Закрыть

Так ли уж необходимо было разделять ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни?

Понятно, что базовый уровень для тех выпускников, которым будет достаточно лишь аттестата, которые не собираются продолжать обучение в вузе. А профильный обязателен для тех, кто намерен получить высшее образование. Но ведь можно было и обойтись. Ну написал ребенок ЕГЭ так себе, ну ведь он и не поступит в вуз, по баллам не пройдет, скорее всего. А с этим разделением только путаницу внесли, не проведя достаточную разъяснительную работу. Дети выбирают, к примеру, для сдачи базовую математику, не достаточно понимая еще, что это вообще значит, ну и плюс обществознание. Ну и куда он с таким набором поступит? Вернее даже не с набором, а с одним обществознанием? Математика-то только для аттестата.. Только в колледж в лучшем случае, потому что в вузах нет ни одной специальности, где бы для поступления нужно было только обществознание.

2 April 2015
Ответы

... знаю не понаслышке о результатах ЕГЭ И БОЯЗНИ ДЕТЕЙ (И РОДИТЕЛЕЙ) СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН В 11 КЛАССЕ (многие дети не идут в 10-11 класс, т.к. боятся математики).У нас в школе есть математический класс - здесь собирают почти всех самых - самых способных, которые хотят поступить в ВУЗ и учиться и уроков мат-ки у них в разы больше; и обычный класс, где в основном обычные дети и много слабых по способностям к мат-ке и уроков мат-ки меньше...Им бы поступить в колледж,техникум...Так что время покажет...

29 November 2015
26338
Эксперт сайта

Чтобы не было такого бардака, нужно работников министерства в качестве эксперимента отправить поработать в школы хотя бы на годок в выпускные классы...

4 December 2015

Я всегда так говорю, если они (работники министерства или управления образования) хотя бы один год подготовили к ЕГЭ или ОГЭ, то отношение к нам было бы совсем другое.

13 February 2016
Ответ

Абсолютно согласна! В чиновники - только через школу! Изменилось бы не только отношение, но и издаваемые ими документы стали бы разумнее.

19 February 2016
3531
Эксперт сайта

КАРЕЛЬСКИЕ ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ УБРАТЬ БАЗОВЫЙ ЕГЭ 18 февраля депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия единогласно приняли обращение к председателю Правительства и спикеру Государственной Думы с предложением отменить базовый ЕГЭ по математике как разрушающий отечественное образование. Выпускную аттестацию по математике предложено полностью передать школе. Депутаты уверены, что учитель проведет её более качественно, чем базовый ЕГЭ, для выполнения которого выпускнику достаточно знать математику на уровне начальной школы (см. http://vk.com/wall-62604527_5064). Они считают, что нельзя тратить бюджетные деньги на проведение совершенно бессмысленного экзамена, который проходит к тому же в режиме антитеррора (металлодетекторы, видеонаблюдение и т. п.). Профильный ЕГЭ предложено оставить в нынешнем качестве добровольного вступительного экзамена для тех, кто собирается поступать в соответствующий вуз.

22 February 2016

Депутатам больше заняться нечем, проблемы у них в регионе только ЕГЭ? Как обычно все знают как учить качественно. Все, кроме учителя.

15 October 2016

Считаю, что таким образом ВУЗы пытаются набирать детей умных, а может МинОбраз. пытаются освободиться от бюджетных расходов и к этому подталкивают администрацию ВУЗов. Зачем на биофак сдавать математику профиль в сельхозинститут?

18 March 2016

Ответ #21115 был удален 29 April 2016

Базовую математику? Не, не уберут. Уровень подготовки детей падает просто катастрофически. Год назад приходили дети готовиться к ГИА, зная ТОЛЬКО программу начальной школы. Сейчас идут с ЧАСТЬЮ программы начальной школы. "Умножь,-говорю,- 11 на 11". "А я не умею."(столбиком). "Сумма двух углов треугольника 100 градусов, сумма всех трех - 180. Как найти третий?" Отвечает:"180 разделить на 100?" (Это разные дети, не один и тот же. Здоровые, без патологий развития). Разрыв между "хорошими" физмат классами в "хороших" школах и "обычными" в "обычных" школах колоссальный.

29 April 2016

У нас в 10 класс берут всех, кто напишет заявление. Никакого отбора нет. Поэтому, естественно попадают такие дети, которым ВУЗ никак не светит. Когда ввели профильный уровень, планка заданий стала выше. Есть и те, кто не сдал. Зато они сдали базу и получили аттестат. И еще: не во все ВУЗы нужна математика, например в медицинские, на специальности по линии МВД. Так зачем тратить нервы и время на математику, когда необходимо поднапрячься в химии с биологией или в обществознании и истории.

4 September 2016

Был ЕГЭ по математике и в нем были задания, для решения которых не нужно было особо " напрягаться". А теперь мы ДОЛЖНЫ готовить и для профильного экзамена и для базового.

21 September 2016

Пусть будет два уровня, в противном случае большая часть детей останется без аттестата, конечно, с одной стороны, это выгодно государству, будут рабочие руки, но с другой стороны, уровень образованности общества упадет, он итак до среднего уровня еле дотягивает.

17 November 2016

просто замыливание глаз

22 November 2016

К сожалению, есть дети, которым даже базовый вариант ЕГЭ по математике дается с огромным трудом. Если делать общий экзамен и для них, и для тех, кто сейчас сдает профиль - тогда будет для последних весьма облегченная первая (тестовая) часть, что, на мой взгляд принижает статус экзамена по математике, как экзамена для технического вуза.

23 April 2017

А формат экзамена 9 класса чем не подходит? Там базовая и профильная часть! ОГЭ в 9 классе сдать труднее, чем базу в 11-ом!

28 December 2017
Ответ

Согласен. Собственно формат профильного ЕГЭ примерно схожий, а значит надо только правильно расставить приоритеты: для аттестата - задания с 1 по 12 (тестовая часть), для вуза - так же как и сейчас. Тогда отпадет вопрос в подготовке половины класса к базе, а другой - к профилю.

14 January 2018
Ответ

Можно упростить тестовую часть в профильном ЕГЭ, сделать больше заданий, при необходимости. Лишний экзамен - все равно лишние нервы! Некоторые дети идут и на профиль, и на базу.. для подстраховки.

14 January 2018
Ответ

Так и я именно об этом же.

14 January 2018

Пусть был и будет один экзамен, просто тем, кому не нужна математика для поступления сделать планку для получения аттестата, т.е. набрал минимум и все, а тем, кому она нужна - ну пусть решают как можно больше и баллы получают. Зачем делить. Тогда уж можно вообще убрать обязательный экзамен математику для тех, кому не надо. Все-таки надо делать все экзамены по выбору: пусть каждый сдает то, что необходимо, я думаю качество сдачи экзаменов повысится, ведь ребенок не будет тратить время на то, что ему не обязательно.

8 July 2017

Я готова подписаться под каждым вашим словом.

11 July 2017
Ответ

Спасибо за поддержку

11 July 2017

Полностью с вами согласна! В 2010 году я сдавала ЕГЭ. Как раз и была единая математика. Те, кому она не нужна была для поступления набрали минималку и забыли как страшный сон. А кто желал более высокий бал, те решали часть С и набирали приличные баллы. Только вот ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ не давали нам никакой подсказки на бумажке - все формулы учили. А теперь официально выдается список формул.

27 September 2017

Это опасный путь!::smile0::Тогда на другие предметы ходить не будут вообще!

28 December 2017

Считаю, что не нужно! Можно сделать один экзамен с базовой и профильной частью!

28 December 2017

Я не математик, но считаю, что нужно. Если ребёнку не обязательна для поступления математика, то зачем же ему сдавать профиль.Не знаю как сейчас, но раньше можно было сдавать и базу и профиль.

25 April 2018

Я тоже против разделения. Не вижу смысла, так как оценка за базовую математику не влияет на аттестат. Не знаете когда базу разрешат сдавать в 10 классе?

12 June 2018

Как классный руководитель я за разделение ЕГЭ. Дети идут в 10 класс разные, не всем дается математика, не все собираются поступать в вузы. Есть больные дети.

25 August 2018

Я работаю в школе 28-ой год. Когда не было деления ЕГЭ по математике на базовый и профильный, то по сути выпускники сдавали профиль, так как КИМы содержали и решение сложного логарифмического уравнения или неравенства, решение тригонометрического уравнения с отбором корней, планиметрическую и стереометрическую задачи, задания с параметром. А зачем это ребенку, который не собирается связывать свою судьбу с математикой или поступать в технический ВУЗ? Сейчас же задания базового уровня по силам и слабым ученикам. Поэтому разделение на базовый и профильный я считаю правильным. Для детей - это облегчение, но для учителя двойная нагрузка, так как нужно готовить детей к двум разным экзаменам. А чтобы не было путаницы кому какой экзамен нужен, то необходимо проводить разъяснительную работу с родителями. Родители и выпускники должны заранее узнавать на сайтах ВУЗов, какие экзамены им придется сдавать и какая математика им нужна.

8 September 2018