12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

Коллеги, поделитесь своим опытом создания на уроке атмосферы энтузиазма
Дискуссию начал(а) Зенина Мария Андреевна12.03.2016 2239

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#1, 12.03.2016
ОтветитьОцените ответ:21
К нам приходят дети после 9 класса, поэтому уже выработали свое отношение к обучению. И кто-то негативное.
На первых уроках тестирую с помощью набора заданий, определяющих навык обучаться и обучаемость. Вплоть до определения скорости чтения.
Затем использую дифференцированный подход. Каждому по силам задание на дом, задачу у доски, вариант в контрольной. За каждое высказывание на уроке "плюсики", которые потом соберутся в оценку.
Вообщем, ни чего нового...
Через пару месяцев группа выравнивается. Доброжелательная атмосфера урока ни кого не оставляет равнодушным.
Правда у меня в кабинете еще и много интересного, как в любом кабинете физики. А к этому две интерактивные доски и мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 13.03.2016
ОтветитьОцените ответ:11
Для создания атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности на уроках очень влияют:
психологический климат в классе, а именно доброжелательное, подбадривающее, одобрительное отношение учителя к учащимся во время работы;
разнообразные занимательные формы работы;
речевые, пластические и мимические средства;
дизайн, интерьер учебного кабинета.

Баннова Ольга Викторовна
#3, 13.03.2016
ОтветитьОцените ответ:19
Изучение любой новой темы стараюсь начинать с материала, далекого от математики. Говорим обо всем - о строительстве, о медицине, о космосе (почему-то к нему дети особенно неравнодушны), об экономике и предпринимательстве, об искусстве, о ручном труде... У меня есть очень много презентаций на разнообразные темы. Короткие дискуссии, обмен мнениями, просмотр слайдов - ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - и получается, что каждого задевает за живое. И неважно, что потом пойдет речь о производной или интегралах, в глазах детей эти сухие понятия загораются теми образами, которые они увидели, пережили, о которых поговорили. Каждый на уроке найдет своё место, почувствует свою полезность. У меня есть "счетоводы", которые не помнят формулы дискриминанта, но быстро и точно считают, есть те, кто знают ту или иную формулу и с удовольствием ее записывают, есть те, кто хорошо управляется с функциями доски и быстро создает чертеж или схему... В каждой группе есть свои таланты. И каждый талантлив по-своему. Кто-то просто красиво и чисто пишет в тетради, а кто-то прямо сидит. Главное - заинтересовать, похвалить, дать такое задание, которое будет посильным. И вовлечь в работу коллектива. И самое-самое - это "сказка про жизнь".

Отредактировано 13-03-2016 17:31

Наталья
#4, 14.03.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Учитель должен быть на "одной волне с детьми", добродушным и открытым. И показать. и похвалить(обязательно), и указать на ошибки(уместно сказать и про интонацию разговора)-она должна быть доверительной.
Зенина Мария Андреевна
#5, 15.03.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Коллеги, благодарю за советы, ваше мнение было для меня важно и полезно. Мне, как молодому педагогу, столько еще необходимо познать, постичь,чтоб мои ученики с радостью шли на урок английского. Хотела поблагодарить каждого из вас , откликнувшегося на мою просьбу. Узнала много интересных приемов, которые планирую применить на своих уроках. Спасибо ещё раз!
Наталья Викторовна Чистякова
#6, 24.04.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Благодарю за советы! Лично я стараюсь со своими детьми (хотя они и маленькие. я преподаватель начальных классов) быть на равных. Однажды, обсуждая с ними рассказ по чтению, услышала фразу "Взрослые нас не понимают". Поэтому я стараюсь всегда понимать своих детей, а это придаёт детям веру в себя!