Границы свободы

Доброе утро,дорогие коллеги,хотелось бы вновь услышать ваше мнение о свободе, которую можно давай ученикам и где ее границы. Заснула с этой мыслью и проснулась с ней же,расскажу почему. Я учитель по физической культуре, видя в каких рамках (в школе, в секциях и кружках) растут наши дети, мне хочется на уроках давать детям больше свободы, при этом озвучивая ряд требований перед началом урока. Но как говорится, зачем правила, если их нельзя нарушать. Свобода заключается в том, что иногда я позволяю детям просто бегать по улице и валяться в снегу. Но иногда валяясь они могут нанести себе небольшие травмы, толкаясь или падая на снег. Так вот, возможна ли такая свобода, или все же (как посоветовал мне старшая коллега), детей надо держать в кулаке, и они должны даже взгляда бояться.

Дискуссия создана 15 January 2022

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Здравствуйте! Опираясь на свой не значительный опыт, 6 лет педагогом дополнительного образования, я думаю так: любая инструкция, пособие, рекомендация или правило "написана кровью". Что это значит, в моём понимании: свобода на занятиях имеет место, но она должна носить "ложный" характер, то есть контролироваться педагогом, учителем или преподавателем. Хочу сразу уточнить, что это не так категорично, как кажется. Если учащийся выбрал темой сочинения "Быть человеком", это не означает, что это выбор педагога и он специально вложил это в голову ученику. Как и везде, нужен баланс. Педагогика, как и весь мир - это театр, игра. Поэтому давить и гнуть свою линию или пускать на самотёк, давая тотальную свободу педагогу не стоит. Но насчёт Вашего примера со снегом, я не знаю написано ли где-нибудь в учебниках по физической культуре, что бы учащиеся валялись в снегу, но думаю, что нет. Представим, что в снегу, теоретически, оказалось битое стекло. В одном варианте ученик просто порезал куртку, что явно отразиться на Вас, ухудшением отношений как с родителями, так и администрации учебного заведения. Или другой вариант, более печальный, учащийся нанёс себе травмы, разной степени. Тут может не ограничиться только недовольством родителей и администрации. Задача взрослого человека работать на опережение и оберегать слабых и незрелых людей. Давая "свободу", нужно чётко понимать и просчитывать последствия. Совет для Вас. Это хорошо, что Вы ищите свой педагогический стиль, его форму и содержание. Интересуетесь у старших коллег и у окружения, но тут изюм в том, что мы можем только предполагать и давать рекомендации, весь выбор только на Вас. И ошибки, тумаки и синяки получать Вам, хотя и поощрения, благодарности и эмоции получать тоже Вам. Без этих моментов педагогическая деятельность не возможна, но тем она и интересна.

15 January 2022

::smile1::

15 January 2022

Про работу на опережение - 100 баллов! ::smile28::::smile2::

16 January 2022

Спасибо,Глеб!!!

16 January 2022

Мне кажется, что на уроке все должны быть постоянно увлечены работой, и вопрос о свободе (от скуки и безделья) отпадёт сам собой. Понимаю, что это трудно... для учителя. Но полицейские меры загоняют внутрь напряжение, а когда, как и на ком всё взорвётся, кто знает? Но это будет не порез ладони битым стеклом в свежем снегу (много ли его там, это не похоже на пляж.) Итак, педагог организует общее Дело, и все дети в курсе всего, что происходит на уроке каждую минуту. 30 лет восхищаюсь, как несколько училок проводят летнюю смену одарённых детей, сейчас там собирают более 200 одарённых, возраст около 15-16, а это значит, что каждый - особая личность, но от заезда до закрытия смены жизнь в лагере кипит. И никто не думает о свободе. В моём отряде юных физиков один год была вожатой студентка философского факультета. Вы бы видели, градины слёз на её глазах, когда она "вручала" родителям каждого робятёнка из отряда утром после праздника закрытия смены! О какой свободе тут можно вспоминать?::smile4::::smile31::

15 January 2022

Помню на моих первых уроках ученики поразбивали много лабораторных приборов, так нечаянно, без злого умысла. Пришлось срочно учиться так организовывать занятия, чтобы и ребятам было интересно, и материальную базу сохранить.

15 January 2022

Спасибо,Алина Валентиновна. А пару советов?)

16 January 2022
Ответ

Конечно, на уроке должна быть дисциплина.

17 January 2022
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

17 January 2022
Ответ

Кричать не хочется,а иногда ресурса не нахожу

17 January 2022
Ответ

Крик и дисциплина - вещи не пересекающиеся. Криком Вы показываете свою беспомощность. Ни в коем случае не кричите. Из Макаренко: не можешь запретить - разреши.

17 January 2022

Свобода, которую Вы, Юлия, "даёте" детям больше похожа на попустительство.

16 January 2022

Спасибо за ответ

16 January 2022

Юля, Вы молодец, Вы ищите свой путь в профессии, ищите, не отметая опыт старших товарищей. От всех старших Вам респект! Что касается свободы, то Вы же слышали, что это осознанная необходимость, ответственность, право не лгать, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, что....Все это связано и с педагогикой! Когда-то я думала, что свобода -это возможность делать то, что захочешь, это отсутствие преград и помех на пути к цели, это независимость и отсутствие любых ограничений. Прошли годы, и я поняла: свобода - это осознанная необходимость, ответственность, право не лгать, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя... Сейчас я никому не позволю валяться в снегу! А раньше... Сама с ними валялась! (Метафора, конечно)! Вы будете думать иначе, чем сейчас, но через тридцать лет... Не торопитесь!!!

16 January 2022

Спасибо,Вера Сергеевна!

16 January 2022
Ответ

Каждый ищет свои методы и приёмы в обучении и воспитании ребят. Я даю ученикам свободу выбрать правильное решение, задачи, найти верный ответ на поставленный вопрос, как выйти из сложившейся ситуации и добиться успеха, а свобода " поваляться в снегу" - чему она учит учиться ребёнка. Вот дать свободу в выборе действия _ как пройти по узкой тропинке и не упасть - это другой вопрос!?

17 January 2022
Ответ

свобода поваляться в снегу разве не учит умению радоваться мгновению и получать от него удовольствие?

22 January 2022

Доброго времени суток. Думаю, что свобода - это как палка о двух концах. Свобода должна быть в высказываниях учащихся на уроке литературы, когда идет обсуждение романа или героя. в споре и диспутах рождается истина. Дети должны научиться отстаивать свою точку зрения, но всему есть мера. В силу того, что мы все-таки педагоги, мы обязательно должны направлять детей, чтобы красной линией вводить в их сознания нравственные и гуманистические ценности.

23 January 2022

Юля, проведите с ребятами игру " Зарничка" . И вы увидите радость и блеск в их глазах. Валяться в снегу большой подготовки не надо. А вот игра " Зарничка" - это да, к ней нужно всем готовиться и ребятам, и педагогу. А во время игры ребята непременно самопроизвольно, во время выполнения заданий обязательно поваляются в снегу.

23 January 2022

Спасибо!

27 January 2022

здравствуйте. ведь, травму могут учащиеся получить и в 'строгих' секциях и кружках. А на уроках за все вы отвечаете. При чем тут свобода или строгость?

10 February 2022

Да,Дмитрий, я это понимаю.

24 February 2022