Вопросы аттестации на высшую квалификационную категорию

Уважаемые друзья, в модельном паспорте при прохождении процедуры аттестации есть пункт 1.4.3. Развитие социально-значимой деятельности. Подскажите, пожалуйста, как грамотно оформить материал для заполнения этого пункта.

Дискуссия создана 18 July

в группе «Классные руководители»

Ответы

У нас учителя пишут аналитические справки. И описывают свою деятельность приблизительно так. Учитель совместно с обучающимися своего класса принимает активное участие в различных социально-значимых проектах и акциях, что способствует развитию и обогащению познавательного, социального и коммуникативного потенциала, которые сформирует важные компетенции необходимые в жизни. Виды социально значимой деятельности обучающихся: - акции к значимым датам 12 апреля, 9 Мая - экологические акции (благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; добровольная помощь зоопаркам и заповедникам и др.); - благотворительные концерты и театральные выступления; - пропаганда здорового образа жизни (просветительские мероприятия, направленные на профилактику курения, наркомании, СПИДА и др.); - помощь отдельным категориям граждан (престарелые, люди с ограниченными возможностями здоровья и др.) Можно использовать сайт «Экокласс» http://экокласс.рф и Всероссийский проект «Формула Патриотизма» https://patriot.menobr.ru/ И обязательно предоставляют подтверждающие документы разного уровня (сертификат, свидетельство, грамоту и т.д., где можно и приказ об участии)

18 July

Спасибо, Наталия Алексеевна!

19 July

Наталия Алексеевна! Подскажите, пожалуйста, что это за пункт: Участие в работе общественно-педагогических сообществ, создаваемых органами управления образованием, институтами развития образования и образовательными организациями, творческих и рабочих групп.

20 July
Ответ

У нас немного не так "звучит" данный пункт. Это "Участие в работе методических (профессиональных) объединениях, сообществах" , что обозначает - участие педагога в работе методических объединений, форумов, центров, наставничество и руководство педагогической практикой студентов и слушателей, работа в сетевых Интернет-сообществах. А Вам там не поясняют, что они под этим пунктом подразумевают?

20 July
Ответ

Спасибо за помощь! У нас аттестация по российским стандартам проходит первый раз. Очень много вопросов. Участие в МО у нас тоже есть, отдельным пунктом. И наставничество отдельным пунктом. По идее мне аттестоваться в следующем году, если все будет нормально. Я решила хоть разобраться, что у меня есть из требований. Разбираюсь в своих бумажках.

21 July
Ответ

Понятно. У вас там целый показатель видно "разбили" на пункты. Наталия Владимировна, Вы всё правильно делаете, что заранее знакомитесь с документами, чтобы в голове всё уложилось "по полочкам"! И соответственно под каждый пункт готовьте подтверждающие документы. Если будут вопросы, то пишите, постараюсь помочь!!!

21 July
Ответ

Спасибо большое!

21 July

И ещё, на данном сайте в разделе "Аттестация" посмотрите портфолио других учителей https://урок.рф/library/materiali_dlya_attestatcii/portfolio Возможно что-то и найдёте для себя полезное.

18 July

Спасибо, Наталия Алексеевна. Если я Вас правильно понимаю, то таблицу можно не размещать и паспорт проекта тоже. Материал в форме аналитической справки, заверенной директором, и подтверждённый документально. Верно?

18 July

Ирина Викторовна, по поводу размещения таблицы и паспорта проекта, то Вам лучше уточнить на местном уровне. Ведь в каждом регионе свои правила и требования! У нас аналитическая справка проходит, у других необходимо таблицу заполнять. Так что узнавайте и выполняйте! Удачи!!!

18 July
Ответ

Признательна за ответ, Наталия Алексеевна. Ваше пожелание обязательно мне поможет!

19 July
Ответ

Спасибо Наталии Алексеевне за интерес к нашим волнующим вопросам и полезные рекомендации!

19 July
Ответ

Присоединяюсь к словам благодарности!

19 July

Всем спасибо за "спасибо"! Приятно!

19 July

У нас вообще такого пункта нет...

21 July

В федеральном приказе "Об утверждению Порядка проведения аттестации..." есть показатели в зависимости от категории «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности» - для 1 кв. категории или «Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях» - на высшую кв. категорию. И вот в данном показателе можно описывать вовлеченность обучающихся в социально-значимых проектах и акциях. Но в каждом регионе свои требования.

21 July
Ответ

Да, действительно, в каждом регионе свои требования. Мои достижения, с сайта "Урок.рф", не считаются значимыми. Наградные материалы интернет - сообществ не учитываются.

21 July
Ответ

Хотя в документе "Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196" есть вопрос по поводу требований и ответ. Вопрос 11. Могут ли быть разработаны на региональном уровне какие-либо показатели и критерии для всестороннего анализа профессиональной деятельности, который осуществляют специалисты (эксперты) аттестационной комиссии в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории? Могут ли быть разработаны на региональном уровне рекомендации по содержанию, объему, оформлению и способам представления в комиссию дополнительных сведений педагогическим работником, характеризующих его профессиональную деятельность? Ответ. В соответствии со статьей 49 Закона об образовании, а также Порядком аттестации не предусматривается возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников. Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. При этом не предусматривается установление дополнительных показателей, критериев, не предусмотренных пунктами 35 и 36 Порядка аттестации. Также не устанавливаются требования к педагогическим работникам о представлении письменных отчетов (самоанализа) о своей профессиональной деятельности, распространении опыта по определенной форме, в определенном объеме, представлении рецензий, отзывов на авторские разработки и т.п. Порядком аттестации не предусмотрены полномочия по разработке на региональном уровне какой-либо шкалы (в баллах, в процентах и иного инструментария) при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, из-за которых педагогическому работнику может быть отказано в установлении квалификационной категории.

21 July
Ответ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ Рекомендации подготовлены в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 и распоряжением министерства образования Иркутской области от 04.09.2023 г. № 55-1189-мр «Об отдельных вопросах проведения аттестации педагогических работников аттестационной комиссией Иркутской области». Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами Организация и проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется спе-циалистами, привлекаемыми аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, в целях установления достижения педагогическим работником результатов работы, предусмотренных пунктами 35, 36 (с учетом пункта 37), пунктами 50, 51 (с учетом пункта 52) Порядка аттестации. При аттестации учитываются результаты оценки профессиональных компетенций. ............п.1.4.2 для установления первой и высшей квалификационных категорий обязателен для заполнения Учитываются результаты согласно перечню мероприятий, утвержденных или рекомендованных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики Информация о наименовании конкурсного мероприятия, указанная в таблице и приказе, должна совпадать Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, в том числе в конкурсных мероприятиях воспитательной направленности, суммируются при соблюдении следующих условий: - результативного участия или победы обучающихся в различных конкурсах; - для каждого обучающегося (участника конкурсного мероприятия) учитывается его максимальное достижение (результат и уровень мероприятия); - командные достижения не персонализируются (оценивается по количеству баллов как за одного участника); - уровень организации ограничивается (не более трех участников мероприятий за педагогического работника) Не учитываются результаты участия обучающихся в мероприятиях, проводимых интернет – сообществами.

22 July
Ответ

Спасибо за информацию.

22 July
Ответ

И Вам спасибо, Наталия Алексеевна, что помогаете разбирать "дебри" аттестации.

22 July
Ответ

Если есть желание и Вам это необходимо, то можете пройти бесплатное обучение по инклюзии и обучению детей с ОВЗ https://school-detsad.ru/psychologistrf

22 July
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна. Уже прошла первый урок марафона. Зарегистрировалась четыре дня назад. Часто прохожу курсы на форуме "Педагоги России"

22 July
Ответ

И мне обидно, Светлана Анатольевна. Очень нравится наше позитивное общение в сообществе.

22 July
Ответ

По данной ссылке https://fpr-diplom.ru/tests/1699941956453 пройдя небольшой тест, можно получить сертификат участника профессионального общественного Всероссийского сообщества "Педагоги России"

22 July
Ответ

Благодарна за полезную ссылку, Наталия Алексеевна. Обязательно воспользуюсь.

23 July
Ответ

Воспользовалась ссылкой. Очень странный тест, безвопросный. Секунда - и документ сгенерирован. Видимо, потому что являюсь активным участником сообщества.

23 July
Ответ

Скорее всего так!

23 July
Ответ

Ирина Викторовна, добрый день! Когда я начала готовиться к защите в марте этого года, мне сказали, что все наградные материалы с сайта УРОК.РФ бесполезны и такой сайт никто не знает. Но когда я писала аттестационную работу, я сделала так: ... Часто метод проектов используется в качестве нестандартных домашних заданий. С примерами таких заданий для учащихся 5, 9, 11 классов, предлагаю ознакомиться с материалами, размещенными в педагогическом сообществе УРОК.РФ: https://урок.рф/library_kids/nestandartnoe_domashnee_zadanie_tvorcheskaya_rabota_130008.html - нестандартное домашнее задание: Творческая работа по теме «My Working Day», 5 класс. После изучения темы «Мой рабочий день», каждый учащийся представил свой проект. Финальным заданием было рассказать о своем обычном школьном дне, используя данный материал в качестве зрительной опоры. https://урок.рф/library_kids/nestandartnoe_domashnee_zadanie_tvorcheskie_rabota_163205.html - нестандартное домашнее задание: Творческие работа по теме «Film Review» в 9 классе с целью систематизации и активизации лексических единиц и речевых оборотов по теме «Film Review» и формирование навыков организации текста в письменном виде при оформлении творческих заданий. https://урок.рф/library_kids/nestandartnoe_domashnee_zadanie_skazka_novie_prik_044728.html https://урок.рф/library_kids/nestandartnoe_domashnee_zadanie_skazka_priklyucheni_044332.html нестандартное домашнее задание: Сказка «Приключения Красной Шапочки», целью которого является развитие памяти, внимания, воображения, творческих и коммуникативных способностей учащихся. И так: ...Игровые технологии являются основным способом обучения на начальном (2-4 классы) и среднем (5,6 классы) этапе образования. Статья о геймификации на уроках английского языка была написана мною специально для всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»: https://урок.рф/library/vserossijskij_konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_n_053659.html . В ней я приводила примеры игр подготовительных и творческих. Игры подготовительные используют в начальной школе, тогда как игры творческие рассчитаны на более возрастную группу учащихся, имеющих определенный запас лексических знаний и умение обобщать и систематизировать материал. Примером дидактических грамматических игр является материал Let’s play «My Day» game https://урок.рф/library/didakticheskie_igri_na_urokah_anglijskogo_yazika_033448.html . Игра предназначена для систематизации навыков использования Present Simple Tense (настоящего простого времени) в речи. Эту игру можно использовать после изучения грамматического материала по теме Present Simple Tense или в качестве урока-обобщения после изучения лексических тем: «My working Day» и «My Hobby». Возможно использование игры на заключительных уроках в конце четверти или года... И так, правда сайт другой: ...Ежегодно в течение 7 лет в городе Оби проводится муниципальное мероприятие Рождественский фестиваль, идейных вдохновителем которого являюсь я. infourok.ru/user/astanina-elena-vladimirovna3/page/metodicheskaya-rabota-shkolnoe-metodicheskoe-obedinenie-uchitelej-inostrannyh-yazykov В мероприятиях мои ученики не только принимают участие в конкурсной деятельности, но и являются ведущими этого фестиваля. Тематика фестиваля каждый год разная. Были страноведческие фестивали, постановки сказок, городские легенды стран изучаемого языка, вариации на тему «Времена года». Разработанное с десятиклассниками мероприятие «Рождественское Чудо» в 2019 году легло в основу творческого практико-ориентированного группового проекта учащихся 11А класса под тем же названием. Девушки стали призерами НПК – 2020... А еще в пункте 3.2. "Транслирование в педагогических коллективах практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ" я написала следующее: Я являюсь экспертом всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» по анализу авторства и экспертной оценке педагогических материалов, принимаю участие во всероссийских конкурсах в качестве члена жюри. Награждена дипломами за распространение педагогического опыта, благодарностью за существенный вклад в развитие педагогического сообщества «УРОК.РФ». И приложила грамоты судейства. А это уже Всероссийский уровень! И Вы знаете, методист одобрила. Главное, что УРОК.РФ и ИНФОУРОК.РУ являются площадкой для размещения нашего опыта, на который можно ссылаться при написании аттестационной работы.

23 July
Ответ

Елена Владимировна, Вам повезло, что методист, а потом и эксперты засчитали все документы с сайта "Урок.рф" и аттестация прошла успешно!

23 July
Ответ

Спасибо большое! А в аттестации этот документ применить можно?

23 July
Ответ

Наталия Владимировна, Вы имеете ввиду сертификат участника профессионального общественного Всероссийского сообщества "Педагоги России"? Это опять зависит от требований региона, т.к. на сертификате нет номера. Поэтому где-то на это не обращают внимание, а где-то не засчитываю сертификат!

23 July
Ответ

Елена Владимировна, находчивость - Ваше второе Я! Отличный подход! Огромное спасибо!

24 July
Ответ

Получается направили на поиск обходного, но вполне допустимого пути.

24 July
Показать больше ответов (ещё 5)