Итоговое собеседование: как Вам идея?
Уважаемые коллеги! В школах России вчера прошло итоговое собеседование для 9 классов по русскому языку. Что Вы думаете об этом нововведении? Это не экзамен (ага))), от него не освобождаются дети с ОВЗ, даже те, которые страдают заиканиями или логоневрозами, а для получения зачета надо набрать 10 баллов из 19. Зачет является допуском к остальным экзаменам. Хотелось бы знать Ваше мнение. Как у Вас прошел экза... прошло собеседование? Пользу или вред оно принесет?
Дискуссию начал(а) Сафонова Елена Валерьевна14.02.2019 2351
Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.02.2019
Елена Валерьевна, возможно, данное собеседование просто является неким напоминанием о том, что скоро экзамен. И все... Я больше от него никакой пользы не вижу::smile50::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 15.02.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Белова Светлана Сергеевна
слишком уж оно травматичное для детской психики, если это просто напоминание... ::smile11::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 15.02.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна::smile50::
Устинова Валентина Ивановна
#2, 15.02.2019
Сравнивая выпускников 9 классов лет десять назад и сейчас, делаю вывод: образование "в загоне". Нас обязывают соблюдать Закон об образовании, отчитывается, что да, все хорошо. И НИКОГО не интересует, что обучающийся давно знает, что мы поставим, опустив глаза, тройку. Устный русский - формальность!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 15.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Пожалуй, так. По крайней мере на данном этапе. Причем я бы отметила, что темы и задания несложные, но дети испытывают трудности даже с ними.
Рябченко Татьяна Александровна
#61, 17.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Согласна с Вами, Валентина Ивановна! Сейчас всё это - формальность!
Отредактировано 17-02-2019 01:42
Рябченко Татьяна Александровна
#63, 17.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Так оно и есть! Согласна с Вами, Валентина Ивановна!
Белик Яна Юрьевна
#3, 15.02.2019
Сама не сталкивалась с этим, но слышала от самих детей, что они воспринимают данное собеседование как экзамен. Интересно почитать мнения коллег.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#9, 15.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Белик Яна Юрьевна
Да, это самое: "Не смейте называть собеседование экзаменом!" очень бы веселило, если бы не нервы детей.
Белик Яна Юрьевна
#16, 15.02.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, Вы правы.
Красноперова Марина Рудольфовна
#4, 15.02.2019
У нас дети волновались, для них это был экзамен!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 15.02.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Да, наши тоже жутко переволновались. Одного сразу уложили в изолятор, нескольких увезли родители.
Красноперова Марина Рудольфовна
#12, 15.02.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
До изолятора дело не дошло, но смотреть на некоторых было больно! Особенно волновались те, кто хорошо учится!
Ковалевская Светлана Петровна
#34, 16.02.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Ещё неизвестно, кто в тот день волновался больше? Дети или собеседник-экзаменатор? (коим я была в тот день) Всё в первый раз. Были некоторые вопросы по организации. Но собеседование прошло хорошо.
Красноперова Марина Рудольфовна
#36, 16.02.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
А я была техническим специалистом, тоже досталось и волнений и переживаний, пришла на работу в 7:30 ушла в 19:30! Детей иного, учителей русского языка и литературы, выступавших в качестве экспертов, мало.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#44, 16.02.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
О, и я была собеседником. и экспертом - тоже я. Перепсиховала жутко! Была уверена, что никто не набрал нужных баллов - но обошлось)))
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#45, 16.02.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Наш технический специалист в 7 пришел. А задания появились только в 8. Почти час мы их скачивали и распечатывали: все висело намертво.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 15.02.2019
С другой стороны мы сетуем на то, что ученики только пишут тесты и мало говорят, не умеют правильно выразить и донести до других свои мысли. На мой взгляд собеседование должно быть не шоком для детей, а конечным этапом кропотливой работы над речью. Ученики воспринимают его как экзамен, но спокойно, без лишней нервотрепки. Мы сами сдавали экзамены устно, вспомните.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 15.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Причем это был настоящий экзамен по предмету, а не болтовня. Это правда. Но ведь мы сетуем на то, что дети не говорят, не зря. Они и в самом деле почти разучились грамотно говорить. И вдруг экзамен. Теперь снова перекраивать свою работу. Можно подумать, что мы сейчас скажем: "Не надо натаскивать, давайте гармонично развивать свободную и креативную личность" - и все изменится. Куда-то денутся ЗПР, родители-алкоголики, ОГЭ, общая загруженность и т.д. Может, надо бы с другой стороны взяться за это?
Ковалевская Светлана Петровна
#92, 17.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Абсолютно с Вами согласна!
Бордюгова Нина Григорьевна
#6, 15.02.2019
Вспомните, как было до ЕГЭ: дети в школах сдавали все экзамены, письменные и устные. Ученики говорили лучше, потому что много пересказывали текстов по разным предметам. А сейчас речь у многих не развита, при чтении слова искажают. Монологические высказывания у отдельных- о баллов. Хотя само собеседование, на мой взгляд, несложное, если правильно выбрать тему монолога. А для учителей это лишняя головная боль и напряжение!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#13, 15.02.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Всецело с Вами согласна. Добавлю: и для детей ужасная нервотрепка, и для учителей, и для тех, кто назначен собеседником и экспертом. Сейчас мы придумываем новые формы, а простая монологическая речь страдает. Родители с детьми не разговаривают, на уроке некогда, контроль - в основном не устный опрос, а тесты. Меня, например, завуч ругает, почему так много оценок за "устный ответ" (у нас надо указывать в журнале, за что оценка). Мол, это же русский! Вот и у всех отношение к русскому языку как к чисто письменному предмету. А ведь устная речь первична. Если она не развита, то и письменную речь никак не разовьешь.
Бордюгова Нина Григорьевна
#19, 15.02.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А уроки, которые я не провела в этот день? Опять по 2 темы в один урок проходить? А темы сложные!!! страдают и дети, у которых пропали наши уроки!
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 16.02.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Если у Вас уроки теряются только в этот день, то это еще хорошо. У меня лично таких дней за год набегает куда больше. То одно мероприятие, то другое...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#43, 16.02.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Шубина Ольга Владимировна
У нас то же самое! У меня хоть мало уроков пропало, причем я удачно подгадала: в двух классах была контрольная.
Бордюгова Нина Григорьевна
#86, 17.02.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Шубина Ольга Владимировна
К сожалению, Ольга Владимировна, и у меня таких уроков много. Слишком часто отвлекают на всякого рода мероприятия, школьные и районные.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#15, 15.02.2019
Проблемы: 1. формальность (все в сети); 2. перегруз учащихся 9 классов; 3. перегруз учителей; 4. организация учебного процесса остальных учащихся ОО; 5. нервотрепка у всех; 6. критерии к собеседованию. Список можно продолжать.
Бордюгова Нина Григорьевна
#18, 15.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Да, со всем согласна. А критерии несовершенны, требуют доработки.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#46, 16.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
По всем пунктам нечего ответить обнадеживающего, кроме первого: у нас ни один не догадался в сети поискать. Но могу дополнить: инвалидам с ДЦП очень трудно говорить. От страха - еще труднее, чем всегда. До слез жалко их, бедных, когда они, задыхаясь и заикаясь, буквально выдавливают из себя слова.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#47, 16.02.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Да, критерии обещали доработать. В таком виде они и неудобны, и нелогичны. Лишь бы не доработали так, что число незачетов возрастет ::smile17::
Рябченко Татьяна Александровна
#64, 17.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Иоланта Юрьевна, всё разложили по полочкам... Верно отметили: одни проблемы, радости нет.
Рябченко Татьяна Александровна
#65, 17.02.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вы правы, Елена Валерьевна!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#72, 17.02.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Будем надеяться и верить!)
Бордюгова Нина Григорьевна
#87, 17.02.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Особенно в 3 и 4 заданиях критерии не продуманы.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#102, 17.02.2019
Ответ на сообщение #87 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Зато за них можно хоть какие-то баллы набрать.... может быть, как раз поэтому::smile3::
Бордюгова Нина Григорьевна
#108, 18.02.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#17, 15.02.2019
Если бы к устным ответам учащихся готовили все педагоги, а не только учителя русского языка, то детям не пришлось бы сильно напрягаться сейчас. Но получается так, что над устными ответами бьешься ты один. В прошлом году у меня класс был среднего уровня, читающие дети были в выигрыше, они были уверены, а те, кто переживал, нервничал, монолог составить не смогли, замкнулись в диалоге. А письменный экзамен уже в мае одна из них сдала на "5", а вторая - на "4".Дети с ОВЗ отвечали лучше, чем обычные, тем более на подготовку им было дано не 15 минут, а до 30.
Отредактировано 15-02-2019 16:48
Бордюгова Нина Григорьевна
#20, 15.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Все думают, что за речь учащихся русоведы в ответе. Учителя других предметов не исправляют грамматические и речевые ошибки детей! Они их иногда сами не замечают!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#21, 15.02.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Я сетую на то, что давать полный ответ никто теперь не учит. Читают с листка в лучшем случае, используя уже готовые тексты, взятые в Интернете. Чаще всего, их тестируют, оттого и не говорят, теряются навыки, не закрепляются.
Отредактировано 15-02-2019 17:35
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 16.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
В прошлом году мои ученики участвовали в апробации. И вот что мы заметили: хуже всех справился ученик, который учится на 4-5, но малообщительный, на уроках он отвечает только когда его спрашивают, друзей нет, на переменах с ребятами он не болтает, как другие. А "двоечники" за которых переживали справились очень хорошо. Они говорили на темы, которые им близки - о родном городе, о поездках.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#40, 16.02.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Шубина Ольга Владимировна
В прошлом году я была еще и классным руководителем, проводила беседы, придумывала темы диалогов, которые были бы актуальны и интересны ребятам. Немало времени на все потрачено было. Но в ходе собеседования девчонки смутились, что-то их выбило из колеи. Думаю, психология подвела. Зажатым ребятам с чужим человеком трудно заставить себя открывать душу, а по-другому не умеют еще.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 16 фев 2019 в 19:47
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#48, 16.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Не на подготовку, а на ответ. На подготовку нам велели увеличить время пропорционально. То есть 6 минут - 6 минут - 3 минуты.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#49, 16.02.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Они их сами иногда делают! А иногда и замечают, и указывают на них детям. Все от учителя зависит.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#50, 16.02.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна все 100!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#51, 16.02.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Кстати, да, я тоже заметила. Очень слабый мальчик, который наверняка не сдаст экзамены, ответил вполне сносно, так как по натуре разговорчив.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#52, 16.02.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Это правда. У нас-то эта проблема не стоит: интернат небольшой, и мы всех детей знаем (и "своих", и "чужих"), и нас все дети знают.
Рябченко Татьяна Александровна
#66, 17.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Татьяна Евгеньевна, учителя начальных классов не стоят в стороне. Мы учим отвечать полным ответом, стараемся развивать навыки чтения (правильность, выразительность, осознанность,беглость), учим пересказу (устному и письменному), стараемся развивать монологическую речь... И слушая ответы некоторых 9-классников, просто удивлялась... их "напряжению" даже при чтении текста
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#79, 17.02.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Это к чему? 6 баллов за ответ ученика ОВЗ - минимум.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#80, 17.02.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
В том-то и дело! За много лет работы я прекрасно знаю, что те же дети в начальной школе и в 5-9 уже не те, как признают сами учителя начальных кл. Развивать речь надо постоянно, не только на уроке русского языка, вот в чем дело! А у детей - телефоны в руках денно и нощно.
Отредактировано 17-02-2019 16:15
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#82, 17.02.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Это в разных регионах по-разному, Татьяна Евгеньевеа. А 6 минут - время на подготовку пересказа. 6, а не 2. На подготовку монолога - 3 минуты, а не 1. Вероятно, тоже по решению региональных властей.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#83, 17.02.2019
Ответ на сообщение #80 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Совершенно верно! ::smile28::::smile2::
Бордюгова Нина Григорьевна
#88, 17.02.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Конечно.::smile4::
Бордюгова Нина Григорьевна
#90, 17.02.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Я тоже вижу проблему в том, что много тестов, это отупляет. А если ребёнок замкнут, не идёт на контакт, тогда совсем ужас!!!!
Рябченко Татьяна Александровна
#94, 17.02.2019
Ответ на сообщение #80 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Полностью с Вами согласна, Татьяна Евгеньевна! Да, речь надо развивать постоянно на всех уроках! Но, мне кажется, что с введением ОГЭ и ЕГЭ речь "замолкает" (все готовят тесты). Может быть, поэтому и складывается такая ситуация, что дети не умеют говорить? Безусловно, и телефоны виноваты...
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#99, 17.02.2019
Ответ на сообщение #94 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
В тестах по русскому языку очень хорошие тексты, они помогают направить работу педагога в нужном направлении - обсуждении нравственных вопросов. Ребята раскрываются в сочинениях, если тема их по-настоящему волнует, но говорить вслух о том же самом умеют плохо, закрываются, смущаются. Здесь важен контакт с собеседником. Хорошо бы психологов подключить..Есть классы,. где кл.руководители не проводят беседы, не учат дискутировать. В целом, если все это проводится, то детям на собеседовании не сложно.
Рябченко Татьяна Александровна
#127, 19.02.2019
Ответ на сообщение #99 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна!
Буньков Андрей Владимирович
#22, 15.02.2019
Устную часть -во все ОГЭ!
Власова Инна Александровна
#23, 15.02.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Буньков Андрей Владимирович
В английском она обязательна, у нас письменная и устная части проходят в один день. Про перегрузку и нервы никто наверху не подумал.
Буньков Андрей Владимирович
#29, 16.02.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Власова Инна Александровна
а то - никто и не вспомнит!!!!!!!!!!!!!!!!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#53, 16.02.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Чтобы с гарантией никто не сдал? или чтобы нам, русакам, и иностранцам необидно было? ::smile4::Хотя, конечно, было бы полезно!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#54, 16.02.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Власова Инна Александровна
Ой, мне кажется, на два дня растянутый английский - это еще хуже.
Буньков Андрей Владимирович
#70, 17.02.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
нет, чтобы устные экзамены были по всем предметам, а уж по устным - обязательно!!!!!!!!!!!
Власова Инна Александровна
#73, 17.02.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Может, Вы и правы.
Бордюгова Нина Григорьевна
#89, 17.02.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Обязательно!!!Как было раньше!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#100, 17.02.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Мы - за!
Буньков Андрей Владимирович
#109, 18.02.2019
Ответ на сообщение #89 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Конечно!!!!!!!!!!!!!!! И никакого выбора - шесть экзаменов и все обязательные, а выбор только в 11 классе!
Буньков Андрей Владимирович
#110, 18.02.2019
Ответ на сообщение #100 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Спасибо!!!!!!!!!!!!!
Бордюгова Нина Григорьевна
#113, 18.02.2019
Ответ на сообщение #109 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Андрей Владимирович, какую систему разрушили!!!! А теперь учат разговаривать! До чего дожили!
Буньков Андрей Владимирович
#114, 18.02.2019
Ответ на сообщение #113 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Да, я согласен - я лично за устный экзамен, к нему вернутся все равно!!!!!!!!!!!!!
Бордюгова Нина Григорьевна
#115, 18.02.2019
Ответ на сообщение #114 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Уже потихоньку задумываются...
Буньков Андрей Владимирович
#118, 18.02.2019
Ответ на сообщение #115 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
о, у нас все изменения быстро тдут, все еще будет!!!!!!!!!!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#119, 18.02.2019
Ответ на сообщение #114 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Разве что "в нагрузку" к ЕГЭ. Как бы мы ни возмущались, он себя оправдал: в вузах Москвы заметно увеличилось число детей из регионов. То есть прием стал честнее. Другое дело - если ввести ДВИ не только в МГУ и т.п. вузах, а везде.
Буньков Андрей Владимирович
#122, 18.02.2019
Ответ на сообщение #119 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, ЕГЭ оправдал, а вот ОГЭ не очень!::smile37::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#125, 18.02.2019
Ответ на сообщение #122 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Вот его и надо убрать!!!::smile35::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 15.02.2019
У меня все перестрессовали дети. Даже парни, надо было их видеть и с таблетками, и с трясущимися руками... Сдали все. Я удивлена количеству бумаг...Слов НЕТ!
Ковалевская Светлана Петровна
#91, 17.02.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Беласик Людмила Николаевна
О каком количестве бумаг Вы говорите? Я как экзаменатор - собеседник оформляла только ведомость (список класса, паспортные данные время собеседования и подпись уч-ся). И всё!::smile48::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#93, 17.02.2019
Ответ на сообщение #91 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Первый документ - это согласие на обработку персональных данных, (хотя они есть в личном деле),второй - это заявление, далее по списку: бланк итогового собеседования на каждого, где надо было проставить на каждого ИЧ, ТЧ, П1, П2 и так 19 раз... на каждого... внести в протокол , а если их 50 человек... Мне показалось что много.::smile45::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#107, 18.02.2019
Ответ на сообщение #93 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Просто Вы были экспертом, а Светлана Петровна - собеседником) Протоколы - это жесть. А потом все это надо еще внести в электронную ведомость...
Ковалевская Светлана Петровна
#111, 18.02.2019
Ответ на сообщение #93 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Эту работу у нас выполняли частично технический специалист, частично классные руководители 9х классов.
Бордюгова Нина Григорьевна
#112, 18.02.2019
Ответ на сообщение #111 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
А у нас данные из протоколов диктовали эксперты!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#116, 18.02.2019
Ответ на сообщение #107 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Работы не мало....::smile45::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#117, 18.02.2019
Ответ на сообщение #111 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
И частично, кто уже не смог за него и работали....::smile45::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#120, 18.02.2019
Ответ на сообщение #111 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
У нас - технический специалист и эксперт.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#121, 18.02.2019
Ответ на сообщение #112 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
И у нас тоже.
Ковалевская Светлана Петровна
#124, 18.02.2019
Ответ на сообщение #107 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, у экспертов было много работы и документов!
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#25, 15.02.2019
Детям с ОВЗ на итоговом собеседовании нужно набрать только 4 балла. Для "зачтено" этого достаточно!
Устинова Валентина Ивановна
#28, 16.02.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
У нас 8 баллов. Вы не ошиблись?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#37, 16.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Детям, обучающимся по адаптированной общеобразовательной программе ( VII вида), у нас нужно набрать 4 балла.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#39, 16.02.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
А у нас 6!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#55, 16.02.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Во-первых, пять. Во-вторых, нам по телефону четко ответили, что это только для детей с умственной отсталостью. Наши ДЦП сдавали на общих основаниях, но с дополнительным временем.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#56, 16.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Устинова Валентина Ивановна
По Москве - пять. Похоже, это отдано на откуп регионам.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#59, 16.02.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Для детей с ЗПР из классов коррекции нужно у нас набрать 4 балла! ДЦП - это не ЗПР, насколько я понимаю!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#60, 16.02.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
По Москве - пять для детей с умственной отсталостью. Вероятно, также с ЗПР и аутизмом. На детей с ДЦП это не распространяется, как я поняла. Но я считаю, что это несправедливо. Если человек не выговаривает половину звуков из-за нарушений речевого аппарата, он поневоле редко отличается разговорчивостью. Да и инвалидам по общему заболеванию (диабет 1 типа, астма, тяжелый порок сердца, онкология) волнения не так полезны, как здоровым детям.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#84, 17.02.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна с Вами на 100 процентов!
Отредактировано 17-02-2019 17:07
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#135, 20.02.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
У нас все считаются дети с ОВЗ, хоть ЗПР, хоть ДЦП, так как у каждого может быть еще целый "букет" сопутствующих заболеваний.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#136, 20.02.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна, поэтому должны быть единые баллы по критериям, а тут получается разброс какой-то.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#137, 20.02.2019
Ответ на сообщение #136 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
И я с Вами согласна.
В принципе, я окончила курсы экспертов по проверке этого самого собеседования. Единых баллов по нему нет, так как критерии разрабатываются не на федеральном уровне, а на региональном. во всяком случае, я так поняла. Они не могут противоречить общим. но слегка различаться могут. А в слово "слегка" каждый вкладывает свой смысл)))
В принципе, я окончила курсы экспертов по проверке этого самого собеседования. Единых баллов по нему нет, так как критерии разрабатываются не на федеральном уровне, а на региональном. во всяком случае, я так поняла. Они не могут противоречить общим. но слегка различаться могут. А в слово "слегка" каждый вкладывает свой смысл)))
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#138, 20.02.2019
Ответ на сообщение #135 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Так-то оно так, но вот с баллами внезапно вышло не так ::smile50::
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#139, 20.02.2019
Ответ на сообщение #137 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Теперь понятно, нам еще повезло, что разрешили 6 баллов.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#140, 20.02.2019
Ответ на сообщение #139 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Вот и хорошо. Должно же хоть кому-то повезти! Пусть это будут хорошие и приятные люди!
Смирнова Маргарита Александровна
#26, 15.02.2019
Дети очень волновались, для них это был экзамен, а пользы от этого экзамена, пожалуй, мало. Для учителей дополнительная головная боль.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#27, 15.02.2019
Можете закидать меня "тапками" - я за устное собеседование, причём с 4 класса. На экзамене была экспертом: дети волновались, безусловно. Мне кажется, полезно поволноваться иногда. Не на китайском же собеседование - на РУССКОМ!
Елена
#30, 16.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Конечно, дети должны уметь формулировать свои мысли устно на родном языке!
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 16.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласна с Вами полностью. Не волнуются только ненормальные люди. А чтобы это не было стрессом, учеников нужно психологически готовить. А как они собираются другие экзамены сдавать?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#38, 16.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласна! ::smile7::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#57, 16.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Насчет с 4 класса - согласна. Чем раньше, тем лучше. Но и отношение к устному ответу в школе тогда должно быть другое. А не так - обухом по голове. Насчет пользы волнения - спорный вопрос. Наверное, тут дело в мере волнения. волноваться - полезно. Психовать - нет.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#58, 16.02.2019
::smile28::Да! Да! Позор не уметь читать и говорить на родном языке! Но я бы сделала акцент именно на этом. Убрала бы пересказ, а вместо этого предложила, например, придумать вопросы по тексту. Гораздо полезнее и лучше отражает степень понимания текста учеником.
Рябченко Татьяна Александровна
#67, 17.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна, я думаю, что мои четвероклашки справились бы с таким испытанием (только, конечно же в спокойной обстановке, без волнения)
Устинова Валентина Ивановна
#69, 17.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
И я - за, при условии, если система образования изменится.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#71, 17.02.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Могу судить только по своему опыту:многое зависит от учителя. Если учитель СПОКОЙНО и МЕТОДИЧНО готовит детей, не накаляя обстановку, то и ученики не психуют. Я давно использую практику аудиозаписи пересказа или наизусть(ЕГЭ и ОГЭ ещё не было). Каждый понедельник 2 партнёра обмениваются записями и ставят оценку, несколько человек выборочно ко мне. Приём не новый: когда-то давно где-то совет прочитала.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#74, 17.02.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Спасибо, я пока не пробовала этот метод, так как не знала ни одного человека, который бы попробовал и был доволен результатом. Теперь необходимость назрела, попробую сама. А по поводу подготовки... Только 20% детей с ДЦП имеют нормальный интеллект. Остальные 80 забывают все, что им говорят, по крайней мере через год. А большинство - намного раньше. Хотя этот факт не относится к числу малоизвестных, он упорно игнорируется ПМПК. Детям дают направление в школу 6 вида, где мы, конечно, делаем все, что возможно, но этого обычно мало для хорошей сдачи экзамена. Однако и те, кто входит в 80%, не идиоты и понимают, что они очень многого не знают. Вот и психуют: "Я учу, учу, а через неделю уже не помню!"Иногда после осмотра детей представитель ПМПК мне говорит: "И как у Вас вот эти двое будут сдавать экзамены? Они же не соображают!" Я: "Так напишите в заключении, что они не могут!" ПМПК: "Нет, Вы сами им посоветуйте уйти со справкой! Нечего было их до сих пор тянуть!" А как не тянуть ребенка с ДЦП, если направление в школу 8 вида ему не дают? Куда его девать? Посадить навеки дома??
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#75, 17.02.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
На этот счет мнение у всех организаторов жесткое (и я с ним, кстати, согласна): раз они приехали сюда и хотят здесь жить, знать язык должны наравне с носителями языка. На общих основаниях.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#76, 17.02.2019
Ответ на сообщение #69 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Да, да, правильно! ::smile28::
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#78, 17.02.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У меня был опыт работы с ребёнком с ДЦП (8-9 класс) на индивидуальном обучении при школе, правда, тогда ОГЭ не было. Я много теории не давала, только самое необходимое. Если бы экзамен, наверное, приготовила бы таблички-подсказки и разрешила ими пользоваться. Раз уж никому до таких детей дела нет, значит, мы и должны максимально комфортно (но всё-таки с соблюдением требований) ввести их в ситуацию экзамена. А насчёт "не помню": так и здоровые дети ничем не отличаются.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#81, 17.02.2019
Ответ на сообщение #78 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вы не совсем правы. Здоровые дети отличаются тем, что они здоровы: у них мозг не поврежден. Насчет табличек: конечно же, я их делаю, но пользоваться ими на экзаменах нельзя. Впрочем, у них не ОГЭ, а ГВЭ: сочинение 300 слов на свободную тему или изложение с творческим заданием на 350 слов. Экзамены по обычным правилам провозятся: ППЭ, представитель ГЭК, организаторы в аудиториях и вне - чужие учителя, камеры и т.д.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#85, 17.02.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Про здоровых я с иронией. А в специализированной школе я 5 лет работала учителем русского в 8-11 классах. Всегда уважала детей, которые несмотря ни на что живут и умеют радоваться жизни: и колясочников, и с ДЦП...
Рябченко Татьяна Александровна
#95, 17.02.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, очень жалко таких детей! ::smile14:: Что их ждёт впереди?..
Рябченко Татьяна Александровна
#96, 17.02.2019
Ответ на сообщение #75 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, они здесь уже родились... Но некоторые дети приходят в школу, не понимая русского языка (т.к. дома разговаривают все на своём языке). И что вот делать с такими?
Рябченко Татьяна Александровна
#97, 17.02.2019
Ответ на сообщение #85 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вы правы, Людмила Юрьевна!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#101, 17.02.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, раз зашла речь о ОГЭ, спрошу про ВПР. Как ваши ребята пишут ВПР? Имею в виду время написания и отзывы родителей?У меня целый класс с ОВЗ, пишут, по решению ОУ.
Отредактировано 17-02-2019 23:06
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#103, 17.02.2019
Ответ на сообщение #85 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вот это правда! У меня они тоже вызывают огромное уважение!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#104, 17.02.2019
Ответ на сообщение #95 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
У кого психика не сохранна, тем тяжко придется. В основном социальная работа. А те, у кого нормальная или близко к норме, получают образование и работают. У нас в педколлективе, например, двое выпускников этого же интерната. Было трое, но одна ушла на пенсию в связи с тяжелой болезнью - онкология. У всех троих ДЦП.У моей дочки репетитор по английскому - колясочница. А у меня самой инвалид был репетитором по истории.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#105, 17.02.2019
Ответ на сообщение #96 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Так ведь все равно им здесь дальше жить придется. Вопрос: о чем думают их родители!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#106, 18.02.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Да, наши писали в позапрошлом году по русскому языку (5 класс), а в началке, кажется, и в этом году писали. В первом случае время увеличили в полтора раза, в началке - не знаю. Родители без восторга. Однако самых слабых хитроумные родители не привезли (типа, заболели). Я готовила папки на каждого с таблицами, планами разборов и упражнениями в соответствии с демо-версией. Ничего, написали. Но класс был довольно сильный, надо признать.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#123, 18.02.2019
Ответ на сообщение #106 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Это хорошо, что время увеличили. Нам разрешено было увеличить на 45 минут, но дети так устали, переутомились, потому что один из критериев - написание без помарок - дался им крайне трудно. Все были на нервах с этим переписыванием. Дельная мысль - папка с таблицами.
Отредактировано 18-02-2019 19:51
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#126, 18.02.2019
Ответ на сообщение #123 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Да, это очень трудно. А вот для меня - недостижимо. Интересно, как такая безграмотная особа окончила филфак МГУ???::smile35::::smile37::
Рябченко Татьяна Александровна
#128, 19.02.2019
Ответ на сообщение #104 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вот это да! Такого не слышала (наверное потому, что рядом нет таких школ-интернатов). Рада за таких людей! Спасибо!
Рябченко Татьяна Александровна
#129, 19.02.2019
Ответ на сообщение #105 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А они живут в своё удовольствие, не думая о детях...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#130, 19.02.2019
Ответ на сообщение #128 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Наверное, хорошо, что не слышали. Одно время был всплеск болезни, а теперь, вроде, спад. Главную причину ДЦП видят в стремительных родах. Одно время, помните, всем подряд роды стимулировали: надо, не надо... Теперь, вроде, запретили.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#131, 19.02.2019
Ответ на сообщение #129 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Вот-вот...
Рябченко Татьяна Александровна
#132, 19.02.2019
Ответ на сообщение #130 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, может быть и хорошо, что не слышала о таком в таком масштабе. Не знаю, как в других местах, а у нас последнее время всех кесерят...(наверное, зарабатывают деньги)
Отредактировано 19-02-2019 18:07
Рябченко Татьяна Александровна
#133, 19.02.2019
Ответ на сообщение #131 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Даже сейчас, когда ввели платное питание, есть такие родители-турки, которые отправляют детей в школу и без денег, и без "термоска" при всём этом дети дома и не завтракают. А ведь сами, пока дети в школе до 15 часов, наверное, не один раз кушают... Как это понимать?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#134, 19.02.2019
Ответ на сообщение #133 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Это интернациональная черта у некоторых горе-родителей...
Рябченко Татьяна Александровна
#141, 20.02.2019
Ответ на сообщение #134 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Просто жалко смотреть на таких детей...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#142, 21.02.2019
Ответ на сообщение #141 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Это правда. У нас был мальчик с ДЦП и ЗПР, слабослышащий. Так вот, ЗПР объяснялась во многом тем, что он слабослышащий. Родителям было тупо в лом с ним общаться, так они не меняли ему батарейку в слуховом аппарате.
Рябченко Татьяна Александровна
#143, 21.02.2019
Ответ на сообщение #142 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Какой ужас! Как Вы, всё это видя, выдерживаете? Крепкого здоровья Вам и Вашим коллегам и огромного терпения...::smile30::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#144, 21.02.2019
Ответ на сообщение #143 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
А что сделаешь? Они говорили: у нас нет времени, младший братик, то-сё.
Рябченко Татьяна Александровна
#145, 21.02.2019
Ответ на сообщение #144 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо Вам и Вашим коллегам за работу с такими детьми! Наверное, не каждый выдержит...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#147, 22.02.2019
Ответ на сообщение #145 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Всем нам спасибо за работу со всякими детьми ::smile3::::smile7::::smile35::
Рябченко Татьяна Александровна
#152, 24.02.2019
Ответ на сообщение #147 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, всем спасибо за наш труд!::smile30::::smile31::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#154, 25.02.2019
Ответ на сообщение #152 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
::smile2::
Ботнева Мария Юрьевна
#35, 16.02.2019
Организация этого процесса показалась мне странной.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#42, 16.02.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
А что именно странным показалось, Мария Юрьевна?::smile0::
Сергиенко Ольга Владимировна
#146, 22.02.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Это не организация, а очередное шоу. "Странная организация" - это мягко сказано. Спасибо за вашу реплику. Я думала, что это у меня одной с головой что-то.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#148, 22.02.2019
Ответ на сообщение #146 пользователя Сергиенко Ольга Владимировна
А почему "шоу"? Кто теперь развлекается за наш счет?
Ботнева Мария Юрьевна
#149, 22.02.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
ВО-ПЕРВЫХ ПОСТАВИЛИ УРОКИ. НА ЭКЗАМЕН ЗАБИРАЛИ С УРОКОВ. ВО-ВТОРЫХ ПОСЛЕ ВЫВОДИЛИ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТО БЫ ДЕТИ СДАВШИЕ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ С НЕ ОТВЕТИВШИМИ. БРЕД. У НИХ ЧТО НЕТ ТЕЛЕФОНОВ ПООБЩАТЬСЯ?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#150, 22.02.2019
Ответ на сообщение #149 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Так и должно быть. Дети, которые прошли собеседование, не должны были встречаться с теми, которые ещё не были на собеседовании. И телефонов у ребят не было. Вернее, не должно было быть. ::smile8::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#151, 24.02.2019
Ответ на сообщение #149 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Да уж, могли бы и освободить девятиклассников от уроков в этот день. Едва ли была польза от прослушивания материала в таком нервном состоянии.
Рябченко Татьяна Александровна
#153, 24.02.2019
Ответ на сообщение #151 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна с Вами, Елена Александровна! Всё как-то не продумано...
Рябченко Татьяна Александровна
#62, 17.02.2019
Данная "процедура" - это как генеральная репетиция предстоящих экзаменов. Волновались все: и дети, и собеседники-экзаменаторы, и эксперты... Была собеседником-экзаменатором - устала очень... А Ведь дети - тем более... ::smile11::<div>Задания, я считаю, были несложные, но детям было трудно. </div>
Отредактировано 17-02-2019 01:41
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#77, 17.02.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Вот это, на мой взгляд, один из двух плюсов. Первый - наконец-то вспомнят, что ребенок должен не только писать тесты, но и говорить (а то у нас уже ругались, когда ставишь оценку в журнал за устный ответ).Второй - репетиция. Все же, как ни крути, этот зачет проще ОГЭ. Да и пересдать его можно дважды. Пусть первый страх схлынет.
Рябченко Татьяна Александровна
#98, 17.02.2019
Ответ на сообщение #77 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Совершенно верно! Полностью с Вами согласна!::smile2::
Горбачева Александра Анатольевна
#155, 07.03.2019
Ребенку с ОВЗ достаточно было набрать 5 баллов, наш ученик набрал 12, так после объявления результатов его радости не было предела. Некоторым детям, (которые халатно относятся к подготовке к экзаменам) полезно было ощутить на себе этот особенных ДУХ экзамена, чтобы осознать всю важность этого испытания. А для педагогов это, конечно, лишняя нагрузка.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#156, 09.03.2019
Ответ на сообщение #155 пользователя Горбачева Александра Анатольевна
Это правда! Согласна с Вами, немного войти в чувство и понять, что игрушки закончились - то, что требуется некоторым.Правда, в этом году у нас таких нет, класс, скорее, излишне нервный. И минимум для ОВЗ без интеллектуальных отклонений был, как и для всех, - 10.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#157, 13.03.2019
Опять кому-то "приснилось"... Это я о самом устном собеседовании. И еще один интересный факт-совет, который дали нам на совещании,- лучше не допустить ребенка к экзаменам сейчас и оставить его на второй год обучения, чем быть виноватым в его "2" по экзаменам.::smile50::
Алла Николаевна
#158, 14.02.2020
12 февраля девятиклассников душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили!
Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами.
Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату.
Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы.
Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ?
За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать:
- про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944):
- про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было):
- про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы);
- про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!)
- про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках);
- про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?);
- про советского легкоатлета Владимира Куца;
- про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет);
- про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни).
- про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться?
- про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест.
- про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?)
Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать......
да какие же люди сидят там наверху?
Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!
Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами.
Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату.
Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы.
Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ?
За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать:
- про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944):
- про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было):
- про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы);
- про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!)
- про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках);
- про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?);
- про советского легкоатлета Владимира Куца;
- про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет);
- про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни).
- про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться?
- про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест.
- про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?)
Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать......
да какие же люди сидят там наверху?
Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#159, 28.04.2020
Ответ на сообщение #158 пользователя Алла Николаевна
Неужели кто-то не сдал? Наши на минимальные, но вытянули.
Похожие дискуссии:
- «Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе
- ГИА-9
- Гуманитарии, поступающие в ВУЗ в 2021 году, сдавать математику (ни ГВЭ, ни ЕГЭ) не будут???
- Минобразования РФ намерено провести мониторинг цифровых компетенций педагогов
- Обязательный экзамен по иностранному языку: за или против?
- Серьезные изменения в порядке выдачи школьных аттестатов
- Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г.
- Ура!!! свершилось.
- Устное собеседование
- Экзамен на соответствие