Воспитанник - нехочуха.

Наверное в каждой группе есть такой "весёлый" воспитанник, который ничего делать не хочет. Ну ладно, если он просто тихо сидит. А что Вы делаете, если он встаёт и идёт играть, отвлекает всех, сам не слушает и другим не даёт, всех дёргает? Заставлять его сидеть на занятии или отправить в другое помещение - невозможно. Мама говорит: "Не хочет - не заставляйте. Значит ему это не интересно." Но он же мешает другим!

Дискуссия создана 1 December 2023

в группе «Традиции воспитания»

Ответы

Актуально!!! Чтобы ответить на данный вопрос и дать рекомендации, хотелось бы уточнить действия воспитателя.

1 December 2023
607
Эксперт сайта

Действия воспитателей: пытаемся ненавязчиво привлечь на занятие, в общую беседу, если это обсуждение (разитие речи, мир вокруг ЦКМ); если прописи - индивидуально стоим рядом с ним, помогаем, спрашиваем, а что он должен написать, что он будет писать, что должно получиться? С математики он просто уходит играть. На музыке или стоит (сидит) - не поёт, или шумит, скачет, балуется. С ним индивидуально работаем. Он умный, хороший ребёнок. Но речь не об этом. А о том, что он шумно ведёт себя во время занятий с остальными детьми, не даёт им заниматься. Помощник воспитателя его забирает, играет с ним, но это в этом же помещении и другие отвлекаются на него.

2 December 2023
Ответ

Добрый день, Елена! Благодарю за подробное описание ряда действий... Как я понимаю, которые совсем не эффективны. Начать свои рекомендации (как специалиста) я бы хотела с напоминания о том, что воспитатель отвечает за психическое и физическое здоровье ребёнка в момент посещения им образовательного учреждения. Поэтому на здоровье ребёнка следует обратить внимание ещё утром (во время приема) и, следовательно, уточнять все симптомы у родителей (прояснять причины даже негативных эмоций и прочее).Тем более, что эмоциональное состояние ребенка в течении дня не стабильное, как я поняла. Естественно, в подобных ситуациях с семьёй должен работать психолог вашего образовательного учреждения. И теперь, непосредственно о проблемах, о которых идёт речь. Если ребёнок проявляет сильное сопротивление и протест на какие-то действия (взрослого, детей и прочее), то, безусловно, это его "жизненный опыт", который говорит о проблемах (детско-родительских отношений, семейных, в развитии ребенка и прочее). Здесь следует проводить диагностику, коррекцию. Действия воспитателя в подобных ситуациях (тем более повторяющихся) следует направить на контакт с ребёнком, в контексте "воспитатель-ребенок", так как третье лицо не поможет воспитателю выстроить эффективные взаимоотношения с малышом. Двое в контакте - результат. Только понимание, терпение, любовь к ближнему, мотивация на определённые действия и договорённость приведут к положительному результату.

2 December 2023
Ответ

Елена! Хочется добавить. Работу с родителями ребенка-непоседы следует активизировать. Сотрудничество в решении трудностей превыше всего. Родители трудятся над проблемой и выполняют рекомендации. Воспитатель - в помощь родителям! Всех благ!

2 December 2023
607
Эксперт сайта
Ответ

Наталья Федоровна, большое спасибо за ответ!

2 December 2023
Ответ

к сожалению, таких детей становиться все больше (родителей тоже). От осинки не родятся апельсинки...

4 December 2023

Я такому даю индивидуальное задание на компьютере.

1 December 2023
607
Эксперт сайта

Спасибо за совет.

2 December 2023

Если это школьник, то да, выход. А дошкольника не посадишь за компьютера. Если такой "Нехочуха" не имеет особенностей развития - главное, привлекать его внимание к деятельности всеми возможными способами, постоянная смена деятельности, ребёнок не понимает/ не осознаёт, зачем это ему надо? Он лучше поиграет. Надо заинтересовать и замотивировать ребёнка. Если такой " Нехочуха" ребёнок с нарушением развития, то понять и простить, принять. Просить специалистов о помощи: забирать ребенка с некоторых Ваших занятий логопеда или психологу на свои индивидуальные занятия.

2 December 2023

Я такому даю индивидуальное задание на компьютере.

1 December 2023

Индивидуальная работа прежде всего с мамой, а затем, с ребёнком.

1 December 2023

Действительно, тут надо работать с мамой. Если мама говорит о том, что не хочет и не заставляйте, значит, так принято у них дома. Ребёнок привык делать всё что ему хочется, а трудиться он не приучен(((

6 December 2023

Поработать с родителями,,, Объясните, что дальше он не захочет в сад идти, потом в школу ... Продолжвть не буду. Не всегда нужно "идти на поводу" у детей. Это родители, иногда, не понимают.

2 December 2023

На своих занятиях я привлекаю ребенка к деятельности вместе со мной. Беру его за руку, показываем наглядный материал вместе с ним, для других детей, привлекаю к помощи, что то мне подать( приготовленный наглядный материал). Всё вместе с ним. Через минут пять, спокойно сажу его на место и он сидит до конца занятия.

2 December 2023

Всё верно! Если мотивировать ребёнка на деятельность (игровая терапия, сюрприз и прочее), предложить дошкольнику лидерство, ведущую роль, попросить о помощи в чём-то, то и контакт с ребёнком будет выстроен легко и просто. Хотелось бы, чтобы дошкольники на занятии не сидели сиднем (как в старые добрые времена), а были включены активно в процесс деятельности. Современные малыши - действены... Им хочется активности. Если учитывать нововведения, то не придётся "ломать голову по удержанию"детей на занятии. Взаимодействие станет естественным, а дети с большим интересом будут заниматься. Ведь не будет страха (порицания, наказания, упрёка, оценки, насилия и прочее), а будет позитив, интерес и уверенное сотрудничество. Безусловное принятие, безусловная любовь на сегодняшний день выходит на первый план, как никогда! Этому следует просвещать и родителей!

2 December 2023
607
Эксперт сайта

Спасибо! Обязательно попробую так сделать!

2 December 2023
607
Эксперт сайта
Ответ

На моих занятиях дети сидят только ,если прописи пишем. Даже рисование в движении проходит: изображаем кого или что будем рисовать - это весело, экспериментируем с цветом, красим воду красками, фантазируем и т.д. Стараюсь занятия в виде игр проводить. Сама не люблю сухих: " Садимся, берём кусочек пластилина..." ::smile12::Обязательно играем, двигаемся!

2 December 2023

Ответ #754291 был удален 2 December 2023

Ответ

Замечательно! Так и должно быть... ::smile0::::smile2::::smile31::

2 December 2023
607
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо.

3 December 2023
Ответ

Добрый день, Елена! В подобных ситуациях взрослым следует набраться терпения. При коррекции может усиливаться сопротивление ребёнка. Но отчаиваться нельзя! Спокойно и уверенно, последовательно т системно надо осуществлять дальнейшие действия! И всё получится!!! ::smile31::

3 December 2023
607
Эксперт сайта
Ответ

::smile1::

3 December 2023
Ответ

Покажите ребёнка психологу вашего ДОУ. Если нет, отправляйте на ТПМПК. Возможно уровень развития психических процессов не соответствует возрасту у ребёнок действительно нуждается в индивидуальных занятиях или в коррекционной группе.

6 December 2023

Добрый день коллеги! Я думаю что здесь нужно работать в первую очередь с родителями и выработать единую концепцию . Если дома ребенку все позволяют , то в саду на запреты он реагировать не будет, так как в приоритете у ребенка всегда будут родители.

19 December 2023