У вас случалось завалить эксперимент, причём элементарный!

Приготовили всё дома - эксперимент с молоком и красками на поверхностное натяжение, всё было прекрасно, ну не могло вроде быть непредвиденных обстоятельств!!! Даю студентам возможность в конце пары получить эстетическое удовольствие от красоты явления и тут бац!!! эффекта нет!!!!

Дискуссия создана 25 November 2016

в группе «Учителя физики»

Ответы

Конечно, в моей практике такие ситуации случались не раз. Считаю, что ничего страшного в этом нет. Например, в сентябре, когда ещё не подключили отопление в кабинете высокая влажность, практически не идут опыты по электростатике. Плохо работает электроннолучевая трубка, видимо, уже окислились контакты. У студентов неудавшийся опыт ажиотажа не вызывает. Учу студентов, что эксперимент не фокус, а серьёзная исследовательская работа. По возможности повторяю опыт на этом же или другом занятии. Когда студенты проводят эксперименты на лабораторных занятиях, учу их самих искать причину, если результат не совпадает с запланированным. Если ребята правильно делают вывод из неудавшегося опыта, оценку не снижаю. Таким образом, студенты не "подгоняют" результаты эксперимента, а строго их фиксируют и анализируют.

5
26 November 2016

ажиотажа конечно нет, да и опыт - так в конце пары в качестве награды был за выполненную лабораторную работу. Обидно же!!

0
26 November 2016

Поделитесь, пожалуйста, опытом с молоком и красками. Очень Вы меня заинтриговали.::smile0::

3
27 November 2016

всё просто до нельзя - налить в тарелку немного молока (главное не глубина а площадь поверхности) набрызгать краски (можно акварель, тушь, от принтера) и касаясь ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, смотреть на красоту)

0
28 November 2016

Ещё как!!! Надо было показать как использую новое оборудование на открытом уроке. Хотела показать звуковые волны, компьютерная программа рассчитывает характеристики, строит график, все видно на интерактивной доске - в общем хотела удивить начальство. Накануне все получалось, а на уроке не пошло!!! А у меня представители аж из округа на уроке. Взяла себя в руки, что-то подкрутила, включила-выключила, теперь уже и не вспомнить что делала, но процесс пошел. Администрация потом наоборот похвалила, сказали что видно, что человек работает и с новым оборудованием обращаться умеет.::smile0::

3
2 December 2016

оборудование оно такое, когда надо обязательно застопорится. Знакомо)))::smile4::

1
3 December 2016

По работе занимаюсь проведением химических шоу, сразу поясню - от химии я ооооочень далека, и каждый раз при его подготовке боюсь именно того, что, что то пойдет не так или чего-нибудь не то сделаю)))) но, обычно всегда проговариваю, эксперимент не может быть не удачным)))) а какие опыты (не заморочные) Вы еще делаете???

2
7 December 2016

много разных физических опытов с жидкостями - не нужно особенного оборудования а эффект интересный

1
7 December 2016

встречный вопрос - по какой это работе нужны химические шоу? праздники?

1
7 December 2016

Я педагог организатор естественнонаучного и технического направления, так что приходится и с шоу прыгат и праздники вести((((

1
8 December 2016

здорово, делитесь секретами успешных шоу?

1
11 December 2016
Ответ

уксус+фейри+сода!!!! - всегда получается)))))))))

1
12 December 2016
Ответ

я делала ацетат натрия для того чтоб рост кристаллов показать, навозилась!!!

1
12 December 2016
Ответ

Мне не вырастить, мне надо результат сразу(((

1
12 December 2016
Ответ

дело в том что я и добивалась быстрого результата, в итоге вышел у меня фокус для детворы (7-8 лет) даю им ложку которую окунула в расплавленный в микроволновке ацетат (он не горячий 50 градусов примерно) и прошу подуть, дети были в восторге от того что дыханием замораживали ложку)))

1
12 December 2016
Ответ

https://www.youtube.com/maricv84 - неплохие эксперименты

1
12 December 2016
Ответ

здорово, надо попробовать))))

1
12 December 2016
Ответ

спасибо))))))

1
12 December 2016