Родители обучающихся не приходят на собрание. Какую работу с ними проводите?

Чем старше становятся дети, тем реже родители приходят на родительские собрания. Наверное это связано с успеваемостью ребёнка. Чем хуже учится ребёнок, тем меньше хотят родители посещать школу. Хотя на собрании не говорим о неуспевающих обучающихся (это только в индивидуальной беседе после собрания). Но как быть если из 20 человек приходят только 5-6. Есть конечно родительские чаты, но хочется личного общения с классным руководителем, этого хотят и учителя предметники. Есть много общих тем, которые нужно обсудить. А получается, что не с кем... Назначаешь собрание на поздний вечер, ждёшь прихода большинства, но увы...Обзванивать 15 человек? Как поступаете Вы? Поделитесь опытом.

Дискуссия создана 18 February

в группе «Классные руководители»

Родители обучающихся не приходят на собрание. Как поступить? (Если не нашли подходящий вариант, то пишите свой ответ в комментариях).

В моём классе приходит большинство родителей.

14.3%

Провожу родительские собрания онлайн (в комментариях укажу на какой платформе).

19.0%

Пишу краткие результаты собрания в чат родителей класса.

19.0%

Обзваниваю каждого, кто не пришёл на собрание.

14.3%

Вызываю для личной беседы в удобное для родителей время.

4.8%

Не пришли, значит им не надо. Не трачу на них своё время.

28.6%

Всего голосов: 21

Ответы

Добрый день, Ольга Анатольевна! ::smile31::Тема важная... ::smile50:: Тесное сотрудничество надо продолжать выстраивать педагогам с родителями (даже при их сопротивлении). Разумеется, что для этого требуется дополнительная нагрузка. А, кто сказал, что будет легко... Педагог является главной фигурой в процессе партнёрства, так как он владеет информацией! Позвольте несколько рекомендаций: следует принять ситуацию спокойно и продолжать работу в том составе, какой имеется; с отсутствующими родителями выстроить работу в мини группах (2-4 ), акцентировать работу на практическую деятельность (по схожим темам, по проблемам и прочее); применять на родительских собраниях интерактивные формы (трениги, разнообразные формы работы на сближения родителей с детьми, фильмотерапию, мультимедиа...); внести всю работу в план профессиональной деятельности (гибкий подход с учётом сложившейся ситуации). Желаю успехов! ::smile23::

18 February

Наталья Фёдоровна, огромное спасибо за советы::smile31::

18 February

У меня родители сообщают о своем отсутствии, потом работаем индивидуально. Причин на то много ... и работают, и болеют...

18 February

Людмила Николаевна, спасибо за ответ. Я тоже работаю индивидуально. Но раньше не приходили единицы, которым можно было позвонить, обговорить все проблемы ребёнка. А сейчас такая тенденция (не только у меня в классе), что большинство родителей не считают нужным приходить на собрание. А обзвонить можно 3-5 человек, но не 15... Ведь иногда разговор с родителями может продолжаться более часа. Приходится 15 раз объяснять практически одно и тоже. У родителей бывают претензии к учителям-предметникам (которые остаются и ждут родителей в день собрания), но в школу родители не идут.

18 February
Ответ

Вот 15 раз повторять(объяснять) одно и то же не нужно - пусть друг с другом пообщаются.

18 February
Ответ

Наталья Алексеевна, а ведь и такое решение очень неплохое! Может на самом деле поручить родительскому комитету довести до сведения всех общую информацию, а позвонить только родителям проблемных детей, которых не так много. Спасибо ::smile31::

18 February
Ответ

У нас у родителей есть родительская беседа. РК доводит до сведения информацию до отсутствующих.

19 February
Ответ

Полностью согласна с Вами.

19 February
5173
Эксперт сайта

Здравствуйте! Я куратор группы студентов второго курса, если на первом курсе родители хоть в небольшом количестве приходили, второй уже нет. Поэтому все собрания провожу в онлайн формате. Это очень удобно и для меня и для родителей.

18 February

А на какой платформе обычно проводите?

18 February

Ответ #757524 был удален 18 February 2024

5173
Эксперт сайта
Ответ

Ольга Анатольевна, как правило это ZOOM.

18 February

Полностью согласен с Вами.

19 February
Ответ

Ирина Игоревна, это неплохая платформа, в ней ведь можно и индивидуальные беседы с родителями проводить. Что хорошо, то там есть возможность записи этих собраний, бесед. Можно потом и переслать тем родителям, которые не смогли присутствовать и онлайн.

19 February
5173
Эксперт сайта
Ответ

Поэтому и пользуюсь этой платформой, максимально удобно!

19 February

Здравствуйте! Родителей в колледже сложно собрать на собрание, поэтому все в родительском чате, а остальное в индивидуальной переписке.

18 February

Полностью согласна. Так и делаю.

19 February
5173
Эксперт сайта

Соглашусь с Марией Игоревной. Не приходят, зачем переживать и нервничать, лучше все описать в чате и решить возникающее вопросы. А если, что-то личное, то конечно в индивидуальной беседе в чате, в крайнем случае пригласить в колледж.

18 February

Очень важная тема! Пытаюсь "достучаться" до каждого родителя,через детей.

19 February

Конечно же можно через детей, когда они постарше, а если начальная школа? 2-3 класс родители ходили, а в 4 классе всё меньше и меньше интересуются школьными делами. А иногда дети приходят и в ответ на мой вопрос:"Придёт ли мама?" Мне отвечают мамиными словами дословно : "Мама сказала, что не пойдёт про мои двойки слушать, а если потом спросят, почему она не пришла, то скажет, что телефон сломался, поэтому не видела сообщение о собрании". Причём на общем собрании про двойки ни разу не говорилось. только в личной беседе.

19 February

Если родители сами не заинтересованы, то уже не навязываюсь, краткую информацию пишу в чат. Уважаемые коллеги, берегите себя и свое время, родителей всем не заменишь….. К сожалению в век потребителей только так.

19 February

На себя и свою семью времени-то и не хватает... Раньше на учителя смотрели, как на Бога, а сейчас, как на обслуживающий персонал ::smile13::

19 February

Не приходят, и хорошо! Ну, да, потом упреки от директора....А смысл этих собраний? Все, что нужно - сообщаем в чате.

15 March