Нужны ли интернаты для детей с ограниченными возможностьями?
Много лет проработал в школе-интернате 5-го вида и имею представление об этой теме. Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег которые сталкиваются с детьми с ограниченными возможностьями.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Щипцова Наталья Борисовна
#1, 10.10.2015
Я считаю нужен обязательно, но в разумных объемах как в прочем и для вех детей. Интернет зависимость детей уже проблема.
Cергей Мелехин
#2, 10.10.2015
Ответ на сообщение #1 пользователя Щипцова Наталья Борисовна
Уважаемая Наталья Борисовна, тема дискуссии не интернЕт, а интернАты. А в разумных приделах интернет нужен всем.
Щипцова Наталья Борисовна
Комментарий был удалён пользователем 10 окт 2015 в 17:59
Щипцова Наталья Борисовна
Комментарий был удалён пользователем 10 окт 2015 в 18:07
Щипцова Наталья Борисовна
#5, 10.10.2015
Ответ на сообщение #2 пользователя Cергей Мелехин
Уважаемый Сергей, соглашусь, что интернет в разумных приделах нужен всем.
Теперь по теме. Ребенку с ОВЗ необходимо внимание родителей и жить дома, но ситуации в семьях бывают разные, поэтому интернаты нужны.
Теперь по теме. Ребенку с ОВЗ необходимо внимание родителей и жить дома, но ситуации в семьях бывают разные, поэтому интернаты нужны.
Cергей Мелехин
#6, 10.10.2015
Ответ на сообщение #5 пользователя Щипцова Наталья Борисовна
Трудно не согласиться! Я считаю, что нужно параллельно развивать как и систему интернатов так и "внедрять" в общеобразовательный процесс специалистов разной направленности. Тем более, что во многих регионах не хватает ни первых, ни вторых.
Щипцова Наталья Борисовна
#7, 10.10.2015
Ответ на сообщение #6 пользователя Cергей Мелехин
Специалистов действительно не хватает. Особенно эта проблема остро стоит в интернатах расположенных в небольших городах и сельской местности.
Дмитрий Игоревич Павлов
#8, 10.10.2015
Безусловно.
"инклюзия" на которой помешались руководители от образования - катастрофа. Сложные дети учились в обычных школах и раньше. Дети с СДВГ, лёгкими формами аутизма и ОНР.
Наверное допостимо для таких детей создавать специальные классы - в общей параллели в школе. Это предел социализации.
А что касается детей со сложным дефектом - то пытаться обучать их в общем потоке, якобы из гуманистических соображений - лицемерие. Эта "инклюзия" ад для детей. И ничего таким детям не даёт.
Интернаты 5,7,9 видов - крайне важны.
"инклюзия" на которой помешались руководители от образования - катастрофа. Сложные дети учились в обычных школах и раньше. Дети с СДВГ, лёгкими формами аутизма и ОНР.
Наверное допостимо для таких детей создавать специальные классы - в общей параллели в школе. Это предел социализации.
А что касается детей со сложным дефектом - то пытаться обучать их в общем потоке, якобы из гуманистических соображений - лицемерие. Эта "инклюзия" ад для детей. И ничего таким детям не даёт.
Интернаты 5,7,9 видов - крайне важны.
Cергей Мелехин
#9, 11.10.2015
Ответ на сообщение #8 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Уважаемый Игорь Павлович совершенно с вами согласен. Когда говорят о закрытии интернатов больше думают о перераспределении денежных средств, а не о больных детях. Одно уточнение 9-го коррекционного вида не существует (по крайней мере пока). Их всего 8.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения делятся на VIII видов
I. Для не слышащих детей
II. Для слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи)
III.,IV.Обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения.
V. Для обучения и воспитания детей с тяжёлой речевой патологией
VI. Для обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
VII. Для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
VIII. Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения делятся на VIII видов
I. Для не слышащих детей
II. Для слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи)
III.,IV.Обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения.
V. Для обучения и воспитания детей с тяжёлой речевой патологией
VI. Для обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
VII. Для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
VIII. Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью
Дмитрий Игоревич Павлов
#10, 11.10.2015
Ответ на сообщение #9 пользователя Cергей Мелехин
9 - опечатка....
Я не плохо знаком с классификацией, в силу специфики работы....
Но рад, что в целом есть согласие :)
Я не плохо знаком с классификацией, в силу специфики работы....
Но рад, что в целом есть согласие :)
Алчинова Екатерина Леонидовна
#12, 17.02.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Совершенно с вами согласна. Обучение детей со сложным дефектом в общем потоке ад не только для детей, но и для их родителей, и педагогов.
Ларькова Татьяна Сергеевна
#23, 29.01.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Полностью с Вами согласна! То,что сейчас происходит с закрытиями школ-интернатов для детей с ОВЗ, коррекционных детских садов - катастрофа!
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#27, 31.03.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Cергей Мелехин
Я тоже считаю, что нужны и важны. Особенно если ребенок с тяжелым нарушением. С такими детьми необходимо заниматься индивидуально, разрабатывать спец. программу развития. В массе такие дети теряются, сверстники агрессируют в их сторону, педагоги не всегда справляются, не в силах удерживать внимание класса и внимание ребенка с ОВЗ.С детьми с ОВЗ должны заниматься специалисты.
Инна Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 02.04.2016
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения конечно же нужны.
Елена Гаврииловна Гончарова
#14, 03.04.2017
Из собственного опыта работы с детьми в школе VIII вида могу сказать, что интернаты нужны! Пусть там дети обучаются любого вида, т.к. часто встречаются ребята с несколькими диагнозами заболеваний, и им трудно из-за сложных диагнозов учиться в основной школе по общей программе. А в спец.интернатах созданы специальные условия для таких детей.
Гузалия
#15, 04.04.2017
Считаю, что надо исходить из возможностей самого ребенка. Из моего небольшого опыта (школа VI вида), почти все дети, которых родители по тем или иным причинам переводили в массовые школы, через год-два начинали проситься к нам обратно. Не вернулась только одна - очень целеустремленный ребенок был, поставила себе цель и доучилась (дотерпела) год не в нашей школе, а в нормативной. А вот детей, которые начинали учиться в школах по месту жительства, а потом в 3-4 классе переводились к нам, могу припомнить гораздо больше, практически в каждом втором классе такой есть.
Отредактировано 04-04-2017 20:58
Екатерина Юрьевна Макина(эксперт сообщества)
#16, 12.04.2017
Спасибо всем коллегам, для кого детки-инвалиды родные и близкие. Тема инклюзивного образования меня волнует не только как педагога, но и как тетю ребенка с диагнозом "умственная отсталость". В 13 лет он имеет развитие 6-летнего. В одном классе обучаются детки-аутисты, детки с синдромом Дауна и др. Я понимаю, какой труд у учителя "особенного" класса. Я знаю, сколько сил вкладывают родители и родственники (учебные и наглядные пособия, костюмы к праздникам, украшение класса, экскурсии). Я считаю, что прежде чем вводить совместное обучение "всяких" детей, надо провести опрос педагогов и психологов спец учреждений, выслушать их компетентное мнение. Наша главная задача в данной ситуации как у врача - НЕ НАВРЕДИ!
ПРИГЛАШАЮ В ДИСКУССИЮ "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А МЫ ГОТОВЫ? Большое всем спасибо!
ПРИГЛАШАЮ В ДИСКУССИЮ "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А МЫ ГОТОВЫ? Большое всем спасибо!
Калинина Галина Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 02.05.2017
Я считаю, что очень нужны. В интернате к каждому ребёнку индивидуальный подход. Разрабатываются адаптированные программы, а если нужно и индивидуальные.Сама работаю в интернате 8 вида.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 07.07.2017
Работаю в коррекционной школе 8 вида не первый год. Поэтому с уверенностью могу сказать - нужны! Не раскроются наши детки в массовой школе, где наполняемость в классах 25 человек, а сейчас и того больше. Вижу какими изломанными, замкнутыми, а порой озлобленными приходят наши дети из массовых школ. Да, с ними непросто, но ведь и им самим, ох, как не просто. Поэтому наши школы это оптимальный вариант помощи нашим детям. Поддерживаю связь с обоими выпусками: в целом картина благополучная. Получили профессию, работают, создали семьи.
Герасименко Светлана Леонидовна
#19, 30.07.2017
Интернаты для детей с ОВЗ нужны обязательно, потому что там с ними занимаются воспитатели и занимаются коррекцией, а дома родители с такими детками занимаются редко, потому что семьи в основном неблагополучные.
Калинина Галина Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 04.09.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Герасименко Светлана Леонидовна
Полностью с Вами согласна.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#20, 28.08.2017
Коллеги. Интернат--учреждение для иногородних детей (место для проживания). Школа-интернат--учреждение , где обучаются детки из данного города, села (после учёбы идут домой), а также обучаются и проживают детки из других городов, сёл, деревень области. Может ставился вопрос о нужности учреждений специального образования? Если так, то они необходимы!!!
Калинина Галина Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 04.09.2017
Согласна с тем,что интернаты нужны. И очень нужны. Сама работаю в интернате 8 вида.
Соломахина Татьяна Александровна
#24, 05.02.2018
Я считаю, что нужны, во-первых, индивидуальный, а главное комплексный подход к каждому ребенку. Во-вторых, не во всех городах, а главное в отдаленных от центра уголках России не всегда есть школы, детские соды, где детки смогут получить данного вида услуги. Порой для родителей - это единственный выход!
Мызникова Людмила Александровна
#25, 17.02.2018
Инклюзия в разумных пределах-это хорошо. Но дети со сложными дефектами должны обучаться в специализированных учреждениях. Для детей с лёгкой степенью какого-либо дефекта хорошо подойдёт ресурсный класс, где таких детей сопровождают тьюторы, психологи, дефектологи и логопеды. У нас зачастую таких специалистов в школе нет, а всю эту работу "вешают" на несчастного учителя.
Юсупова Наталья Васильевна
#26, 27.02.2018
Совершенно согласна с Ириной Михайловной и Галиной Николаевной и другими коллегами. Действительно в наших школах (школах-интернатах) 8 вида дети, которые были бы в массовых школах на второстепенном плане, начинают раскрываться. Они, наконец-то чувствуют к себе внимание, индивидуальный подход, ласку и начинают "раскрываться".
Хабирова Ирина Васильевна
#28, 08.04.2018
Здравствуйте, коллеги. Работаю в школе-интернате для детей с нарушениями слуха уже 18 лет, не указываю вид, потому что у нас дети как глухие (I вид), так и слабослышащие (II вид). Во-первых, в интернат жить и учиться привозят детей из отдалённых районов, деревень и других небольших городов, так как не во всех населённых пунктах есть необходимые специалисты. Во-вторых, в интернате для детей с ОВЗ создаются все необходимые условия воспитания, обучения и развития. Очень часто, детей привозят из общеообразовательных школ в среднее звено. такие дети в "массовой" школе никому не нужны, я никого не осуждаю, по понятным причинам.
Ферюза
#29, 06.06.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Хабирова Ирина Васильевна
Здравствуйте. Очень наболевшая тема. Как было раньше: интернаты были, спецклассы были, речевые группы были. А нынешняя оптимизация все сокращает, но детей с ОВЗ нельзя оптимизировать, сократить. Это действительно - ПРОБЛЕМА.
Ирина Петровна Петенкова(эксперт сообщества)
#30, 05.02.2019
С тяжелыми дефектами дети должны обучаться, развиваться и получать коррекцию только в условиях специализированных учреждений. в обычных классах и школах , как правило, нет специалистов. Хорошо бы, чтобы родители это понимали и все делали для своих детей. Я бы даже сменила место жительства , если это необходимо для ребенка.
Черняева Галина Владимировна
#31, 15.03.2019
Интернаты-это жизненная необходимость для детей и родителей детей с ТМНР. Я проходила обучение в интернате г. Сергиев - Посад. Восторг и гордость меня не покидали все время пребывания в нем. Какие условия для развития детей!::smile2::::smile1:: Какие специалисты!::smile1::::smile1:: А главное- отличные результаты работы и не сломанные судьбы людей! Я работаю в коррекционной ОО с детьми с ДЦП, поступают дети, которые самостоятельно не передвигаются, а в учреждении нет лифта, родители и педагоги таскают детей по этажам на руках, есть среди них дети с выраженными нарушениями интеллекта, агрессивные, без речи, которые себя не обслуживают, кричат, стонут в течении дня, и среди них дети с НОДА с сохранным интеллектом!???? Девиз: "Необучаемых нет!" гуманный. Но на практике не работает, так как не созданы условия от "А до Я".
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вопросы проектной деятельности
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Когда в отпуск, коллеги?
- Моим коллегам посвящается...
- Нужна помощь сообщества.
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Расписание вебинаров от команды социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн.
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?