Ученик не запоминает буквы!
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Есть у меня в 1-м классе мальчик, который совершенно не запоминает буквы. Проучились две четверти - а он не то, чтобы читать не научился, он до сих пор не знает буквы. Рассказываю ему целый урок про звук и букву его обозначающую, в конце спрашиваю: "Ну что, с какой буквой ты сегодня познакомился?" А он в ответ глазами хлопает и называет совершенно другую букву. Письмо конечно же тоже не идёт. Буквы может только перерисовать с готового, абсолютно не понимая, что он пишет и зачем.
Его мама с ним пыталась заниматься - у неё точно также. НЕ видит букву, не запоминает. Распечатали буквы, повесили дома...а ему хоть бы что. Не сдвинулось ни на миллиметр.
При этом математику считает прекрасно, по окружающему миру тоже неплохо занимается.
Как ещё можно попробовать научить ребёнка буквам?
Его мама с ним пыталась заниматься - у неё точно также. НЕ видит букву, не запоминает. Распечатали буквы, повесили дома...а ему хоть бы что. Не сдвинулось ни на миллиметр.
При этом математику считает прекрасно, по окружающему миру тоже неплохо занимается.
Как ещё можно попробовать научить ребёнка буквам?
Дискуссию начал(а) Наталья Александровна Иваненко15.01.2019 7339
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 15.01.2019
У Вашего ученика нормальное развитие? У меня был мальчик с ЗПР. Дела были плохи. Но после 3 четверти он стал читать односложные и двусложные слова. К концу 1 класса предложение. 15 слов в минуту. Оставляла после уроков и индивидуально занималась . Но, если он полноценный, ищите причину в " не хочу".
Наталья Александровна Иваненко
#11, 16.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Признаков ЗПР явных нету, обычный мальчик... Говорит нормально - единственное - много "слов-паразитов". "Я на каникулах вот, был в деревне вот, там моя бабушка вот, купила мне вооот такой планшет......"
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#2, 15.01.2019
Если по математике считает хорошо, может быть у мальчика логопедические проблемы?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 15.01.2019
Трудности с изучением букв могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития, вызванной нарушением кровоснабжения шейного отдела позвоночника. Это характерно для родовых травм и может проявиться при начале обучения первоклассника. Родителям и учителям следует обратить внимание на следующие характерные симптомы:
* повышенная подвижность;
* быстрая утомляемость;
* жалобы ребенка на головную боль и тошноту;
* плаксивость.
* повышенная подвижность;
* быстрая утомляемость;
* жалобы ребенка на головную боль и тошноту;
* плаксивость.
Коробова Елена Викторовна
#5, 15.01.2019
А на ПМПК не хотите его направить? Там специалисты посмотрят ребёнка. Дадут рекомендации
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#6, 15.01.2019
Обязательно нужно обследование логопеда. И не школьного, а в поликлинике. Возможно, у ребёнка дислексия (не может читать) и дисграфия (проблемы с письмом). При этом признаков ЗПР может и не быть.
Болданкова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#7, 15.01.2019
Действительно, ребёночек просто "не созрел", обязательно нужно обследование. Можно направить к нейропсихологу на обследование, а также занятие специальные с ним. Возможно медикаментозное лечение. Как говорится "толкнуть мозг" к развитию.
Черняева Галина Владимировна
#8, 15.01.2019
Консультация специалистов обязательна! А еще есть много методик по знакомству детей с буквами, основанные на сенсорике-лепить букву, выкладывать из палочек, обводить буквы, вырезанные из разных материалов, находить среди других в тексте и др.
Наталья Александровна Иваненко
#10, 16.01.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Черняева Галина Владимировна
И лепили, и рисовали и из палочек выкладывали, и на что похожа буква говорили....
Черняева Галина Владимировна
#12, 17.01.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Наталья Александровна Иваненко
А как он работает на планшете, что бабушка ему подарила? Может в него закачать игры с буквами?
Наталья Александровна Иваненко
#13, 18.01.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Черняева Галина Владимировна
Галина Владимировна, вот это мы как-то упустили...маме вариант озвучу. Спасибо! :)
Наталья Александровна Иваненко
#14, 18.01.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Черняева Галина Владимировна
Галина Владимировна, вот это мы как-то упустили...маме вариант озвучу. Спасибо! :)
Черняева Галина Владимировна
#15, 18.01.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Если поможет, буду очень рада! ::smile0::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 15.01.2019
Знакомая ситуация...Только у меня обычно такая ситуация складывается на уроках английского языка во втором классе. Там в разы все сложнее...
Похожие дискуссии:
- "Как стать сильной?"
- "Плохая дисциплина - приговор или нет?"
- "Трудные дети" или Как бороться с нарушением дисциплины?
- «Дисциплина в классе»
- Как повысить темп чтения учеников начальной школы?
- Обучение чтению на английском языке (УМК Кузовлев В.П.)
- Оформление технологической карты урока
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Проверка тетрадей
- Сочинение