Итоговое собеседование: как Вам идея?

Уважаемые коллеги! В школах России вчера прошло итоговое собеседование для 9 классов по русскому языку. Что Вы думаете об этом нововведении? Это не экзамен (ага))), от него не освобождаются дети с ОВЗ, даже те, которые страдают заиканиями или логоневрозами, а для получения зачета надо набрать 10 баллов из 19. Зачет является допуском к остальным экзаменам. Хотелось бы знать Ваше мнение. Как у Вас прошел экза... прошло собеседование? Пользу или вред оно принесет?

Какого эффекта можно ждать от введения итогового собеседования?

Дискуссию начал(а) Сафонова Елена Валерьевна14.02.2019 2408
Ответы
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.02.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Елена Валерьевна, возможно, данное собеседование просто является неким напоминанием о том, что скоро экзамен. И все... Я больше от него никакой пользы не вижу::smile50::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Белова Светлана Сергеевна
слишком уж оно травматичное для детской психики, если это просто напоминание... ::smile11::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #7 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна::smile50::
Устинова Валентина Ивановна
#2, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:9
Сравнивая выпускников 9 классов лет десять назад и сейчас, делаю вывод: образование "в загоне". Нас обязывают соблюдать Закон об образовании, отчитывается, что да, все хорошо. И НИКОГО не интересует, что обучающийся давно знает, что мы поставим, опустив глаза, тройку. Устный русский - формальность!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Пожалуй, так. По крайней мере на данном этапе. Причем я бы отметила, что темы и задания несложные, но дети испытывают трудности даже с ними.
Рябченко Татьяна Александровна
#61, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Согласна с Вами, Валентина Ивановна! Сейчас всё это - формальность!

Отредактировано 17-02-2019 01:42

Рябченко Татьяна Александровна
#63, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Так оно и есть! Согласна с Вами, Валентина Ивановна!
Белик Яна Юрьевна
#3, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Сама не сталкивалась с этим, но слышала от самих детей, что они воспринимают данное собеседование как экзамен. Интересно почитать мнения коллег.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#9, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Белик Яна Юрьевна
Да, это самое: "Не смейте называть собеседование экзаменом!" очень бы веселило, если бы не нервы детей.
Белик Яна Юрьевна
#16, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, Вы правы.
Красноперова Марина Рудольфовна
#4, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
У нас дети волновались, для них это был экзамен!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Да, наши тоже жутко переволновались. Одного сразу уложили в изолятор, нескольких увезли родители.
Красноперова Марина Рудольфовна
#12, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #10 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
До изолятора дело не дошло, но смотреть на некоторых было больно! Особенно волновались те, кто хорошо учится!
Ковалевская Светлана Петровна
#34, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Ещё неизвестно, кто в тот день волновался больше? Дети или собеседник-экзаменатор? (коим я была в тот день) Всё в первый раз. Были некоторые вопросы по организации. Но собеседование прошло хорошо.
Красноперова Марина Рудольфовна
#36, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
А я была техническим специалистом, тоже досталось и волнений и переживаний, пришла на работу в 7:30 ушла в 19:30! Детей иного, учителей русского языка и литературы, выступавших в качестве экспертов, мало.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#44, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
О, и я была собеседником. и экспертом - тоже я. Перепсиховала жутко! Была уверена, что никто не набрал нужных баллов - но обошлось)))
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#45, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Наш технический специалист в 7 пришел. А задания появились только в 8. Почти час мы их скачивали и распечатывали: все висело намертво.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
С другой стороны мы сетуем на то, что ученики только пишут тесты и мало говорят, не умеют правильно выразить и донести до других свои мысли. На мой взгляд собеседование должно быть не шоком для детей, а конечным этапом кропотливой работы над речью. Ученики воспринимают его как экзамен, но спокойно, без лишней нервотрепки. Мы сами сдавали экзамены устно, вспомните.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Причем это был настоящий экзамен по предмету, а не болтовня. Это правда. Но ведь мы сетуем на то, что дети не говорят, не зря. Они и в самом деле почти разучились грамотно говорить. И вдруг экзамен. Теперь снова перекраивать свою работу. Можно подумать, что мы сейчас скажем: "Не надо натаскивать, давайте гармонично развивать свободную и креативную личность" - и все изменится. Куда-то денутся ЗПР, родители-алкоголики, ОГЭ, общая загруженность и т.д. Может, надо бы с другой стороны взяться за это?
Ковалевская Светлана Петровна
#92, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Абсолютно с Вами согласна!
Бордюгова Нина Григорьевна
#6, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Вспомните, как было до ЕГЭ: дети в школах сдавали все экзамены, письменные и устные. Ученики говорили лучше, потому что много пересказывали текстов по разным предметам. А сейчас речь у многих не развита, при чтении слова искажают. Монологические высказывания у отдельных- о баллов. Хотя само собеседование, на мой взгляд, несложное, если правильно выбрать тему монолога. А для учителей это лишняя головная боль и напряжение!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#13, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Всецело с Вами согласна. Добавлю: и для детей ужасная нервотрепка, и для учителей, и для тех, кто назначен собеседником и экспертом. Сейчас мы придумываем новые формы, а простая монологическая речь страдает. Родители с детьми не разговаривают, на уроке некогда, контроль - в основном не устный опрос, а тесты. Меня, например, завуч ругает, почему так много оценок за "устный ответ" (у нас надо указывать в журнале, за что оценка). Мол, это же русский! Вот и у всех отношение к русскому языку как к чисто письменному предмету. А ведь устная речь первична. Если она не развита, то и письменную речь никак не разовьешь.
Бордюгова Нина Григорьевна
#19, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #13 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А уроки, которые я не провела в этот день? Опять по 2 темы в один урок проходить? А темы сложные!!! страдают и дети, у которых пропали наши уроки!
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Если у Вас уроки теряются только в этот день, то это еще хорошо. У меня лично таких дней за год набегает куда больше. То одно мероприятие, то другое...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#43, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #33 пользователя Шубина Ольга Владимировна
У нас то же самое! У меня хоть мало уроков пропало, причем я удачно подгадала: в двух классах была контрольная.
Бордюгова Нина Григорьевна
#86, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #33 пользователя Шубина Ольга Владимировна
К сожалению, Ольга Владимировна, и у меня таких уроков много. Слишком часто отвлекают на всякого рода мероприятия, школьные и районные.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#15, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Проблемы: 1. формальность (все в сети); 2. перегруз учащихся 9 классов; 3. перегруз учителей; 4. организация учебного процесса остальных учащихся ОО; 5. нервотрепка у всех; 6. критерии к собеседованию. Список можно продолжать.
Бордюгова Нина Григорьевна
#18, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Да, со всем согласна. А критерии несовершенны, требуют доработки.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#46, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
По всем пунктам нечего ответить обнадеживающего, кроме первого: у нас ни один не догадался в сети поискать. Но могу дополнить: инвалидам с ДЦП очень трудно говорить. От страха - еще труднее, чем всегда. До слез жалко их, бедных, когда они, задыхаясь и заикаясь, буквально выдавливают из себя слова.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#47, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Да, критерии обещали доработать. В таком виде они и неудобны, и нелогичны. Лишь бы не доработали так, что число незачетов возрастет ::smile17::
Рябченко Татьяна Александровна
#64, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Иоланта Юрьевна, всё разложили по полочкам... Верно отметили: одни проблемы, радости нет.
Рябченко Татьяна Александровна
#65, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #47 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вы правы, Елена Валерьевна!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#72, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #47 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Будем надеяться и верить!)
Бордюгова Нина Григорьевна
#87, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #47 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Особенно в 3 и 4 заданиях критерии не продуманы.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#102, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #87 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Зато за них можно хоть какие-то баллы набрать.... может быть, как раз поэтому::smile3::
Бордюгова Нина Григорьевна
#108, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #102 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile5::
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#17, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Если бы к устным ответам учащихся готовили все педагоги, а не только учителя русского языка, то детям не пришлось бы сильно напрягаться сейчас. Но получается так, что над устными ответами бьешься ты один. В прошлом году у меня класс был среднего уровня, читающие дети были в выигрыше, они были уверены, а те, кто переживал, нервничал, монолог составить не смогли, замкнулись в диалоге. А письменный экзамен уже в мае одна из них сдала на "5", а вторая - на "4".Дети с ОВЗ отвечали лучше, чем обычные, тем более на подготовку им было дано не 15 минут, а до 30.

Отредактировано 15-02-2019 16:48

Бордюгова Нина Григорьевна
#20, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Все думают, что за речь учащихся русоведы в ответе. Учителя других предметов не исправляют грамматические и речевые ошибки детей! Они их иногда сами не замечают!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#21, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #20 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Я сетую на то, что давать полный ответ никто теперь не учит. Читают с листка в лучшем случае, используя уже готовые тексты, взятые в Интернете. Чаще всего, их тестируют, оттого и не говорят, теряются навыки, не закрепляются.

Отредактировано 15-02-2019 17:35

Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
В прошлом году мои ученики участвовали в апробации. И вот что мы заметили: хуже всех справился ученик, который учится на 4-5, но малообщительный, на уроках он отвечает только когда его спрашивают, друзей нет, на переменах с ребятами он не болтает, как другие. А "двоечники" за которых переживали справились очень хорошо. Они говорили на темы, которые им близки - о родном городе, о поездках.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#40, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #32 пользователя Шубина Ольга Владимировна
В прошлом году я была еще и классным руководителем, проводила беседы, придумывала темы диалогов, которые были бы актуальны и интересны ребятам. Немало времени на все потрачено было. Но в ходе собеседования девчонки смутились, что-то их выбило из колеи. Думаю, психология подвела. Зажатым ребятам с чужим человеком трудно заставить себя открывать душу, а по-другому не умеют еще.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 16 фев 2019 в 19:47
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#48, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Не на подготовку, а на ответ. На подготовку нам велели увеличить время пропорционально. То есть 6 минут - 6 минут - 3 минуты.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#49, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Они их сами иногда делают! А иногда и замечают, и указывают на них детям. Все от учителя зависит.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#50, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна все 100!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#51, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Кстати, да, я тоже заметила. Очень слабый мальчик, который наверняка не сдаст экзамены, ответил вполне сносно, так как по натуре разговорчив.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#52, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #40 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Это правда. У нас-то эта проблема не стоит: интернат небольшой, и мы всех детей знаем (и "своих", и "чужих"), и нас все дети знают.
Рябченко Татьяна Александровна
#66, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Татьяна Евгеньевна, учителя начальных классов не стоят в стороне. Мы учим отвечать полным ответом, стараемся развивать навыки чтения (правильность, выразительность, осознанность,беглость), учим пересказу (устному и письменному), стараемся развивать монологическую речь... И слушая ответы некоторых 9-классников, просто удивлялась... их "напряжению" даже при чтении текста
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#79, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #48 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Это к чему? 6 баллов за ответ ученика ОВЗ - минимум.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#80, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #66 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
В том-то и дело! За много лет работы я прекрасно знаю, что те же дети в начальной школе и в 5-9 уже не те, как признают сами учителя начальных кл. Развивать речь надо постоянно, не только на уроке русского языка, вот в чем дело! А у детей - телефоны в руках денно и нощно.

Отредактировано 17-02-2019 16:15

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#82, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #79 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Это в разных регионах по-разному, Татьяна Евгеньевеа. А 6 минут - время на подготовку пересказа. 6, а не 2. На подготовку монолога - 3 минуты, а не 1. Вероятно, тоже по решению региональных властей.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#83, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #80 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Совершенно верно! ::smile28::::smile2::
Бордюгова Нина Григорьевна
#88, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #49 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Конечно.::smile4::
Бордюгова Нина Григорьевна
#90, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Я тоже вижу проблему в том, что много тестов, это отупляет. А если ребёнок замкнут, не идёт на контакт, тогда совсем ужас!!!!
Рябченко Татьяна Александровна
#94, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #80 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Полностью с Вами согласна, Татьяна Евгеньевна! Да, речь надо развивать постоянно на всех уроках! Но, мне кажется, что с введением ОГЭ и ЕГЭ речь "замолкает" (все готовят тесты). Может быть, поэтому и складывается такая ситуация, что дети не умеют говорить? Безусловно, и телефоны виноваты...
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#99, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #94 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
В тестах по русскому языку очень хорошие тексты, они помогают направить работу педагога в нужном направлении - обсуждении нравственных вопросов. Ребята раскрываются в сочинениях, если тема их по-настоящему волнует, но говорить вслух о том же самом умеют плохо, закрываются, смущаются. Здесь важен контакт с собеседником. Хорошо бы психологов подключить..Есть классы,. где кл.руководители не проводят беседы, не учат дискутировать. В целом, если все это проводится, то детям на собеседовании не сложно.
Рябченко Татьяна Александровна
#127, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #99 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна!
Буньков Андрей Владимирович
#22, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Устную часть -во все ОГЭ!
Власова Инна Александровна
#23, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #22 пользователя Буньков Андрей Владимирович
В английском она обязательна, у нас письменная и устная части проходят в один день. Про перегрузку и нервы никто наверху не подумал.
Буньков Андрей Владимирович
#29, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Власова Инна Александровна
а то - никто и не вспомнит!!!!!!!!!!!!!!!!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#53, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Чтобы с гарантией никто не сдал? или чтобы нам, русакам, и иностранцам необидно было? ::smile4::Хотя, конечно, было бы полезно!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#54, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Власова Инна Александровна
Ой, мне кажется, на два дня растянутый английский - это еще хуже.
Буньков Андрей Владимирович
#70, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #53 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
нет, чтобы устные экзамены были по всем предметам, а уж по устным - обязательно!!!!!!!!!!!
Власова Инна Александровна
#73, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #54 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Может, Вы и правы.
Бордюгова Нина Григорьевна
#89, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Обязательно!!!Как было раньше!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#100, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #70 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Мы - за!
Буньков Андрей Владимирович
#109, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #89 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Конечно!!!!!!!!!!!!!!! И никакого выбора - шесть экзаменов и все обязательные, а выбор только в 11 классе!
Буньков Андрей Владимирович
#110, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #100 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Спасибо!!!!!!!!!!!!!
Бордюгова Нина Григорьевна
#113, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #109 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Андрей Владимирович, какую систему разрушили!!!! А теперь учат разговаривать! До чего дожили!
Буньков Андрей Владимирович
#114, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #113 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
Да, я согласен - я лично за устный экзамен, к нему вернутся все равно!!!!!!!!!!!!!
Бордюгова Нина Григорьевна
#115, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #114 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Уже потихоньку задумываются...
Буньков Андрей Владимирович
#118, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #115 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
о, у нас все изменения быстро тдут, все еще будет!!!!!!!!!!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#119, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #114 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Разве что "в нагрузку" к ЕГЭ. Как бы мы ни возмущались, он себя оправдал: в вузах Москвы заметно увеличилось число детей из регионов. То есть прием стал честнее. Другое дело - если ввести ДВИ не только в МГУ и т.п. вузах, а везде.
Буньков Андрей Владимирович
#122, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #119 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, ЕГЭ оправдал, а вот ОГЭ не очень!::smile37::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#125, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #122 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Вот его и надо убрать!!!::smile35::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
У меня все перестрессовали дети. Даже парни, надо было их видеть и с таблетками, и с трясущимися руками... Сдали все. Я удивлена количеству бумаг...Слов НЕТ!
Ковалевская Светлана Петровна
#91, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #24 пользователя Беласик Людмила Николаевна
О каком количестве бумаг Вы говорите? Я как экзаменатор - собеседник оформляла только ведомость (список класса, паспортные данные время собеседования и подпись уч-ся). И всё!::smile48::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#93, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #91 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Первый документ - это согласие на обработку персональных данных, (хотя они есть в личном деле),второй - это заявление, далее по списку: бланк итогового собеседования на каждого, где надо было проставить на каждого ИЧ, ТЧ, П1, П2 и так 19 раз... на каждого... внести в протокол , а если их 50 человек... Мне показалось что много.::smile45::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#107, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #93 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Просто Вы были экспертом, а Светлана Петровна - собеседником) Протоколы - это жесть. А потом все это надо еще внести в электронную ведомость...
Ковалевская Светлана Петровна
#111, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #93 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Эту работу у нас выполняли частично технический специалист, частично классные руководители 9х классов.
Бордюгова Нина Григорьевна
#112, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #111 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
А у нас данные из протоколов диктовали эксперты!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#116, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #107 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Работы не мало....::smile45::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#117, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #111 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
И частично, кто уже не смог за него и работали....::smile45::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#120, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #111 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
У нас - технический специалист и эксперт.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#121, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #112 пользователя Бордюгова Нина Григорьевна
И у нас тоже.
Ковалевская Светлана Петровна
#124, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #107 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, у экспертов было много работы и документов!
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#25, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Детям с ОВЗ на итоговом собеседовании нужно набрать только 4 балла. Для "зачтено" этого достаточно!
Устинова Валентина Ивановна
#28, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #25 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
У нас 8 баллов. Вы не ошиблись?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#37, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #28 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Детям, обучающимся по адаптированной общеобразовательной программе ( VII вида), у нас нужно набрать 4 балла.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#39, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #37 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
А у нас 6!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#55, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Во-первых, пять. Во-вторых, нам по телефону четко ответили, что это только для детей с умственной отсталостью. Наши ДЦП сдавали на общих основаниях, но с дополнительным временем.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#56, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #28 пользователя Устинова Валентина Ивановна
По Москве - пять. Похоже, это отдано на откуп регионам.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#59, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #55 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Для детей с ЗПР из классов коррекции нужно у нас набрать 4 балла! ДЦП - это не ЗПР, насколько я понимаю!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#60, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #59 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
По Москве - пять для детей с умственной отсталостью. Вероятно, также с ЗПР и аутизмом. На детей с ДЦП это не распространяется, как я поняла. Но я считаю, что это несправедливо. Если человек не выговаривает половину звуков из-за нарушений речевого аппарата, он поневоле редко отличается разговорчивостью. Да и инвалидам по общему заболеванию (диабет 1 типа, астма, тяжелый порок сердца, онкология) волнения не так полезны, как здоровым детям.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#84, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #60 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна с Вами на 100 процентов!

Отредактировано 17-02-2019 17:07

Почебыт Татьяна Евгеньевна
#135, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #59 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
У нас все считаются дети с ОВЗ, хоть ЗПР, хоть ДЦП, так как у каждого может быть еще целый "букет" сопутствующих заболеваний.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#136, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #60 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна, поэтому должны быть единые баллы по критериям, а тут получается разброс какой-то.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#137, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #136 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
И я с Вами согласна.
В принципе, я окончила курсы экспертов по проверке этого самого собеседования. Единых баллов по нему нет, так как критерии разрабатываются не на федеральном уровне, а на региональном. во всяком случае, я так поняла. Они не могут противоречить общим. но слегка различаться могут. А в слово "слегка" каждый вкладывает свой смысл)))
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#138, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #135 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Так-то оно так, но вот с баллами внезапно вышло не так ::smile50::
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#139, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #137 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Теперь понятно, нам еще повезло, что разрешили 6 баллов.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#140, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #139 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Вот и хорошо. Должно же хоть кому-то повезти! Пусть это будут хорошие и приятные люди!
Смирнова Маргарита Александровна
#26, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Дети очень волновались, для них это был экзамен, а пользы от этого экзамена, пожалуй, мало. Для учителей дополнительная головная боль.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#27, 15.02.2019
ОтветитьОцените ответ:8
Можете закидать меня "тапками" - я за устное собеседование, причём с 4 класса. На экзамене была экспертом: дети волновались, безусловно. Мне кажется, полезно поволноваться иногда. Не на китайском же собеседование - на РУССКОМ!
Елена
#30, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Конечно, дети должны уметь формулировать свои мысли устно на родном языке!
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласна с Вами полностью. Не волнуются только ненормальные люди. А чтобы это не было стрессом, учеников нужно психологически готовить. А как они собираются другие экзамены сдавать?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#38, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласна! ::smile7::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#57, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Насчет с 4 класса - согласна. Чем раньше, тем лучше. Но и отношение к устному ответу в школе тогда должно быть другое. А не так - обухом по голове. Насчет пользы волнения - спорный вопрос. Наверное, тут дело в мере волнения. волноваться - полезно. Психовать - нет.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#58, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #30 пользователя Елена
::smile28::Да! Да! Позор не уметь читать и говорить на родном языке! Но я бы сделала акцент именно на этом. Убрала бы пересказ, а вместо этого предложила, например, придумать вопросы по тексту. Гораздо полезнее и лучше отражает степень понимания текста учеником.
Рябченко Татьяна Александровна
#67, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна, я думаю, что мои четвероклашки справились бы с таким испытанием (только, конечно же в спокойной обстановке, без волнения)
Рябченко Татьяна Александровна
#68, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Елена
А если дети другой национальности? Им тогда как?
Устинова Валентина Ивановна
#69, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
И я - за, при условии, если система образования изменится.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#71, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #57 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Могу судить только по своему опыту:многое зависит от учителя. Если учитель СПОКОЙНО и МЕТОДИЧНО готовит детей, не накаляя обстановку, то и ученики не психуют. Я давно использую практику аудиозаписи пересказа или наизусть(ЕГЭ и ОГЭ ещё не было). Каждый понедельник 2 партнёра обмениваются записями и ставят оценку, несколько человек выборочно ко мне. Приём не новый: когда-то давно где-то совет прочитала.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#74, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #71 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Спасибо, я пока не пробовала этот метод, так как не знала ни одного человека, который бы попробовал и был доволен результатом. Теперь необходимость назрела, попробую сама. А по поводу подготовки... Только 20% детей с ДЦП имеют нормальный интеллект. Остальные 80 забывают все, что им говорят, по крайней мере через год. А большинство - намного раньше. Хотя этот факт не относится к числу малоизвестных, он упорно игнорируется ПМПК. Детям дают направление в школу 6 вида, где мы, конечно, делаем все, что возможно, но этого обычно мало для хорошей сдачи экзамена. Однако и те, кто входит в 80%, не идиоты и понимают, что они очень многого не знают. Вот и психуют: "Я учу, учу, а через неделю уже не помню!"Иногда после осмотра детей представитель ПМПК мне говорит: "И как у Вас вот эти двое будут сдавать экзамены? Они же не соображают!" Я: "Так напишите в заключении, что они не могут!" ПМПК: "Нет, Вы сами им посоветуйте уйти со справкой! Нечего было их до сих пор тянуть!" А как не тянуть ребенка с ДЦП, если направление в школу 8 вида ему не дают? Куда его девать? Посадить навеки дома??
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#75, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #68 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
На этот счет мнение у всех организаторов жесткое (и я с ним, кстати, согласна): раз они приехали сюда и хотят здесь жить, знать язык должны наравне с носителями языка. На общих основаниях.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#76, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #69 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Да, да, правильно! ::smile28::
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#78, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У меня был опыт работы с ребёнком с ДЦП (8-9 класс) на индивидуальном обучении при школе, правда, тогда ОГЭ не было. Я много теории не давала, только самое необходимое. Если бы экзамен, наверное, приготовила бы таблички-подсказки и разрешила ими пользоваться. Раз уж никому до таких детей дела нет, значит, мы и должны максимально комфортно (но всё-таки с соблюдением требований) ввести их в ситуацию экзамена. А насчёт "не помню": так и здоровые дети ничем не отличаются.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#81, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #78 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вы не совсем правы. Здоровые дети отличаются тем, что они здоровы: у них мозг не поврежден. Насчет табличек: конечно же, я их делаю, но пользоваться ими на экзаменах нельзя. Впрочем, у них не ОГЭ, а ГВЭ: сочинение 300 слов на свободную тему или изложение с творческим заданием на 350 слов. Экзамены по обычным правилам провозятся: ППЭ, представитель ГЭК, организаторы в аудиториях и вне - чужие учителя, камеры и т.д.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#85, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #81 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Про здоровых я с иронией. А в специализированной школе я 5 лет работала учителем русского в 8-11 классах. Всегда уважала детей, которые несмотря ни на что живут и умеют радоваться жизни: и колясочников, и с ДЦП...
Рябченко Татьяна Александровна
#95, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, очень жалко таких детей! ::smile14:: Что их ждёт впереди?..
Рябченко Татьяна Александровна
#96, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #75 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, они здесь уже родились... Но некоторые дети приходят в школу, не понимая русского языка (т.к. дома разговаривают все на своём языке). И что вот делать с такими?
Рябченко Татьяна Александровна
#97, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #85 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вы правы, Людмила Юрьевна!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#101, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, раз зашла речь о ОГЭ, спрошу про ВПР. Как ваши ребята пишут ВПР? Имею в виду время написания и отзывы родителей?У меня целый класс с ОВЗ, пишут, по решению ОУ.

Отредактировано 17-02-2019 23:06

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#103, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #85 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вот это правда! У меня они тоже вызывают огромное уважение!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#104, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #95 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
У кого психика не сохранна, тем тяжко придется. В основном социальная работа. А те, у кого нормальная или близко к норме, получают образование и работают. У нас в педколлективе, например, двое выпускников этого же интерната. Было трое, но одна ушла на пенсию в связи с тяжелой болезнью - онкология. У всех троих ДЦП.У моей дочки репетитор по английскому - колясочница. А у меня самой инвалид был репетитором по истории.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#105, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #96 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Так ведь все равно им здесь дальше жить придется. Вопрос: о чем думают их родители!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#106, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #101 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Да, наши писали в позапрошлом году по русскому языку (5 класс), а в началке, кажется, и в этом году писали. В первом случае время увеличили в полтора раза, в началке - не знаю. Родители без восторга. Однако самых слабых хитроумные родители не привезли (типа, заболели). Я готовила папки на каждого с таблицами, планами разборов и упражнениями в соответствии с демо-версией. Ничего, написали. Но класс был довольно сильный, надо признать.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#123, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #106 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Это хорошо, что время увеличили. Нам разрешено было увеличить на 45 минут, но дети так устали, переутомились, потому что один из критериев - написание без помарок - дался им крайне трудно. Все были на нервах с этим переписыванием. Дельная мысль - папка с таблицами.

Отредактировано 18-02-2019 19:51

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#126, 18.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #123 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Да, это очень трудно. А вот для меня - недостижимо. Интересно, как такая безграмотная особа окончила филфак МГУ???::smile35::::smile37::
Рябченко Татьяна Александровна
#128, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #104 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вот это да! Такого не слышала (наверное потому, что рядом нет таких школ-интернатов). Рада за таких людей! Спасибо!
Рябченко Татьяна Александровна
#129, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #105 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А они живут в своё удовольствие, не думая о детях...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#130, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #128 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Наверное, хорошо, что не слышали. Одно время был всплеск болезни, а теперь, вроде, спад. Главную причину ДЦП видят в стремительных родах. Одно время, помните, всем подряд роды стимулировали: надо, не надо... Теперь, вроде, запретили.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#131, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #129 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Вот-вот...
Рябченко Татьяна Александровна
#132, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #130 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, может быть и хорошо, что не слышала о таком в таком масштабе. Не знаю, как в других местах, а у нас последнее время всех кесерят...(наверное, зарабатывают деньги)

Отредактировано 19-02-2019 18:07

Рябченко Татьяна Александровна
#133, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #131 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Даже сейчас, когда ввели платное питание, есть такие родители-турки, которые отправляют детей в школу и без денег, и без "термоска" при всём этом дети дома и не завтракают. А ведь сами, пока дети в школе до 15 часов, наверное, не один раз кушают... Как это понимать?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#134, 19.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #133 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Это интернациональная черта у некоторых горе-родителей...
Рябченко Татьяна Александровна
#141, 20.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #134 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Просто жалко смотреть на таких детей...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#142, 21.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #141 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Это правда. У нас был мальчик с ДЦП и ЗПР, слабослышащий. Так вот, ЗПР объяснялась во многом тем, что он слабослышащий. Родителям было тупо в лом с ним общаться, так они не меняли ему батарейку в слуховом аппарате.
Рябченко Татьяна Александровна
#143, 21.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #142 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Какой ужас! Как Вы, всё это видя, выдерживаете? Крепкого здоровья Вам и Вашим коллегам и огромного терпения...::smile30::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#144, 21.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #143 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
А что сделаешь? Они говорили: у нас нет времени, младший братик, то-сё.
Рябченко Татьяна Александровна
#145, 21.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #144 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо Вам и Вашим коллегам за работу с такими детьми! Наверное, не каждый выдержит...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#147, 22.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #145 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Всем нам спасибо за работу со всякими детьми ::smile3::::smile7::::smile35::
Рябченко Татьяна Александровна
#152, 24.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #147 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, всем спасибо за наш труд!::smile30::::smile31::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#154, 25.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #152 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
::smile2::
Ботнева Мария Юрьевна
#35, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Организация этого процесса показалась мне странной.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#42, 16.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #35 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
А что именно странным показалось, Мария Юрьевна?::smile0::
Сергиенко Ольга Владимировна
#146, 22.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #35 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Это не организация, а очередное шоу. "Странная организация" - это мягко сказано. Спасибо за вашу реплику. Я думала, что это у меня одной с головой что-то.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#148, 22.02.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #146 пользователя Сергиенко Ольга Владимировна
А почему "шоу"? Кто теперь развлекается за наш счет?
Ботнева Мария Юрьевна
#149, 22.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #42 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
ВО-ПЕРВЫХ ПОСТАВИЛИ УРОКИ. НА ЭКЗАМЕН ЗАБИРАЛИ С УРОКОВ. ВО-ВТОРЫХ ПОСЛЕ ВЫВОДИЛИ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТО БЫ ДЕТИ СДАВШИЕ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ С НЕ ОТВЕТИВШИМИ. БРЕД. У НИХ ЧТО НЕТ ТЕЛЕФОНОВ ПООБЩАТЬСЯ?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#150, 22.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #149 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Так и должно быть. Дети, которые прошли собеседование, не должны были встречаться с теми, которые ещё не были на собеседовании. И телефонов у ребят не было. Вернее, не должно было быть. ::smile8::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#151, 24.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #149 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Да уж, могли бы и освободить девятиклассников от уроков в этот день. Едва ли была польза от прослушивания материала в таком нервном состоянии.
Рябченко Татьяна Александровна
#153, 24.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #151 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна с Вами, Елена Александровна! Всё как-то не продумано...
Рябченко Татьяна Александровна
#62, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Данная "процедура" - это как генеральная репетиция предстоящих экзаменов. Волновались все: и дети, и собеседники-экзаменаторы, и эксперты... Была собеседником-экзаменатором - устала очень... А Ведь дети - тем более... ::smile11::<div>Задания, я считаю, были несложные, но детям было трудно. </div>

Отредактировано 17-02-2019 01:41

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#77, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #62 пользователя Рябченко Татьяна Александровна
Вот это, на мой взгляд, один из двух плюсов. Первый - наконец-то вспомнят, что ребенок должен не только писать тесты, но и говорить (а то у нас уже ругались, когда ставишь оценку в журнал за устный ответ).Второй - репетиция. Все же, как ни крути, этот зачет проще ОГЭ. Да и пересдать его можно дважды. Пусть первый страх схлынет.
Рябченко Татьяна Александровна
#98, 17.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #77 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Совершенно верно! Полностью с Вами согласна!::smile2::
Горбачева Александра Анатольевна
#155, 07.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ребенку с ОВЗ достаточно было набрать 5 баллов, наш ученик набрал 12, так после объявления результатов его радости не было предела. Некоторым детям, (которые халатно относятся к подготовке к экзаменам) полезно было ощутить на себе этот особенных ДУХ экзамена, чтобы осознать всю важность этого испытания. А для педагогов это, конечно, лишняя нагрузка.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#156, 09.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #155 пользователя Горбачева Александра Анатольевна
Это правда! Согласна с Вами, немного войти в чувство и понять, что игрушки закончились - то, что требуется некоторым.Правда, в этом году у нас таких нет, класс, скорее, излишне нервный. И минимум для ОВЗ без интеллектуальных отклонений был, как и для всех, - 10.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#157, 13.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Опять кому-то "приснилось"... Это я о самом устном собеседовании. И еще один интересный факт-совет, который дали нам на совещании,- лучше не допустить ребенка к экзаменам сейчас и оставить его на второй год обучения, чем быть виноватым в его "2" по экзаменам.::smile50::
Алла Николаевна
#158, 14.02.2020
ОтветитьОцените ответ:1
12 февраля девятиклассников душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили!

Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами.
Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату.
Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы.
Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ?
За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать:
- про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944):
- про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было):
- про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы);
- про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!)
- про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках);
- про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?);
- про советского легкоатлета Владимира Куца;
- про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет);
- про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни).
- про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться?
- про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест.
- про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?)

Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать......
да какие же люди сидят там наверху?
Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#159, 28.04.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #158 пользователя Алла Николаевна
Неужели кто-то не сдал? Наши на минимальные, но вытянули.