Судя по всему, цель образования России кому-то изменила. Кому? ::smile5::Ваши версии коллеги. У меня так получилось.
Была в союзе с здравым смыслом
На протяжении многих лет,
Но цель состарилась, прокисла...
Очнулся смысл, а цели нет.
Где ж ты, родная, заплутала?
В чиновничьем потоке слов?
Среди томов пустых приказов
Лишилась принципов, основ?
Не всесторонне развитого
И умного ученика,
Мы потребителя растили пока...
Конечно, интересно, "кому-то изменила. Кому?" Но ведь не менее важно, с кем?::smile4:: В одном дивном фильме было сказано "Не надо торопиться!" А то в заголовке чего-то не дописано, тут слово не то проскочило. "Когда диктуешь, слова надо произносить отчётливо. И не кашлять" - поучала Сесили своего нового возлюбленного в пьесе Оскара Уайлда.
Мы столько целей выбираем!..
Но никогда не попадаем.
Мятежный дух на выходных
РП менял, но быстро стих.
Все цели разом испарились,
Взаимоперезаменились.
Они подобны миражам
И в выходные мятежам.
Нет. Цель должна быть много шире:
Пиши программы каждый год
На гарантированный МРОТ,
И счастье будет в мире.
уровень цивилизации=красные линии=белые пятна-тёмная материя=чёрные дыры::smile15::::smile12::::smile13::::smile23::::smile4::Меняю егэ на две компетенции. И Р2Р. "Вот он знает. Он всё знает..."::smile8::
Нелли Кароевна! Очень правильный вопрос и очень-очень сложный в настоящее время. Кажется, из разряда "об этом не говорят". Лет 40 - 30 назад любой будущий педагог (студент) мог бы легко сформулировать ответ. Значит что-то сильно изменилось. А опечатки случаются от волнения.::smile41::
Нелличка-свет-Юрьевна, это такой английский юмор. Мы же простые люди компьютерного века, нажмёшь не ту клавишу на клаве, и он пошлёт тебя...не туда, в общем. Приходится перечитывать всё набранное перед отправкой другим людЯм! Впрочем, видеть опечатку на самом виду всегда забавно.::smile4::Детские ошибки не вызывают интереса, но ляпки взрослых, от учителя и выше, коллекционирую полвека, полезно, знаете ли.::smile51::
А цели - да до них ли ныне? such much...
"имелось ввиду" - это так теперь пишут? "по прошествии лет" - пока Вы были за морями? Иль со времён "очаковских и покоренья Крыма"? Надо бы проверить, да лень (прокрастинация?!)...::smile23::
Цель образования меняется, похоже, только на 1/6 части суши. В этом смысле мы впереди планеты всей. Только вот оглянешься, и видишь, что никого за спиной-то и нет.
Парадокс! В России всегда все меняют, но при этом остается все, как всегда...
А если к сути вопроса: то на данный момент, мне кажется, цель образования - это вырастить кадры необходимые рынку и в нужном количестве. Заметим - эти кадры не всегда должны быть образованными! В каждом регионе "свой кадровый дефицит" исходя из него и формируется запрос. Поэтому и профильные классы открываются и профориентации уделяют всё больше значения.
На ступени проф.образования - уже поздно. Сейчас поясню, может не понятно в прошлом комментарии написала. Например, в регионе уже очень много юристов, а не хватает поваров, педагогов и ветеренаров. Вот школа и должна так сработать, чтоб дети выбрали именно эти специальности. Поэтому открывают профессиональные классы в школах психолого-педагогические и медицинские. Вводят на проф.пробы в техникум, где обучают на повара и т.д. А про юристов, как бы забывают. Элементарно, когда я была на круглом столе с главой города, был поставлен вопрос, почему в городе нет ни одного высшего образовательного учреждения. Ответ прост: у нас юристов и т.д и так много, а вот охранять ИК и работать на лесопилках некому. Не всем быть магистрами
А мне кажется, ссоры нет в компании, другое интересно - растёт количество просмотров, сейчас вот 410. Откликов же удручающе мало. Тема явно не отпускает, но... Кто как это для себя объясняет?
Желания уязвить автора дискуссии, конечно, не было.Простите, если Вы восприняли это так. Просто, опечатка оказалась очень забавной. А если серьезно по теме вопроса, хочу сказать, что изменилась не цель, а способ ее формулирования.Я заканчивала университет в 90-е, и у меня была замечательный преподаватель по педагогике, которая умудрилась основную цель Российского образования вбить в голову так, что помню ее и по сей день. Цель образования- формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Педагог, обычно, просто зеленела, если слышала вместо "всесторонне" "разносторонне" и объясняла, что человек хорошо развитой только в одной области - это негармоничная личность. Вспоминала Козьму Пруткова, говорившего о том, что специалист подобен флюсу.
Я решила поинтересоваться, как же теперь формулируется цель Российского образования. Нашла, к примеру такое: целью образования в Российской Федерации провозглашается обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности и общества. Забавно, согласитесь?Нет требования к результату, а есть к требование к процессу. А если личность криминальная, а общество тоталитарное?::smile4::::smile1::В ФГОС второго поколения цель звучит так:воспитание и социально-педагогическая поддержка развития и становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Ну, чем не гармоничная личность?
Но самым основным документом, который регламентирует современную цель образования оказалась Национальная доктрина образования в РФ, которая принята была в 2000 году на период до 2025 года. К несчастью, те кто писали данную доктрину не изучали предмет "Индивидуальный проект" и не знают , что цель всегда одна и должна быть сформулирована кратко и конкретно, поэтому формулировка цели в этом документе растянулась на страницу. Все, что там написано, это вся та же гармоничная, всесторонне развитая личность.
Вывод: цель не изменилась, но чем дольше мы живем, тем все более путано и туманно формулируют цель чиновники от образования.Лекция окончена. Спасибо всем, кто дочитал.::smile5::
" всесторонне развитой личности" при соввласти было легко. Мы слышали одно, видели другое, иногда думали. Третье, конечно.
Мудрая училка воспитывала: "Хочешь что-то сказать, сиди и молчи!"::smile4::
Результат очевиден, единственная в мире культурная, нравственная, душевная нация. Ошибок мы не делаем, зачем что-нибудь менять? Цели иеняются, но остаются постоянными.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Старшов Михаил Александрович
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Беласик Людмила Николаевна
Шулина Оксана Владимировна
Старшов Михаил Александрович
Бондарева Нелли Кароевна
Федосеева Людмила Георгиевна
Старшов Михаил Александрович
Старшов Михаил Александрович
Суслопарова Людмила Юрьевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Старшов Михаил Александрович
Елена Михайловна Чазова
Елена Михайловна Чазова
Садварий Жанна Владиславовна
Елена Михайловна Чазова
Федорова Людмила Ивановна
Старшов Михаил Александрович
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Старшов Михаил Александрович