Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта

Уважаемые коллеги, как относитесь к нововведениям в обновленном ФГОСе? Пробовали ли Вы уже работать с конструктором рабочих программ? Изменится ли что-то по Вашему мнению в системе нашего образования с внедрением данных нововведений?

Дискуссия создана 5 August 2022

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Здравствуйте. Пока к нововведению испытываю настороженность, не все ясно и понятно... Сложно сказать, к чему это приведет, но уже запутались, только все ступени перешли на ФГОС и опять - новый ФГОС... Теперь понятия "старые ФГОС", "новые (обновленные)ФГОС" войдут в наш лексикон. С конструктором программ работали. Откорректировали структуру в соответствии с положением и установившимися в школе традициями. Сложность, я думаю, будет в том, что пока нет учебников и тематическое составили на ступень - придется корректировать. Сколько реформ проводилось, а мел и доску не отменили... так что ОЧЕНЬ хочется надеяться, что система образования станет совершенной, но пока это надежды... Главное, чтобы наше желание учить детей не изменилось.::smile6::

5 August 2022

Какая хорошая фраза:"...лишь бы желание учить детей не изменилось". Вчера слушала вебинар о новой системе аттестации педагогов и выяснила, что новый проект примут в декабре, а в сентябре 2023 приказ вступит в действие.Система предполагает ЕФОМ. В речи выступающей все время сквозила мысль о том , что с детьми мы уже работать научились, теперь ведущим педагогам предлагают стать еще и наставниками для коллег. У нас в городе, в мае собирали муниципальных тьюторов, нам объясняли, как будет осуществляться наставничество, а я слушала и думала: "Какое количество ведущих педагогов оторвут от их прямого занятия -учить детей". Я большой скептик относительно будущего нашего образования. Короче, конструктор и новый ФГОС еще не самое большая сложность на нынешнем этапе нескончаемых реформ.

6 August 2022

Полностью согласен с вами!

6 August 2022

От прямого занятия учителей отвлекают уже не первый год и, думаю, не последний. Тем самым "привлекая" в систему образования все меньшее количество педагогов.

6 August 2022

Нас уже ознакомили с проектом порядка аттестации пед.работников "педагог-методист", "педагог-наставник".

6 August 2022

::smile2::

6 August 2022
Ответ

Я не читал их, но не удивлюсь, что по нынешним проектам учитель с 3-летним стажем может стать наставником учителя с 25-летним стажем.

6 August 2022
Ответ

Одно из условий, это наличие высшей категории (по своему предмету конечно). Не знаю, как у Вас , но у нас за 3 года высшую не получить. Но вот знаете, в овладении ИКТ технологий (разных программ, гаджетов и т.д.), очень часто тем у кого стаж 25 лет нужен наставник , кто по возрасту значительно моложе! Но в целом, вы правы, я думаю, наставником будет не тот, кто имеет действительно опыт большой работы и огромные знания по предмету, а тот кто смог это доказать , ну типа разместил публикацию, провел метод.мероприятие , разработал методичку и т.д

6 August 2022
Ответ

Если будет скучно, и появится желание, можно ознакомится по ссылке https://pilot.apkpro.ru/documents/

6 August 2022
Ответ

Огромное спасибо за ссылку!

7 August 2022
Ответ

Благодарю за ссылку!

8 August 2022
Ответ

Да, интересно что нас всех ждет. Спасибо за ссылку.

8 August 2022
4185
Эксперт сайта

Вы правы. Оторвут от обучения детей. Выполнение прямых обязанностей требует немало времени и сил: подготовка к урокам, проверка тетрадей, беседы с детьми и родителями... Это время, не учтенное в оплате труда. Хорошо, если предмет не обязывает регулярно проверять тетради. Почему роль наставников не должны выполнять работники Методических центров, выезжающие с проверками по школам?

28 August 2022
Ответ

Ответ прост. Работникам метод. центров нужно кем-то руководить.Нынешний педагог подобен цирковому артисту, который держит на плечах целую армию руководителей-эквилибристов, и у него только два выхода из ситуации: самому упасть или одним движением сбросить всех. Пока стоит...

28 August 2022
Ответ

::smile2::::smile4::

28 August 2022

Поживём - увидим....

8 August 2022

::smile41::::smile53::

11 August 2022

Всем доброго времени суток! О наболевшем... Изменения в системе образования нужны, важны, но, простите мне может быть излишнюю резкость, пусть эти изменения вносят те эксперты, которые имеют практический опыт работы в школе, другими словами, знают проблему изнутри. Замечательные задачи поставлены в проекте ФГОС третьего поколения, нам действительно нужно воспитывать все эти качества, обучать , формировать компетенции... Два вопроса - первый - как? Нет никакой конкретики , что прописывать и не прописывать в программах и т.д. А в программе " Конструктор рабочих программ" какой- то очень неприветливый конструктор... не хочет регистрировать второй день, техподдержка искоса за процессом наблюдает...Второй вопрос - с кем?- молодые специалисты, едва переступив порог школы, получают колоссальный объем информации - методической, практической, профессиональной ,и, даже с группой поддержки в лице завуча, методиста, наставника, коллег, получив первую зарплату бежит так, что позавидуют дети после последнего звонка... Как быть?

11 August 2022