Анонимное оскорбление учителя. Как бы вы поступили? Сделали вид, что не получали его или....

Сегодня в школе был День дружбы. Ученики, кто хотел кидали в коробочку Валентинки с пожеланиями. В одной из них ученица 6 класса написала учителю очень неприятное послание о том, что она тупее пробки и быстрее бы уволилась. Надо сказать, что по почерку сразу догадались, кто автор... Но мнения о дальнейших действиях или бездействии разделились. Кто-то считает, что надо сделать вид, что она (учительница) ничего не получала. Кто-то считает, что за слова надо отвечать. Написала девочка, которая хорошо учится. Но очень дерзкая и наглая. Часто хамит. В день рождения требует, чтоб ей ставили пятерки, ну и всё в этом духе. Как вы считаете, нужно ли дальше раскручивать ситуацию?

16 February
Ответы

Да, надо. Иначе это войдет у ребенка в поведенческую основу, и так запросто анонимно может пойти и пожаловаться в вышестоящие структуры. Чувство безнаказанности ведет к нехорошим, бездумным поступкам. Пусть лучше сейчас, в младшем возрасте, узнает, что за любые свои действия надо отвечать, и запомнит это на всю жизнь, чем осознает, когда уже будет поздно.

16 February

Евгения Николаевна, я тоже придерживаюсь такого мнения. Но, есть вариант - не раздувать "из искры пламя"... Есть возможность, что ребенок (13 лет, вполне соображает) все извратит, и понесется "снежный ком". Мама там та еще скандалистка.

16 February
Ответ

Вот тогда и воспитывать их надо обоих. Сейчас закон вышел. Точное название не вспомню, но запросто можно припугнуть ненадлежащим выполнением родительских обязанностей и административным штрафом. И это будет лучшее из бед для них обоих

16 February
Ответ

Пробовали предусмотреть развитие событий. Девочка чаще всего уходит в молчанку. От нее не добиться признания. А записка анонимная. Они знают, что до 14 лет полная безнаказанность.

16 February
Ответ

И не нужно добиваться признания. Вызвать маму и перед фактом поставить, приложив к записке пару тетрадей девочки как доказательную базу, что подчерк ее. Провести беседу с обеими об административном наказании, и всё. Как рукой снимет, если будете держаться уверенно и не бояться (стойко стоять на своем).

16 February

Кошка охотится, пока мышка дёргается. Я считаю, что оставить без внимания записку самый лучший способ отбить желание писать ещё кому-либо что-либо. Раздувать скандал глупо и чревато для собственного авторитета. Вместо двух участников станет больше и каждый обязательно примет одну из сторон. Вам это надо?. Но ,если поняли кто автор анонимки- проведите работу с учеником, не указывая на письмо. Ведь для того и была коробка с анонимными признаниями, чтоб была возможность высказаться. Вполне вероятно, что это обычная проверка. Мы часто в конце курсовых и рефератов рисовали салюты, писали послания и т.д. чтобы просто убедиться что наши работы читали до конца,

26 February
Ответ

Воспитывать родителей уж точно не нужно. Нужно уметь работать с ними так, чтобы не хамили

26 February

Добрый вечер! Чтобы ученик отвечал за свои слова, такое предотвратить. Потом уже будет поздно. Поговорить с зам по ВР, провести беседу.Когда ученица станет взрослой, боюсь представить что будет?!

16 February

Согласна с вами. Думаем, как правильно все сделать, ведь послание анонимное.

16 February

А учительница, которой была адресована записка, классный руководитель этой девочки или просто учитель-предметник?

16 February

Предметник. Причем дети, в большинстве своем, ее очень любят.

16 February
Ответ

Похоже на межличностный конфликт. Возможно, не внешний, а внутренний. Конфликт однозначно надо решать, если этого не сделать, он будет углубляться... Как бы поступила я, если бы получила такое письмо? Задумалась, почему ребёнок мне его адресовал. Так как послание личное, то никого бы не впутывала: ни родителей, ни тем более зама по ВР. Девочка учится хорошо, значит, есть с чем работать. Поблагодарила бы за письмо: нечасто приходится читать искренние слова, продиктованные сильным чувством. ::smile0:: Очень доброжелательно поинтересовалась, на основании чего она сделала вывод, что я "тупее пробки". А другие учителя тоже тупые или я одна такая? Почему она хочет, чтобы я уволилась? Желает мне лучшей доли или я её чем-то обидела? Я была неправа? В чём, когда? Почему она так считает? А письмо почему не подписала? Боялась, что я оскорблюсь и буду мстить? Зря: умные люди не обижаются, а делают выводы. Как-то так...

16 February
Ответ

Согласна с Татьяной Ивановной! Никогда не надо бояться говорить с детьми откровенно. Может ребёнок именно этого и добивается!::smile2::

17 February
Ответ

Татьяна Ивановна, вы озвучили порядок моих действий. Я именно так бы и поступила: один на один. Постаралась бы найти ответы на все вопросы. Без ора и унижений.

18 February

Кто почерк узнал?

16 February

Я узнала. Веду у этого класса литературу. Хотя и без почерка подумала на эту девочку. Перебрала сочинения учеников, и тут - один в один.

17 February
Ответ

Девочка явно добивается внимания и ждёт ответную реакцию, хоть и не подписалась. Если бы она хотела остаться неизвестной, писала бы печатными буквами. Все знают, что учителя, систематически проверяющие тетради, легко узнают автора по почерку. К филологам часто обращаются за помощью коллеги, если ученики забывают подписать сданную работу.

17 February

И еще: почему нет модератора записок? Все послания должы быть прочитаны перед передачей адресату - здесь не должно быть тайны переписки. И все оскорбительные послания должны уничтожаться этими модераторами, без поисков "начала и конца". Так было у нас... Но учителей, слава богу, не оскорбляли, в любви признавались молодым учителям-мужчинам)))::smile9::::smile10:: Оскорбления и нецензурные выражения писали в адресе некоторых учеников. Такие Валентинки сразу шли в урну, без комментариев и поисков по почерку. Так и "изжил себя" этот способ поздравлений!::smile7::

16 February

И это правильно!

17 February

Честно говоря, шокирована таким поведением ребенка. Похоже, здесь не все в порядке с психикой и/или воспитанием. Ребенок воспитанный и психически здоровый такого бы точно не сделал. Они понимают, что учитель на раз определяет их работы по стилю и почерку. Так что, скорее всего это сделано вполне осознанно и специально. А дерзкое (наглое) поведение ребенка только подтверждает это. Допускаю, что мама, которая поддерживает ребенка во всех ее начинаниях имеет к этому непосредственное отношение, так как в семье, скорее всего, обсуждаются и осуждаются личности и поступки учителя/учителей. Уверена, это не последний "выпад" с их стороны. Дальше будет только хуже (возраст, гормоны). Объяснять что-то в такой ситуации этим людям не имеет никакого смысла. Там нет ни моральных принципов, ни норм поведения. Доводить себя этими мыслями - еще хуже. Нужно пережить эту ситуацию и сделать выводы. К ребенку относиться нейтрально, существуют производственные отношения. Мы не обязаны все прощать, но работать надо дальше. А детей хороших все равно больше, ради них мы и живем. Поддержите свою коллегу морально, ей сейчас это необходимо.

17 February

Елена Владимировна, спасибо за отклик. Сами в рассуждениях "простить и забыть" или привлечь к ответственности. Возможно, вы правы, что нет никакого смысла...

17 February

С воспитанием, в первую очередь.

17 February

Да, надо.Зло надо присекать.

17 February

Когда-то студент сдал мне на листке вместо работы нецензурные оскорбления. Потом, правда, говорил, что это он написал не мне, а одной студентке. Вызывали родителей в воспитательный отдел, студент извинялся, а потом вдруг меня зауважал, хотя ранее на уроках вёл себя по-хамски. Но мне хотелось бы ещё сказать о другом: может не стоит поддерживать эту навязанную нам чуждую традицию? Всё-таки праздник был придуман на Западе с чисто коммерческим расчётом, чтобы оживить торговлю сувенирами и т.п. в затишье после рождественских праздников. Слава Богу, у нас в техникуме в этом году суеты с валентинками не проводили. Решили сосредоточиться на патриотическом воспитании: готовимся к дню защитников отечества.

17 February

Лично мне тоже не нравится это празднование. Но, подкорректировали под День дружбы...Хотя "валентинки" остались "валентинками"

17 February

С коллегами я согласен и еще- какие могут дни дружбы с валентинками, взрослый, который организует такие мероприятия не должен вообще в школе работать.

18 February

К сожалению, 95% учителей считаю это праздником(Осенью еще и хэллоуин::smile48::

18 February
Ответ

Недостаточный уровень культуры и профессиональной этики, этому празднику не место в школе.

18 February
Ответ

Извините, но я вообще считаю, что хэллоуин - это вообще " пустой" праздник.... А валентинки ... хотят дети пусть друг другу дарят, но уделять внимание этому празднику не стоит....

18 February
Ответ

Согласно! Я просто каждый раз возмущаюсь. Но, большинство не видит ничего в этом плохого(

19 February
Ответ

Просто считают это нормой. Мол, детям нравится, что такого(

19 February

Жаль , что доброты не замечает ребенок. Я бы тет - а - тет поговорила

18 February

Да , упускать не нужно, поговорить обязательно .... Безнаказанность порождает более плохое...

18 February

Как-то случайно обнаружила листок под географическими картами с гадостями в свой адрес. Даже не стала вникать, просто не впустила в себя этот негатив, порвала и выбросила.Хотя вполне поняла от кого это исходило.Девочка была обижена из-за плохих отметок.

19 February

Мне как-то мальчик в финале сочинения написал, что ненавидит литература! Я сказала: "Ну что ж, имеешь право, но придется смириться, так как надо закончить хотя бы 9 классов"

20 February

Мне как-то мальчик в финале сочинения написал, что ненавидит литература! Я сказала: "Ну что ж, имеешь право, но придется смириться, так как надо закончить хотя бы 9 классов"

20 February

Прочитала. Ситуация непростая.Постаралась поставить себя на место учителя.Вспомнила случай, когда работала в школе. Было мне лет 23-24.Почти сразу после института. Вместо сочинения мне один нахал сдал рисунок, где я голая. Рисунок был и вправду мастерский. Кто ухмылялся, кто улыбался,кто ещё... Все ждали реакции. Во время проверки тетрадей я обнаружила сие произведение.Стали анализировать сочинения.Думали: будут крики, разговор с родителями, директор придёт и т.д. Оценки всех озвучила. Напоследок вывесила картину на доску,похвалила,за произведение искусства 5, за сочинение 2. Согласен? -Да. Он, как красный рак.Все над ним смеются. Добавила: если хочешь кого оскорбить, взгляни на себя вначале в зеркало. А рисунок возьму себе на память. Он сейчас взрослый, как-то при встрече сказал: вы преподали мне урок на всю жизнь.До сих пор думаю, а права ли я была?! Сейчас я преподаю в техникуме. На первом занятии всегда говорю: будут претензии, недовольства ко мне:жду на открытый разговор. Разберёмся, с моей стороны ни мщения, ни злопамятся.Короны, как у Киркорова у меня нет.Могу ошибаться, недопонять.Имею право на ошибку.Уважаю, что есть своё мнение, люблю прозрачность.Скажу честно, я не семи пядей во лбу.Такие ситуации возникают.Ещё хуже возникают.Нынче дети ох-хо-хо.И мы это разруливаем, приходим к какому-то консенсусу. Насчёт записки. Взяла и прочитала бы в классе. Сказала, если написано, имей смелость сказать мне в глаза. Пусть этот человек встанет и скажет свои претензии.Слабо сделать?А потом по ситуации.Если встанет: похвалю.Спрошу:что не так.Не встанет: скажу трус, из-под тишка может каждый грязью облить и позицировать себя борца за справедливость. Может я неправа.Но я бы поступила так.А коллеге скажу, нашла из-за чего расстраиваться?!

20 February

Я тоже ученикам всегда говорю, что открыта к диалогу. Всё можно обсудить, обо всем поговорить. Ситуацию уже разрулили. Коллега поговорила с девочкой один на один. Та долго говорила, что не она. Потом сказала: допустим". В общем, как я поняла, в итоге извинилась, высказала всё, чем недовольна. Претензии не обоснованы. Стали потом разбираться, пришли к выводу, что в начальной школе учитель завышала оценки. Было 9 отличников, которые в 5 классе оказались слабыми троечниками. В 6, естественно, ситуация усугубилась. Девочка решила, что ко всему классу предвзятое отношение...А по факту, получают то, что заслуживают.

20 February