Ситуация

Сегодня , впервые, за много лет работы, произошла вот такая ситуация. Ученик 4 класса подал дневник для выставления отметок. Расписание было не заполнено. Попросила заполнить дневник, расставить даты. Он стоя, не садясь за стол, написал небрежно. Я заставила переписать...Но он молча взял портфель и вышел из класса. На мои слова, чтобы он вернулся, не отреагировал...ушёл. Как быть ?

Дискуссия создана 22 April

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Это первый звоночек, надо насторожиться, но это пока не столь опасно. Как быть? Заметьте, он ведь переписал! Не всё так плохо было! Как быть? - Налаживать отношение: быть педагогом, матерью, артисткой, другом.

22 April

Спасибо. Был разговор по душам и не один раз. Но, пока , увы...

23 April
Ответ

Продолжайте... Понимайте... И всё получится!

23 April

Добрый вечер, Любовь Николаевна! Подобные ситуации возможны, когда ребёнок демонстрирует сопротивление, закрытость от контактов со взрослыми. Самое лучшее, что может сделать педагог, постараться понять ребёнка (тем более, если такого поведения у ребёнка раньше не проявлялось) и, конечно, постараться выстроить с ребёнком конструктивный диалог (индивидуально). Естественным образом, следует провести работу с родителями ребёнка (индивидуально). В дальнейшем (по результату деятельности) будет вырисовываться алгоритм помощи ребёнку и взрослым. Желаю Вам выстроить правильные приоритеты во взаимоотношении, которые позволят успешно решить все вопросы. Всего доброго!

22 April

Спасибо. Сегодня беседовала с мамой мальчика. Она его вчера побила. Он закрылся в комнате и долго не выходил. Она с ним грубо обращается...

23 April
Ответ

Как жаль... Нет понимания! Проблемы ДРО (детско-родительских отношений). Необходимо подключать школьного психолога. Своевременная профессиональная помощь поможет всем участникам образовательных отношений справиться с трудностями.

23 April
Ответ

Вот Вам и ответ! Дома ругают, в школе делают замечания. "Ушел" для него - спрятаться. А как у него со сверстниками?

23 April

Удалила, потому что было не по теме.

22 April

Спасибо.

23 April

Привыкать? Зачем? Надо действовать... Педагоги призваны помогать детям... Приоритетом должны быть интересы детей в любой ситуации. Даже если ситуации очень трудные. Дети - зеркала своих родителей и окружающих взрослых! Спешите помочь трудным ребятам. Потом они скажут только спасибо понимающим педагогам.

23 April
Ответ

Конечно же, надо действовать всегда!

23 April

Тут же вспомнился знаменитый Фанфан ("Мне надоели эти глупые упражнения!"), а как его любила вся наша страна!.. Так и этот парень лет через десять станет, глядишь, героем войны, не то что другие, так сказать, тихони. ::smile4::

23 April

Знаете, может быть, не стоило прямо заставлять переписывать. Лишь указать на небрежность и предложить переделать. Но тут уже, что сделано, как говорится, то сделано. Мать отлупила, а виноват - с позиции ребенка - учитель. Маме стоит объяснить, что рукоприкладство наказуемо в нашей стране, особенно по отношению к детям. Поизучайте немного, что там вообще в семье происходит. Как мне однажды психолог сказала (я много общалась со школьным психологом в начале карьеры, благо умная женщина была): прежде чем со своей домашкой приставать, сначала выясни: он ест регулярно, спит на отдельной кровати, имеет свой угол? А может гуляет с сестрёнкой допоздна, пока пьяные родители уснут, чтобы не попасть под горячую руку? А тут ты утром со своей домашней работой! Как узнавать? Очень осторожно. Иногда одноклассники знают больше, чем взрослые. Или коллеги, знакомые с этой семьёй. Может быть, есть старшие дети. Может есть возможность дома побывать: многие школы это практикуют в обязательном порядке, насколько я знаю, хотя лично мне такой подход не нравится.Некоторые дети сталкиваются с совсем недетскими проблемами, и ваше "заполни аккуратно" - справедливое в общем требование - может быть в его картине мира выглядит странной придиркой ничего в жизни не понимающей училки.

24 April

Валентина Валерьевна, очень мне понравилось Ваше рассуждение. Душа чувствуется. Не звучит из уст многословная теория.

24 April
Ответ

Спасибо, Людмила Ивановна. Знаете, мне повезло, наверное. На своём первом месте работы я соприкоснулась с очень хорошими и опытными людьми. Они учили меня балансу: как не впасть в формализм и в то же время не выгореть, принимая близко к сердцу каждую ситуацию, не вставать в детскую позицию, обижаясь на действия детей или родителей, оставаться профессионалом, но при этом не потерять эмпатию, не ожесточиться. Согласитесь, есть коллеги, которые действуют только строгостью или, наоборот, попустительствуют ученикам. Самое сложное в нашей работе - совмещать профессионализм и человечность. Этому нельзя научиться раз и навсегда: каждый раз, в каждом классе, с каждым ребенком проходишь этот путь. До многих так и не удается достучаться: ошибаешься, расстраиваешься, думаешь, анализируешь... выгораешь, восстанавливаешься - живешь дальше. Мне нравятся вопросы Любови Николаевны - такие жизненные кейсы. Они заставляют думать, сочувствовать, ставить себя на место другого.

25 April

Очень правильные слова подобрали для Вас в начале Вашего педагогического пути, думаю, что они Вам очень помогли и в дальнейшей деятельности. Спасибо грамотным психологам!

25 April
Ответ

Спасибо, Валентина Валерьевна, что от души выразили свои чувства, своё отношение к своей работе, педагогической деятельности.

25 April

А я бы не заставила переписать.Взяла бы ручку и аккуратно бы сама и написала. А потом бы спросила: Ваня или Коля, в чем дело? Уверена -он всё бы понял. А это авторитарный метод-перепиши, я главнее тебя.

27 April

Да разве главное как ребенок написал расписание? Сейчас такое время, что мои бывшие ученики - непоседы на фронте. Время расставило все по своим местам. Старайтесь на некоторые вещи смотреть проще.

27 April

Любовь Леонидовна, святые слова.

29 April

,,, главное, чтобы вернулся домой после школы... Я, в незаполненном дневнике, ставлю дату, пишу название месяца и один предмет по которому ставлю отметку. И прошу завтра принести и показать заполненный дневник)

30 April