, учёбе и.т.д. Вижу множество комментариев в различных социальных сетях от родителей, которые требуют любить их детей. Не уважать, не понимать - любить! Я считаю, что любить должны родители, а учитель должен рассказывать материал, отвечать на вопросы, проверять усвоенный материал, проводить воспитательные беседы и многое другое, а также уважать ребёнка, его мнение, относиться с добром, теплом и пониманием, научить отвечать за свои поступки. Коллеги, может я не права? Очень хочется вашего мнения и взгляда на такие истории.

Дискуссия создана 11 December 2021

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы
1122
Эксперт сайта

Спасибо, Юлия! В кои веки, в дискуссиях, появилась ДИСКУССИЯ! Сразу, каверзный вопрос: Должен ли любой профессионал, любить свое дело? Что является объектом этого дела (и любви)? И что значит "любить свое дело" для педагога?

11 December 2021

Без любви к своей работе долго не протянешь. Как можно работать не полюбив своё дело, я не знаю?! Я люблю свой труд, люблю учить детей, люблю разговаривать с ними, но всегда испытывала к детям только уважение! Да, я могу сказать, что люблю детей, но ведь совершенно иначе чем, например, своего ребёнка.

11 December 2021
Ответ

::smile0::Вы навели меня на мысль-вопрос: можно ли любить детей профессионально?

11 December 2021

Любить своё дело - это счастье. Не любить своё дело - это испытание. Но даже в счастье нужно быть готовым к испытаниям.

11 December 2021
Ответ

Я с вами согласна! Ведь профессия у нас довольно сложная! Ещё раз спасибо)))

11 December 2021
Ответ

::smile6:: интересная мысль

11 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

И снова, Здравствуйте! Продолжаю вредничать: есть такая профессия: серпентолог. Как Вы думаете, серпентолог любит змей? И второй вопрос: "испытывала к детям только уважение"... с уважением, принято относиться к старшим, относительно себя. С пониманием, что они опытнее и мудрее. Как это соотносится к детям?

13 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Омар Хайям, от зависти, сжег "Рубаи"::smile3::

13 December 2021
Ответ

::smile5::Ну и дурак, если сжег. Омар ему Хайям! Мне до него еще рубаять и рубаять.

13 December 2021
Ответ

::smile3::::smile3::::smile3::

13 December 2021
Ответ

Уверен, что серпентолог любит змей! При этом они не перестают быть змеями. Любит он их особенною любовью. Конечно, не такою, какою любят своих детей.

13 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Лиха беда начало::smile3::

14 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Разделяю Ваше мнение. Теперь остается сформулировать ответ на вопрос Юлии Олеговны.

14 December 2021
Ответ

Ответ готов. Любить особою любовью И контролировать тылы. Нет уваженья к поголовью, Как чувства не были б теплы. Любить возможно просто так. А уважать - большой напряг!

14 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Абракадабра. Тут то просто ответить - огромная проблема. А если еще и рифмоплетством озадачиться.... незачот!::smile3::

14 December 2021
Ответ

Что ж, отвечайте сложно. И хоть зачета я Вам не сдавал, все равно спасибо, что озадачились проверкой.

14 December 2021
Ответ

Уважать как личность, как человека, относиться к детям с добром и пониманием. С уважением мы относимся не только к старшим...

14 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Желающих не нашлось... Формулирую сложно. Ну, или как получится.1. Я сейчас о "люблю не люблю". Вот "нравится не нравится" - можно как то объяснить. Пусть сумбурно и не совсем логично - но, можно. А вот "люблю не люблю" нельзя. Я даже не о сложных материях. Вот одни любят гречку, а другие рис. Одни кататься на роликах, а другие играть в шахматы. Одни рок, а другие джаз. ...вот эта необъяснимая фигня и называется - любовь. Многие надеются, что именно она спасет мир. 2. Должен или не должен педагог любить детей - абсолютная глупость. Любовь - никому и ничего не должна. Нельзя любовью обязать или заставить. Она или есть, или нет. 3. Педагог, который счастлив в профессии - любит детей. Не просто состоявшийся, а - счастлив. Так же, как счастлив в любви к змеям, серпентолог. В любви к насекомым, энтомолог. В любви к звездам, астроном. 4. По статистике, около 70% людей - несчастны в своей профессии. Даже если в ней состоятельны. Так устроена жизнь. Кто то, выбирает профессию по доходу. Кто то, по модности. У кого то - династия. И т. п. 5. Ну и последнее: любовь бывает разная. К родителям, к Родине, к мужу или жене, к детям, к родственникам, к друзьям, ученикам и т.д. У нее разное содержание. Разная форма проявления. Но у нее - одна суть. Она - любовь. И контакт с объектом любви - не просто доставляет удовольствие, а приносит счастье. ...а Вы знаете, что такое счастье, Юлия Олеговна? ...есть тема для дискуссии::smile0::

18 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

см. выше

18 December 2021
Ответ

Спасибо большое за ваш огромный отзыв. На счёт любви, вы абсолютно правы, она бывает совершенно разная. Только благодаря дискуссии, которую сама же создала, я поняла одно - я люблю своих учеников. Только это совсем другая любовь (учитель-ученик). Я очень люблю свою профессию и очень счастлива. Конечно, порой бывает трудно, тяжело, но это того стоит.

18 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Не знаю в чем огромность отзыва))) И не претендую на истинность. Но, исходя из личного жизненного опыта: любовь - это очень индивидуальная и избирательная штука. Помимо деления на категории. Типа "учитель - ученик". ...Каждого конкретного человека мы любим по разному. По другому. Иногда - не любим. Вот не любим и все. Даже если это ученик. И приходится подавлять в себе нелюбовь. Во имя справедливости. Потому как любовь - понятие индивидуальное. А справедливость - системное. И умение ставить справедливость выше любви - одно из самых ценных умений педагога.

18 December 2021

(Сразу же оговорюсь, что далее изложенные мысли не касаются всех детей поголовно, чему я очень рад! И всё же выскажусь...) Вопреки мнению Федора Михайловича, любить детей всё сложней. Их впору н... Впрочем, обижаться на них нельзя. Они же дети! Но гадить мы, взрослые, научили детишек по-взрослому! И все-таки продолжаю я и "уважать ребёнка, его мнение", и "относиться с добром, теплом и пониманием". А вот "научить отвечать за свои поступки" не получается. В основном отвечает за их поступки кто-то другой - родители, педагоги и т.д. Но я продолжаю "старомодничать" и думать, что могу чему-то научить - не только и не столько предмету. Чего и Вам желаю. Не забывайте всё же, что воспитанные (или разболтанные!?) современным государством дети... очень неоднозначны. Уважайте, любите их, но опасайтесь. Для них нет авторитетов. Они свободны от нравственных стереотипов и чувствуют себя центром мироздания. (Еще разок оговорюсь, что выше изложенные мысли не касаются всех детей поголовно, чему я очень и очень рад! И всё же примите к сведению...::smile23::)

11 December 2021

Спасибо огромное за ваше мнение.

11 December 2021
1122
Эксперт сайта

"Для них нет авторитетов"... Что мешает восполнить пробел своей кандидатурой?::smile24::

13 December 2021
Ответ

Насильно авторитетом не будешь. Да к тому же есть достойней кандидаты. А потом... из навязанного авторитета очень просто лепится кумир. Очень скоро покажется, что кумир требует жертв. И кумир будет низвергнут. Так что покурю в сторонке ::smile6::

13 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

А я разве вела речь о навязанном варианте? Кумир и авторитет - разные вещи.

14 December 2021
Ответ

Если речь не о навязанном варианте авторитета, тогда никто не в силах усилием воли "восполнить пробел своей кандидатурой". А потом... о настоящих авторитетах, думаю, не кричат на перекрестках. Им просто следуют.

14 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

А я разве вела речь о "усилиях воли"?

14 December 2021

На Вас, как на учителя начальных классов, особый расчёт и надежда! Вы же ещё помните слова Константина Дмитриевича о том, что "влияние нравственное есть основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями". Жаль, что государство, превознося эту мысль, на деле всячески её искореняет.

11 December 2021

Мы, учителя начальной школы очень стараемся, но не всегда получается. Проблема и в государстве и в родителях, к огромному сожалению.

11 December 2021

Некоторые родители слово любить интерпретируют по-своему, как дети все характеристики сводят к "хорошо" - "плохо". Любить можно сердцем, и заставить любить никто не сможет. Знаю только, что если от работы тошнит, идёшь как на каторгу - ищи другую работу, чтобы не сломать себя. Жизнь одна.

11 December 2021

Согласна от первой до последней буквы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13 December 2021
1122
Эксперт сайта

Респект! Вы почти ответили на заданный вопрос. Осталось сформулировать.

13 December 2021

И я согласна с вашим мнением! А работу менять не хочется, она мне очень нравится ::smile3::

13 December 2021

Уважаемая Юлия Олеговна, Вы задали сложный вопрос, который, по-видимому, очень Вас волнует. Вы сравниваете любовь к своему ребёнку и к своим ученикам. Вроде бы возникает противоречие: любить учеников, как своего ребёнка не получается. Для себя я на этот вопрос давно ответила: да, учитель ДОЛЖЕН любить чужих детей, причём должен, в первую, очередь себе. Попробую аргументировать свой вывод: ни разу за свою немалую практику не встречала педагога, который бы не любил детей, но уважал своих учеников. К сожалению, только так: кто не любит, тот и не уважает. С другой стороны, встречала, по счастью, многих своих коллег, которые любили и, как следствие, уважали детей. Уважаемая Юлия Олеговна, конечно, любите своего ребёнка, ведь для него Вы МАМА, а для учеников УЧИТЕЛЬ. Никакого противоречия здесь нет. Не считайте, кого Вы больше любите, не сравнивайте кого и как любите. Любовь - сложная штука: чем больше любишь, чем больше отдаёшь любви, тем больше её становится.

12 December 2021

Спасибо огромное за ценный совет. Может вы правы, уважение и доброе отношение к детям - это и есть любовь, которую мы не замечаем, а дети, они такие, всё знают и чувствуют.

12 December 2021
Ответ

Юлия Олеговна, Вы правы в том, что дети всё чувствуют и понимают! Работаю в коррекционной школе, где обучаются дети с разными диагнозами.

12 December 2021

Ответ #718651 был удален 12 December 2021

Ответ

Сил вам, терпения в такой трудной работе! Спасибо за ваш отзыв!

12 December 2021
Ответ

Спасибо за пожелание! И Вам всего самого наилучшего!

12 December 2021

Ответ #718664 был удален 12 December 2021

Ответ

::smile53::

13 December 2021
1122
Эксперт сайта

Абсолютно согласна с Вашим пониманием сути отношений педагога и учеников. Но, категорически не согласна с подходом: у любви - нет понятий должен, обязан и т.п. Ей и объяснений то нет. Иначе - это уже не любовь, а что то другое.

14 December 2021
Ответ

Не могу не поддержать! Вы правы.

14 December 2021

У каждого свое отношение к работе... Кто-то называет детей в школе, саду рабочими детьми... Лично мне никогда не сложно обнять ребёнка, похвалить и ещё что то...

12 December 2021

Что родитель вкладывает в выражение "любите моего ребенка"?? Каждый любящий родитель считает своего ребенка центром вселенной, но в классе или группе таких "центров" с десяток уж будет, а учитель один, а любовь требует распространения, внимания, концентрации итд, да и как говориться: "насильно мил не будешь", любовь к детям приходит сама, не потому что надо. Я считаю что моего ребенка в первую очередь должны уважать как личность а потом уже все остальное. А учитель должен быть отменным профессионалом, а не "любителем детей".

14 December 2021

Спасибо за ваше мнение! Учитель должен уважать ребёнка (как личность), а ребёнок учителя (как профессионала своего дела).

14 December 2021
Ответ

Солидарна с Вами)

14 December 2021
1122
Эксперт сайта

А что такое - личность? И как это соотносится с ребенком? И все ли "ребенки" - уважаемая личность? И по каким критериям? И, если все - то может просто сформулировать: уважать ребенка? И за что? Или все таки - личность? И в чем суть уважения, куда более опытным и знающим педагогом, своего ученика? ...Что он должен в нем уважать? Или просто относиться с уважением (некая стимулирующая игра)? Так ли все просто, как принято по формальным шаблонам?

18 December 2021
Ответ

Любой ребенок рождается человеком. На сколько мне помниться человек рождается индивидом, потом становится личностью и затем индивидуальностью. В любом случае личность ребенка формируется детстве, если его не приучать к уважению с раннего возраста, показывая на собственном примере проявления уважительного отношения к его персоне, то потом ему просто не будет интересно проявлять уважение к личности взрослого. У ребенка есть права которые необходимо учитывать при взаимодействии с ним. Личность человека закладывается в детстве, и пусть он еще ничего из себя не представляет (в понимании взрослого, ведь в мире детей другие законы и приоритеты), учат его быть человеком ( в идеале с большой буквы), именно взрослые.

19 December 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ню ню ню, Эльвира Станиславовна!::smile50:: Восполняйте пробелы в знаниях. Ребенок рождается частью Вселенной)) В лучшем случае, к концу первого года жизни, он только учится вычленять себя из нее. Даже говорит о себе в третьем лице. И только к 2-3 годам (в норме), осознает себя индивидуумом. Никто не спорит, что каждый ребенок и человек - индивидуален. Как и любое другое существо. Или форма жизни, в самом широком понимании. Но вот категория "личность" требует формулировки. В Вашем понимании. Иначе, есть риск говорить о синем, подразумевая мокрое)))

19 December 2021
Ответ

"Ню ню ню"-конечно очень мило звучит, с Вашей стороны)), если будут пробелы, непременно восполню))) Что есть личность в Вашем понимании? Вопрос стоял о детях школьного возраста. Дети этого возраста уже являются личностями, как минимум в среде сверстников, (если даже среда взрослых отказывается это принимать), хотя уже с "пеленок", ребенок обладает социально значимыми качествами, в нормальном обществе ставки делаются на детей ибо они являются не только продолжателями конкретных родителей но и всего человечества в целом.

19 December 2021
Ответ

Многие часто воспринимают детей как "детей", я сталкивалась с детьми которые многим взрослым фору дадут. Например ребенок четырех лет(четырех, это даже не школьник), имеет дефект развития и самостоятельно не может передвигаться, рядом стоит мать и курит, при виде педагога ребенок испытал стыд (только вдумайтесь "Стыд"), чуть сквозь землю не провалился. Слышали бы Вы какие осознанные речи в четыре года этот ребенок ведет. Вот другой пример, в семье чуть не произошла ситуация инцеста между детьми 14 и 8 лет , на глазах 9 и 7 летних детей, родители живут отдельно и поэтому дети разделены, когда я узнала что 7 летний ребенок опять гостил в доме где это все чуть не произошло, видимо на моем лице было все написано и 7 летний ребенок поспешил меня успокоить что "ничего не было". Сейчас дети очень развиты и продвинуты, поумнее многих взрослых будут::smile50::

19 December 2021