Работа в классе на уроке
Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы в классе, где 2 думающих ребенка, 6 старательных детей и 21 ребенок с нулевой базой знаний и умений.
Дискуссию начал(а) Родионова Ю.А.06.03.2016 1090
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Морозова Марина Александровна
#1, 06.03.2016
С нулевой базой я еще не встречала. Хоть что-то ведь ребенок умеет делать. Прочитать и списать хотя бы. Но лично я использую следующие формы: 1) Групповая работа. В вашем случае по три человека. В центре каждой группы находится "думающий" или "старательный" ученик, а с ним еще двое "нулевых". 2) Дифференцированные задания (разной степени сложности). но это муторно.
Родионова Ю.А.
#2, 06.03.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Морозова Марина Александровна
спасибо за совет.
вот представьте, что прочитать могут, но пересказать что прочли нет:) :( и переписать механически тоже могут... но у меня не урок чистописания, а урок физики.
групповые задания сводятся к следующему - думающий все решает, а остальные тупо списывают. меня, лично, это не устраивает. хотелось бы, чтобы думали и решали задания все.
разноуровневые задания даю каждый урок. например найти ответ на вопрос в тексте. и это сделать мы затрудняемся.
самое смешное, что когда я даю индивидуально задание слабым ученикам они это воспринимают как наказание. стандартный вопрос - а что я вам такое плохое сделал?
сложность состоит в том, что разрываешься и не знаешь то ли с хорошими работать, то ли неуспевающих тащить... беда да и только:(
вот представьте, что прочитать могут, но пересказать что прочли нет:) :( и переписать механически тоже могут... но у меня не урок чистописания, а урок физики.
групповые задания сводятся к следующему - думающий все решает, а остальные тупо списывают. меня, лично, это не устраивает. хотелось бы, чтобы думали и решали задания все.
разноуровневые задания даю каждый урок. например найти ответ на вопрос в тексте. и это сделать мы затрудняемся.
самое смешное, что когда я даю индивидуально задание слабым ученикам они это воспринимают как наказание. стандартный вопрос - а что я вам такое плохое сделал?
сложность состоит в том, что разрываешься и не знаешь то ли с хорошими работать, то ли неуспевающих тащить... беда да и только:(
Морозова Марина Александровна
#4, 06.03.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Родионова Ю.А.
Многие дети в среднюю школу приходят без сформированных УУД (не умеют работать с графиками, таблицами, не умеют осмысленно читать текст), элементарно таблицу умножения забывают и как "жи-ши" пишется. У нас многие учителя все "шишки" сваливают на начальную школу, мол там не научили. Но я не согласна. Я веду английский. Это вообще караул. У вас-то хоть по-русски писать и говорить надо. А у меня трое учащихся, у которых на их родине иностранным языком был русский. А теперь им с помощью одного иностранного языка надо изучать второй иностранный язык.
Родионова Ю.А.
#5, 06.03.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Морозова Марина Александровна
знаете, что я скажу, я работа в школе, где дети были всех национальностей и с разным уровнем владения русским языком, и думала, что хуже быть не может. оказалось, что может.
была в декрете 3 года и когда вернулась в школу РЕЗКО почувствовала перемены в образованности детей и в их стремлении к познанию. и к моему великому сожалению в худшую сторону.
вам я сочувствую и понимаю:)
была в декрете 3 года и когда вернулась в школу РЕЗКО почувствовала перемены в образованности детей и в их стремлении к познанию. и к моему великому сожалению в худшую сторону.
вам я сочувствую и понимаю:)
Морозова Марина Александровна
#6, 06.03.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Родионова Ю.А.
Мотивация к обучению - главная проблема. Если не объяснишь человеку - зачем ему надо это выучить и знать, то ничего он и не выучит
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 06.03.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Морозова Марина Александровна
Так вот сейчас это самая большая проблема - Мотивация!
Родионова Ю.А.
#8, 07.03.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Морозова Марина Александровна
А как по вашему одна ли я должна им объяснять зачем человеку образование и знания? Или все же родители должны в этом тоже участия принять? А вот эта новая мода в нашей школе - не задевать д.з. На праздники?! Не ставить 2 за не выполненное д.з. ?! Мотивационная часть зарплаты (эта тема другого разговора)И многое другое , что поменялось и что меня приводит в замешательство и возникает только один вопрос - а школе учителя вообще нужны? Или они только мешают? И обычные дети нужны или чтобы получить высокую зарплату на них можно забить и заниматься только гениями? .... Дурость какая то кругом...
Морозова Марина Александровна
#9, 07.03.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Родионова Ю.А.
Возможно я сейчас скажу нечто крайне непедагогичное, но. Вы определитесь - лично вам надо, чтобы все 29 человек решали задачи по физике? (Считается, что учителю не должно быть всё равно знает ли ученик его предмет). Если надо, то сражайтесь за каждого из 21 "нулевого" ученика, но это титанический труд (индивидуальные консультации, интересные доп.задания, бесконечные беседы, в том числе с родителями). Есть очень большая вероятность, что половину из них вы точно с нуля до троечки вытащите. А если всё равно, то идем по пути наименьшего сопротивления: "нулевым" оценка 3 (пришел на урок уже слава богу, наличие учебника и тетради это уже завышенные требования), шестерым "старательным" оценка 4, ну и двум "думающим" оценка 5.
Родионова Ю.А.
#10, 07.03.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Морозова Марина Александровна
мне не оплачивают доп занятия. У меня их нет. Они администрации не нужны. А за просто так тратить своё время и отнимать его у своего ребёнка я не буду. У моего сына должна быть Мама . А у этих детей пусть родители думают к чему они хотят прийти в результате. Ни один родитель за все это время не подошёл и не спросил как мой ребёнок? Почему у него такие плохие оценки? В моей пед практике первый раз такое. И дети сами не подходят и не спрашивают, не задают вопросы им все равно.
За то что пришёл, ставить три не буду. Буду стараться хоть чему то научить. Сейчас пробую другую тактику- когда хорошим детям задание и они всем миром его делают, а с плохими другое легкое задание делаю я. До этого пробывала наоборот получалось черте что. А работать всем классом вообще ад адский.
За то что пришёл, ставить три не буду. Буду стараться хоть чему то научить. Сейчас пробую другую тактику- когда хорошим детям задание и они всем миром его делают, а с плохими другое легкое задание делаю я. До этого пробывала наоборот получалось черте что. А работать всем классом вообще ад адский.
Отредактировано 07-03-2016 11:52
Морозова Марина Александровна
#11, 07.03.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Родионова Ю.А.
Нет "хороших" и "плохих" детей. Есть мотивированные и немотивированные ученики (как собственно и их родители). Лабораторные, практические работы, опыты, эксперименты на уроках физики всегда были ученикам интересны. Плюс возможности интерактивных досок дают массу шансов привлечь внимание учащихся. Успехов вам!
Малеева Ольга Николаевна
#3, 06.03.2016
Дети для того и идут в школу, чтобы повысить свой "Нулевой" уровень знаний и умений! Педагог должен это понимать, иметь много сил и терпения, чтобы вести детей из класса в класс. Очень помогает метод системно-деятельностного подхода на уроках, проектная деятельность. Групповая работа в первом классе шла плохо, а вот работа в парах на отлично идет всегда. Для ребенка каждый урок должен быть событием, открытием. К сожалению, не всегда старания педагога приводят к этому. На то мы и учителя, чтобы искать все новые пути!
- "Учиться... А что это значит?"
- "Понять, что я не знаю и самому найти способ!"
Для нас педагогов это также актуально, как и для "Нулевых" детей, не правда ли?
- "Учиться... А что это значит?"
- "Понять, что я не знаю и самому найти способ!"
Для нас педагогов это также актуально, как и для "Нулевых" детей, не правда ли?
Панкова Ирина Николаевна
#12, 16.03.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Малеева Ольга Николаевна
Не совсем с Вами согласна. Как правило, у "нулевых" (очень не нравится это слово) детей очень завышенная самооценка. Ни один из них не планирует учиться в училищах, техникумах, все считают, что ВУЗы достойны их учить. Даже к самым интересным по содержанию урокам они часто относятся как к шоу, не воспринимая их как источники информации. Поэтому "они не знают, что ничего не знают"
Отредактировано 16-03-2016 10:53
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...