12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Приём «фишбоун» на уроках в школе

На уроке необходимо вооружить ребёнка не только знаниями, но и приёмами работы с информацией — в частности, умением ставить и решать те или иные задачи. Один из лучших способов сделать это — представить информацию в наглядно-содержательной форме, используя приём «фишбоун».«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. В процессе составления «рыбьего скелета» ученики:
учатся работать в группе или парах;
визуализируют причинно-следственные связи;
ранжируют различные факторы по их значимости;
развивают способность критически мыслить;
обучаются давать оценку явлениям действительности.«Фишбоун» – универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний, чтобы помочь учащимся организовать полученную информацию в стройную систему с чёткими взаимосвязями между элементами. Что касается места технологии в конспекте урока, то она может выступать как способ организации части урока, либо же в качестве стратегии всего занятия по теме. Например, с помощью метода можно проводить целые уроки по изучению творчества Пушкина или Толстого: детям предлагается рассмотреть проблемы, затронутые в творчестве писателей (с конкретными примерами из произведений), и задача школьников — оценить значение работ великих соотечественников для последующих поколений.
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна28.01.2017 3022

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 29.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо, Людмила Николаевна! Очень полезная информация!::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 29.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо Елена Викторовна::smile31::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 29.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Да, очень полезный способ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 29.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Спасибо, Лилия Алексеевна.::smile30::
Дымова Ольга Олеговна
#3, 29.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо! Очень интересный прием. Мне понравилось, что все схематично и наглядно показано.

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 29.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Дымова Ольга Олеговна
Доступно, наглядно и просто Ольга Олеговна::smile2::
Киселева Наталия Геннадиевна
#7, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Были бы кости, а мясо нарастет! Я - за.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 29.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Киселева Наталия Геннадиевна
::smile1::