У вас случалось завалить эксперимент, причём элементарный!

Приготовили всё дома - эксперимент с молоком и красками на поверхностное натяжение, всё было прекрасно, ну не могло вроде быть непредвиденных обстоятельств!!! Даю студентам возможность в конце пары получить эстетическое удовольствие от красоты явления и тут бац!!! эффекта нет!!!!

Дискуссия создана 25 November 2016

в группе «Учителя физики»

Ответы

Конечно, в моей практике такие ситуации случались не раз. Считаю, что ничего страшного в этом нет. Например, в сентябре, когда ещё не подключили отопление в кабинете высокая влажность, практически не идут опыты по электростатике. Плохо работает электроннолучевая трубка, видимо, уже окислились контакты. У студентов неудавшийся опыт ажиотажа не вызывает. Учу студентов, что эксперимент не фокус, а серьёзная исследовательская работа. По возможности повторяю опыт на этом же или другом занятии. Когда студенты проводят эксперименты на лабораторных занятиях, учу их самих искать причину, если результат не совпадает с запланированным. Если ребята правильно делают вывод из неудавшегося опыта, оценку не снижаю. Таким образом, студенты не "подгоняют" результаты эксперимента, а строго их фиксируют и анализируют.

26 November 2016

ажиотажа конечно нет, да и опыт - так в конце пары в качестве награды был за выполненную лабораторную работу. Обидно же!!

26 November 2016

Поделитесь, пожалуйста, опытом с молоком и красками. Очень Вы меня заинтриговали.::smile0::

27 November 2016

всё просто до нельзя - налить в тарелку немного молока (главное не глубина а площадь поверхности) набрызгать краски (можно акварель, тушь, от принтера) и касаясь ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, смотреть на красоту)

28 November 2016

Ещё как!!! Надо было показать как использую новое оборудование на открытом уроке. Хотела показать звуковые волны, компьютерная программа рассчитывает характеристики, строит график, все видно на интерактивной доске - в общем хотела удивить начальство. Накануне все получалось, а на уроке не пошло!!! А у меня представители аж из округа на уроке. Взяла себя в руки, что-то подкрутила, включила-выключила, теперь уже и не вспомнить что делала, но процесс пошел. Администрация потом наоборот похвалила, сказали что видно, что человек работает и с новым оборудованием обращаться умеет.::smile0::

2 December 2016

оборудование оно такое, когда надо обязательно застопорится. Знакомо)))::smile4::

3 December 2016

По работе занимаюсь проведением химических шоу, сразу поясню - от химии я ооооочень далека, и каждый раз при его подготовке боюсь именно того, что, что то пойдет не так или чего-нибудь не то сделаю)))) но, обычно всегда проговариваю, эксперимент не может быть не удачным)))) а какие опыты (не заморочные) Вы еще делаете???

7 December 2016

много разных физических опытов с жидкостями - не нужно особенного оборудования а эффект интересный

7 December 2016

встречный вопрос - по какой это работе нужны химические шоу? праздники?

7 December 2016

Я педагог организатор естественнонаучного и технического направления, так что приходится и с шоу прыгат и праздники вести((((

8 December 2016

здорово, делитесь секретами успешных шоу?

11 December 2016
Ответ

уксус+фейри+сода!!!! - всегда получается)))))))))

12 December 2016
Ответ

я делала ацетат натрия для того чтоб рост кристаллов показать, навозилась!!!

12 December 2016
Ответ

Мне не вырастить, мне надо результат сразу(((

12 December 2016
Ответ

дело в том что я и добивалась быстрого результата, в итоге вышел у меня фокус для детворы (7-8 лет) даю им ложку которую окунула в расплавленный в микроволновке ацетат (он не горячий 50 градусов примерно) и прошу подуть, дети были в восторге от того что дыханием замораживали ложку)))

12 December 2016
Ответ

https://www.youtube.com/maricv84 - неплохие эксперименты

12 December 2016
Ответ

здорово, надо попробовать))))

12 December 2016
Ответ

спасибо))))))

12 December 2016