Открытый урок... Наказание или мысли полет.... Все "за" и "против"

Не надо никому объяснять, что такое открытый урок. Но если все-таки задуматься и попытаться объяснить себе - одним словом, потом одним предложением, несколькими фразами. Ответы у всех будут разного цвета. Потому что и мы разные. Открытый урок - это вершина.Это высший пилотаж учителя. Это средство самосовершенствования учителя, поиск новых путей и решений, неожиданые открытия.Это и средство пофессионального общения, т.к.чаще всего в школе по одному учителю данного предмета. А что для Вас открытый урок?

Дискуссия создана 8 December 2016

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Открытый урок - это

Праздник для души

60.0%

Обязаловка, свалившаяся сверху

40.0%

Всего голосов: 20

Ответы
3531
Эксперт сайта

Маловат выбор... ::smile3::

8 December 2016

Согласна!

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Ирина Владимировна! А у Вас всего одно слово.... Вы то что предлагаете? Одним словом в дискуссии не обходятся...

8 December 2016
Ответ

В дискуссии можно обойтись одним словом, иногда оно весомее десятка. Для меня открытый урок - это прежде всего поиск, синтез и анализ, профессиональная удовлетворенность, если урок прошел хорошо, если дети получили новые (в качественном смысле) знания.

9 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Возникает новый вопрос.... Это Вы только про открытый урок?

9 December 2016
Ответ

Евгений Алексеевич, конечно, не только про открытый урок. Я разделяю Ваше мнение о системе работы учителя в связи с открытым уроком. И я участник конкурса "Учитель года", один из победителей "Учитель года Дона - 2016", до России не добралась, мой возраст - это не тот формат, который нужен сейчас. Давать открытые уроки на "своих" детях и в незнакомом классе - две разные вещи. Хотя у меня открытый конкурсный урок в незнакомом классе прошел лучше, чем он же в моем классе. Вы правы, если у учителя нет системы, то это видно ( опыт директора школы - 8 лет). А еще, мне приходилось видеть учителей, которые на "обычном рабочем" уроке творят "чудеса", а на открытом, увы, боязнь публики у них как фобия. Очень жаль, что таланта таких учителей не видели другие.

9 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо Вам за добрые и мудрые слова.У меня тоже было 4 года директорства. И смотрел много уроков. Жаль, что хорошие учителя себя боятся показывать.Директорам их надо видеть и двигать

9 December 2016

За годы работы я провела много открытых уроков и я все их хорошо помню. Для меня открытый урок - возможность обсудить проблемы и поделиться интересными находками. Открытый урок - "произведение" созданное учительской фантазией, "вершина и высший пилотаж". Но каждый ежедневный урок не должен быть хуже открытого.

8 December 2016
17244
Эксперт сайта

Правильно, но может ли каждый урок стать открытым?

8 December 2016

Ответ #78721 был удален 8 December 2016

Ответ

Каждый урок не может быть открытым. На уроках ежедневный, кропотливый труд как со стороны учителя, так и со стороны учеников.

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Валентина Ивановна, я Вас очень уважаю, но позволю с Вами не согласиться в том, что на открытых уроках мы только показываем себя и знания учеников. Конечно же, и учим. И неплохо! Вот только на открытых уроках я прокладывал четкий маршрут для мысли учеников. Уроки никогда не репетировали. Дети не знали, что их ждет. Я всегда говорил им, что работайте как всегда. А если вы будете ошибаться - я на месте. А самое главное то, что происходило после урока. Общение с коллегами, с которыми редко встречались

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Мне кажется, что на обычных уроках больше вариантов внести изменения по ходу урока, повернуть его в другое русло

8 December 2016
Ответ

Немного не понимаю Вашу мысль... К Вам приходить на урок можно только по приглашению? По определённой теме по КТП? Или лабораторная, практическая работа не показывает Ваш талант объяснения и работы с обучающимися? Вы хотите только поражать? И если из занятия не возможно сделать что-то "красочное", то Вы не готовы?

8 December 2016
Ответ

Евгений Алексеевич! Конечно! Я с Вами полностью согласна! Подписываюсь под каждым Вашим словом! Но открытый урок - это в каком-то роде праздник!! Конечно же, учим. И неплохо! Посмотрите мои уроки и вы поймёте, что те уроки, которые я даю - нельзя отрепетировать! А разве такое возможно? А после уроков мы обсуждаем с коллегами , что удалось, над чем надо поработать, чему больше уделить внимание. Вы меня, наверное, не поняли!!

8 December 2016
Ответ

Евгений Алексеевич! Бывают и такие открытые уроки, когда отходишь от плана.

8 December 2016
Ответ

Я вышла из того возраста. чтобы кого-то поражать! В школе я учу ребят, учусь сама, передаю опыт работы коллегам, учусь у них. Для этого и провожу свои открытые уроки. Красочными бывают рисунки, картины. Согласна с коллегой Маргаритой Владимировной, что "Открытый урок - "произведение" созданное учительской фантазией, "вершина и высший пилотаж". Творческих Вам успехов, коллега!!!

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Валентина Ивановна! Я Вас прекрасно понимаю. Но поддерживать дискуссию надо....

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

И получаются они и не хуже.У нас ведь есть своя педагогическая интуиция. Иногда мы объяснить не можем,почему именно так правильно. Душой это чувствуем

8 December 2016
Ответ

Маргарита Владимировна и говорит, что каждый урок, должен быть не только подготовлен, но и проведён по всем правилам и методикам! Учитель не позволит на открытых уроках по 10-15 минут отчитывать за невыполненное задание или включать обучающий фильм на все 45 минут! А вот на повседневных занятиях многие не стараются вовлечь в процесс всю группу, а не отдельных отличников. Продуктивный урок требует от преподавателя огромных сил, если 7 уроков проводить продуктивно, то никакого здоровья не хватит! Поэтому и сформировалось моё утверждение, что необходимо стараться сделать каждый урок увлекательным и познавательным! А про возраст Вы зря, человек стареет, когда употребляет данное выражение! Вы прекрасно выглядите!

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Валерия Евгеньевна! Вы несовсем правильно поняли мысль Валентины Ивановны. Она очень хороший человек и учитель. Все ее уроки открыты для посещения. Ведь открытые уроки - это что-то особенное. Здесь надо удивить. Удивить так, чтоб коллеги могли перенести это удивление к себе. И еще. Я побывал на многих уроках. Не все они были удачными, но с КАЖДОГО я уносил для себя новые находки. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и успехов, и творчества повседневного. С увжением Е.Стручков

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

По открытому уроку можно судить о работу учителя. По детям сразу видно, есть ли здесь система в работе. И уровень преподавания и квалификации можно оценить, потому что пилотаж

8 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Ах, Валерия Евгеньевна! С Вами приятно общаться. Но у Вас 7 уроков бывает? Было и по 10 уроков. И с полной отдачей. Поэтому после 41 года ушел на пенсию. Последние 11 лет в Москве.Если бы работал дома, не ушел бы....

8 December 2016
Ответ

Сложно!!!!

9 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Что сложно? Жить и работать в разных местах? Или 10 уроков с полной отдачей? как-то по-другому не умел..... А ушел, когда перестало получаться,здоровье стало подводить..Хотя идей много и сейчас.....

9 December 2016
Ответ

Сложно, потому что 36 часов в неделю в двух школах, классное руководство. На творчество не остается сил, а хотелось бы обдумать тему урока, приготовить интересный эксперимент, занимательный материал и т.п. Всегда мечтала о маленькой нагрузке, но не хватает учителей.

9 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Я вам сочувствую....

9 December 2016
Ответ

::smile48::

9 December 2016
Показать больше ответов (ещё 14)

Для меня открытый урок - это мастерская... Я когда готовлю его - собираю все, что могу и хочу показать по данной теме. Но это праздник, который не может быть каждый день.

8 December 2016
17244
Эксперт сайта

сПАСИБО, Светлана Геннадьевна! Это действительно праздник своего творчества, когда предоставляется возможность его показать. А часто учителю не хватает именно этого- праздника, признания, оценки, доброго слова.

8 December 2016

Вот и я про это! Открытый урок - это праздник, который не может быть каждый день! За этим уроком стоит каждодневная "черновая" работа, которая , конечно, соответствует методике проведения урока,используются разные технологии.

9 December 2016

Ответ #79152 был удален 9 December 2016

Чем дольше работаешь, тем лучше понимаешь, что открытый урок - это возможность посмотреть, в том ли направлении движешься, услышать мнение коллег по этому поводу. А делать каждый урок открытым, я думаю, не за чем: для детей напряжно.

9 December 2016
17244
Эксперт сайта

В очередной раз убеждаюсь в Вашей мудрости и открытости.Уважаю!!!!!!!!!!!!!!

9 December 2016
Ответ

Спасибо.

10 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо за солидарность. У нас с Вами сложилось одинаковое мнение. Но скажу прямо, такие люди в дискуссиях нужны

10 December 2016
Ответ

Из-за чего весь сыр-бор? Учитель, готовится к урокам и пашет и пашет, как как актер на репетициях, чтобы потом насладиться плодами упорного труда! Эту черновую работу невозможно выполнять ежедневно также феерично, как на открытых уроках. Кто считает, что каждый урок должен быть как открытый, наверное, не работал в школе.

10 December 2016

Ответ #79838 был удален 10 December 2016

17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Ольга Анатольевна!Вам, женщинам, это должно быть понятно! Особенно!! Потому что открытый урок вынашиваешь, как дитя. Сначала появляется идея, она грузится и перерабатывается в мозгу.Потом выстраивается канва урока, отбирается материал, оборудование, а главное - продумывается логика мысли ученика. А каким они будут - неизвестно,это поднимает тонус, работаешь на грани риска.Но зато как летаешь, когда даже самому понравится. Другие -то могут и хвалить, но самые строгие судьи урока его творцы

10 December 2016
Ответ

Согласна. Поэтому-то каждый открытый урок помнишь.

11 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Я всегда вспоминаю 2 открытых урока.Первый -"Величина и ее пределы" Второй - "Полет организмов". К уроку попросил детей принести цветную бумагу. Гостей было человек 30. Ну как на таком уроке не провести летные испытания? Делаем бумажные самолетыХорошо, что гости помогли, некоторые дети не умели. А теперь запускаем. Все смотрят на меня А куда? Да куда хотите. И все разом запустили самолеты. Миг разноцветья, миг полета.... И тогда полетела мысль.....

11 December 2016
Ответ

Как здорово! И дети надолго запомнят и самолетики, и величины! Люблю нестандартные подходы!

12 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Но к каждому уроку такое не придумаешь.

12 December 2016

Немного о грустном. В октябре этого учебного года провела очередной открытый урок для учителей района. Все получилось хорошо, услышала много слов благодарности, но у меня возникло чувство разочарования. Зачем я показываю новые технологии и новые приемы? Все равно никто не будет ими пользоваться. Проще по старинке.

11 December 2016

Уважаемая Маргарита Владимировна! Как я поняла, Вы и ваши ученики получили удовольствие от урока! Значит он прошёл не зря! Но думаю, что в каждом коллективе есть коллеги, которые возьмут то новое, что Вы показа, и есть коллеги, которые работают по-старому! Это их дело!!1 Есть такие коллеги, которые может быть и хотели работать по-новому. Но в силу разных обстоятельств, не могут. Им можно только посочувствовать!!! Так что, творческих Вам успехов!!!

11 December 2016
Ответ

Спасибо, Валентина Ивановна!::smile30::

11 December 2016

Бросьте, Маргарита Владимировна! Не хотят, пусть не применяют! А Вы со своими детьми двигайтесь вперед! Если на уроке Вам и вашим ученикам интересно, то это и есть самое главное, а не чужое мнение или чье-то отрицание!

11 December 2016
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2:: Вы, Валентина Ивановна, даже тех, кто не приемлет новшества, попытались понять! Вы мудрый и душевный человек!

11 December 2016
Ответ

::smile28::::smile31::

11 December 2016
Ответ

Спасибо, Елена Викторовна, за тёплые в слова в мой адрес!

11 December 2016
17244
Эксперт сайта

Зря Вы так. Человек - существо непредсказуемое. Неизвестно, как и когда Ваши слова отзовутся

11 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Это совершенно точно!!!!!!!!!!!

11 December 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

12 December 2016

Открытый урок-это что то новое не только для себя, но и для детей. Детям очень нравятся открытые уроки, и их стоит проводить , хоть раз в год.

13 December 2016

::smile2::::smile2::::smile2::

13 December 2016

Сегодня проводила открытый урок для молодых коллег района. Получила очередной стимул для дальнейшей работы. Кого интересует, можете посмотреть по ссылке! http://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_razvitie_rechi_na_temu_zima_tvo_183557.html http://урок.рф/library/tema_urok_razvitiya_rechi_po_teme_%C2%ABzima%C2%BB_tvorcheskaya__183125.html

20 December 2016
17244
Эксперт сайта

Здравствуйте, Валентина Ивановна! Рад с Вами пообщаться. Сейчас помотрю. Я там еще кое-что выставил.Оно для 6-7 классаю но и Вы найдете интересное.

20 December 2016
Ответ

Уважаемый Евгений Алексеевич! Если Вас не затруднит, отправьте мне ссылки. Буду Вам признательна!!

20 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Последние мои публикации - Два удивительных царства -грибы и бактерии, В разноцветном царстве флоры. Есть материал по детскому саду - Цепи питания в лесу, Этажи леса, презентация взаимодействие ДОУ, школы и семьи в вопросах экологического образования. Вы у меня в гостях давно не были. С уважением Е.Стручков

20 December 2016
Ответ

Спасибо, посмотрела. Кое-что взяла себе на заметку!!!

20 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Пустячок! А мне приятно....

20 December 2016

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

21 December 2016
17244
Эксперт сайта

Валентина Ивановна! Завидую Вам! Я бы сейчас с удовольствием провел и открытый урок, и мастер-класс.Но никому это не нужно. Предлагал провести семинары для учителей бесплатно. Писал в институты повышения квалификации, в отделы образования .В ответ только молчание. А задумок еще много, особенно по интегрированным урокам. Материала много для ДОУ, младших школьников, средней школы

26 December 2016
Ответ

Делитесь с нами, Евгений Алексеевич. Мы благодарные читатели.

26 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Сейчас буду публиковатьзапасы по географии.Есть мысли переписать книги заново, чтоб ни от ког не зависеть

26 December 2016

Евгений Алексеевич, Вам не кажется, что провести открытый урок сегодня проще? Не стоит выдумывать, мучиться, изобретать. Загляни в Интернет - уроки и материалы к урокам на любой вкус. Взял и провел.

24 December 2016

В корне с Вами не согласна! Чужой урок и будет чужим. При составлении своего урока вносишь частичку своей души, учитываешь уровень подготовки своих учеников. У нас у каждого учителя свои технологии, приёмы. Мы , учителя начальных классов, работаем по разным программам. Но это моё мнение, можете мне возразить!!

24 December 2016
Ответ

Лично я с Вами, Валентина Ивановна, согласна и возражать не буду! Но бывая на уроках некоторых коллег, не замечаю "частички души" и понимаю, что урок чужой. Плагиат??? С этим надо бороться или оставить как есть???

24 December 2016
Ответ

Спасибо, что ответили мне! С Вами интересно общаться! Думаю, что такой педагог, как Вы, не будет пользоваться чужими конспектами уроков! Бороться ли с плагиатом? Думаю, что не стоит. Это на совести каждого педагога! С уважением!

24 December 2016
Ответ

Спасибо, Валентина Ивановна!

25 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

А я вот ни разу с таким не сталкивалась

25 December 2016
3531
Эксперт сайта

Не считаю, что"взял и провел" прокатит. Конечно идею можно взять, какие то фишечки, даже задания... Но все равно все просто повторить не получится. Ну по крайней мере у меня.А вообще хорошо, когда открытый отличается от обычного только дополнительным "украшательством", а все остальное уже отработано и используется

25 December 2016
Ответ

Увы, а мне пришлось. Я не осуждаю таких учителей. Используя материалы урока другого учителя, они таким образом учатся. Главное чтобы в "плюсе" были дети. Ученики лучший "индикатор".

25 December 2016
Ответ

Не прокатит-это точно! Я сама с удовольствием беру на заметку интересные наработки учителей. Вот для этого и стоит проводить открытые уроки, делиться своими "изюминками". Но когда учитель выдает чужое за свое - мне не нравится. А еще больше меня злит, когда я знаю как работает учитель, но вижу на открытом уроке настоящее шоу!

25 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

А как учитель выдает чужое за свое?

25 December 2016
Ответ

Полностью берет план и материалы урока из Интернета и проводит.

25 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

И что? В конце или начале урока указывает, что "урок разработан мной..."??А как надо сделать? Сказать: "я взяла этот урок с такого-то сайта"?? Ну никто так не делает, мне кажется. А если урок ОЧЕНЬ хорош сам по себе и ничего менять не нужно?Вот если его где-то разместить (на сайте, конкурсе или еще где) и подписать своей фамилией... Вот это плагиат, и он недопустим! Ну на мой взгляд...Ведь если учитель просто ведет урок по методичке это тоже плагиат тогда

25 December 2016
Ответ

Конечно никто не отчитывается откуда качнул урок. Просто проводят и говорят "Разработан мной". И такое есть. ::smile48::Я встречала учителей, которые все уроки, во всех классах проводят с методичкой в руках. Это не плагиат! Это ленивый учитель.

25 December 2016
Ответ

Как я с Вами согласна!!!

25 December 2016
Ответ

::smile30::

25 December 2016
Ответ

Просто, возможно, этот учитель не умеет летать...

25 December 2016
Ответ

Отлично и точно сказано!!!

25 December 2016
17244
Эксперт сайта

Нет! (Кто-то Вам поставил минус, лучше бы написали) Легче только подобрать иллюстрации, факты. Но идею рожать все равно в муках. Она своя,для себя и своих учеников

25 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Валентина Ивановна! Спасибо за Ваше неравнодушие. Я Вам не буду возражать, но Маргарите Владимировне ( она у меня в друзьях) огромное спасибо.Вместе с ней Вы поддерживаете дух дискуссии.Спасибо Вам

25 December 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Таким людям надо помогать, помогать перерабатывать чужой опыт в свое русло. Трудно говорить им об этом, но надо

25 December 2016
Ответ

Помогаю, не отказываю!

25 December 2016
Показать больше ответов (ещё 29)

Прежде всего открытый урок-это обмен опытом.На открытом уроке показываешь всё то,что применяешь каждодневно.Конечно,так как к тебе люди не каждый день приходят. то хочется показать как можно больше своих находок и наработок. На уроки к коллегам иду тоже поучиться( хоть мой стаж работы 35 лет). Давала много уроков на городских,областных и региональных семинарах. Каждый раз это и для меня стимул. Иногда приходят какие-то новые идеи,которые потом применяешь на последующих уроках.У нас в школе в рамках ежегодной Недели науки проходят открытые уроки по разным предметам, которые дают и опытные учителя и молодые специалисты.И на каждом уроке,даже на том,который кажется неудачным , можно найти что-то хорошее или полезное, или сделать для себя вывод, что " вот так делать нельзя".

23 August 2017

Точно, Елена Владимировна! Отрицательный результат - тоже результат!

23 August 2017
Ответ

Согласна!::smile1::

23 August 2017
17244
Эксперт сайта

Спасибо, приятно было прочитать Ваше сообщение

23 August 2017