12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

По Шаблону

У ученика за домашнюю работу по математике стояла 3.Был решен неправильно один пример.96+4:20=5 потом учительница объяснила,что проверяет по шаблону.Оценка осталась прежней!
Дискуссию начал(а) Зарочинцева Людмила Валентиновна16.02.2019 1174
Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Считаю, что проверять по шаблону нельзя!
Патракова Л.В.
#2, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Что значит по шаблону, только ответы?
Патракова Л.В.
Комментарий был удалён пользователем 16 фев 2019 в 12:06
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Человеческий фактор исключать нельзя. Возможно, учитель был болен или дома проблемы. Просто стоило свою же ошибку потом и исправить.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
Верно::smile2::
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#5, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Во-первых, тоже не поняла, что значит - по шаблону? А во-вторых, какое задание было? В примере, который Вы привели, не хватает скобок. Наверное, их и надо было поставить?
Красноперова Марина Рудольфовна
#6, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Я тоже не поняла, что значит по шаблону. Математика наука точная, скобок точно не хватает, свои ошибки нужно признавать, а не сваливать на какой то шаблон!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Скобки не нужны: по правилам сначала выполняют умножение/деление, а потом сложение/вычитание.
Красноперова Марина Рудольфовна
#39, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я думала, что речь идёт о начальной школе, где ребята не проходили тему дроби
Анна Ястребова
#54, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
Если без скобок, 5 в ответе не получится.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #54 пользователя Анна Ястребова
Кто бы спорил?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#7, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Значение приведенного числового выражения 96,2. А у кого то 5?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Всё верно!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#8, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Это как по-шаблону?Впервые слышу такое.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Карине Рафаеловна
По ключу можно тест проверить, а как решение примеров? Сочинения тоже по шаблону?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Кстати, Елена Викторовна, ведь сочинение дети действительно пишут по шаблону! У них есть специальные фразы, отсутствие которых в сочинении снижает баллы (так я поняла из разговора с выпускниками)!?В наше школьное время в сочинении ценилось собственное отношение, оценка поведения героя, а сейчас... один шаблон?!?!?!
А потом говорим о клиповом мышлении детей...
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#37, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Собственное мышление и использование определенных формулировок друг друга не отменяют. Формулировки - лишь способ введения в текст своих мыслей, а мысли можно высказать любые (но этичные, конечно).
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#40, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #37 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
::smile26::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#44, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я тоже так думаю.Что за шаблон?Дети скоро в роботов превратятся!Совсем разучатся думать!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#46, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я именно про сочинения, а не про суррогаты.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #44 пользователя Карине Рафаеловна
А к этому и ведут, Карине Рафаеловна!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#48, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#49, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #46 пользователя Лихина Елена Викторовна
Так в том-то и дело, что детей сегодня учат не личностно-индивидуальные сочинения писать, а следовать шаблонным требованиям.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#52, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #49 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Обидно...
Пьянкова Ольга Сергеевна
#9, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Почему решили что не хватает скобок? Видимо ученик не правильно расставил порядок действий, вот и получил ответ 5. ::smile8::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Жаль, автор дискуссии не указала, для какого класса обучения составлен пример!!!
Насколько помню, в примерах в отсутствие скобок первыми выполняются умножение и деление, затем - сложение и вычитание. Тогда ответом должно быть число 96,2. (ошибку исправила) Или я не права? Коллеги, жду комментария.

Могу сказать, что на уроках физики часто встречаюсь с такой реакцией на решение задач "мы на математике этого еще не проходили".

Отредактировано 17-02-2019 08:28

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Ответ: 96,2
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#35, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ох, и я -двоечница: разделила в уме 4 на 20, получила одну пятую. Перевела неверно. Простите, Наталия Алексеевна, ответ вынуждена буду исправить. Стыдно!

Отредактировано 17-02-2019 08:30

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #35 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Ничего страшного!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Зачем скобки? У примера и без скобок есть правильное решение. Интересная деталь: я слышала, что американцы посчитали бы этот пример так же, как и этот ученик. У них свои правила какие-то.Что касается шаблона, я всегда делаю себе заготовку с ответами. чтобы быстро проверить тестовые задания.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Полностью согласна.
Иванова Ирина Михайловна
#22, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Бурых Елена Владимировна
Иметь шаблон для проверки занания - хорошо, только задание должно быть правильно составлено. Иначе - извиняться и исправлять оценку. Все имеют право на ошибку, и учитель в том числе.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Так и хочется вспомнить слова Михаила Задорнова ...
Это к тому, что правила математики, по-моему, равноправны во всех странах. Им вечно не хватает чувства величия нации, что-ли?
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
В любом случае за один неправильный ответ "3" не ставится! Естественно если в домашнем задании были еще примеры или задачи. В начальной школе есть критерии оценок.
Нигириш Светлана Владимировна
#25, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Согласна с Вами, Светлана Николаевна! Есть критерии оценок...
Красноперова Марина Рудольфовна
#14, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Если такой пример задали в начальной школе, то десятичные дроби они не проходили
Пьянкова Ольга Сергеевна
#15, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Почему-то решили, что это ученик начальной школы? А может это пятиклассник? И какой был объем домашней работы тоже не знаем.Думаю, что судить о действиях учителя в данном случае не совсем этично. Это конечно мое, сугубо личное мнение.::smile12::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#32, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Повторюсь, жаль, что автор дискуссии не указала, для ученика какого класса пример.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#16, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Я думаю это пример из начальной школы, только не учтена норма оценок, объем работы какой?А ошибки признавать нужно.
лукашенко галина николаевна
#17, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Человеческий фактор даже в таком маленьком примере.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя лукашенко галина николаевна
Галина Николаевна, трудно судить, так как исходная ситуация для нас не очевидна. Но учитель не имеет права допускать такие ошибки...!?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#18, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
У любой медали две стороны!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Именно, "не суди, да не судим будешь".
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Совершенно верно, Елена Вениаминовна.::smile2::
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#23, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Эта ситуация должна быть рассмотрена на всероссийском уровне?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Конечно, нет, Людмила Юрьевна.
Но мне эти отсылки к шаблону, показалось, имеют глубинное значение в образовании ребят.
Я уже отвечала в дискуссии, что требование к сочинению выпускников тоже предусматривает работу по шаблону, в котором есть обязательные фразы?
Категорически против таких шаблонных выпускных сочинений!
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#41, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #34 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Людей не переделаешь, сколько бы мы ни обсуждали. Кто-то всегда будет работать по шаблону, а кто-то вкладывать душу. Жаль только, что акцентируется внимание на таких вот ситуациях.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#43, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #41 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#24, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Автор дискуссии пишет о внуке-третьекласснике в соседней ветке. Так что, по-видимому, это пример для начальных классов, где не изучают дробное деление. А вот задание на расстановку скобок в выражении с уже известным значением предлагаются довольно часто. Может шаблон в том, где должны быть скобки? И ребёнок не усвоил порядок действий? А отметка будет зависеть ещё и от количества заданий.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#53, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Соколова Елена Борисовна
Я тоже решила, что задание на расстановку скобок.
Может быть заданы четыре задания. Три примера на 1 балл и тот, что мы видим на 2 балла.
Анна Михайловна
#38, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Не смогла учительница признать свою ошибку.
Аралова С.И.
#42, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Вообще ничего не поняла. Когда я училась в школе, а это было 35 лет назад, то у нас было правило: "Умножение и деление делаются прежде сложения и вычитания". Когда моя старшая дочь училась в школе, то им говорили, что это правило устарело, и если нет скобок, то все действия делаются по порядку, т.е. в данном случае сначала нужно выполнить сложение, а затем деление. А какое правило действует в 2019 году? Вот я не математик и не знаю как этот пример решить правильно. Что делать сначала: деление или сложение?
Пьянкова Ольга Сергеевна
#45, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Бедная учительница!!!
А по моему вся эта ситуация - "Выеденного яйца не стоит"!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#50, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #45 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Поддерживаю.
Носова Ольга Михайловна
#51, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Если этот пример был так и записан 96+4:20=5 (с ответом), то задание в нем могло быть только таким: расставить скобки, чтобы ответ был верным.

Отредактировано 17-02-2019 22:33

Анна Ястребова
#55, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Мало вводных. Пример из поста - это решение, которое написал ученик или само задание? Что за шаблон? Непонятная ситуация, в общем.