КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ НА ОТКРЫТЫЙ УРОК?
ОТЗЫВ
Дискуссию начал(а) Юлия Николаевна03.10.2015 24476
Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Светлана Викторовна Плотникова
#1, 05.10.2015
Цель разная у отзывов, но примерная форма анализа-отзыва может быть такая:
Организация урока:
• Целесообразность распределения времени по этапам урока ________
• Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока _______
• Соответствие структуры урока поставленным целям _______________
Соответствие содержания урока программным требованиям:
• Научность изложения программного материала ___________________
• Доступность изложения программного материала _________________
• Логичность и последовательность изложения материала ___________
Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом:
• Темы и цели урока ___________________________________________
• Возможностей класса и учителя ________________________________
• Учебно – материальной базы __________________________________
Педагогическая техника учителя:
• Темп речи, эмоциональность ___________________________________
• Точность использования специальной литературы _________________
• Приёмы влияния на работоспособность учащихся _________________
• Педагогический такт в межличностном общении с учащимися _______
• Объективность выставления оценки _____________________
Качественное освоение содержания урока:
• Формирование новых понятий _________________________
• Актуализация знаний _________________________________
• Активность учащихся _________________________________
• Самостоятельная деятельность учащихся:
1. Вид данной работы ___________________________________
2. Степень её сложности ________________________________
3. Вариативность _______________________________________
4. Индивидуальный подход ______________________________
5. Наличие инструктажа ________________________________
6. Навыки самоконтроля у учащихся ___________________
7. Использование средств наглядности и ТСО ____________
Методы и приёмы проверки домашнего задания ____________
Домашнее задание на следующий урок :
• Мотивировка ________________
• Объём и посильность _______
• Характер (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный)__________________________
• Инструктаж по выполнению _________________
Рекомендации учителю_________________
Организация урока:
• Целесообразность распределения времени по этапам урока ________
• Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока _______
• Соответствие структуры урока поставленным целям _______________
Соответствие содержания урока программным требованиям:
• Научность изложения программного материала ___________________
• Доступность изложения программного материала _________________
• Логичность и последовательность изложения материала ___________
Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом:
• Темы и цели урока ___________________________________________
• Возможностей класса и учителя ________________________________
• Учебно – материальной базы __________________________________
Педагогическая техника учителя:
• Темп речи, эмоциональность ___________________________________
• Точность использования специальной литературы _________________
• Приёмы влияния на работоспособность учащихся _________________
• Педагогический такт в межличностном общении с учащимися _______
• Объективность выставления оценки _____________________
Качественное освоение содержания урока:
• Формирование новых понятий _________________________
• Актуализация знаний _________________________________
• Активность учащихся _________________________________
• Самостоятельная деятельность учащихся:
1. Вид данной работы ___________________________________
2. Степень её сложности ________________________________
3. Вариативность _______________________________________
4. Индивидуальный подход ______________________________
5. Наличие инструктажа ________________________________
6. Навыки самоконтроля у учащихся ___________________
7. Использование средств наглядности и ТСО ____________
Методы и приёмы проверки домашнего задания ____________
Домашнее задание на следующий урок :
• Мотивировка ________________
• Объём и посильность _______
• Характер (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный)__________________________
• Инструктаж по выполнению _________________
Рекомендации учителю_________________
Наталья Владимировна
#8, 13.05.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Светлана Викторовна Плотникова
Светлана Викторовна, огромное спасибо.
Кошелева Елена Юрьевна
#17, 11.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Светлана Викторовна Плотникова
Спасибо за материал.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#21, 01.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Светлана Викторовна Плотникова
Спасибо за форму отзыва!!!
Малыгина Татьяна Владимировна
#2, 21.02.2016
Берёте и хвалите каждый этап урока... Это я грустно пошутила, пишу, чтобы вы знали, что не одиноки, у нас в школе администрация в случае аттестации или какой-либо необходимости возлагает на учителей... Вот и сидишь - сам себя расхваливаешь...
Степаненко Валентина Ивановна
#6, 28.02.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Легче провести урок, чем написать отзыв. Это ,наверное, в каждой школе такое. Полнейшая бюрократия.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#10, 11.11.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Татьяна Владимировна! Поступайте при анализе дипломатично и умело. Находите проблемы, которые Вам надо будет решить в дальнейшем, обязательно скажите о неожиданностях урока - приятных и не очень. Администрация это оценит. И самое главное - докажите, что все, что Вы сделали на уроке, соответствует уровню этого класса
Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 22 фев 2016 в 22:49
Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 22 фев 2016 в 22:51
Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 28 фев 2016 в 15:40
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 02.03.2016
В публикации «Современные подходы к типологии и структуре урока» опубликованной в группе «ФГОС НОО» есть критерии анализа урока (по И.С.Якиманской и О.С.Якуниной). Может это Вам поможет. Я использую эти критерии при написании отзыва коллегам.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#9, 11.11.2016
Юлия Николаевна! Могу Вам прислать анализ урока, короткий, но очень удобный и годами проверенный на практике. По этому плану я готовился к открытым урокам, а потом анализировал снова по этому плану
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 11.11.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич! А Вы опубликуйте здесь и мы все дружно скажем Вам СПАСИБО!::smile28::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 12.11.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА
1.Обоснование целей и задач занятия
2.Отбор содержания материала, необходимого для актуализации 3.прежних знаний и усвоения новых
4.Выбор методов, приемов и дидактических средств
5.Обоснование структуры занятия(последовательность его этапов)
6.Соответствие содержания материала, методов, приемов, дидактических средств, структуры занятия поставленным целям и задачам По этому плану я готовлю урок, а потом и анализирую. Сначала приходится сидеть долго, а потом с опытом дело идет быстрее. И еще: готовясь в уроку, я думаю не о том, что я буду говорить, а о ходе мысли ученика. Учеников сравниваю с саночниками на трассе. Я только подтолкну их на старте, а они придут туда, куда мне надо. В ходе урока остается исходить от их мысли и направлять к желаемому результату. Вот так все просто
1.Обоснование целей и задач занятия
2.Отбор содержания материала, необходимого для актуализации 3.прежних знаний и усвоения новых
4.Выбор методов, приемов и дидактических средств
5.Обоснование структуры занятия(последовательность его этапов)
6.Соответствие содержания материала, методов, приемов, дидактических средств, структуры занятия поставленным целям и задачам По этому плану я готовлю урок, а потом и анализирую. Сначала приходится сидеть долго, а потом с опытом дело идет быстрее. И еще: готовясь в уроку, я думаю не о том, что я буду говорить, а о ходе мысли ученика. Учеников сравниваю с саночниками на трассе. Я только подтолкну их на старте, а они придут туда, куда мне надо. В ходе урока остается исходить от их мысли и направлять к желаемому результату. Вот так все просто
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 12.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 12.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
Буду рад, если кому-нибудь пригодится
Евгений Алексеевич
Комментарий был удалён пользователем 12 ноя 2016 в 11:00
Кошелева Елена Юрьевна
#18, 11.02.2017
Подскажите , а разве учитель сам пишет отзыв о своем уроке? Или это должна делать администрация?
Степаненко Валентина Ивановна
#19, 11.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Кошелева Елена Юрьевна
Учитель пишет отзывы на уроки коллег, а на свой урок анализирует после проведения урока, т. е. представляет самоанализ.
Тангиева Хулимат Хусеновна
#22, 11.05.2019
Спасибо Вам, коллеги, Светлана Викторовна и Евгений Алексеевич! Есть что взять и использовать в своей работе.